Тест-драйв нового Audi TT: невыносимая легкость бытия

24407 0 0

Бывает, навалится все, что аж выть охота. Выйти ночью на улицу, встать посреди дороги, поднять голову вверх и выть во всю глотку. Начальник создает лишние трудности, друзья будто сквозь землю провалились, семья и быт вообще катятся к чертям… Сколько людей – столько проблем, столько же и их решений. Кто-то едет в отпуск, кто-то бежит в спортзал, кто-то находит решение всех проблем в стакане… Я же нашел один способ, который мне помог. Это Audi TT.

 

Третье поколение было представлено чуть меньше года назад, только что начались поставки в Россию. Машинка специфичная, явно не volume maker. Главное – в третьей итерации ТТ вернулся. Теперь об этом купе снова хочется отзываться, используя мужской род. Это Аппарат. Серьезный автомобиль, что бы ни говорили поклонники других купе.

Да, начиналось все несерьезно. Был концепт, потом его довели до серийного воплощения. Тогда мир по-настоящему ахнул: таких диковинок в Audi не выпускали очень давно. Строго двухместный компактный автомобиль, созданный только по прихоти дизайнеров. Отсюда и проблемы с управляемостью первых экземпляров, и специфичная обзорность, «как в танке», и масса других особенностей.


Но вот один факт: первый ТТ есть у моего товарища. Он приобрел его четыре года назад уже основательно подержанным. Вложил в него сотни тысяч рублей: починил и поменял все, что было выведено из строя предыдущими владельцами, доработал мотор, обновил салон… И ездит до сих пор. На вопрос, почему не хочет поменять на новое поколение, до сих пор говорил что-то вроде «да ну, это уже не то…». Когда появились фото ТТ 2015 модельного года, товарищ оживился. Очень хотел посмотреть и все просил меня взять новинку на тест.

И вот он, желтый, в обвесе S-line. Но все же с базовым 230-сильным мотором. Есть еще TTS – там 310 л.с., и, обещаю вам, я и до него доберусь рано или поздно, а пока – полный привод, роботизированная коробка S-tronic и неделя на освоение всего этого великолепия.

Внешне – вроде, все то же самое, уже в третий раз, но… Мужественность собирается по крупицам: новая угловатая решетка радиатора, четко прорисованные колесные арки, необычная пластика нижнего периметра – и вуаля: ТТ вернулся! Не сказал бы, что желтый цвет ему к лицу, но выглядит вполне неплохо.



Но не только (и не столько) внешностью «берет» этот автомобиль. Интерьер – это что-то с чем-то. Давно никто из немецкой «тройки» не делал ничего действительно необычного. Ингольштадт решился на эксперимент: салон ТТ не похож ни на одну другую модель с четырьмя кольцами. Судите сами: от центрального дисплея MMI отказались, его функции перенесли на дисплей, заменивший приборную панель. Блока управления климат-контролем тоже нет: кнопки и дисплейчики встроены прямо в воздуховоды. И выглядит необычно, и пользоваться, как ни странно, вполне удобно.




Главный дисплей показывает не только симуляцию аналоговых шкал спидометра и тахометра, но и всю информацию об аудиосистеме, показания бортового компьютера и навигации. Сами шкалы можно сделать крупнее – тогда на все остальное остается небольшой сектор посередине, или же уменьшить – тогда почти вся площадь экрана будет показывать, например, карту. Управляется все это либо шайбой-джойстиком на центральном тоннеле, либо кнопками на руле. Интерфейс, традиционно для Audi, максимально прост и понятен. И логика такой компоновки ясна: водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге.




Здорово. Наконец-то что-то действительно новое и, что очень важно, удобное. И вот ведь как: по комфорту салон нового ТТ почти сравнялся с обычными хэтчбэками гольф-класса, с небольшой поправкой: здесь только 2 места. Сзади не поместятся даже дети, так что единственная польза от второго ряда – полка для сумок, телефонов и прочей мелочи.

Обзорность – абсолютно нормальная. Специфика низкого кузова сказывается только на процессе входа-выхода: я все время бился головой о низкую крышу. В остальном – абсолютно пригодный для ежедневного использования автомобиль. Места за рулем – навалом, ничего нигде не давит. В багажник вполне можно положить пару больших чемоданов, а если сложить задний ряд, то и складной велосипед влезет.

Но я не представляю, зачем нужен велосипед, если ТТ даже с базовым 230-сильным мотором так едет. Два литра объема, прямой впрыск бензина, турбонаддув, 370 Нм — и все это на 1410 кг массы. Какие проблемы? Какая семья? Зачем мне держать это все в голове? Надо кататься!




Это полный отрыв от реальности. Даже обычные городские повороты на вполне легальных скоростях ТТ превращает в трассу, где все повадки автомобиля нацелены на одно: доставить удовольствие пилоту. Каждый поворот руля, каждое нажатие на педаль газа – все подчинено этой цели. Кренов нет совсем, неважно, какую скорость задать на входе в вираж. Поворачиваемость – совершенно нейтральная: и под сброс газа, и под добавление ТТ едет туда, куда ее направляешь, и все это автомобиль делает с совершенно невероятной легкостью. Включаешь динамичный режим, качнув рычаг на себя переводишь коробку в режим S – и больше нет ни проблем на работе, ни трений с близкими. Есть только ты и ТТ – идеальный дуэт для пожирания сотен, а то и тысяч километров асфальта. Да, на этом купе вполне реально рвануть в другой город – устойчивость на высокой скорости образцовая. А как задорно ТТ «хрюкает» на перегазовках, вы бы слышали…

Подвеска, разумеется, по меркам гражданских автомобилей, несколько жестковата. Чувствуется, что у нее короткий ход, но дискомфорта это не создает: энергоемкость достаточна, чтобы не сбрасывать ход перед трамвайными путями. Другой приятный фактор: даже в спортивном режиме, после всех моих экзерсисов расход топлива не превысил 14 литров на 100 км. В первый день, пока я привыкал к машине и ездил относительно спокойно, борткомпьютер показывал 10л/100км. Уверен, на трассе можно эту цифру снизить еще на четверть.




Одно только раздражало все эти семь дней: синтезированный звук мотора, который электроника воспроизводит через колонки аудиосистемы. Раз уж сделали такую функцию, могли бы сделать тембр более благородным, низким, или же можно было настроить несколько вариантов, как, например, в Renault Clio RS. Пока же это, скорее, напоминает жужжание пчелиного роя в коробочке из-под леденцов.

Компактное купе – редкий вид. Из прямых конкурентов на ум приходит только Toyota GT86, но она намного… нет, не проще, правильнее будет сказать «традиционнее», да и философия у японки другая. Там главное – это задний привод, и оттуда следуют все особенности управляемости. Audi TT в базовой версии вообще поставляется с передним приводом, правда, и стоит такая машина вполне разумно – около 2 миллионов. Откатанный мной вариант будет на полмиллиона дороже. Аналогичный по мощности BMW Z4 (тоже заднеприводный) будет стоить уже 2,8 миллиона, да и философия у баварского родстера другая. Получается, что аналогов нет? И не надо: пускай Audi TT и дальше остается таким же особенным. И таким же чудодейственным. Осторожно: вызывает привыкание!

4.4

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Audi TT

Нам нравится

Оригинальный интерьер, азартная управляемость, скромный аппетит

Нам не нравится

Звук мотора надо бы «подтянуть»

Вердикт

Отличное лекарство от хандры






Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2080 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22658 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19648 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1727 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3228 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28052 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11908 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26474 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21106 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4004 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56976 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41150 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71546 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55249 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?