Полет первым классом: опыт владения Saab 9-3 Aero Coupe

8603 6 0
Saab все-таки странный бренд. С одной стороны – имидж помешанного на безопасности автомобиля обеспеченной интеллигенции, врачей и юристов. Но как это сочетается со взрывным характером турбомоторов и горой сопутствующего тюнинга? Стоматолог и адвокат спешат на помощь? Разобраться в шведских парадоксах нам любезно вызвалось помочь купе Saab 9-3.

Снаружи

Родителей не выбирают. Не виноват этот шведский паренек в том, что зачат он был от кровосмесительного брака Saab с GM, и Opel Vectra ему сестра. Суровое время требовало суровых решений. Никто не мог тогда предсказать, что спасение через несколько лет обернется апокалипсисом, который фактически сотрет с автомобильной карты мира легендарную марку.

С другой стороны, дети не в ответе за грехи отцов. За экстерьер первому 9-3 точно не должно быть стыдно. Скошенный передок с выдвинутой челюстью бампера, изогнутый изящный хвост, в каждой черточке, в каждом обводе экстерьера – отсылка к славным предкам и авиационному прошлому марки. Стопроцентная узнаваемость и пламенный привет знатокам в виде мускулистого обвеса, особых 17-дюймовых колес и россыпи значков Viggen на кузове.

IMG_1700

IMG_1604 IMG_1630

Внутри

Сидя в стилизованном под кабину истребителя салоне, сложно заподозрить 9-3 в порочащих его связях с американским автопромом. Усеянная кнопками передняя панель с вертикальными воздуховодами повернута в мою сторону, как на классическом 900-м. Узнаваемый лаконизм приборной панели с зеленоватой подсветкой, надпись «Fasten belts», замок зажигания позади селектора коробки – добро пожаловать домой, дорогой саабер! В вот тебе и бонус в виде отделки натуральным карбоном и руля с педалями от Hirsch Performance.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

В свое время кресла Saab 900 входили в список лучших образцов автомобильной мебели. Крепко держащие меня в объятиях кожаные сиденья 9-3 с гордостью продолжают эту традицию. Большая площадь задних боковых стекол и завидный запас места в ногах и над головой избавят пассажиров второго ряда от приступов клаустрофобии. Оснащению недостает люка и вентиляции сидений, но и без них уровень оснащения, включающий электроприводы и климат-контроль, не оставляет сомнений – топ-версия.

WP_20170812_18_35_59_Pro

В движении

Мощность
280 л.с.

Сведущие в хитросплетениях саабовских моделей давно поняли, что с этим купе что-то не так, ибо автомат не ставился на версию Viggen даже в качестве опции. Флагманский 9-3 был доступен с безальтернативной пятиступенчатой механикой. А перед нами его младший брат Aero, который в последние года выпуска по внешности, салону и подвеске был идентичен главе клана. Недостаток в виде отсутствия под капотом 2,3-литровой «четверки» с турбонагнетателем Mitsubishi (избыточное давление 1 бар) исправлен настоящим владельцем.

Благодаря небольшой, едва заметной турбояме до 2 500 об/мин, Saab любезно позволяет интеллигентно тронуться с места. Зато потом! Словно викинг, принявший на грудь добрую чашу отвара мухоморов, 9-3 срывается в места и уносится вперед синей стрелой. Стремительный разгон с места – легкая прелюдия к тому, что начинается, если утопить педаль газа на скорости. Кажется, еще немного – и Saab оторвется от земли, продолжив полет в небе, уподобившись истребителю Saab 37 Viggen. Кто сказал, что четырехступенчатый автомат – препятствие ураганному разгону? Коробка AW50-42 производства Aisin резво меняет передачи и в целом отлично ладит с мотором, стараниями придворного тюнингового саабовского ателье Hirsch Performance развивающего 280 л.с. и 400 Нм.

IMG_1661

Спортивная подвеска с амортизаторами Koni Sport далека от зубодробительной жесткости. «Шведа» не пугает одна из главных российских бед, его ходовая похвально отрабатывает неровности. На разбитой дуге купе не норовит соскочить с траектории и уверенно стоит в колее. Но в первом же повороте становится ясно, что этот самолет создан не только для полетов по прямой. В Саабе изрядно потрудились, перенастраивая передний McPherson и заднюю полузависимую балку в поисках оптимального баланса между невозмутимостью на плохих дорогах и хладнокровием в поворотах. И ведь нашли! Купе радует чёткими и быстрыми реакциями на руль, позволяя безошибочно выбрать траекторию и чертить дугу без микроподруливаний.

Saab 9-3 Aero Coupe
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15,3 6,7 12-13

Комфортный для пассажиров, увлекательный для пилота – хочется сказать спасибо шведским авиалиниям за полет первым классом. Спорт в прочтении Сааб оказался делом захватывающим и безопасным: 9-3 укомплектован обширными зонами запрограммированной деформации, салон от пола до крыши укреплен многочисленными ребрами жесткости, а на страже пассивной безопасности стоят боковые подушки и активные подголовники. Сам виновник торжества лишён какой-либо агрессии как во внешности, так и в характере, что не мешает ему при желании показать иному «немцу», что с викингами шутки плохи. Но желание это возникает нечасто. Интеллигенту, даже владеющему в совершенстве карате, нечего делить с дворовым хулиганьем, у него своя жизнь и своя реальность. Увы для Saab она уже несколько лет как параллельная.

История покупки

До 2007 года Илья даже и не подозревал, что есть такой автомобильный бренд как Saab. Все изменила небольшая поездка на 9000 Aero. Выходя из седана, Илья уже точно понимал, какой марки будет его первое авто. И действительно накопив денег, через два года он стал владельцем Saab 9-5 Aero, который несколько лет холил, лелеял и баловал качественным тюнингом. Мысли о смене авто (но не марки) стали посещать Илью в 2015 году. Вскоре нашелся и подходящий кандидат – редкое купе Saab 9-3 Aero, продававшееся в Екатеринбурге.

IMG_1547

У этого Saab довольно интересная судьба. Бывший владелец в начале нулевых нацелился на покупку Porsche, но поняв, что финансово не потянет немецкий спорткар, внял совету друга и приобрел новое купе 9-3 Aero. С тех пор почти пятнадцать лет автомобиль был в одних руках. К моменту продажи на одометре значились 123 000 км. Друг Ильи из Челябинска, вызвавшийся помочь с первичным осмотром, подтвердил, что экземпляр за исключением подвески более чем живой. К тому моменту цена на продававшийся уже почти два года автомобиль упала с 370 000 до вполне приемлемых 270 000 рублей.

IMG_1755

Оперативно продав свой 9-5 Aero, который пришлось предварительно вернуть в стоковое состояние, Илья вылетел в Екатеринбург. Первая встреча не обманула ожидания, поэтому, рассчитавшись с хозяином, Илья заменил масло, свечи и фильтры и поехал своим ходом в Санкт-Петербург. Дорога длиной в 2 600 км прошла без приключений и только укрепила его уверенность в правильности выбора.

Ремонт

В первую очередь Илья стал приводить в порядок подвеску. Все что можно менялось на новое, включая рычаги передней подвески и все сайлентблоки. Затем настала очередь разобраться с битыми пикселями и неработающими лампочками приборной панели и бортового компьютера. Помутневшие передние фары уступили место оригинальной оптике от Valeo.

IMG_1631

На 130 000 км было заменено масло в АКПП, Илья залил Mobil ATF 320. Еще летом была выявлена проблема, которая начала прогрессировать с приходом холодов. Суть в том, что периодически после короткой поездки Сааб отказывался заводиться. При этом никаких ошибок не загоралось. Все решила замена датчика селектора АКПП.

IMG_1623

Другой неприятностью стало, то, что штатная магнитола стала сбрасывать настройки, стоило заглушить двигатель. Помогла установка нового блока управления магнитолой.

Тюнинг

Доработки начались с мелочей. Руль Speedparts, педали Hirsch Performance, головное устройство Kenwood, салонное зеркало с автозатемнением – все это досталось купе от прошлой машины Ильи. Постепенно 9-3 обрастал недостающими опциями вроде кожаных подлокотника и чехла ручника от Speedparts. Впору пришлись и оригинальные детали от Viggen: задний спойлер, антенна, сменившая штатный плавник, диски R17 ALU36 3-spoke double и карбоновые накладки салона.

IMG_1831 IMG_1885

IMG_1595

Но целью было максимально приблизить купе к образу топ-модели. Поэтому ухоженный двигатель B205R, успевший к тому моменту пережить легкий чип-тюнинг, уступил место «четверке» 2,3 Turbo от авто 2005 года с пробегом 85 000 км. Ради надежности мотор получил усиленные поршни от Saab 9000, а все остальное, включая прокладки и шатуны – новый оригинал. Перебрана головка блока. Установлен увеличенный коллектор под турбину и алюминиевый интеркулер, новые патрубки наддува и охлаждающей жидкости, новый МАФ, оригинальный радиатор охлаждающей жидкости. Расчетная мощность благодаря прошивке от Hirsch Performance – 280 л.с., соответственно, поставлен бензонасос из расчета на 300 л.с.

Подвеска, идентичная таковой у Viggen, получила увеличенный задний стабилизатор Hirsch, шеститочечную распорку подрамника и распорку рулевой рейки. Выхлоп – шведской фирмы JT Tuning, специализирующейся на системах для Saab 9-3 Aero/Viggen. Тормоза отпескоструены и перебраны на запчастях АТЕ, по кругу установлены армированные шланги. Спереди – диски диаметром 308 мм от Viggen, сзади – на 300 мм от 9-5 Aero.

IMG_1581

Эксплуатация

Ввиду частых командировок хозяина пробег Сааба за все время владения составил 20 000 км. Автомобиль давно уже перекочевал из разряда просто транспортных средств в категорию любимых хобби, а когда любишь – не считаешь. По самым грубым прикидкам на данный момент вложения составляют не меньше цены покупки.

IMG_1626

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров (оригинал) — каждые 7 000 км
  • замена масла в АКПП – каждые 15 000 км
  • бензин – АИ-95 / 98

Планы

План довести купе до идеального состояния и использовать как средство релаксации по выходным нарушила идея покупки чистокровного Gran Turismo. Поэтому сейчас 9-3 готовится к продаже, но Илья в любой момент может передумать. Просто так выкинуть Saab из сердца еще никому не удавалось.

IMG_1803

История модели

Первый 9-3 – результат обновления, настигшего в 1998 году Saab 900, построенный на платформе GM2900. Список доработок, направленных на улучшение управляемости, плавности хода и безопасности, насчитывал более тысячи пунктов.

1 / 2
На фото: Saab 9-3 '1998–2002
2 / 2
На фото: Saab 9-3 Coupe '1998–2002

Гамма двигателей состояла из различных вариаций «четверок» 2,0 (130-205 л.с.), 2,3 (150 – 230 л.с.) и двух версий дизеля 2,2 (116-125 л.с.). Наиболее горячие версии – 205-сильный Aero и выпущенный ограниченным тиражом Viggen мощностью 225-230 л.с. Последний комплектовался исключительно пятиступенчатой механикой, тогда как его более массовый собрат имел четырехскоростной автомат в качестве опции.

1 / 2
На фото: Saab 9-3 Aero '1999–2001
2 / 2
На фото: Saab 9-3 Aero Coupe '1999–2002
1 / 2
На фото: Saab 9-3 Viggen '1999–2002
2 / 2
На фото: Saab 9-3 Viggen Coupe '1999–2002

Жизненный цикл первого Saab 9-3 оборвался в 2002 году.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
TeriaevZhenia

Очень интересная статья, да еще и про любимый Сааб, спасибо!)

Борис Игнашин

Кстати, вижу, стоит фронтальник, чтобы летом не париться по поводу температуры воздуха в пробках )

какой же он афигенный!
замена масла в АКПП – каждые 15 000 км - ну это уже гонево, если честно

Борис Игнашин

нормально, если коробка вместо максимум 320Нм штатных держит 400

Андрей Чепелев

У всех свои крайности 🙂

Petro Zubarev

Был сааб 2,2 тид 9-3 мкпп , была бы возможность оставил бы как второй автомобиль. 125 сил купэ, 2001 года выпуска.

Новые статьи Смотреть все
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

468 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

7368 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4556 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

128730 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25925 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17590 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75878 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15285 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11436 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32267 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10459 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9474 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381366 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255750 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71061 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?