От Е до Е: ностальгический тест-драйв Mercedes-Benz E-Class шести поколений

Кто-то уверен, что цель существования человечества на Земле – создание счастливого мирового сообщества, тёплого мороженого или ещё чего-то непонятного. По-моему, одну из важнейших своих задач человечество уже выполнило – оно построило Мерседес Е-класса. И вряд ли в ближайшую тысячу лет оно сможет придумать что-то лучшее.

 

С чего всё начиналось

Может показаться странным, но модель E-Class (или E-klasse) появилась гораздо позже самих автомобилей Е-класса. Традиционно сложилось, что разговор о Е-классе Мерседеса начинают с модели Mercedes-Benz 170V, по сути – довоенной разработки, производство которого стартовало в 1936-м.

Во время войны эту машину не выпускали, но в 1946 году её опять поставили на конвейер – немцы так увлеклись порабощением мира, что им было не до Е-класса, а легковая машина всё-таки была нужна. После 170V было выпущено ещё несколько поколений Мерседесов, самые заметные из которых – W120 (1953-1962), W110 (1961—1968), W114 (1968—1976) и, конечно же, легендарный W123 (1975—1986).

Все эти автомобили относят к прародителю класса, но в полной мере отнести их нему, наверное, было бы неправильно. У следующего поколения W124 прав на имя старейшего в классе больше, хотя бы чисто юридически: именно во время его производства Мерседес официально ввёл понятие Executivklasse – бизнес-класс, или то, что у нас скромно называют «ешка».

mers — копия
На фото: (Mercedes-Benz E-Class) слева направо W123, W124, W210, W211, W212, W213

Но и тут не всё просто: слово Executivklasse немцы изобрели только в 1993 году, а W124 – в 1985-м (в кузове седан, универсал S124 появился на год раньше). Причём к Е-классу они отнесли только Mercedes-Benz W124 после рестайлинга 1993 года. И вот скажите мне: можно ли отнести, например, W123 к Е-классу, если его производство закончилось на семь лет раньше появления самого класса?

Вопрос это, скорее, религиозный. Мы решили в своем ностальгическом тест-драйве взять «дедушку» за компанию. И начнём именно с него – с прародителя целого семейства лучших автомобилей мира (пафосно, но справедливо). Помимо W123 в наших руках побывают W124, W210, W211, W212 и, конечно же, W213, который пока и замыкает династию Е-классов.

Дедушка W123

Mercedes-Benz W123 появился в 1976 году. Сегодня, глядя на него, даже тяжело представить, что перед нами – автомобиль бизнес-класса. Наш экземпляр выпущен в 1983-м, и хотя он до сих пор бодро тарахтит своим дизелем и бегает по дорогам общего пользования, его тридцатитрёхлетний возраст скрыть нельзя: выглядит он круто, но архаично.

IMG_7603

Но его экстерьер, наверное, самый узнаваемый, ведь это – самая популярная модель Мерседеса за всю историю марки! Всего было выпущено более двух с половиной миллионов таких машин. Само собой, комплектации были разные – одних только двигателей было восемь штук, из которых 4 – бензиновых и 4 – дизельных. Именно тут, в частности, появились первые впрысковые моторы K-Jetronic (серия М102).

IMG_7576
IMG_7564
Про этот Мерседес ходит множество баек, и две из них связаны с таксистами. Дескать, в 1984 году, когда Мерседес выпустил W124, таксисты устроили забастовку – многорычажную заднюю подвеску нового автомобиля они посчитали ненадёжной, дорогой и вообще слишком сложной. И очень просили оставить им именно старенькие, но очень выносливые W123.

А по другой байке таксисты плакали, когда с производства снимали уже эти самые сложные W124. Как бы то ни было, W123 стал самой массовой машиной такси в Европе. Отчасти, кстати, благодаря дизельному двигателю – расход топлива был совсем небольшим, а его цена – низкой. Давайте сядем в салон машины, оценим интерьер и попробуем покататься.

Чего никогда не забудешь в Е-классе – так это посадки. С одной стороны – будто мягким местом на асфальте, а с другой – ты сидишь в большом и прочном автомобиле. И второго, пожалуй, чуть больше, чем первого. Особенно когда кресла обшиты не позорным флоком или велюром, а настоящей кожей, ведь тридцать лет назад кожу ещё не делали путём перегонки нефти.

Mercedes-Benz E-Class W123
Краткие технические характеристики
Год выпуска
1983
Двигатель
OM617
Мощность
88 л.с.
Трансмиссия
4-ступенчатая МКПП
Топливо
дизель

Тут же есть и деревянная вставка на панели, и даже двухзонная климатическая установка – Мерседес, чего тут скажешь. Кстати, в 70-х и 80-х годах Е-класс не обязательно предполагал какую-то космическую комплектацию – вполне можно было купить совсем не дорогую машину безо всяких электронных «плюшек». Но у нас комплектация довольно богатая: помимо «климата» есть и ГУР, и передние электростеклоподъёмники, и обогрев передних сидений, и обогрев заднего стекла, и центральный замок, есть даже темпомат – простейший круиз-контроль. И все это – на машине 1983 года!

Выпускались W123 и с автоматическими 3-ступенчатыми коробками, но в наших руках машина с 4-ступенчатой механикой. Не теряя даром времени, заводим мотор и включаем передачу.

IMG_7546

Не сказать, что 88 л.с. – бог весть какой табун, особенно для машины, вес которой с полной загрузкой приближается к двум тоннам. Но дизель есть дизель, и три литра объёма позволяют не слишком давить на педаль газа. Впрочем, даже если её надавить, ничего сверхъестественного не произойдёт, флегматичность этого Мерседеса сродни его возрасту. Но он едет, иногда даже довольно быстро.

IMG_7503

Реакция на поворот руля довольно своеобразная. W123 нехотя поворачивает морду в указанную ему сторону, потом потихонечку переставляет колёса, чуть топчется на месте и, наконец, переваливается на указанный курс. Гораздо лучше 24-й Волги, но хуже, чем… чем W124, например.

Но в общем ездить на нём можно и сегодня, и даже отсутствие более-менее приличной динамики не слишком портит картинку. Кстати, на первой передаче этого недостатка нет, со светофора при желании можно уделать некоторые более современные автомобили. Только надо ли? Торопиться на W123 не стоит – пусть её видом успеют насладиться прохожие и соседи по потоку, а мы, тем временем, насладимся поездкой.

«Волчок» W124

124-й появился на смену предыдущей модели в 1984 году и простоял на конвейере очень долго – до 1996 года (в виде универсала, седан сняли с производства на год раньше). Именно о запуске его производств жалели немецкие таксисты, и не зря. Первые W124 действительно имели некоторые недостатки, от которых, впрочем, удалось быстро избавиться, и W124 начал поистине победное шествие почти по всему свету.

IMG_7050

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124 Вы же наверняка слышали истории о Машине-которая-не-ломается? О машине, которая грозила разорить автопром, потому что могла служить не один десяток лет? О машине, которая наматывает сотню за...

Так как его производство не прекращалось на протяжении 12 лет, автомобиль пережил несколько рестайлингов разной степени сложности, а в гамме его моторов можно просто заблудиться – их было более 20 модификаций, причём имелись как удачные агрегаты, так и не очень.

Наиболее распространённые двигатели – рядные «четвёрки» и «шестёрки», но можно было встретить и гораздо более весёлые аппараты с моторами серии М119: V8, объём 4,2, 5 или 6 литров и мощностью до 385 л.с. Казалось бы – экзотика, но нет.

Тот Мерседес, который вы видите на фотографии, оснащён одним из таких редких моторов V8 (5 л, 326 л.с.) Знатоки сразу узнают «заряженную» модификацию, не открывая капота, хотя бы по расширенным колёсным аркам – на обычных W124 арки другие, ведь и резина там отличается от той, что ставили на 500Е. Впрочем, пока поговорим о том, что принципиально отличает W124 от W123.

IMG_7061

Дизайн W124 совершенно не похож на то, что немцы выпускали раньше. Во-первых, появились широкие пластиковые молдинги, которые стали называть «листвой» и безбожно воровать (в России – точно, а вот насчёт Запада сказать не могу). Пластиковыми стали бамперы, а правое и левое зеркала заднего вида стали отличаться по размеру. Это явление стало поводом для нервных срывов некоторых «мерсоводов», которым ужасно надоело отвечать на вопросы типа «а что у тебя с зеркалом, разбил и не нашёл оригинальное, что ли»?

Ещё один отличительный признак – наличие только одной щётки стеклоочистителя: на W123 их было две, как и положено другим автомобилям (кроме Оки, пожалуй). Одним словом, кроме современного силуэта и обводов кузова, экстерьер этого Мерседеса получил множество вроде бы незначительных деталей, которые всё же стали настоящим фетишем поклонников модели. Более подробно о W124 и его легендарной надежности мы уже рассказывали, поэтому только напомним, чего там интересного в салоне и как это всё ездит.

Mercedes-Benz E-Class «Волчок» W124
Краткие технические характеристики
Года выпуска
1984-1996
Двигатель
V8 M119
Объем
5 л
Мощность
326 л.с.
Версия
версия E500 Limited

Дерева стало больше, салон от этого прибавил той самой Е-классовости, которой чуть не хватало 123-му. Но опять же, многое зависит от года выпуска и комплектации. Например, машину с дизелем объёмом 2,5 литра тяжело найти со стеклоподъёмниками и кондиционером: тогда немцы ещё не планировали обдирать своих клиентов как липку, а хотели угодить как можно большему количеству покупателей. Да, на рубеже 80-90-х ещё можно было купить Мерседес Е-класса за вполне вменяемые деньги. Вот время-то было!

IMG_7010

Как я уже говорил, именно W124 в 1993 году стал полноценным Е-классом. Как раз в этом году и был выпущен наш 124-й. Надо признать, что недорогие версии этой модели конца 80-х значительно уступают в помпезности машинам середины 90-х – тех, что пережили рестайлинг в 1993 году. Но у всех 124-х есть одна общая черта: на этих машинах чертовски приятно ездить.

W124 с исправной ходовой (условие это обязательное – подчёркиваю особо) утратил валкость и задумчивость W123. В повороты он вписывается просто прекрасно, хотя, конечно, не без доли презрения к асфальту – всё же это седан бизнес-класса, а не спорткар. На W124 остался руль довольно большого диаметра, крутить который быстро не слишком легко – рулевое управление тут червячное, рейка появится только на следующем поколении, W210. Конечно, наличие ГУРа не даёт поводов для сетования на «червяк», рулить машиной приятно. Видимо, под воздействием иррациональной любви к этому Мерседесу дизайнеры из Беларуси поставили 124-й на герб своей Госавтоинспекции.

Уже с 1988 года АБС стала штатной системой W124. Годом ранее эта же модель стала первой, которая обзавелась системой полного привода 4MATIC. Электронных систем в 124-м Мерседесе, конечно же, стало больше, чем было на W123.

Чего только стоят складывающиеся при нажатии кнопки подголовники сидений, наружные зеркала с подогревом или системы электронного впрыска PMS/HFM вместо старых механических KE-Jetroniс. И самое удивительное – всё это отличалось высокой надёжностью. Но время бежало, нужны были новые идеи, дизайн, интересная начинка… И в 1995 году появился Mercedes-Benz W210.

«Глазастый» W210...

Большое спасибо Мерседесу за то, что вполне приличные машины у них получались и позже. Например, W210 только внешне очень не похож на своего предшественника, зато бензиновые и дизельные моторы на автомобилях первых лет выпуска были уже хорошо знакомы по W124. Кстати, уже с самого начала выбор двигателей был довольно интересным: по паре бензиновых рядных «четвёрок» и «шестёрок», бензиновый V8 и три дизеля, один из которых – турбированный.

IMG_6815

Согласитесь, дизайн W210 после строгого, но чемоданоподобного W124 выглядит вполне футуристично и провокационно. Автомобиль сразу получил прозвище «глазастый» (иногда – «лупатый»), а чуть позже – репутацию склонного к коррозии автомобиля. И тем не менее с некоторыми агрегатами машина оказалась очень надёжной и живучей, на ней можно было ездить, не слишком беспокоясь за свой кошелёк. Прошло несколько лет, и сумрачный немецкий гений приступил к производству дизелей Common rail, убрав в прошлое самые неубиваемые дизели, которые можно встретить ещё в W124. Случилось это в 1998 году, но почти каждый год привносил в 210-й что-то новое. Посмотрим, что появилось на этой модели впервые.

Самое интересное – это, конечно, моторы. Именно тут V-образные двигатели М112 стали изготавливаться из лёгких сплавов и получили по три клапана на цилиндр. Модель Е300D получила турбонагнетатель и интеркулер (мотор, разумеется, дизельный). Нагнетатель получил и мотор М111 (модель Е200), после чего в названии появилось знакомое нам слово Kompressor.

Mercedes-Benz E-Class W210
Краткие технические характеристики
Год выпуска
1998
Двигатель
V8
Объем
4,3 л
Мощность
279 л.с.
Трансмиссия
5G-Tronic АКПП

Эта же модель Мерседесов стала революционной и в отношении коробок передач. W210 стал первым счастливым обладателем «автомата» 5G-Tronic с электронным управлением, имеющего пять передач и возможность ручного их переключения.

Конечно, список стандартного оборудования и опций стал гораздо богаче. Автоматическая блокировка дверей в движении, мультируль, ЖК-экран в окне спидометра, шторки безопасности, система ESP, вентилируемые передние сиденья, электронная система тяги – всё это стало доступно обладателю Е-класса.

Мы сегодня покатаемся на машине 1998 года выпуска, и её секретная «фишка» – V8 объёмом 4,3 литра, имеющий мощность в 279 л.с. Будет весело! Открываем дверь и садимся внутрь.

IMG_6798

Интерьер 210-го разительно отличается от всего того, что было в Е-классе прежде. Язык не поворачивается сказать, что он хуже – это было бы неправдой. Но часть бескомпромиссности «ешек» тут утрачена. Да, остались прямые горизонтальные линии приборной панели, есть вставки из дерева и накачанное стероидами торпедо. Но всё стало гораздо мягче и современнее. А самое главное – богаче. Пожалуй, это последний представитель Е-класса, в котором кнопки разбросаны по всей панели и даже мимо неё хаотично и беспорядочно – в 211-м и более новых Мерседесах такого уже не увидишь. И всё же в этом есть своё очарование, которое только растёт после запуска двигателя.

Описать звук V8 сложнее, чем восторг от первого французского поцелуя, хотя ощущения похожие. Переводим селектор в положение D и отпускаем тормоз. Теперь нажимаем газ и… В общем, всё то, что следует после первого поцелуя.

Подвеска W210 почти полностью досталась от 124-го: не слишком нежная, но дорогая в ремонте, если за ней не следить и позволить умирать незаметно. Следовательно, и управляемость этих машин похожа, но оценить её полностью можно только на трассе и с запасом наплевательского отношения к штрафам. А вот посадка и рулевое колесо так до сих пор и напоминает старенький W123. Видимо, лучше уже ничего придумать нельзя.

Выпуск 210-го был прекращён в 2002 году, общий тираж превысил полтора миллиона экземпляров. И если вам мало впечатлений от 210-го с V8, то обязательно прочтите его тест-драйв и историю владения.

и ещё один «глазастый»: Mercedes-Benz W211

Разработку нового поколения Е-класса начали уже через два года после дебюта W210. На это благое дело угрохали более трёх лет и двух миллиардов евро. Но в итоге получилось что-то очень похожее на предыдущее поколение, и виной тому – четыре фары. Впрочем, на этом почти всё общее и заканчивается. Посмотрим, чем обрадовал публику W211.

IMG_6926

Так уж исторически сложилось, что линейка моторов этой модели вновь была так же широка, как пропасть между дипломом вуза и работой по специальности. На W211 ставили 33 разных двигателя (если, конечно, я не сбился со счёта), причём как откровенно отвратительных, так и вполне приличных. Выбор трансмиссий был значительно скромнее: механическая шестиступенчатая коробка, знакомый по W210 пятиступенчатый автомат 5G-Tronic и новая АКПП 7G-Tronic (имеющая, очевидно, семь передач).

Самое главное, чем запомнился W211, так это электрогидравлической тормозной системой Sensotronic Brake Control (SBC), при упоминании которой специалисты СТО до сих пор радостно потирают руки, а владельцы машин с SBC крестятся или чертыхаются в зависимости от своих убеждений. К счастью, во время рестайлинга 2006 года эту неудачную и очень дорогую систему выбросили. Зато поставили много нового, отчего и стандартное оборудование, и список опций вызывают одобрительный гул завистников.

Mercedes-Benz E-Class W211
Краткие технические характеристики
Год выпуска
2005
Двигатель
3,5 л., 272 л.с.
Подвеска
пневматическая Airmatic DC (Dual Control)
Безопасность
PRE-SAFE
Климат-контроль
Thermatic
Круиз-контроль
Distronic

В списке оборудования W211 появились мультиконтурные сиденья с функцией массажа, пневматическая подвеска Airmatic DC (Dual Control), технология защиты пассажиров и водителя PRE-SAFE, климат-контроль Thermatic и круиз-контроль Distronic. Думаю, про всякую мелочь типа ABS, ESP или ASR говорить даже не приходится – они были даже в базе.

Давайте откроем дверь, сядем в салон и хотя бы немного прокатимся. Наверное, владельцы W211 имеют право на меня обидеться, но салон 211-го похож на опухший со сна салон 210-го.

IMG_6913

Приборная панель сузилась, набухшим веком над ней свисает мясистый козырёк, традиционно прямая линия панели посередине провисла и вызывает грусть. Может, это было современным и красивым, но ни предыдущие модели Е-класса, ни последующие себе таких вольностей не позволяли. Здесь нет строгости Мерседеса – интерьер уютный и добрый, как любимая бабушка из далёкой деревни.

Наша машина выпущена в 2005 году, мотор – 3,5 л, 272 л.с. Странно, но едет он значительно спокойнее совсем чуть-чуть более мощного предыдущего W210. Вполне возможно, что благодаря очень хорошей звукоизоляции, подвеске и полному приводу в этой машине просто пропало ощущение драйва.

Разумеется, W211 ездить умеет и любит. Вот только перчинки ему не хватает – здесь царствует комфорт. Может, в этом и есть великая сермяжная правда Е-класса? Может, он как раз таким и должен быть? Вполне вероятно.

Как бы то ни было, в 2009 году немцы подарили миру (ну, как подарили… за очень приличные деньги и только избранным) новую модель – W212.

Возвращение к истокам: Mercedes-Benz W212

Пожалуй, дизайн 212-го покажется наиболее приятным любителям каноничного Е-класса. Да, я про W124. Отказ от круглых фар, возврат к чётким линиям и строгости силуэта – это бальзам на душу ценителя классики.

IMG_6987

Тридцать восемь… Тридцать восемь разных моторов! Куда столько? – хочется спросить у немецких конструкторов и маркетологов. Тем более, что слабого бензинового двигателя в категории до 150 л.с. у W212 уже просто нет, даже самый скромный 1,6-литровый M274 DE16 AL имеет в запасе 156 л.с. Вряд ли, конечно, владельцы этих машин запариваются суммой налога, но всё же. Для скромняг есть дизельный OM651 DE 22 LA red – у него всего 136 л.с. Но самые интересные агрегаты 212-го – это гибридные V6 M276 DE35 с электромотором и такая же рядная дизельная «четвёрка» OM651 DE22 LA. Что нового появилось в 212-м?

IMG_6933

В первую очередь отметим новшества в области безопасности: новый Мерседес не давал уйти со своей полосы, умел «читать» дорожные знаки, следил за усталостью водителя. В этой модели появились адаптивная подвеска Direct Control, активные сиденья, новый «автомат»  7G-Tronic Plus с гидротрансформатором с более быстрой блокировкой, а затем и девятиступенчатая коробка 9G-Tronic. А еще адаптивная тормозная система (Adaptive Brake), новый V-образный дизель Е350 BlueEFFICIENCY с режимом «старт-стоп», двигатели CGI с непосредственным впрыском и многое-многое другое, на перечисление чего уйдёт слишком много времени и места.

IMG_6934
IMG_6950

Лучше сядем в эту машину и чуть-чуть покатаемся.

IMG_6958

Интерьер 212-го гораздо более строгий, чем у предшественника. Что касается самой поездки – тут даже и сказать нечего. На крутых поворотах кресло само заботливо поддерживает: дескать, не вылети отсюда, дурачок, если так сильно жмёшь на газ. Ну а в остальном – Е-класс и точка. Эмоций от быстрого прохвата меньше еще и потому, что в отличие от «заряженных» предков современный Мерседес нам достался в стартовой версии Е200.

Наверное, W212 надолго мог бы оставаться лидером в сегменте, особенно после очень существенного рестайлинга 2013 года, но совсем недавно каждый обеспеченный любитель немецкого представительского класса получил возможность купить совсем новую модель – Mercedes-Benz W213.

IMG_6940

Слишком умный: Mercedes-Benz W213

Не знаю, как вы, а я не люблю слишком умные машины. Те, которые сами ездят по полосе, которые не дают пересекать сплошную линию или круиз-контроль которых следит за знаками лучше, чем я. В голове настойчиво свербит одна мысль: когда-нибудь вся эта роскошь обязательно навернётся, а что тогда делать со всей этой прелестью? О том, как это всё работает, можно почитать более подробно в недавнем тест-драйве, мы же только попробуем сесть в машину и оценить её достоинства.

IMG_6874

Когда я выложил фотографию приборной панели на своей страничке в соцсети, тут же получил множество комментариев аллилуйяобразного толка. Можете закидать меня старыми нейтрализаторами из мочевины, но панель приборов без приборов и органы управления без органов напоминают занятие любовью с искусственной женщиной – ни поболтать, ни покурить вместе.

Mercedes-Benz W213
Краткие технические характеристики
Габариты, мм ( Д / Ш / В)
4 923 / 1 852 / 1 468
Снаряженная масса, кг
1 605
Объем багажника, л
540
Максимальная скорость, км/ч
240
Разгон до 100 км/ч, с
7,7
Объем топливного бака, л
50

Одна формальность и всё. Кому-то этот апофеоз калькуляторной мысли кажется красивым, но по мне, так предшественник был более симпатичным, а уж про W210 я и вовсе молчу. Запускаем двигатель этой вундервафли за бешеные деньги и катаемся.

IMG_7063

Бесспорно, ехать очень и очень приятно. Особенно классно в поворотах и даже на развороте маленького радиуса: крупный и тяжёлый автомобиль слушается не руля, а одной только мысли. Невольно может возникнуть фантазия, будто ты наконец-то научился нормально водить машину – Мерседес следит за каждым движением, помогает, исправляет, бережёт тебя любимого. Ну и умничает, конечно.

IMG_6829
Я с ним общего языка не нашёл: раз в год и кочерга стреляет, а что придумает нашпигованный по самую крышу всякими технологиями автомобиль – вообще неясно. По крайней мере, для меня.

Но всё это лирика. Как бы я не отнекивался, а признать придётся – новый Е-класс поистине шикарен. Тем более, боковые дефлекторы в его салоне уж очень напоминают дефлекторы его прапрадедушки – W123. Хотя бы какая-то преемственность поколений сохранилась, что не может не радовать.

IMG_7088

Опрос
Какой Е-класс круче?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
18.06.2016 01:05
ALEKSANDR

Круто ,но архаично )) Был Мерседес - мерседесом. Как появилась новая компания там, так и стал на букву "G" - ЖЕ по русски. Архаично это как ? У новых моделей что обзорность увеличилась . Сильно расход топлива изменился ? Салон стал намного лучше , за те денежки , за сколько продают ? Стал надежнее ? На мой взгляд мерс просто "ДАЛ ДУБА" - УМЕР , как мерседес и не только он , из немцев. ((( Была КРАСОТА Эстетика даже просто - ШИК. Сейчас как ускоглазый кореец китаец или .., в том же духе. Ни тебе ШИКа Мерседесовского ни особых отличий. По мне так УМЕРЛА МАРКА - бренд (( Это печально. Один только "гелик" марку держит , как в РФ ЛАДА 4х4 НИВА .

8

20.06.2016 16:17
Андрей Чепелев

Ну это не Мерседес умер, это в бизнесе другие законы жанра стали :)

2

25.06.2016 10:50
mroptimusblack@gmail.com

Классная статья! Может и про другие классы Мерседеса напишите?!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы