Опыт владения Москвич-407: друзья не продаются

67878 14 28

От редактора:

Прекрасно понимаю чувства автора статьи и немного ему завидую. У моего деда был практически такой же 407-й «Москвич» с бирюзовым салоном, и я его хорошо помню по детским воспоминаниям. Дед не был фанатом ретро-автомобилей, поэтому без лишних угрызений совести продал его в качестве «донора» запчастей, как только появилась возможность пересесть на более современный на тот момент «Иж-Комби». Осуждать не берусь, но немного обидно, что семья лишилась одной из своих реликвий. Автору пожелаю терпения, чтобы сохранить машину в ее первозданном виде еще долгие годы. Ведь ретро-кары, как хорошее вино, с каждым годом становятся только дороже.

Найти что-то настоящее очень трудно. Это касается всего: и отношений, и автомобилей. В свои 17 лет в Кемерове я нашел не просто машину, а настоящий памятник истории СССР и миллионам жителей нашей родины. Он не такой пафосный, как 21-я Волга, и, может, поэтому автовладельцы его любили всем сердцем, видели в нем душу. И она действительно в нем есть!

407-й… Звук его мотора ни с чем не спутать. Работает он, как маленький дизельный теплоход – ровно и на низких оборотах. Крайне не любит «крутиться», но если сильно захотеть, то старичок еще может успеть за потоком современного транспорта. Но обо всем по порядку.

Любовь к старым авто с детства привил мне отец. У него самого – ГАЗ-69. На одной из автомобильных ретровыставок к нему подошла женщина и попросила приютить старенького «Москвича». Сильно ей не хотелось, чтобы память о ее отце стала вторичным металлом. Он записал номер ее телефона, но ехать смотреть на гнилой (так он почему-то считал) Москвич-407 не хотел – никогда не считал его за автомобиль. Вместе с ним и я был такого же мнения, однако любопытство побороло меня.


Через день мы уже стоим в гараже. Осматриваем экспонат из прошлого – почти целый «Москвичонок» 1961 года выпуска. Спустя почти полвека внутри чувствуется запах старого автомобиля – не зловонный дух гнилой ткани, а приятный такой запах старины… Полностью целый бирюзово-изумрудный салон передает ту красоту и гармонию цветов и материалов, с которыми специалисты передового автозавода МЗМА проектировали этот Автомобиль с большой буквы. Для нас сейчас смешно даже слышать, что в машине есть только радиоприемник и дворники. Однако это не помешало автомобилю в 1958 году в Брюсселе занять первое место на международной выставке. Ни минуты не задумываясь, мы купили его за скромную сумму в 10 тысяч рублей.

1961 год был, наверное, одним из самых знаковых в Советской истории: полет человека в космос, когда этим событием жила вся страна. Для 407-го «Москвича» этот год стал последним, когда он сиял во всем своем блеске хрома и декоративных элементов. Сначала с него снимут красивый гребешок с капота, позже – «клыки» с бампера, а в 1962-ом и вовсе перестанут производить модель 407.

Мой «Москвич» сразу после покупки в 2007 году передвигаться не мог, поэтому в ГИБДД мы поехали на эвакуаторе (да и впоследствии такие покатушки Моська любил больше, чем ездить самостоятельно – ленился, дед). Мне на тот момент, как я уже говорил, было 17 лет, поэтому оформили его на меня только в присутствии родителей.




Сразу после покупки отправили его к малярам, где подобрали тот же цвет, в котором он выходил с завода в октябре 1961 года. Задача была непростая – выкрасить автомобиль только снаружи, попав в цвет с элементами кузова в салоне. Хорошо, что за работу взялась толковая команда специалистов: они совершили этот подвиг. Мы помогали им только морально и материально: привозили им новые элементы кузова взамен тех, что пришли в негодность – в частности, новые бампера и крышку капота.

На этом наши подвиги не закончились. В первый раз я выехал на нем на парад 9 мая. Нужно было преодолеть 400 километров пути на машине, которую я совсем не знал. «Москвич» с успехом справился с поездкой, но почему-то потом начал сильно дымить.

Отдали мотор мастеру, который был немного старше «Москвича». Диагноз он поставил почти сразу: перегрели. После вскрытия выяснилось, что у этой машины многовато поршневых колец – четыре штуки вместо привычных трех. И что самое интересное – ни одного целого, а он все равно заводился и ездил, и выдавал неплохую компрессию в семь единиц на каждый цилиндр. Видимо, не хотел он показаться несостоятельным к передвижению и умело маскировал свою болячку.

Отремонтировав мотор, колоссальных изменений в динамике на дороге я не увидел – 45 лошадей, как-никак. А вот сотрудники ГИБДД один раз стали свидетелями неплохого спринта. Выходя из поворота за городом, смотрю: стоит экипаж ДПС. Думаю, ну меня уж точно не остановят. Остановили! Показали фото, как я выхожу из поворота на скорости 85 километров в час. Сумасшедшие цифры для такой машины. Посмеялись вместе. Оформились. Больше штрафов не было.




В 2012 году, когда машина «встала на колеса», отремонтировал подвеску, что было сделать не так-то и просто. Архаичная, на резьбовых втулках, подвеска не сдавалась три дня, но на четвертый была повержена. Радиоприемник начал ловить короткие волны, как и 50 лет назад, а часы под названием «Семь суток» снова начали тикать — как ни странно, семь суток без подзавода. Я с отцом и другом тогда поехал из Кемерова на ретровыставку в Новосибирск. Мой «Москвич» занял, ни много ни мало, первое место в номинации «Лучшая реставрация транспортного средства».

На долгих 2,5 года мне пришлось отказаться от удовольствия видеть этот автомобиль — я, как и любой гражданин призывного возраста, ушел в армию и остался ненадолго по контракту на Сахалине.

Несмотря на разлуку с любимой машиной, я продолжал ее ремонтировать. Как? Очень просто: прямо из армии покупал различные детали, договаривался с ателье о пошиве нового салона. Шел к этому глобальному и знаковому завершению проекта два года: копил деньги, в основном. Писать длинно о том, как тяжело было найти нужный материал для замены кожи, не буду — это вообще отдельная история. В итоге купили кожзам на острове Кипр.

А вот ткань оставили оригинальную, так как современный аналог сильно уступает в качестве, да и текстура и цвет не тот – какой-то он химический и ненатуральный. Салон перешивали полгода из-за сложности и необычности автомобиля. Да и шанс был только один: всего шесть метров кожи и уже готовые куски ткани, которые нельзя испортить. Теперь, увидев результат работы, никто не остается равнодушным.




Идея моего проекта – воссоздать то, чем гордились наши деды, когда создавали эту машину. Идея сохранить то, что на протяжении полувека оберегали прежние хозяева «Москвича», в то время как другие люди сдавали на металлолом часть нашей истории. За семь лет я не изменил своей первоначальной идее. Надо отдать должное отцу, который вовремя дал мне по голове, как только в мыслях появлялось: «Надо поставить дисковые тормоза и мотор от современной машины».

Итог – безупречно отреставрированный автомобиль, который может дать фору любому другому авто в качестве пошива салона, гармоничности его элементов и красоте кузова. Тут, конечно же, нельзя говорить о ходовых качествах. Работая над этой машиной, я постарался оставить все так, как задумывали на заводе по цвету и фактуре. Ощущения не обмануть. Либо ты чувствуешь, что это именно то – настоящее и живое, либо это обыкновенный «ретро-ширпотреб» из тысячи транспортных средств для катания свадеб.

Меня очень часто спрашивают: сколько жрет бензина и сколько в него вложено денег? Ответить внятно на эти вопросы очень сложно — я не езжу на нем столько, чтобы знать точный расход. Берегу. И никто давно уже не считает, сколько средств ушло на его восстановление. Примерная стоимость всего проекта «на круг» – около 300 тысяч рублей.

50 тысяч – покраска машины.

40 тысяч – еще три «Москвича»-донора.

Один – из-за часов и гребешка на капот, второй – из-за гаража запчастей, где хранились, в частности, новые бампера, крышка капота, и третий – просто попался под руку.

100 тысяч – реставрация салона, в том числе:

40 тысяч – работа мастера, 10 тысяч – кожа для перетяжки салона, 20 тысяч – пластик, пороги, шумоизоляция, 10 тысяч – изготовление потолка, 10 тысяч – покрытие пола, и оставшиеся 10 тысяч разошлись на материалы для крепления и покупки мелких деталей.




Конечно, были и еще траты, которые никто специально не фиксировал. Например, ремонт радиоприемника, часов, восстановление на заводе гребешка капота, покупка нового двигателя (первой комплектности), ремонт старого мотора, покраска отдельных элементов деталей салона…

Машину делали не на продажу, а для себя. Мы старались сделать автомобиль таким, будто он только пришел к нам из далекой эпохи своего рождения.

Самый несуразный вопрос часто звучит от людей, которым понравилась моя машина: сколько стоит? Не так давно мне предлагали за мой «Москвич» и Toyota Camry, и Mitsubishi Pajero. Владельцы просто протягивали мне ключи. В этот момент очень интересно наблюдать за выражениями их лиц, когда они получают отрицательный ответ… Это друг. А друзья не продаются.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:



Читайте также:



Поделиться: 0 21 0 4 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гришкет Шкетобоев

Сочный Москвич, жаль, конечно, что колеса не родные узкие блины, машина выделялась еще и этими колесами, необычными для нынешнего времени

Павел Рязанцев

Саша, какой ты молодец! И как реставратор, и как автор. И как приятно на постоянно читаемом сайте увидеть работу бывшего одногруппника по универу. Какая круглая земляоказывается - прямо как колёса этого прекрасного Москвича. Однозначно кандидат в победители. Как раз главный приз - 300 000 рублей. Средства пойдут на новую реставрацию. Нормально же я всё придумал?))

Владимир Бердутин

Благодаря таким энтузиастам сохраняется история отечественного автомобилестроения! Молодец! Спасибо!!!

Владимир Петрович

какая красота!

Mila Shukhat

отличная работа.здорово.с душой.машина прелесть.

ну,а колпаки на колёса где? с буквой М. рассказ,кстати,

то же написан на 5-ку.спасибо.

Александр Страхов

на родной резине пастно ездить вот и стоят на 13 от 412 москвича

Дмитрий Петров

как можно назвать "реставрацией" поделку с дисками ВАЗ?

Павел Пешков

Когда они были в ходу, было трудно оценить ценность для потомков, машина и машина, тем более что появлялись более новые модели. Это всегда так.

Juriy Ivanov

И у меня,был такой.До сих пор помню,как толкал его,когда на нём не было двигателя.((((. Потом,я поставил на него дв.м-412 и....разбил его!)

Александр Страхов

Паш только конкурс уже кончился вроде)) Спасибо очень приятно ))

Александр Страхов

Паш только конкурс уже кончился вроде)) Спасибо очень приятно ))

А где Дима Петров увидел колёса от ВАЗа? Это москвичевские диски с 5-ю отверстиями.А автору респект +100500!!!

Андрей Чепелев

Хорошо, что отдельные дальновидные люди находятся 🙂

Александр Страхов

в гараже лежат, эти колеса взрываются иногда ( был опыт уже) хотел ссылку на фото отправить но не вышло, спасибо за отзыв

Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

54 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

82 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

656 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2145 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1533 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18143 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20159 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14233 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12050 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71517 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15791 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51799 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9156 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7246 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365940 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246410 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112988 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?