Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич

У нас такие машины не любят. Dodge Nitro на тест-драйвах середины нулевых ругали за валкость, простоту оформления салона и странную систему полного привода. Хозяева парируют: валкость легко убирается, простота компенсируется богатым набором опций, а оффроуд-арсенала на практике хватает за глаза. И еще он прост и надежен, как бык. Ну это же – Додж!..

Внутри и снаружи

Есть у Нитро неприятная конструктивная особенность – низкий дверной проем. У этой машины крыша сделана ниже, в угоду снижению центра тяжести и, соответственно, парусности. А пол в салоне, наоборот, приподнят во имя Клиренса, как и центральный тоннель.

Но оказывается, что за рулем этой машины очень даже удобно. Настроек водительского кресла предостаточно, боковые зеркала регулируются и радуют хорошей обзорностью.


Есть, конечно, некоторое неудобство относительно нижнего ряда кнопок на центральной консоли, до которых трудновато тянуться рукой, сидя в кресле. Это кнопки отключения ESP, подогревы и "аварийка". Что заставило американцев перенести их так низко – загадка.
Удобная трансформация кресел позволяет взять с собой достаточно вещей в дорогу и спокойно посадить при этом 5 человек. Сзади на удивление много места даже для длинноногих пассажиров, а ведь база у Nitro, казалось бы, короче, чем у того же Дюранго почти на полметра! При необходимости спинки задних сидений имеют регулируемый угол наклона и складываются в ровный пол, позволяя увеличить 390-литровый багажник в 1 995 л свободного пространства. Но куда интереснее особенность Nitro, заключающаяся в выдвижной полке Load and Go, которая выдерживает нагрузку до 180 кг и здорово облегчает погрузку увесистых вещей. А под полкой есть специальный широкий отсек для мелочевки.
IMG_1113.jpg

В потолке для развлечения задних пассажиров есть штатный откидывающийся экран. Плюс тут поистине огромный отсек в переднем подлокотнике. Практически все формы этой машины нарочито квадратные. Садишься в него – и перед тобой квадратный капот, квадратная консоль… вот только рукоятки дверей изнутри очень оригинальной округлой формы. Это касается и массивных наружных ручек со здоровенными кнопками, как у Jeep Wrangler.

Да и вообще, снаружи Nitro есть чем удивить. В глаза сразу бросается брутальная квадратная морда и фирменная "губа". Эта особенность внешности одновременно и плюс, и минус: при быстрой езде снижает аэродинамическое сопротивление, а на бездорожье уменьшает потенциальный угол въезда до не очень серьезных 17 градусов. В целом машина, как говорится, "на любителя". Поклонники американской техники за те же деньги выберут, скорее, Jeep Liberty (прямого родственника по платформе Chrysler KA), но находятся и такие, которых "не отпускают" квадратные формы, увидев которые однажды в потоке, ни за что не забудешь. Владелец нашего тестового экземпляра как раз из их числа.
IMG_1149.jpg


В движении

Как мы уже говорили, Нитро – родственник Jeep Liberty, построенный на его же рамной платформе, что позволяет ждать от него определенных оффроуд-талантов. Несмотря на уже упомянутую "губу" (которую при большом желании можно и снять), в целом 210-милиметрового просвета вполне достаточно, чтобы идти по колее весенней проселочной дороги, вперемешку с глиной и только выпавшим снегом. На неплохой геометрической проходимости внедорожные преимущества заканчиваются. Ибо ни блокировок, ни понижающей передачи тут нет, несмотря на родство с Jeep Liberty. Отчасти с функцией блокировок справляется ABS, притормаживающая буксующие колеса, но в серьезной грязи она будет беспомощна. Отсутствие же "понижайки" может компенсировать мотор с максимальным моментом 370 Нм. Модификаций с постоянным полным приводом Nitro вообще не имел, а наш экземпляр имеет жестко подключаемый перед при основном заднем. В общем, для того, чтобы съехать с трассы и доехать до озера по подраскисшему грунту, арсенала хватит. Но соваться в какую-нибудь весеннюю колею вдали от цивилизации я бы не советовал.


На трассе автомобиль тянет добротно, но с обгонами лихачить не стоит (масса и немногочисленные "длинные" передачи АКПП ограничивают возможности). На прямой чувствуется локомотивная стабильность. Резких поворотов Додж не любит – сзади все-таки неразрезной мост. Впрочем, ярковыраженной валкости в стиле "барж" за Nitro не замечено – в некрутых поворотах можно не сбрасывать скорость, держа в уме, что в случае чего подстрахует неотключаемая система стабилизации.

Техническая часть

Наш экземпляр Nitro оснащен V6 PowerTech EKG мощностью 205 л.с. при объеме 3.7 литра. Он считается "младшим" в линейке модели – есть и более мощный 258-сильный 4-литровый V6. PowetTech EKG – весьма консервативный мотор с чугунным блоком с развалом 90 градусов и двумя клапанами на цилиндр. Американская классика – простая и надежная! Можно лить 92-й бензин, хотя расход будет не таким уж страшным: в городе около 16 литров, на трассе – 10,5.


Коробка – четырехступенчатый "автомат", но не настолько архаичный, как на Dodge Durango, который мы рассматривали чуть раньше. АКПП с маркировкой 42RLE семейства Ultradrive полностью управляется электроникой и очень надежна. Если своевременно менять масло и не перегревать, то проблем не доставит ни гидроблок, ни гидротрансформатор. Разве что блок соленоидов при больших пробегах за 100 тысяч и большой нагрузке можно перебрать с помощью недорого ремкомплекта. Помимо парочки мощных V6, в гамме Dodge Nitro есть чисто европейский 2.8-литровый дизель от итальянцев VM Motori, но встречаются такие машины нечасто.
IMG_1121.jpg


Nitro – полноценный современный джип, и хоть он немножко простоват внутри, но для комфорта есть все необходимое: электрическая регулировка фар, подогрев сидений, затемнение зеркала заднего вида и т.д. Привод очень интересный, и хотя я больше езжу на заднем, благодаря куче электроники проскальзывания почти нет. Ну а на полном идеально идти по любой глине и льду… Основные лично для меня проблемы, такие как мягкость и раскачиваемость переда, убраны. Всё просто – неродные амортизаторы.

Евгений, владелец

Затраты на обслуживание

Этот автомобиль у Евгения чуть меньше года, все проводимые работы скорее являются "улучшайзингом", а не необходимостью. За счет того, что владелец обслуживает автомобиль самостоятельно, на работах удается экономить, и ниже мы приводим лишь цены на детали:
  • дополнительная шумоизоляция – 6 000 рублей;
  • комплект хромированных дисков – 35 000 рублей;
  • более жесткие энергоемкие амортизаторы Kayaba Monomax – 12 000 рублей;
  • передний сальник коленвала – 4 000 рублей;
  • левая верхняя шаровая опора – 300 долларов;
  • расходники для планового ТО (масла, фильтры, резинки стабилизатора поперечной; устойчивости) – 4 000 рублей;
  • продувка системы вентиляции салона (на сервисе) – 1 700 рублей.
IMG_1190.jpg

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 580 × 1 860 × 1 770
Снаряженная масса, кг 1875
Клиренс, мм 211
Объем багажника, мин/макс, л 397 / 1479
Объем топливного бака, л 73
Двигатель бензиновый 3.7 л 205 л.с V6
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,3
Максимальная скорость, км/ч 190
Средний расход топлива, л/100 км 12

IMG_1226.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
16.04.2015 20:20
Юрий Недре

Очень харизматичный авто и цвет улет!

п.с. а точно 4000 р на фильтры масло и т.д.? Где такой коммунизм? )

1

27.04.2015 22:12
Badanin John

Всё правильно, масло 5х425 р., пол года назад было по 300,

Фильтр 500

Втулки стаба теперь по 800


15.04.2015 12:18
effeect

Для такой машины рекомендую атермальную тонировку, что б салон не выгорал.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings