Тест-драйв Opel Adam: неформальный ответ пролетариям

Спасибо, Господи, что ты сотворил немца Адама, чьи потомки очень долго соображали, но все же выпустили Opel Adam. Спасибо, господин Адам Опель, что полтора столетия назад ты открыл компанию, чьи работники сделали Opel Adam. Спасибо, работники Opel, что осенью 2012 года вы представили в Париже, пожалуй, самую клёвую тачку в сегменте. Короче, спасибо всем, кто так или иначе принял участие в создании этого обалденного субкомпакта по имени Adam. Признаюсь, так меня еще не один автомобиль не "цеплял".

Нелегкая судьба малышей

Да, я больной. То есть фанат. Помню, как благодарил Peugeot, а потом и Citroen, которые не побоялись привезти к нам своих недорослей 107 и С1. Когда в нашей стране открылись официальные продажи FIAT 500, я поверил в Бога – он-таки услышал мои мольбы о расширении российского рынка ситикаров. Ну а когда отечественные дилеры стали торговать smart fortwo, я чуть не уехал в один из монастырей Сергиева-Посада. Зуб даю – над нами кто-то есть!

SVA_8398.jpg

Пару лет назад Opel выпустил Adam, и я уже не знаю, что мне делать. Бомба! Но закатайте губу, любители малолитражек, в России его не было, нет и теперь уже точно не будет. А как всё хорошо начиналось!Дебют, правда, планировался не таким, как у нас принято: в первый год продаж парни из GM хотели поставлять нам Адама без "автомата". Собственно, гидромеханика для этой машинки на тот момент еще не существовала в природе, но уже тогда европейский народ активно судачил, дескать, эту модификацию вовсю обкатывают на секретных полигонах. И вроде бы логично предположить, что модель завянет на нашем рынке, как помидорная рассада без полива. Тут и так-то не шибко жалуют А-класс, а с механической КПП и подавно! Но в случае с Adam все не так просто. 

Экстерьер

Но с другой стороны, это уже не просто автомобиль. Это модный гаджет, аксессуар, дополнение к костюму, часть имиджа. Как борода для хипстера или красные кеды для дворника. Это ответ на все запросы молодого потребителя, не обремененного детскими колясками, дачами, поездками в супермаркет и к теще. До появления Adam с этим легко справлялся FIAT 500, но по сравнению с самым младшим Opel "итальяшка" нервно курит."Найти два одинаковых Opel Adam – задачка не из простых", – говорят немцы. И можно было бы махнуть рукой, дескать, очередной штамп прямиком из отдела маркетинга. Но вы откройте конфигуратор на немецком сайте Opel – тут же поймете, о чем речь. Да там можно провести полжизни, выбирая только отделку боковых зеркал! Декоративные накладки, наклейки, крыша такая, крыша сякая, дисков целый ворох... Adam может выглядеть как бричка гламурной девицы и быть манифестом какого-нибудь неформала. Вариантов – миллион!

Что внутри?

Интерьер туда же. Причем Adam выигрывает у конкурентов сразу в двух дисциплинах. Во-первых, тут тоже можно свихнуться, выбирая обивку под себя. Передняя панель, к примеру, имеет 19 вариантов отделки. Вы поняли – де-вят-над-цать! И плевать, что пластик тут не отборных пород и нет центрального подлокотника.Во-вторых, он, как бы это сказать… Смартфонопродвинутый! Ваш мобильник можно полностью интегрировать в мультимедиа Adam. И что с того, говорите? Например, информационно-развлекательная система способна использовать приложения смартфона, включая GPS-навигацию. Она получает всю информацию и выводит ее на сенсорный 7-дюймовый дисплей. Все еще не въехали? Короче, подключаем iPhone и получаем уже полноценный iPad со всеми пирогами: Интернетом, картами Яндекс, почтой и прочими фейсбуками. Мы про доступный А-класс говорим, помните? 

Вообще, оценивать Adam так, как мы это обычно делаем с другими автомобилями, как-то рука не поднимается. У него есть то, о чем в этом сегменте можно только мечтать. Например, руль с подогревом. Не удивили? А как вам автопарковщик? Да, машинка маленькая, габариты сможет почувствовать даже йоркширский терьер, но что ни говори, а опция классная. За аудиосистему немцам дополнительный плюс в карму: в топе есть полноценная система с усилителем и даже сабом, но и базовая хороша. Помню "радиоточку" в Peugeot 107 – буэ-э-э…Как и у любого компакта, у Adam есть серьезное ограничение – его владельцу нельзя весить больше центнера. Но дрыщей средней размерности опелевский милаха любит: кресла плотные, держак отличный, разве что диапазон настроек так себе, да рельеф спинки простоват. Руль регулируется, но только по вылету. А второй ряд… Нет, сюда лучше не залезать, даже дверей тут всего три – это намек! И если спереди сядет пигмей, то седоку второго ряда все равно придется отстегнуть ноги.

Как он едет?

SVA_8852.jpg

По городу – огонь! Моторов немного, и у всех "лошадок" впритык. В обойме 1.2-литровый "движок" в 70 сил и пара модификаций 1.4-литрового "атмосферника" мощностью 87 и 100 л.с. Все бензиновые, работают с 5-ступенчатой механикой. По части отдачи у немецкого микрокара типичное поведение для класса – в городе хорош любой мотор, но на трассе и 100-сильный скисает.Коробка настроена на толчею мегаполиса: передаточные числа первых трех ступеней мелко нашинкованы, а на шоссе постоянно не хватает шестой передачи. Крейсерские 120 км/ч – не предел, но от зуда мотора начинает закладывать уши, а ходовые обгоны отлично ложатся под музыку из "Неуловимых мстителей".Зато подвеска приятно удивила. Встретить столь породистое поведение в подобном классе – большая редкость. Немцы – такие немцы. Рулевое управление – прозрачное, с неплохой обратной связью, даром что усилитель электрический. Кстати, "для неженок" у руля есть прикольная "фича" – "невесомый" режим city, для парковки самое то.

SVA_8452.jpg

Шасси плотное, но в меру, оно гораздо собраннее, чем у Fiat 500, а телега французских братьев-акробатов по сравнению с "Опелем" – отбойный молоток. Вдобавок, ходовая Adam хорошо задемпфирована – в салон транслируются только сильные удары. И все бы ничего, но активная рулежка выявила корабельные крены. Adam, словно маленький баркас на штормовой волне, постоянно валится в повороте набок.

Что в итоге?

В Германии этот субкомпакт отдают за 11 750 евро. В переводе на наши... Хотя, не будем о грустном. Сколько на наши ни переводи, толку ноль. Да, аппарат не из дешевых, но всяко прикольнее пролетарских "Логанов". Вопрос в другом: как в этом убедить нашего брата? Ну что, на перевоспитание рынка у нас есть лет десять, или через сколько там Opel решится на второе пришествие?


Габариты (Д х Ш х В), мм3 698 × 1 720 × 1 484
Снаряженная масса, кг1 086
Клиренс, ммн/д
Объем багажника, л170
Объем топливного бака, л38
Двигательбензиновый, 1.4 л, 100 л.с.
Коробка передачмеханическая, 5 ступеней
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.11,5
Максимальная скорость, км/ч185
Средний расход топлива, л/100 км5,5


SVA_8854.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
23.04.2015 10:22
Александр Орловских

отличная статья! и машинка интересная


25.04.2015 11:39
андрей иванов

обычная "капсула смерти"


06.05.2015 15:53
Дима Рыбальченко

Прям ребёнок Джука, Асты гтс и Ситрика ДС3 ))))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings