Небесный скороход: тест-драйв BMW 440i Cabrio

2089 0 0
У погоды нет плохой погоды, говорите? Владельцы кабриолетов вряд ли согласятся с таким утверждением. И я их прекрасно понимаю – особенно после дождливой недели, проведенной в компании с BMW 440i Cabrio. Хорошо хоть, что в ненастье эта «открывашка» превращается в полноценное купе. Ибо – трансформер!
 

100 процентов важности

На самом деле, эта «четверка» совершенно невообразимого цвета «синяя полночь» — пожалуй, самый всепогодный из кабриолетов. У него металлическая крыша с хитроумной кинематикой, которая прячется в багажник при помощи электропривода и извлекается из него за 20 секунд прямо на ходу (правда, скорость не должна превышать 18 км/ч). А еще у машины полный привод. Хоть зимой езди!

Осенью, кстати, кабриолетить тоже хорошо – главное, чтобы сверху не капало. По большому счету, и одного относительно сухого дня мне вполне хватило, чтобы оценить всю прелесть езды без крыши – как, впрочем, и горечь таких поездок: все же не в Калифорнии живем. Пыль, летящая из-под колес соседей по потоку, стартующий со светофора нетерпеливый КамАЗ, окутанный облаком черной гари аки гордость российского флота «Адмирал Кузнецов», – все эти реалии нашей жизни кого угодно способны отвадить от бескрышных покатушек.

4

Но знаете, радости кабриолет доставляет куда больше, нежели разочарования. Холодно? Ставим на задний ряд ветрозащитный экран, поднимаем стекла, укутываем шею воздушным шарфом – нежные ручейки теплого воздуха струятся из дефлекторов на кресле, расположенных в районе шеи, – и… Лето вернулось!

3

В режиме отважного бескрышия я рванул по Дмитровке. Конечно, в кабриолете уровень акустического комфорта заметно ниже, чем в закрытой машине. И все же жить можно: небо над головой никаких неудобств не доставляет. Разве что воздух, обтекающий BMW сверху, шаловливо треплет волосы. На сей случай я захватил с собой бейсболку – для открытой машины этот аксессуар, как говорится, must have. Он и от демисезонного сквозняка защитит, и от летнего зноя убережет, ибо перегреться на солнышке в «открывашке» – пара пустяков.

BMW 440i Cabrio
Снаряженная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л
1 925 220-370 60

Цифрами ли, звуками ли…

Всепогодность конкретного экземпляра выражается и в том, что получать удовольствие от этой машины можно действительно в любое время года – и дело здесь не только в возможности перевести автомобиль в режим «топлесс». От обычной «четверки» – пусть даже и Cabrio – «четыреста сороковая» отличается совершенно иным характером. Запряженный табуном из 326 «лошадей» турбомотор наделяет кабриолет динамикой спортивного автомобиля: 5,4 секунды до сотни – это круто для гражданской машины. Быстрее едут только откровенно скоростные аппараты!

7

21 17 16

Цифры в обозначении модели уже давно не служат отражением технических характеристик BMW, и 440i – не исключение: четырьмя литрами здесь и не пахнет. Их по-прежнему три. Силовой агрегат B58 заменил собой прежний двигатель N55, однако рабочий объем почти не изменился (было 2 979 «кубов», а стало 2 998) – зато появилась более серьезная турбина с увеличенным диаметром крыльчатки и большим давлением наддува. Такой апгрейд нашел свое отражение и в ТТХ: машина прибавила 20 л.с. в мощности и 50 Нм в крутящем моменте. И, само собой, сменила обозначение с 435i на 440i. Стало повеселее на ничтожные 0,1 секунды, хотя и раньше, честно говоря, грустно не было.

BMW 440i Cabrio
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д/ Ш/ В)
4 638 / 1 825 / 1 384
Двигатель
326 л.с., бензиновый, с турбонаддувом
Трансмиссия
8-ступенчатая АКП
Средний расход топлива, л
7,3-7,6
Максимальная скорость, км/ч
250
Разгон до 100 км/ч, с
5,4

Разгон – всепоглощающий! Драмы в нем нет – это, скорее, жизнеутверждающая рок-опера, в который периодически слышны тяжелые гитарные рифы, которые звучат через громкоговорители выпускной системы. Аккомпанемент достойный и почти искренний. Нравится! Нет, на мюзикл это совсем не похоже: «четверка» не просто транслирует в атмосферу слащавые напевы, а по-настоящему наполняет действие смыслом. Кабриолет всем своим существом стремится показать, что ездить он умеет виртуозно.

В этом смысле каждый поворот как железный аргумент: BMW изящно заныривает в виражи насупленным носом, обнажая свои незаурядные способности устанавливать незримую связь с водителем. Руль острый, но в высшей степени точный, крены неощутимые – и зацеп сумасшедший: на дуге «четверка» стоит твердокаменно.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Спутники – погром

Я бы и рад был к чему-нибудь придраться, дабы не слишком однозначно живописать свои ощущения от синего кабриолета, и искренне рассчитывал на неважнецкую плавность хода. Однако оказался посрамлен: для автомобиля, обутого в низкопрофильные «ранфлэты», BMW преодолевает неровности уж слишком буднично. Это действительно плавность хода, а не жесткость. И это еще один довольно прозрачный намек на то, что спортивный кабриолет имеет право быть не только всепогодным, но и повседневным.

6

Единственное, что может омрачить радость от обладания «кабриочетверки», это багажник: он здесь довольно куцый. Если крыша сложена туда, то места для поклажи почти не остается: жалкие 220 литров, которые заявлены при таком раскладе, не оставляют шансов поместить в грузовой отсек что-либо значимое. И даже в режиме купе багажные недра не впечатляют простором: 370 л уж всяко не тянут на рекорд.

Кстати, сложить крышу можно только при условии, что в багажнике закреплена специальная шторка, определяющая место поклажи. В противном случае машина будет категорически возражать против такой операции – и крыша останется на месте.

Нахваливать эргономику салона я не буду – в этом нет никакого смысла: обустройство внутреннего мира кабриолета с точки зрения водителя и переднего пассажира ничем не отличается от обычной… даже не «четверки», а «трешки». На мой взгляд, здесь все идеально. И все же отмечу качество отделки интерьера в исполнении Individual: качественная кожа цвета вареной сгущенки – это вам не бурый Sensatec, которым раньше обтягивали мебель на калининградских BMW третьей серии в фиксированных «локальных» комплектациях. У меня была такая машина еще предыдущего поколения Е90, где обивка сидений на ощупь оставляла абсолютно «кирзовое» впечатление.

15

Правда, в таком виде 440i Cabrio xDrive стоит так же космически, как и едет. Но это хотя бы логично. А вот какой логикой руководствуются власти, заставляя оборудовать спутниковой системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая требует прохождения обязательной сертификации все без исключения автомобили? Дорогая и замороченная процедура в случае с кабриолетами себя не оправдывает: эти машины продаются не в тех объемах, чтобы дистрибьютор воспылал желанием обеспечить их присутствие на рынке. Посему и в BMW решили, что поставлять «открывашки» в Россию нецелесообразно – и безжалостной рукой вычеркнули Cabrio четвертой серии из прайс-листов.

А жаль. Автомобиль ведь ни в чем не виноват.

1

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

867 1 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

9925 6 0
Статьи / Практика
Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо…

72906 6 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

5692 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5243 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7840 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46656 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35081 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17464 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

29994 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23018 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5818 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59022 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43245 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15922 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74442 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56377 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

51854 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?