Опыт владения хот-родом Volkswagen Käfer: летом скользко, зимой холодно

 Что получится, если русские возьмут старую недорогую европейскую малолитражку и дважды подвергнут ее беспощадному тюнингу, причем один раз в американской форме? Получится Volksrod – хот-род на базе VW Käfer. Хотя само явление в мире не ново, в России это – настоящая экзотика.
 

Взгляд со стороны

Сначала был звук. Низкий утробный гул нарастал с каждой секундой. Ничего общего с прямотоком Impreza или бубнежом AMG, нечто более громкое и злобное. И вот на парковку, рыча и фыркая, словно ругаясь, вкатился автомобиль, чей образ знаком даже тем, кого самобеглые коляски не интересуют в принципе.

Описывать дизайн, вошедший в историю, нет смысла, живьем хиппи-мобиль выглядит просто потрясающе. Особенно в таком ярком синем цвете, эффектно отражающемся от луж, оставленных утренним дождем.

IMG_3934.jpg

Да, не аутентично, таких ярких металликов в 60-е не предлагали даже в Ferrari и на заказ, но хот-роду простительны любые вольности. Так что и хромированные диски, и двустволка выхлопа тут очень даже в тему. И как же верно подобрано прозвище – машинка и впрямь напоминает жука, вот уж действительно говорящее имя. Басовитый голос спортивной выпускной системы со своим рыком отлично дополняет образ насекомого, сформированный глазками фар и носом капота. Даже не жук получился, а рассерженный шмель! Это моя первая встреча с Beetle, но даже я сразу понял, что с внешностью автомобиля что-то не так. На картинках он мне всегда казался более круглым, а тут — приплюснутый силуэт. Мои подозрения развеял Станислав, хозяин автомобиля. По старой доброй традиции хот-роддинга крышу Жука слегка занизили, так что передо мной — самый настоящий chop-top. Уже собираясь садиться в салон, обращаю внимание на хромированную окантовку фар. А на ней – кошмар всех владельцев современных авто: ржавчина. Но в данном случае это не признаки старости, а следы стиля, называемого rat-rod. Вот оно как…
IMG_4031.jpg

Что внутри?

Интерьер стилен и аскетичен одновременно. Повсюду лишь бежевая кожа и металл, из которого сделаны даже руль и селектор механики, словно ты в каком-нибудь Spyker. Из пластика тут только кнопки стеклоподъемников и аварийка. Все остальные функции возложены на стильные металлические тумблеры в авиационном стиле. И если кожаные сиденья от BMW 3 серии и кожа на дверных картах — это тюнинг, то передняя панель из металла в цвет кузова – свое, родное, из 60-х. В современных автомобилях схожего с Beetle ценового сегмента отделку настоящим металлом не получить ни за какие деньги. Теперь такое дают разве что на Bentley.

Но главное в этом удивительном авто — это его музыкальная начинка. Задние сиденья и пространство в багажнике принесены в жертву усилителям и динамикам. Сделано это специально для участия в соревнованиях по автозвуку. Когда сидишь в салоне, достаточно даже трети громкости магнитолы, чтобы заложило уши, как от перегрузок на борту взлетающего Боинга. Проверять, не пойдет ли у меня дальше кровь из ушей, я не стал и выскочил на улицу. А Станислав открыл багажник и, сделав чуть погромче, показал, на что на самом деле способна эта музыкальная шкатулка. Ритмы R’n’B просто взорвали прохладный майский воздух, а Жук стал покачиваться, словно пританцовывая в такт.

Как он едет?

На ходу хот-род немало меня повеселил. Стекла — как бойницы, крыша почти касается головы, выхлопная грохочет так, что на пассажира приходится орать… Не автомобиль, а аттракцион какой-то. И совсем не страшный — об отсутствии ремней безопасности и эйрбегов даже не вспоминаешь. При этом доработанный карбюраторный двигатель очень шустро разгоняет легкую машинку, оставляя позади все, что не укладывается в «9-10 секунд до сотни». По ощущениям, запас мощности еще велик, но использовать его до конца мешает четырехступенчатая коробка — ее замена в ближайших планах. Управляемость, плавность хода и другие критерии оценки — не про этот авто. Это же чистый фан, автомобиль-праздник, машина-дискотека. Нужное подчеркнуть.
IMG_3987.jpg

Hot-rod

Этот Beetle попал на российские просторы в начале 2000-х в виде непримечательного куска железа, купленного менее, чем за 1000 евро. Покупался он не просто так, а с целью подарить легендарной машине вторую жизнь виде первого русского хот-рода на базе Beetle. Работа заняла почти два года, но результат того стоил. Создателям, в числе которых был и нынешний хозяин автомобиля, Станислав, доставляло огромное удовольствие наблюдать, как дерзкий замысел с каждым днем обретает все более материальные черты. Самые большие работы пришлись на кузов. Для начала занизили крышу на 11 см, подрезав передние и задние стойки. Затем перешли к обвесу, который делался из стекловолокна. В итоге и без того крутобедрый от рождения Жук стал выглядеть, как Бейонсе.
IMG_4019.jpg

Старый оппозитный воздушник объемом 1,3 литра и мощностью 45 л.с. отправили в отставку. Его место занял мотор 1,9 с жидкостным охлаждением — расточенный вариант топового 1,6-литрового оппозитника "Жука" с двумя карбюраторами. Довершают технические доработки усиленные тормоза и спортивная выпускная система с двумя разведенными по краям патрубками. Расчетная мощность двигателя — около 120 л.с. Слабовато для хот-рода? Более чем, учитывая 800 кг веса. С салоном обошлись не менее радикально. Родные сиденья с порванной обивкой выкинули за ненадобностью, заменив их на более комфортные от немецкого земляка, BMW 3 серии в кузове E21, обтянутые бежевой кожей. Этим же материалом обтянули и дверные карты. В таком виде Жук, обошедшийся создателям почти в полмиллиона рублей, принимал участие в нескольких выставках и был номинирован на главный приз как лучший хот-род 2005 года. Затем Beetle несколько лет вел затворническую жизнь в гараже — так получилось, что у Станислава были другие проекты.
IMG_3959.jpg

Emma

Вновь об автомобиле вспомнили только в 2009 году. И не просто вспомнили, а вдохнули в проект новую жизнь, решив превратить его в передвижной бумбокс для озвучивания open-air, а заодно и выиграть предстоящий чемпионат EMMA (European Mobile Media Association). Но перед этим предстояло немало работы по оживлению стоявшего несколько лет без движения авто. Было заменено сцепление, установлены новый генератор и бензонасос. Внешность хот-рода оживили с помощью глубокого синего цвета. Досталось и салону, который получил стильный металлический руль и рычаг переключения передач. Летом скользко, зимой холодно, но стиль превыше всего! Музыкальные доработки Жука просто поражают: достаточно сказать, что в его маленьком теле установлены сразу три усилителя. Один из них работает на сабвуфер, сделанный на заказ из компонентов Alpine. Четырехканальный Helix Dark Blue трудится в салоне, а Steg K2.04 ориентирован на улицу. Головное устройство — Alpine 9813, проводка DAXX 0AWG.
IMG_3986.jpg

Задние динамики сделаны на заказ компанией StarSound, которая обычно занимается производством акустики для кинотеатров и музыкальных площадок. Постройка системы заняла два месяца и обошлась почти в 400 тысяч рублей. Но труды не пропали даром, и хот-род завоевал первое место на EMMA 2011 в Выборге в категории «ESPL Мастер» (Лига звукового давления).

Третье рождение

К сожалению, после такого триумфа о чемпионе вновь забыли на несколько лет. Так бы и стоять ему, покрываясь пылью, если бы не вмешательство красивой и мудрой женщины. Мария, супруга Станислава, доходчиво объяснила, как он был неправ, забросив верного друга, который принес ему уже столько побед и ярких эмоций. И вот, спустя три года, Жук снова в деле. На этот раз уже окончательно и бесповоротно. Теперь он полностью в ведении своей спасительницы — осталось только довести до ума некоторые мелочи. Например, заменить тормоза, установить пятиступенчатую коробку передач взамен старой четырехступенчатой, поменять ссохшиеся резиновые уплотнители, обновить цвет и детали из хрома. Все будет делаться у друзей, в сервисе BS Garage. Необходимые запчасти, в том числе и коробка передач за 50 тысяч рублей, уже закуплены. Предстоящие работы не пугают: силы, время, а главное — желание реанимировать хот-род у Марии есть. А если за дело берется целеустремленная женщина — значит, успех неминуем.
IMG_4036.jpg

Краткая история модели и хот-роддинга

Как ни крути, а созданием народного автомобиля мир обязан нацистам – именно в их эпоху родилась концепция ультрадешевой машины для всех. Проект назывался KdF — Kraft durch Freude, то есть, дословно, «сила через удовольствие». В 1938 году под завод будущих Фольксвагенов построили целый город — Stadt des KdF-Wagens, то есть, опять-таки если переводить слово в слово, «Город KdF-машин». Ну а первая модель получила индекс KdF-38. Машинка должна была воплотить мечту многих тысяч немецких семей о доступном четырехместном транспорте всего за 990 рейхсмарок (в переводе на современные деньги около 4000 евро). Но через год грянула Вторая мировая война и машина, вслед за своими несостоявшимися покупателями, отправилась служить на фронт. Во время войны завод практически полностью был разрушен и, хотя в цехах еще теплилась жизнь и производились автомобили, по мнению многих не подлежал восстановлению. Считали так и английские власти, оккупировавшие эту территорию, переименованную в Вольфсбург.


Ими было поставлено условие: либо завод начнет выпускать не менее тысячи автомобилей ежемесячно, либо предприятие закроют. Мотивация оказалась достаточно сильной, и указанное количество машин было произведено за месяц, а за весь 1946 год в общей сложности удалось собрать более 10 тысяч KdF-38. Окончательно судьбу модели определил голландский бизнесмен Бен Пон, посетивший Вольфсбург в 1947 году и подписавший с заводом торговое соглашение на поставку автомобилей. Так начинался славный путь не только модели Beetle , но и всего концерна Volkswagen AG. Дальше полчища Жуков самых разнообразных разновидностей расползлись по Европе, мигрировали в США и, в конце концов, завоевали почти всю планету. Последние модификации самого массового автомобиля в истории, обладателя множества наград, героя произведений искусств и любимца публики сошли с конвейера в 2003 году. Beetle известен не только как главный хиппи-мобиль и прародитель легендарного Porsche 911. Жук до сих пор является любимым донором при строительстве самых разнообразных кит-каров, багги и хот-родов.
IMG_3956.jpg


Изначально хот-род — это автомобиль, подвергшийся как внешним, так и техническим модификациям, направленным главным образом на достижение максимальной скорости. Считается, что хот-роды зародились в Америке, в штате Калифорния, в 30-40-х годах двадцатого века. Именно там, на бескрайних просторах соляных озер, местные энтузиасты с бензином в крови стали проводить гонки на максимально облегченных «Жестянках Лиззи». Однако еще в конце 20-х годов стали появляться автомобили, получившие название «gowjobs» или «soup-ups», по идеологии схожие с хот-родами. Это были мощные машины, строившиеся энтузиастами из подручных средств. Тем самым владельцы пытались доказать окружающим, что для обладания быстроходным автомобилем не обязательно быть богачом. Достаточно умелых рук, изобретательности и смелости. История появления самого термина «хот-род» покрыта тайной. Наиболее вероятной представляется версия, что это сокращение от hot roadster, так как на заре движения именно родстеры, особенно Ford Model T и Model A, были наиболее популярными донорами для переделок.


Рецепт превращения массовых автомобилей от голубого овала в хот-роды был дерзок и прост. Владелец решительно удалял с кузова автомобиля все лишнее: бампера, крылья, подножки и часто лобовое стекло. Двигатель подвергался форсировке, задние колеса получали максимально широкую резину, а кузов окрашивался в яркие цвета. Со временем к модному движению примкнули и владельцы закрытых кузовов. Ради улучшения аэродинамики и придания стильного вида у седанов и купе укорачивали высоту крыши и заваливали угол лобового стела назад. Этот прием, получивший название chop-top, не только стал одним из основных отличительных признаков хот-родов, но и со временем вылился в отдельное течение автомобильной субкультуры. Другим необычным ответвлением хот-роддинга стал стиль rat-rod, культивирующий применение ржавчины в экстерьере и нарочито небрежную сборку из подручных деталей. Наибольший расцвет хот-роддинг пережил в послевоенный период. Демобилизовавшиеся из армии солдаты были хорошо подкованы технически, а расцветшая автомобильная промышленность предоставляла широкий выбор как доноров, так и деталей для тюнинга. В 50-х к движению хот-роддинга проявил интерес даже Голливуд. Достаточно отметить такие известные фильмы как «Бунтарь без причины» и «Громовая дорога».
IMG_3977.jpg


Дороги энтузиастов хот-роддинга и Volkswagen Beetle не могли не пересечься. Жук был дешев, конструктивно прост, легко подвергался переделкам и производился в огромных количествах. Хот-роды на базе Beetle получили отдельную классификацию, называемую Volksrod. Кто был первым смельчаком, додумавшимся до глубокого тюнинга крохотного европейского авто в сугубо американском стиле, доподлинно неизвестно. Но уже в 1966 году обложку авторитетного издания Rod&Custom украшал дрэговый VW Beetle, подготовленный компанией EMPI. Интерес к доработке и глубокому тюнингу Beetle не угас до сих пор. Найти подходяший экземпляр в Европе не составляет труда, проблем с запчастями также нет (тираж 21 млн штук – это не шутки), а число возможностей по одной только форсировке мотора приятно удивляет. Можно ограничиться как доработкой стандартного оппозитника, так и установкой двигателя от Subaru Impreza или даже Porsche 914. Таким образом, как и 50 лет назад, Жук — это идеальный вариант для тех, кто хочет хот-род за недорого.
IMG_4028.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
18.06.2018 22:45
Quaid

Владелец дегенерат с мозгами нигера. Тьфу, пакость, сцка...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы