Пудинг и колбаски: тест-драйв Bentley Continental GT V8S

У клиента Bentley в среднем восемь автомобилей. Пусть не у каждого, а у – простите за пошлость – среднестатистического клиента. И, конечно, Вольфганг Дюрхаймер говорил это не про тех, кто покупает подержанный Bentley по цене «трешки» BMW. Но все равно – восемь. Это на один больше, чем у тысячи жителей Уганды.

Дело не в Уганде. Просто когда вы утром ищете в комоде носки одинакового цвета, владелец Bentley думает, на каком автомобиле сегодня поехать. Солнечно? Поеду на кабрио. В выходные за город? Хм, возьму внедорожник. Ужин в Sixty? Где там мой лимо? И так далее. Готов поспорить, к покупке машины он относится точно так же. Объем багажника? Расход топлива? Срок гарантии? Ой, все. У покупателя Bentley свои критерии, и с выбором семейного автомобиля они имеют мало общего.

Поэтому ключ от Bentley Continental GT V8S я разглядывал с известной долей озадаченности, не очень понимая, что с ним делать. Как можно авторитетно рассказывать про купе из Крю, когда у тебя всего четыре машины? Но я постараюсь. В конце концов, богатая фантазия и опыт способны компенсировать не только физиологические особенности.

Для тех, кто Bohemian Rhapsody впервые услышал в исполнении Kanye West, небольшой экскурс. Модель Continental появилась шестьдесят пять лет назад, и нынешнее поколение уже четвертое по счету. В 2003 году к имени Continental маркетологи добавили приставку GT, формально сделав его новой моделью и дистанцировав от «дофольквагеновской» эпохи. Хотя и стилистически, и идеологически нынешний Conti – прямой наследник прадедушки 1951 года. Это все такое же роскошное двухдверное купе gran turismo, на котором очень приятно путешествовать по Средиземноморью. Или в предгорьях Альп. Или по калифорнийскому побережью.

N8E_5514

Но никак не по Московской области промозглым и мерзким мартом. Серое свинцовое небо, порывистый колючий ветер, грязный снег на обочинах. Идеальные декорации для съемок очень депрессивного и безнадежного авторского фильма. Какой уж тут Bentley... Даже его потрясающий цвет винограда pinot nero под слоем пыли становится неопределенно черным и безнадежно угрюмым. К черту, к черту этот безотрадный мир. Но избавление от мигрени гораздо ближе, чем кажется. Надо просто открыть дверь.

Представьте, что вы заходите в подъезд обычной многоэтажки, а за входной дверью вас ждет уютная гостиная с догорающими в камине поленьями. Вы садитесь в глубокое кожаное кресло, берете с резного столика XIX века томик Жюля Верна и раскуриваете успевшую потухнуть в хрустальной пепельнице сигару. Ноги утопают в высоком ворсе ковра, языки пламени рисуют причудливые тени на стоящих вдоль стен книгах, а за окном… Да какая уже разница, что там за окном?

В салоне Continental GT вас ждет примерно то же самое. За считанные секунды вы просто растворяетесь в нем. За одни эти кресла фиолетовой кожи с контрастной ромбовидной строчкой можно продать душу. Не потому что удобны и эргономичны. Здесь ожидаемо масса регулировок всех частей тела, но лучше всего сиденья британского купе регулируют твое настроение. Bentley современен, но сохраняет такую несвойственную сегодня основательность. То, что выглядит как металл, здесь металлом и является. Кожи, использованной в интерьере, хватит на пару десятков бизнес-седанов в топовой комплектации. А двойные стекла охраняют твой покой лучше, чем стены Форт-Нокса стерегут золотые запасы США.

N8E_5506

Главное – не смотреть на центральную консоль. Потому что все это ты уже видел. В 2010 году на Skoda Fabia, с которой вы исколесили окрестности Праги. В 2012 году на Golf R, который будил своим выхлопом жителей окрестных улиц. И на Skoda Octavia с недовольным таксистом за рулем вчерашней ночью. «Всефольксвагеновская» мультимедиа в салоне Bentley выглядит как кроссовки Li Ning в ряду туфель Cheanay. Расскажите мне о том, что унифицированная система не требует адаптации, и я попрошу вас показать владельца Bentley, который пересаживается из своего купе в Skoda Rapid. Даже если у него такая же версия V8S, а не GT Speed. Вместо шестилитрового W12 здесь V8 объемом четыре литра, а вместо 625 сил – на сотню меньше. Такой «демократичный» Bentley стоит больше пятнадцати миллионов. Примерно как пятнадцать Рапидов в топовой комплектации.

Но лучше один Bentley, чем помноженная на пятнадцать Skoda. Потому что даже в движении ощущение комфорта и основательности не покидает тебя ни на секунду. Причем на любой скорости. 20 км/ч или 200 км/ч – Continental GT V8S остается невозмутим, как те гвардейцы у Букингемского дворца. Он просто едет. Напористо, уверенно, солидно. Даже когда стрелка спидометра находится в правой части шкалы, ты помнишь, что gentleman will walk, but never run. И четыре с половиной секунды разгона до сотни за рулем британского купе воспринимаются как энергичная прогулка, а не отчаянный спурт.

Bentley Continental GT V8S
на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
25 15 19

Поэтому я так и не понял, зачем здесь подрулевые лепестки. Владельцу Bentley они нужны не больше, чем крем от загара – жителю Лондона. Зато понял, почему на трассе М4 все машины исчезали из левого ряда раньше, чем твой средний палец успевал коснуться поворотника. Ты просто едешь немного быстрее, чтобы не опоздать на ужин. А все, кто впереди, чувствуют себя застрявшими на переезде, к которому неумолимо мчится тепловоз. Наверное, именно таким и должен быть gran turismo. Комфортным, быстрым и лишь слегка спортивным. Без всех вот этих гонок и бесполезной суеты. Чтобы не уставать от сотен километров дороги. Чтобы успевать наслаждаться видами за окном. Чтобы радоваться чистому и плотному звучанию La Traviata Джузеппе Верди в колонках.

Bentley Continental GT V8S
Краткие технические характеристики
Общая длина
4 818 мм
Объем двигателя
4 л
Мощность
528 л.с.
Максимальная скорость
309 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
4,5 сек
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая коробка передач

Да, Bentley Continental GT – уже не «старая добрая Англия». В нем нет очарования Morgan и консерватизма Bristol. Зато есть немецкие технологии и немецкие же настройки. Может, оно и к лучшему? В конце концов, пусть этот британец громко говорит с немецким акцентом, чем кичится своим идеальным английским в компании Daimler, Triumph и Marcos. Пока кресла прострочены контрастным ромбом, а ладонь приятно холодит селектор трансмиссии, традиции будут живы.

N8E_5803

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings