Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

11887 0 2

Что общего между Провансом и Бокситогорском? Где приобрести фуа-гра в большой консервной банке и сколько можно сэкономить, купив старое вино прямо на винограднике, выяснил наш корреспондент, проехавший 2 000 километров по французской глубинке.

 

Написать статью, претендующую на гордое звание путеводителя, вдвойне сложно, если учесть, что мы, как всякие заядлые автомобилисты, очень много ездили и мало где задерживались надолго. 2 000 километров за 10 дней — это многовато. Особенно для страны, где за каждым углом — История и Культура. Мы хватали «по верхам», но впечатлений получили на год вперед.

Здесь мы вкратце опишем регионы Франции, где довелось побывать, затем поделимся несколькими хитростями, прикинем бюджет и расскажем об автомобиле, на котором мы преодолели свой путь — типичном для местных дорог Peugeot 207 SW с дизельным двигателем. Итак, в путь…

Бургундия

Одна из областей Франции, где виноделие развито особенно хорошо. Проезжая мимо виноградников, можно встретить немало написанных от руки объявлений о продаже молодого вина по низким ценам. Возможностью купить хорошее вино можно и нужно воспользоваться — выбор тут огромен, цены низки, а продавцы неплохо, по местным меркам, владеют английским и помогут разобраться. Нам, скажем, удалось купить бутылку 15-летнего красного сухого за 25 евро (примерно 1 300 рублей), что в России невозможно в принципе.

В крупные города вроде столицы Дижона мы не заезжали, зато побывали в нескольких небольших городках с древней средневековой историей, в частности, Краване и Аваллоне.


Рона-Альпы

Если едешь сюда, то глупо селиться далеко от гор, поэтому мы остановились в Гренобле — небольшом, но очень оживленном студенческом городе, со всех сторон окруженном Альпами. Главная достопримечательность для туристов — фуникулер с забавными шарообразными кабинками, похожими на ягоды крыжовника. На этом транспорте можно попасть в крепость Бастилию, которая с парижской Бастилией из общего имеет только название.

Сверху на город открывается потрясающий вид, причем в темное время суток, пожалуй, панорама выглядит еще лучше, чем днем. Слава богу, что фуникулер большей частью работает до 11 ночи — всегда успеешь спуститься. Ночная жизнь в Гренобле весьма насыщена: студенты ночи напролет галдят в пивных и бродят компаниями по узким кривым улочкам.



Автомобилистам тут несладко. В поисках парковки в центре можно проездить полчаса, и к каждому свободному месту выстраивается очередь, даже если оно платное. Ездить тут надо на велосипеде, благо дорожек хватает, есть недорогой прокат, да и байки можно бросать на улице — никто не возьмет. Машину на время велосипедной или пешей прогулки можно оставить на перехватывающей парковке.



Прованс

По традиции проигнорировав столичный Марсель, мы поселились в Арле — городе, где Винсент Ван Гог написал ряд своих выдающихся работ. Здесь даже сохранилось заведение, которое изображено на знаменитой картине «Ночное кафе». Как легко догадаться, называется оно теперь не иначе как «Ван Гог».

После шумного Гренобля Арль показался дремучей провинцией. На центральной площади рядом с огромным античным амфитеатром в 9 вечера прогуливается несколько чинных французских пар и работает пара ресторанчиков с местной кухней. Стейк с прованскими травами и стакан красного вина — то, что нужно после пятичасовой поездки.

Прованс богат на исторические памятники. У нас было не так уж много времени, но мы успели посмотреть неплохо сохранившийся римский акведук с оливковой рощицей, а также невероятный замок Ле Бо-де-Прованс. Сложись история иначе, здесь могла бы быть столица Франции или как минимум независимого Прованса — когда-то отсюда простиралась власть почти на все южное побережье страны.




«Фишка» замка в том, что его не восстановили до жилого состояния, а оставили полуразрушенным и заброшенным. А заодно выставили тут целую экспозицию осадных орудий, чтобы было понятно, как такую громадину удалось покорить. Под стенами замка — живописная деревушка, где до сих пор живут люди, а со стен открывается такой вид, что ощущаешь себя героем фильма «Властелин колец». Единственная проблема — дорогая парковка и паркоматы, которые не дают сдачи и не принимают карты. Впрочем, машину можно поставить и бесплатно — чуть подальше на обочине, как делают многие местные.

Кстати, как вы думаете, откуда произошло название промышленного российского городка Бокситогорск под Петербургом? Именно от замка Ле Бо-де-Прованс. Трудно поверить, но это так. Дело в том, что по-французски название пишется как Baux, и в честь этого ученый, открывший здесь алюминиевую руду, назвал ее не иначе как bauxite — «боксит».




Перигор

Вообще-то Перигор — это не административный, а исторический регион, так что если будете искать его на карте, смотрите север провинции Аквитания. Сюда из Прованса можно добраться по удобной скоростной трассе, а заодно посмотреть по дороге самый высокий мост в мире — Виадук Мийо. Сам же Перигор славен прежде всего своими пещерами с наскальными рисунками, а также фуа-гра и грибами-трюфелями.

Фуа-гра, если кто не знает, — очень нежная и вкусная гусиная печень. Тут этот деликатес, который в России подается за бешеные деньги в элитных ресторанах, можно купить прямо на ферме в огромных консервных банках. Ну или сходить в ресторанчик и отведать его за десяток евро.

Пещеры стоят того, чтобы потратить на них хотя бы день. Из однозначных must see — грот Руффиньяк, где катают на электропоезде, показывают лежбища ископаемых медведей и нарисованных носорогов, быков и козлов, а также копия пещеры Ласко с цветными рисунками потрясающей красоты. Копия, потому что в настоящую пещеру ходить нельзя из-за того, что изображения портятся от человеческого дыхания. Настоящие фанаты древней живописи могут провести в Перигоре и неделю — пещер много, и каждая из них по-своему уникальна.

Стоит особо отметить местные дороги. Поскольку рядом Пиренеи, то они узкие, извилистые и изобилуют спусками и подъемами. Местные водители привыкли преодолевать виражи, не сбавляя скорости, так что нам, равнинным жителям, понадобилось некоторое время на адаптацию, чтобы не становиться помехой для окружающих.

На этом свой краткий путеводитель мы заканчиваем и далее расскажем о некоторых любопытных особенностях и местных обычаях. Об автомобильных традициях, нравах водителей, дорогах, работе полиции, дилеров и о небольшом ДТП мы уже говорили в нашей прошлой публикации. Сейчас же сосредоточимся на туристических аспектах.




Еда во Франции

С едой тут всё в порядке — про французскую кухню не зря ходят легенды. Если питаться в ресторанах, нарваться на плохо приготовленное блюдо практически нереально. Нам за две недели это не удалось ни разу, хотя не всегда мы выбирали дорогие заведения. Особенно хочется отрекомендовать луковый суп — его подают часто, и не попробовать его — это настоящее преступление.

Но есть и обратная сторона медали. Французские рестораторы очень не любят работать. По воскресеньям большинство заведений закрыто даже в крупных городах, не говоря о провинции. Днем по будням — та же ситуация. Зачастую приходилось покупать еду в магазине или вообще питаться фаст-фудом, которого тут очень много.

Отели во Франции

Если вы путешествуете на автомобиле, рекомендуем выбирать загородные отели. В центральных районах городов гостиницы дорогие, к тому же придется доплачивать за стоянку (которая, к слову, имеется не всегда). Можно жить на окраинах, но они довольно-таки унылые — вокруг заправки, автосервисы, супермаркеты и скоростные шоссе…

За городом же, заплатив как за номер в скромной придорожной гостинице типа Kyriad или Ibis, вы получаете прекрасный уровень сервиса, бесплатную парковку и шикарный вид из окна. Отелей в деревнях полно, и встречаются весьма необычные. Например, построенные в здании средневековой водяной мельницы или внутри старого крестьянского дома. При этом в современных удобствах нет никакого недостатка: имеются и уютные лобби, и ванны с гидромассажем, и даже подогреваемые бассейны на улице.




Наш автомобиль: Peugeot 207 SW

Напоследок хочется рассказать о машине, на которой мы преодолели более двух тысяч километров по провинциальной Франции. Расписывать полноценный тест-драйв нет смысла — эти универсалы в России никогда не продавались и продаваться не будут, так как уже вышло новое поколение. Но несколько интересных моментов отметить можно.

Что понравилось:

  • Внешность. Задняя часть выполнена очень необычно, благодаря чему SW при всем желании не назовешь «ущербным сараем».
  • Отделка торпедо. Здесь применен жесткий, но интересный по фактуре пластик. Жаль, что в автодизайне так и не пошла мода на него.
  • Подрулевой переключатель для музыки. Наверное, это лучшее, что сотворили французские эргономисты. Пересев дома в свой Saab, я еще долго беспомощно нащупывал пальцами правой руки этот удобнейший джойстик. Посетила даже мысль купить его отдельно и поставить себе.
  • Подвеска. Наверное, во Франции просто очень хорошие дороги, но мне на сто процентов хватало способности ходовой части поглощать ямы. Маневренности и устойчивости в поворотах, которые были так нужны в Перигоре, тут тоже достаточно. Баланс соблюден практически идеально.

Что не понравилось:

  • Неэластичный дизельный мотор. На сверхнизких оборотах ниже 1 000 машина совсем «не едет» трогаться неудобно. Если подъезжаешь медленно к светофору на второй, а пока едешь, загорается зеленый, лучше переключаться вниз — пару раз в таких ситуациях я позорно глох. После 1 500 оборотов тяги хватает (особенно если вспомнить чахлые бензиновые моторчики), но ураганной я бы ее не назвал.
  • Размашистые ходы КПП. Что сказать… Франция. Может, французы любят размахивать локтями? Это науке неизвестно, но те, кто пересел сюда с какого-нибудь «немца», будут плакать долго.
  • Неудобное кресло. Подушка короткая, поясничной поддержки нет, боковой — тоже. Интересно, эту «табуретку» вообще тестировали перед тем, как выпустить в серийное производство?


Что в итоге?

Если спросите, стоит ли ехать во Францию на машине, однозначный ответ — да. В статье не передать даже десятой доли тех впечатлений, что мы получили. Это невероятно красивая, приветливая, «вкусная» и разнообразная страна. К тому же с марта по октябрь тут тепло и преимущественно солнечно. Но стоит быть готовым к тратам — цены сложно назвать преимуществом Франции. Вот примерные расходы по состоянию на октябрь 2014 года:

  • аренда автомобиля на 10 дней — 200 евро (10 000 рублей);
  • дизтопливо 1,3 евро за литр (68 рублей);
  • ужин в среднем ресторане с вином на двоих — 50 евро (2500 рублей);
  • продукты в супермаркете на один «перекус» 10 евро (500 рублей);
  • двухместный номер в недорогом отеле — 80 евро (4000 рублей).

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7112 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14139 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1954 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

419 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1018 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2833 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39783 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16868 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14765 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25960 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20922 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3872 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56742 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40959 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71248 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54946 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54214 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?