Овечья шкура: опыт владения Toyota Corolla Levin

6574 1 0
При взгляде на заглавную фотографию у читателей может возникнуть вопрос: почему мы вообще вспомнили об этом автомобиле? Однако не спешите с выводами. Незаметный в потоке, Levin может при необходимости легко и ярко напомнить о себе.
 

Снаружи

Но сначала все же давайте признаем: Corolla Levin – не та машина, на которую вы обернетесь в потоке. Японский биодизайн 90-х в самом разгаре – после культовой АЕ86 с клиновидным профилем новый АЕ101 имел уже женственные округлые формы и зализанные в угоду аэродинамике поверхности. Тут не только воздуху – даже взгляду не за что зацепиться. Недаром первое слово в названии модели – Corolla, давно уже ставшая синонимом чего-то надежного, но скучного и пресного.

Спортивный облик Левину признаны придать отдельные элементы, точечно разбросанные по экстерьеру. Взглянешь сзади – там спойлер на крышке багажника, профиль «вытягивают» зачерненные центральные стойки, а «купейную» принадлежность подчеркивают безрамочные двери. Да, с последними придется туго на парковке, так как придется постоянно выдерживать большую боковую дистанцию – но они обеспечивают хоть какой-то доступ на задний диван. Зато багажник порадовал: несмотря на нарочитую непрактичность внешнего вида, на машине не страшно и в супермаркет сгонять.

IMG_3121

IMG_3128 IMG_3157

IMG_3124

Внутри

Первое знакомство с внутренним миром Levin подхватывает «примитивистский» подход к созданию машины. Посадка внутрь и внутри ничем не отличается от рядовых седанов Королла. Тут не надо пригибать голову и перелезать через широченные пороги, не надо жертвовать вертикальностью посадки во избежание касания головой потолка, да и вообще все вполне стандартно.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Глядя на салон, можно подумать, что разработчикам разрешили использовать только те детали, которые уже применялись в других автомобилях марки. В ином купе это могло бы даже удручать – но мы помним об имени и даже не помышляем о большем. Однако, как и во внешности, здесь тоже есть «свежие акценты».

KC2A4865

KC2A4862 KC2A4858 KC2A4868

Так, на панели приборов первую скрипку играет цифровой спидометр. Размещенный между аналоговым тахометром и указателями топлива и температуры, он смотрится как минимум непривычно. Черный пластик салона разбавлен только серо-синими передними сиденьями, имеющими явные намеки на спортивную боковую поддержку. А вот задний ряд – уже типично купейный: тесный, без подголовников и с глубокими отформованными ложементами под двоих компактных седоков.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

В движении

Однако за обыденной внешностью прячется японский авантюризм. Это именно тот случай, когда можно сказать, что машина едет лучше, чем выглядит. Перекрыв краны вдохновения дизайнерам, в концерне позволили оторваться шассистам.

IMG_3137

Под капотом Левина живет настоящий шедевр японского моторостроения: двигатель 4A-GE, давно известный своей приемистостью и тяговитостью вкупе с впечатляющей надежностью. Но и хорошую вещь порой можно улучшить до почти идеальной. Именно это и получилось у мотористов компании Ямаха, за помощью к которой обратились тойотовские инженеры.

1 / 2
2 / 2

Там спроектировали новую 20-клапанную головку блока, которая вместе с индивидуальными дроссельными заслонками обеспечила 160 сил с рядной «четверки» объемом 1,6 литра. Даже в наши дни конструкция с 5 клапанами на цилиндр достаточно редка, а в наступившую эру даунсайзинга редко задумываются о снятии 100 сил с литра без применения какого-либо «воздушного допинга». Обратной стороной его отсутствия является атмосферный характер: низких оборотов мотор не любит, предпочитая раскрывать весь своей потенциал по-мотоциклетному, на верхах.

1 / 2
2 / 2

Пару «четверке» составляет прекрасная 6-ступенчатая механика. Сближенные пазы вместе с традиционным для коренных японцев переключением левой рукой требуют привыкания – с непривычки можно смело воткнуть вместо первой третью.

Toyota Corolla Levin
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 7 н/д

Под стать силовому агрегату и шасси: подвеска по-спортивному зажата, а в сочетании с острым рулем позволяет с чертежной точностью прописывать даже самые крутые повороты. Отдельного комплимента заслуживает и устойчивость «Левина» на прямой. А вот ухабы лучше объезжать стороной – если мелкие неровности отскакивают от дороги небольшой дрожью, то при проезде лежачих полицейских толчки и тряска обеспечены.

IMG_3161

Теперь становится окончательно ясно: попытка создания нового поколения оспортивленных автомобилей в целом получилась неплохой. Тойота задорно едет, хвастая великолепным двигателем. Жаль только, что это японское блюдо с довольно выраженным вкусом оказалось обманчиво скучным внешне.

История покупки

Как часто бывает, автомобиль был куплен практически спонтанно: Ксения, нынешний счастливый обладатель этого Левина, пошла на поводу у здравого смысла под именем Corolla и легкой необычности кузова купе. Пожалела ли она со временем о своем выборе? Отнюдь.

IMG_3145

Да, когда дело дошло до ремонта, выяснилось, что запчасти на двигатель и его комплектующие – не из дешевых. К примеру, сгоревший от старости и износа генератор было решено не заменять, а перебирать: стоимость нового измеряется в частях от стоимости всего автомобиля целиком.

1 / 2
2 / 2
IMG_3129 IMG_3168 IMG_3163

Обслуживание оказалось немного менее обременительным. К примеру, ролик натяжителя ремня генератора даже довелось поставить оригинальный – правда, по причине солидной скидки. Вместо 4 500 рублей он обошелся «всего» в 2 500.

Ну а еще автомобиль не стесняется напоминать о том, что ему без малого четверть века. К примеру, топливная магистраль была полностью проложена заново – исходная пришла в негодность. В ближайшее время будут заменены подшипник в ролике кондиционера и шкив коленвала. Такая четкость планирования тоже обусловлена тем, что оригинальный ролик кондиционера стоит около 4 000, а шкив — 3 000.

KC2A4847

Двадцатипятилетняя Corolla, конечно, уже не может оставаться абсолютно надежной, но на вопрос «как часто?» владелица не строит страдальческую гримасу. Все неприятности, которые с ним происходят, она справедливо вписывает в «последствия возраста» и готова с ними бороться. Впрочем, как дело пойдет в дальнейшем, еще покажет время: из имеющихся на одометре 307 000 километров лишь около 5 000 принадлежат Ксении. Но определенная уверенность и в себе, и в машине у нее есть.

Затраты:

Страховка – 13 000 р.

IMG_3165

Историческая справка

Идея создания оспортивленного варианта массового автомобиля по праву может считаться беспроигрышной: любителей получить побольше спорта за меньшие, чем у полноценного спорткупе, деньги хватало всегда. Взяв этот постулат за основу, конструкторы Toyota вывели на внутренний рынок сразу две модификации собственных бюджетных спортивных автомобилей. Именно так в 1983 году в заводской линейке появились Corolla Levin и Sprinter Trueno.

Toyota Corolla Levin GL 2-door (AE85) '05.1983–04.1985 Toyota Sprinter 1300 Reviere (AE81) '1983–87

На фото: Toyota Corolla Levin ‘1983–1985 и Toyota Sprinter ‘1983–87

Первое поколение, выпускавшееся с модернизациями вплоть до 1991 года и знакомое по гоночным играм, встретить сегодня практически нереально. Заднеприводный хэтчбек и двухдверное купе покупаются фанатами дрифта с целью создания бюджетных болидов для гоночных серий.

На фото: Toyota Corolla Levin '1991–93

На фото: Toyota Corolla Levin ‘1991–93

Однако с 1991 года, в новом поколении, Sprinter и Levin получили передний привод, а летом 2000 года и вовсе канули в Лету с отказом марки Toyota от спорткаров в пользу «обычных» семейных автомобилей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

ооо, праворукое авто
редкость
авто в целом надежное, но возраст будет брать свое.
время.....

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

12 0 0
Статьи / История
Пилот, труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

7186 0 10
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

3731 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

3731 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

12491 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3318 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46901 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44640 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32784 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33011 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20212 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17256 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37726 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52981 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15177 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64695 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50494 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49711 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?