Тест-драйв нового Audi TT: невыносимая легкость бытия

24359 0 0

Бывает, навалится все, что аж выть охота. Выйти ночью на улицу, встать посреди дороги, поднять голову вверх и выть во всю глотку. Начальник создает лишние трудности, друзья будто сквозь землю провалились, семья и быт вообще катятся к чертям… Сколько людей – столько проблем, столько же и их решений. Кто-то едет в отпуск, кто-то бежит в спортзал, кто-то находит решение всех проблем в стакане… Я же нашел один способ, который мне помог. Это Audi TT.

 

Третье поколение было представлено чуть меньше года назад, только что начались поставки в Россию. Машинка специфичная, явно не volume maker. Главное – в третьей итерации ТТ вернулся. Теперь об этом купе снова хочется отзываться, используя мужской род. Это Аппарат. Серьезный автомобиль, что бы ни говорили поклонники других купе.

Да, начиналось все несерьезно. Был концепт, потом его довели до серийного воплощения. Тогда мир по-настоящему ахнул: таких диковинок в Audi не выпускали очень давно. Строго двухместный компактный автомобиль, созданный только по прихоти дизайнеров. Отсюда и проблемы с управляемостью первых экземпляров, и специфичная обзорность, «как в танке», и масса других особенностей.


Но вот один факт: первый ТТ есть у моего товарища. Он приобрел его четыре года назад уже основательно подержанным. Вложил в него сотни тысяч рублей: починил и поменял все, что было выведено из строя предыдущими владельцами, доработал мотор, обновил салон… И ездит до сих пор. На вопрос, почему не хочет поменять на новое поколение, до сих пор говорил что-то вроде «да ну, это уже не то…». Когда появились фото ТТ 2015 модельного года, товарищ оживился. Очень хотел посмотреть и все просил меня взять новинку на тест.

И вот он, желтый, в обвесе S-line. Но все же с базовым 230-сильным мотором. Есть еще TTS – там 310 л.с., и, обещаю вам, я и до него доберусь рано или поздно, а пока – полный привод, роботизированная коробка S-tronic и неделя на освоение всего этого великолепия.

Внешне – вроде, все то же самое, уже в третий раз, но… Мужественность собирается по крупицам: новая угловатая решетка радиатора, четко прорисованные колесные арки, необычная пластика нижнего периметра – и вуаля: ТТ вернулся! Не сказал бы, что желтый цвет ему к лицу, но выглядит вполне неплохо.



Но не только (и не столько) внешностью «берет» этот автомобиль. Интерьер – это что-то с чем-то. Давно никто из немецкой «тройки» не делал ничего действительно необычного. Ингольштадт решился на эксперимент: салон ТТ не похож ни на одну другую модель с четырьмя кольцами. Судите сами: от центрального дисплея MMI отказались, его функции перенесли на дисплей, заменивший приборную панель. Блока управления климат-контролем тоже нет: кнопки и дисплейчики встроены прямо в воздуховоды. И выглядит необычно, и пользоваться, как ни странно, вполне удобно.




Главный дисплей показывает не только симуляцию аналоговых шкал спидометра и тахометра, но и всю информацию об аудиосистеме, показания бортового компьютера и навигации. Сами шкалы можно сделать крупнее – тогда на все остальное остается небольшой сектор посередине, или же уменьшить – тогда почти вся площадь экрана будет показывать, например, карту. Управляется все это либо шайбой-джойстиком на центральном тоннеле, либо кнопками на руле. Интерфейс, традиционно для Audi, максимально прост и понятен. И логика такой компоновки ясна: водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге.




Здорово. Наконец-то что-то действительно новое и, что очень важно, удобное. И вот ведь как: по комфорту салон нового ТТ почти сравнялся с обычными хэтчбэками гольф-класса, с небольшой поправкой: здесь только 2 места. Сзади не поместятся даже дети, так что единственная польза от второго ряда – полка для сумок, телефонов и прочей мелочи.

Обзорность – абсолютно нормальная. Специфика низкого кузова сказывается только на процессе входа-выхода: я все время бился головой о низкую крышу. В остальном – абсолютно пригодный для ежедневного использования автомобиль. Места за рулем – навалом, ничего нигде не давит. В багажник вполне можно положить пару больших чемоданов, а если сложить задний ряд, то и складной велосипед влезет.

Но я не представляю, зачем нужен велосипед, если ТТ даже с базовым 230-сильным мотором так едет. Два литра объема, прямой впрыск бензина, турбонаддув, 370 Нм — и все это на 1410 кг массы. Какие проблемы? Какая семья? Зачем мне держать это все в голове? Надо кататься!




Это полный отрыв от реальности. Даже обычные городские повороты на вполне легальных скоростях ТТ превращает в трассу, где все повадки автомобиля нацелены на одно: доставить удовольствие пилоту. Каждый поворот руля, каждое нажатие на педаль газа – все подчинено этой цели. Кренов нет совсем, неважно, какую скорость задать на входе в вираж. Поворачиваемость – совершенно нейтральная: и под сброс газа, и под добавление ТТ едет туда, куда ее направляешь, и все это автомобиль делает с совершенно невероятной легкостью. Включаешь динамичный режим, качнув рычаг на себя переводишь коробку в режим S – и больше нет ни проблем на работе, ни трений с близкими. Есть только ты и ТТ – идеальный дуэт для пожирания сотен, а то и тысяч километров асфальта. Да, на этом купе вполне реально рвануть в другой город – устойчивость на высокой скорости образцовая. А как задорно ТТ «хрюкает» на перегазовках, вы бы слышали…

Подвеска, разумеется, по меркам гражданских автомобилей, несколько жестковата. Чувствуется, что у нее короткий ход, но дискомфорта это не создает: энергоемкость достаточна, чтобы не сбрасывать ход перед трамвайными путями. Другой приятный фактор: даже в спортивном режиме, после всех моих экзерсисов расход топлива не превысил 14 литров на 100 км. В первый день, пока я привыкал к машине и ездил относительно спокойно, борткомпьютер показывал 10л/100км. Уверен, на трассе можно эту цифру снизить еще на четверть.




Одно только раздражало все эти семь дней: синтезированный звук мотора, который электроника воспроизводит через колонки аудиосистемы. Раз уж сделали такую функцию, могли бы сделать тембр более благородным, низким, или же можно было настроить несколько вариантов, как, например, в Renault Clio RS. Пока же это, скорее, напоминает жужжание пчелиного роя в коробочке из-под леденцов.

Компактное купе – редкий вид. Из прямых конкурентов на ум приходит только Toyota GT86, но она намного… нет, не проще, правильнее будет сказать «традиционнее», да и философия у японки другая. Там главное – это задний привод, и оттуда следуют все особенности управляемости. Audi TT в базовой версии вообще поставляется с передним приводом, правда, и стоит такая машина вполне разумно – около 2 миллионов. Откатанный мной вариант будет на полмиллиона дороже. Аналогичный по мощности BMW Z4 (тоже заднеприводный) будет стоить уже 2,8 миллиона, да и философия у баварского родстера другая. Получается, что аналогов нет? И не надо: пускай Audi TT и дальше остается таким же особенным. И таким же чудодейственным. Осторожно: вызывает привыкание!

4.4

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Audi TT

Нам нравится

Оригинальный интерьер, азартная управляемость, скромный аппетит

Нам не нравится

Звук мотора надо бы «подтянуть»

Вердикт

Отличное лекарство от хандры






Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1869 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

18573 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5238 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1510 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

6311 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3073 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46718 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44270 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32678 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32941 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20108 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17152 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37614 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52809 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15139 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64545 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50382 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49524 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?