Не думай о дюймах свысока: тест-драйв Volvo XC90 на бензине и дизеле

 Volvo XC90 – автомобиль знаковый и редакции Kolesa.ru неплохо известный. Мы делали его короткий видеообзор, когда он только дебютировал на Парижском автосалоне 2014 года, затем – тестировали его неплохо «фаршированную» версию. И вот – снова XC90, но на сей раз их несколько на выбор, а впереди – более 600 километров самых разных дорог от Ростова-на-Дону до Воронежа. Попробуем определиться, какой мотор лучше подходит этой машине – дизельный или бензиновый, а еще – сколько дюймов должно быть в диаметре колесных дисков. Ибо последнее – критически важно. 
 

Снаружи

Хотя Volvo по-прежнему старается культивировать семейные и «законопослушные» ценности, имидж автомобиля для консерваторов остается все дальше и дальше в прошлом. И я даже не говорю сейчас про «чемоданный дизайн» и модели 700-й, 800-й и 900-й серий.

Если взглянуть на S60 и S80 совсем недавних лет, мы увидим в хорошем смысле олдскульные турбированные «пятерки» и еще более олдскульные атмосферные «шестерки», а также V8 относительно небольшой форсировки, плюс весьма умеренную электрификацию салона, относительно простые шестиступенчатые «автоматы»…


С точки зрения имиджа это было «не очень», зато по части надежности Volvo вчистую выигрывали у «немцев» той же эпохи – почитайте, скажем, нашу аналитику по подержанным S80 второго поколения и прежнему XC90 и сравните их с BMW 5 Series E60 или Audi A6 C6. Теперь все иначе от слова «совсем». Новый XC90 – это полный антипод своим предкам. Здесь восьмиступенчатые АКПП, море электроники, а моторы – только четырехцилиндровые сильно форсированные двухлитровики. Которые, будем надеяться, сконструированы надежными, без топтания по инженерным граблям, оставшимся от Фольксвагена.

Ну а версия R-Design? На 22-дюймовых колесах такой XC90 по степени «четкости» может поспорить с иным Infiniti QX70 или BMW X5. Притормози такая машина у модного клуба – уже не сложится впечатление, что дедушка ехал на дачу да заблудился, а теперь хочет спросить дорогу.

Внутри

Владельцы Volvo прежних поколений, пересевшие на новый XC90, будут приятно удивлены, что несмотря на все революции, многие эргономические мелочи остались на своих местах. Например, кнопки стеклоподъемников, круиз-контроля на руле, блокировки центрального замка – для «своих» все это нащупывается вслепую и машинально, с точностью до миллиметра. И это правильно: зачем менять то, что и так было идеальным?

Все остальное кардинально переформатировано. К моему личному сожалению, канула в Лету тонкая «летящая консоль», но зато материалы отделки чудо как хороши: полированный алюминий, какой-то хитрый фактурный полимер и, конечно же, много-много кожи. Она везде: покрывает торпедо, обтягивает пухлые ручки дверей, на которые так удобно класть локти… Да, внутри еще осталась «несерьезная» глянцевая пластмасса черного или «деревянного» цвета, но без этого в современных машинах, похоже, уже никуда. Много хорошего сказано про мультимедийный центр Sensus с поистине гигантским экраном и молниеносным быстродействием. Чтобы не повторяться, рекомендую в подробностях почитать про него в тест-драйве Павла Курлапова. Это действительно, пожалуй, самая продвинутая на сегодняшний день система, которая вывела шведский бренд вперед «немецкой тройки» уже в новом измерении. Добавлю каплю дегтя: к сожалению, на провинциальных дорогах скорости связи не хватает для активации онлайн-радио, а экран имеет глянцевую поверхность и быстро покрывается неэстетичными отпечатками пальцев.

Впрочем, увеличить скорость передачи данных у мобильных операторов Volvo пока не под силу. Ну а если кто из соображений перфекционизма не готов мириться с утыканным пальцем дисплеем, то всегда можно наклеить матовую пленку, слегка пожертвовав чувствительностью отклика. На креслах замечаю кожу знакомой фактуры, но форма сидений, наконец, доведена до ума. На моделях прошлого поколения они огорчали короткой подушкой и плоской спинкой. Было ясно как день, что необходимо увеличить боковую поддержку и добавить выдвижную подколенную подушку. И шведы, представьте себе, сделали и это.

Галерка

Задний диван просторен и удобен, с собственным блоком управления климатиком. «Детский» третий ряд мы не раскладывали, зато оценили организацию багажного пространства. Из любопытного здесь – кнопка, которая позволяет стравить немного воздуха из пневмобаллонов, чтобы машина «присела» для погрузки чего-то тяжелого. Ну и подпол организован двухуровневым, с удобной нишей для полезных мелочей. А вот идеально ровного пола при разложенных сиденьях, как на старых Volvo 740, все-таки нет. Сложенные спинки второго ряда образуют пусть мизерный, но уклон. Но спать можно! Хотя я слабо себе представляю владельца XC90, который ради экономии откажется от отеля в пользу ночевки в машине. Во всяком случае, в России.

Трасса

Первой в моем распоряжении оказалась самая «заряженная» версия из доступных – бензиновая 320-сильная с индексом Т6. Не смотрите на цифру, цилиндров всего четыре. Но вопреки опасениям, пресным звучание этого двигателя я бы не назвал. Основательно пришпоренный, он «поет» вполне благородно, хотя и тенорком. Баритонов и басов в семействе Volvo, увы, уже нет.

На XC90 парадоксально не чувствуется высокая скорость. Не вдаваясь в подробности того, как я это узнал, просто скажу, что если вас занесет на этом автомобиле на безлимитные автобаны, то вы сможете вообще не снимать ногу с акселератора и при этом продолжать светскую беседу с пассажиром. Испугаться тут невозможно: быстрее скоростей, на которых «магия Вольво» охраняет вас от дискомфорта, разогнаться просто не даст электроника.

225-сильный дизельный мотор значительно более шумный, однако ненамного менее шустрый. Да, по паспорту ему до 100 км/ч нужно на 1,3 секунды больше. Но, позвольте, даже 7,8 секунды – это действительно быстро, особенно если речь идет о 470 Ньютон-метрах момента и большой двухтонной машине. Если учесть, что дизель на моей практике в загородном режиме «ел» ровно 7 литров на 100 км против 12 у бензинового двигателя, то выбор, на мой взгляд, очевиден.
Volvo_XC90 (from Rostov-on-Don to Voronezh)-71.jpg


Дополнительное очко в пользу мотора на тяжелом топливе – это, как ни странно, активный круиз-контроль, который с дизелем уживается лучше. Для тех, кто с ним еще не знаком, поясню – это такая штука, которая позволяет избавиться от стресса в дальней дороге практически полностью. Выставляете желаемую постоянную скорость – и «мозг» будет самостоятельно поддерживать дистанцию до впередиидущего транспорта: либо сжимать колодки, либо открывать дроссель, тасуя заодно передачи восьмиступенчатого автомата. Вкусив такое, ехать за рулем «обычной» машины «на дальняк» вы уже не захотите. Вот только на бензиновой версии «круиз», пожалуй, слишком резко ускоряется, если перед машиной внезапно открывается свободное пространство (например, если вы вырулили на обгон по встречной или просто перестроились в свободный ряд). Так обычно добавляют газу неопытные водители – с ударом и каким-то «нервом». Дизель в манерах изящнее: как только «электронный глаз» на эмблеме Вольво дает сигнал «впереди чисто», он разгоняется мягко и уверенно, как и подобает большому дорожному крейсеру.


И последняя маленькая деталь: в отличие от, опять-таки, Volvo прежних генераций, одно нажатие на «+» на блоке круиз-контроля добавляет сразу 5, а не 1 км/ч. Снова мелочь, но это чертовски удобно! Не нужно больше судорожно тыкать в кнопку 30 раз, чтобы разогнаться с 60 до 90 после выезда за пределы населенного пункта. Довелось проверить и работу «антисонной» системы, которая подруливает, если машина без поворотника пересекает линию разметки. Все работает! Причем не только на сплошной линии, но и на прерывистой. Но долго «нянчиться» с засыпающим водителем ассистент не будет: пару раз отрулив от разметки, он просто отключается.
В Volvo подчеркивают, что пока полной защиты от потери управления на высоких скоростях они и не гарантируют – пока «автопилот», который и тормозит, и рулит за водителя, работает лишь на городских скоростях до 50 км/ч. Уже летом должны появиться XC90 2017 модельного года, которые смогут нести частичную ответственность за своих владельцев уже на вполне «магистральных» скоростях до 120 км/ч.

Грунтовка

Если бы мы катались где-нибудь в Швеции с их ровными трассами, то где-то здесь я и закончил тест-драйв, резюмировав, что дизельный XC90 – это идеальный транспорт для «гран туризмо»: мощный, вместительный, продвинутый, экономичный и по-настоящему роскошный. А если бы тест проходил в итальянских Альпах или французских Пиренеях, то мне наверняка выдалась бы возможность пошустрить в виражах, оценив рулежку, крены и работу электронных помощников. Но мы путешествовали по Воронежской области. «Русский гран туризмо» – это почти всегда десятки километров плохих дорог: от слегка шершавых в небольших ямках до убитых в хлам, с кратерами глубиной по полметра. Все началось с того, что мы съехали с трассы «Дон» в город Павловск и прошлепали своими манерными 21-дюймовыми колесами по местным «авеню» до перевалочного пункта. На нем я благоразумно обменялся машинами с коллегой, пересев на XC90 с дисками диаметром 19 дюймов.


Но увы, и на таких колесах автомобиль остается слишком жестким для путешествий в российской глубинке. Аристократичные манеры куда-то подевались: Volvo на ямах начинал бухать, лязгать, сотрясаться всем телом, а на «мелочи» острее ощущалось, что шумоизоляционные маты на арках могли бы быть и потолще. Отделка, кстати хранила почти полное молчание, что опять-таки шаг вперед по сравнению с довольно скрипучими Volvo из «прошлой жизни», где главную партию исполняла та самая «летящая консоль» в центре. Правда, сзади то и дело слышался предательски одиночный легкий скрип, который на особо крупных ямах издавался то ли из заднего дивана, то ли из полки в багажнике.


В общем, слабая приспособленность нового XC90 к плохим дорогам – это далеко не открытие века. Мы еще в декабре прошлого года писали о частых жалобах клиентов на невысокий ездовой комфорт вне асфальтовых дорог, несмотря на наличие пневмоподвески. Более того, вольвовцы в лице президента компании Томаса Мюллера уже признали за собой эту недоработку и пообещали «поколдовать» с настройками пневматики в режиме Comfort (к слову, в нем мы и путешествовали), а возможно и внедрить более мягкие сайлентблоки.

Что в итоге?

Если вы искали автомобиль для города с приличными дорогами и путешествий в Европу или, скажем, в пределах отремонтированных федеральных трасс, то можно сказать, что вы его нашли. Вкусите комфорта мягких обволакивающих кресел, покатайтесь с адаптивным круизом, послушайте хорошую музыку через вольвовский hi-fi, оцените передвижение по пробкам, отслеживаемым штатной навигацией через Интернет – и сразу поймете, почему я так уверенно обо всем этом пишу.

Если же вы планировали часто выбираться в места, где ремонт дорог делался при Брежневе, а следующий намечен, согласно региональному бюджету, год эдак на 2048-й, то я бы немного подождал, пока Volvo выпустят «патч» для подвески. И в любом случае не поддавайтесь моде на большие колеса, берите эту машину с базовыми 18-дюймовыми дисками! Сэкономите тем самым не только деньги, но и нервы. Ведь федеральный дорожный бюджет уже сократили, и мало надежды, что в обозримом будущем его увеличат обратно.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
21.04.2016 19:10
Дмитрий Гришин

- "какой-то хитрый фактурный полимер", пишет автор.

Это настоящий карбон, так, между слов.


21.04.2016 19:17
Андрей Чепелев

Нет-нет, я имел в виду не углепластик, а серебристую фактурную пластмасску. Там в зависимости от решения салона могут быть разные вставки.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы