Опыт владения Honda CR-Z: фитнес-кар

Русские владельцы Honda сильны духом и толсты кошельком. Страховые агенты и установщики сигнализаций поклоняются им как божеству, орошающему их головы денежным дождем… Любовь требует жертв? Не всегда.

 

Взгляд со стороны

Появление восьмого Civic буквально взорвало рынок хэтчбеков гольф-класса. Довольные лица владельцев едва помещались в автомобиль. То, что следующее поколение будет решено в том же ключе, было ясно как день. Так и случилось, но параллельно Honda выпустила CR-Z. Формально это не трехдверный Civic, но уверен: пример семейства Opel Astra с ее эффектным GTC, выглядящим как самостоятельная модель, японцы держали в уме, решив при этом предложить клиентам нечто большее, чем просто еще один стильный хэтч.

Моя первая встреча с CR-Z случилась пять лет назад в пригороде Рима. Щурясь от яркого солнца, я шел на пляж, а внутренний сканер автоматически отслеживал марки припаркованных автомобилей. Fiat 500, Mini Cabrio, Seat Leon, опять Fiat 500, ничего интересного. Стоп! А это что за граненое чудо-юдо? Серебристое нечто, резко выделяющееся причудливым сочетанием углов и граней, оказалось серийным воплощением уже подзабытого хондовского концепта 2007 года.

И вот встреча номер два. Теперь он в белом. Живьем CR-Z смотрится еще более дерзко, чем задиристый Civic. Разрез глаз напоминает оплакиваемый всеми правоверными хондоводами седьмой Accord. Массивная, выдающаяся вперед решетка радиатора выгодно отличает трехдверку от сородичей и сделала бы честь даже Acura.

collage_photocat.png

Но лучше всего удался профиль. Подоконная линия хэтчбека лихо вздымается вверх и сталкивается с акульим плавником задней стойки. Сзади тоже все непросто. Стеклянная крышка багажника напоминает аналогичную деталь на Citroen C4, но наклон панелей круче, а формы интереснее. Треугольные задние фары столь далеко заходят на крылья, что такую оптику впору называть боковой.
IMG_1688.png
IMG_1677.png
IMG_1679.png
IMG_1693.png

Футуризм настолько зашкаливает, что круглые колеса смотрятся даже несколько странно. Хотя сами 17-дюймовые пятиспицевые диски хороши. CR-Z и впрямь напоминает своего идейного предка CR-X из конца 80-х, но в жесткой техно-обработке – будто разработку дизайна поручили роботу. Еще пара таких моделей – и можно будет забыть про свою обиду на Honda, похоронившую Prelude и S2000.
IMG_1674.png

Внутри

Часто, истратив все дизайнерские клетки мозга на экстерьер, проектировщики ленятся создать по-настоящему яркий интерьер. В Honda могли пойти по простому пути и воткнуть в CR-Z салон от того же Civic или Insight, благо футуризма там на всех хватит. Но японцы, взяв за основу переднюю панель от Insight, решили спроектировать оригинальный интерьер.

Многочисленные дисплеи, кнопочки, лампочки и переключатели призывно смотрят с развернутой в сторону водителя центральной консоли и настойчиво предлагают: «Давай поиграем?». Зависнуть в интерфейсе этого космолета можно надолго, особенно ночью, залюбовавшись свечением оптитронной панели приборов. Потом и не вспомнишь про удобную посадку в низко расположенном анатомическом сиденье, двухцветную отделку интерьера качественной кожей и мощное звучание штатной аудиосистемы с сабвуфером.

Переднему пассажиру хоть и просторно, но скучно. Из развлечений только бардачок и сразу два воздуховода над ним. Недовольных таким раскладом можно посадить назад, выдержат недолго. Багажник не поражает объемом, зато подкупает оптимальной погрузочной высотой и грамотно организованным внутренним пространством. Но хватит о практичности, пора выводить космолет на орбиту.

В движении

Ритуал пуска двигателя CR-Z напоминает об Alfa Romeo Brera. Сначала вставляешь ключ в замок зажигания и только потом нажимаешь на кнопку «Start». И руль тут трехспицевый, и педали алюминиевые, и клацать рычагом шестиступенчатой «механики» с кожано-металлическим набалдашником – одно удовольствие. Спорткар? Увы, под капотом лишь 124 л.с., а 100 км/ч по паспорту достигается за 9,9 секунд.
IMG_1758.png

Зато рулится многим купе на зависть. С отключенной системой стабилизации так вообще лучше не шутить, крутанешь резко руль и – привет, отбойник. В каждом крутом повороте – уверенный занос под сброс газа. И плавность хода хороша, по дорогам среднего качества хэтчбек идет уверенно, оставаясь всегда под твоим контролем. По сторонам не шарахается, позвонки не пересчитывает, кренится в меру... Так чего тут интересного? Гибридная силовая установка!

Трогается CR-Z при помощи бензинового 114-сильного мотора от Honda Jazz, а 10-киловаттный электромотор начинает оказывать ему гуманитарную помощь уже в движении. При 1 000 об/мин он выдает порядка 87 Нм крутящего момента, активно помогая в разгоне. Степень помощи электромотора зависит от скорости движения, выбранной передачи и положения педали газа. Весь агрегат отличается высокой эластичностью и работает без провалов мощности во всем диапазоне оборотов, будто турбированный.
IMG_1753.png

Тумблерами слева от руля можно выбирать один из трех режимов работы блока управления. Если панель приборов светится зеленым, значит включен режим «Eco». Но вы это и сами поймете, ибо «лошадей» под капотом словно опоили клофелином. Зато можно спасти небольшую рощицу... За экологичное вождение гибрид начисляет вам баллы в виде спасённых деревьев.
IMG_1723.png

Синяя подсветка означает режим «Normal». Деревьев спасете мало, зато поедет CR-Z как нормальный автомобиль, правда, без огонька. Красная подсветка – это режим «Sport». Максимум мощности и крутящего момента, мгновенные отклики на газ – и черт с ними, с этими деревьями. Кстати, полностью разрядить батарею непросто: в ней благодаря рекуперации под сброс газа всегда остается не меньше 20% запасенной электроэнергии. За процессом восполнения энергии мощно наблюдать по специальной шкале на приборной панели.
IMG_1728.png

Противоречивая натура этот CR-Z, не правда ли? От спорткара тут похвальная управляемость, броская внешность и интерьер, крошечный багажник и нулевая задняя обзорность (спасает камера заднего вида). От гибрида – теоретическая возможность расходовать около 5 литров 95 бензина «на сотню» и не самый впечатляющий разгон. Honda села меж двух стульев? Судя по невысоким продажам, похоже на то. Взяв неплохой старт в 2010, CR-Z быстро стал аутсайдером. Американские продажи очень скромны, а в Европе его и вовсе сняли с реализации в прошлом году. По слухам, следующее поколение CR-Z будет не гибридным, а «обычным» бензиновым, и платформу он будет делить уже не с Jazz/Fit, а с Civic десятого поколения, который дебютировал на днях. Впрочем, гибрид не так плох – он задает шикарный настрой. А тем, кому мало 124 сил, советую поискать вариант от тюнинг-ателье Mugen, там есть и 200-сильная версия.
IMG_1662.png

Выбор и покупка

Открытый авторынок-площадка, перекупщики – лично я даже близко не буду рассматривать покупку машины, если она хоть как-то связана с двумя этими явлениями. Но девушка, когда ей чего-то хочется, – существо бесстрашное и преград не признающее. Героиня сегодняшней статьи Марина – явное тому подтверждение. Началось все, как всегда, с сайта бесплатных объявлений, куда Марина заглянула два года назад полюбопытствовать, на что можно поменять свой верный, но такой скучный Фокус. Объявление о продаже CR-Z 2010 года выпуска за 600 тысяч рублей попалось ей абсолютно случайно. До этого Марина и ведать не ведала о существовании такой диковинки.
IMG_1815.png


Осмотр происходил на том самом авторынке, в окружении «ни разу не битых машин с минимальным пробегом от одного хозяина». Естественно, Марине было страшно. Но «японец», только два дня как прибывший из солнечной Италии, так и манил забрать его к себе. Механическая коробка была только плюсом – АКПП Марине не по нраву. Продавала хэтчбек семейная пара, занимающаяся перегоном авто уже 10 лет. По их рассказу, гибрид был третьим или четвертым автомобилем в семье состоятельных итальянцев, которые ездили мало, зато не жалели денег на обслуживание и тюнинг. Доказательством тому служили установленный обвес, 17-дюймовый литые диски и обшитый кожей салон. Продавцы внушали доверие, и Марина внесла залог.
IMG_1698.png


3 дня и 3 ночи девушка думала нелегкую думу: «А надо ли оно?». В конце концов желание обладать красивой игрушкой перевесило, и Марина забрала машину себе. Предварительно гибрид прошел диагностику у дилера, подтвердившую честные 14 тысяч километров пробега и отличное состояние узлов и агрегатов.

Ремонт

А не было никакого ремонта. Третий год владения, и только плановые ТО. Никаких проблем с пуском даже зимой не замечено. Автомобиль мечты? Почти. Попадать в аварию на таком авто настоятельно не рекомендуется. По рассказам знакомого Марины, владеющего аналогичным гибридом, не самое сильное ДТП облегчило его кошелек на 180 тысяч рублей. Менялись переднее крыло, водительская дверь со всей начинкой и задняя фара. Указанная цена – это при самостоятельном заказе деталей через онлайн-магазин и месячном ожидании (запчасти идут из Японии). Если все делать через дилера, то в разы дороже. Любите полагаться на Каско? Купите проездной на метро, согласование и заказ деталей на экзотические машины у страховых компаний происходит крайне медленно и печально.
IMG_1658.png


Доработки

Несмотря на отсутствие круиз-контроля, а также датчиков света и дождя, заниматься тюнингом Марина пока не планирует. Есть у нее нарекания к шумоизоляции, но это терпимо. Пока машине пришлось пережить лишь одну доработку. Сразу после покупки выяснилось, что авто по какой-то причине пришло без брызговиков. Звонок дилеру поверг владелицу в легкий шок – 8 тысяч рублей за четыре куска пластика… Помог друг, который, будучи в Греции, купил комплект брызговиков всего за 100 евро – в 2013 году эта сумма была еще достаточно терпимой.

Эксплуатация

Марине повезло иметь работу рядом с домом, поэтому пробег у гибрида увеличился ненамного, сейчас он составляет 37 тысяч километров. Регулярное ТО гибрид проходит, как и обычный автомобиль, раз в год – у официального дилера. Вопрос Каско из-за боязни угона для этого автомобиля не актуален. Соответственно, не нужны и тонны охранной электроники. Угонщик скорее сделает селфи с гибридом, а угонит соседнюю Мазду. Жаль, этого не понимают страховщики – стоимость полиса, который они рассчитали Марине, составляла почти 180 тысяч рублей.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла и фильтров (масляный подходит от Honda Zazz, воздушный – на заказ из Японии) – в сумме около 8 000 руб.
  • Замена аккумулятора – 1 500 руб.
  • ОСАГО – 5 700 руб.
  • Расход топлива в городском цикле – 10 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9 л/100 км
  • Бензин – АИ-95

Планы

Менять любимый автомобиль Марина не собирается – только если на такой же в рестайлинговой версии. Цвет, внешний вид, салон – все устраивает. Удовольствие от обладания не ослабевает вот уже третий год. Машина яркая, позитивная, как и сама хозяйка. В потоке и на парковке точно не затеряется. К тому же надежная, как показал опыт эксплуатации. И на зависть остальным Хондам – не угоняемая.

История модели

Окрыленные успехом второй генерации хэтчбека Insight, хондовцы решили расширить свою гамму гибридных моделей, добавив в компанию к Сivic Hybrid эффектную трехдверку CR-Z. Прообразом новинки послужил эффектный концепт Compact Renaissance Zero, представленный на Токийском автосалоне 2007 года. Представители компании намекали, что трехдверка есть не что иное, как наследник популярного в свое время купе Honda CR-X, снятого с производства в далеком 1991 году.
IMG_1802.png


Серийное воплощение CR-Z получил только в 2010 году. Дизайнерского экстремизма во внешности и интерьере поубавилось, но назвать модель серой мышкой все равно язык не поворачивался. Платформа хэтчбека со стойками МакФерсон спереди и скручивающейся балкой сзади была собрана из элементов других хондовских моделей. Силовая установка гибрида состояла из 1,5-литрового ДВС, аналогичного тому, что ставился на модели Jazz/Fit, и электромотора на 10 кВт. Суммарная мощность 122 л.с., крутящий момент 173 Нм. Коробок передач предлагалось две на выбор – «механика» на шесть ступеней либо вариатор. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – менее 7 литров на 100 км, уровень выбросов CO2 – 117 г/км. На данный момент CR-Z пережил уже два рестайлинга, в 2012 и в 2015 годах. Первый фейслифт помимо подправленной внешности и интерьера подарил хэтчбеку дополнительные 11 л.с. мощности. Второе обновление затронуло управляемость – гибрид получил расширенную заднюю колею, усиленные тормоза и новые амортизаторы.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
28.09.2015 20:35
Vladislav Potekhin

Хорошая машинка,но было бы хорошо побольше лошадок ( в раза 2-3)как мог друг говорит: лучше их иметь и не использовать, чем не иметь и нуждаться)))

У меня 2015wrx но я бы и от 500 лошадок не отказался, хотя в 95% мне и моих 268хватает


30.09.2015 22:42
Вячеслав Залевский

в 2-3 раза и был бы Цивик Тайп-Р)


30.03.2016 16:23
Гришкет Шкетобоев

Крутой дизайн и слабоватая начинка. Но стильная машина конечно, из трехдверных хетчбеков одна из самых симпатичных.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings