Тест-драйв Renault Logan и Chevrolet Cobalt: игра была равна

   Десять лет назад Renault перевернул мир, выпустив на рынок Logan. Это больше, чем просто автомобиль. Если раньше на премьерах все хвастались: "Наш замечательный автомобиль стал еще замечательнее и еще автомобилестее", то Renault убил всех наповал: "Зато наш стал доступен всем". И жирная точка. По сути дела, французы стали основателями целого сегмента, который по аналогии с гольф-классом можно было бы назвать logan-cost.
 


Успех Renault пытались повторить многие, но, по сути, практически ни у кого этого так и не получилось (разве что пара Hyundai Solaris и Kia Rio сумели приблизиться достаточно близко). Мало сделать недорогой автомобиль, нужно еще, чтобы он стал доступным с точки зрения техобслуживания, наличия запчастей, простоты в ремонте. И, конечно, надежность и безотказность — наше всё.

В нынешнем году на рынок вышел новый Logan. Он стал лучше, современнее, "логанистее". И… доступнее. Заявлено, что он продается по цене от 355 000 рублей. Конечно, такого автомобиля ни у кого в наличии нет, просят подождать месяц-другой-третий, конечно, по уровню оснащения он будет более пустым, чем барабан, — ни электростеклоподъемников, ни усилителя руля, ни кондиционера, ни электрорегулировки зеркал, ни даже подсветки багажного отделения. Только руль, четыре колеса, мотор — всё самое необходимое. В нашем распоряжении оказалась более укомплектованная версия — Luxe Privilege. И для сравнения мы нашли одного из тех, кого выпустили на рыночную арену в качестве конкурента Logan — Chevrolet Cobalt.


"Рено", "Шевроле" — сплошь французские фамилии, родословная… Но, как поется в песне группы "Пикник", "Не в опере венской, а в клубе смоленском друг друга нашли". Кстати, да. Это в столицах да в крупных городах все больше людей могут позволить себе что-то более приличное, а возле клуба смоленского или оренбургского, или тамбовского эти автомобили покажутся модными. "Иномарку новую из салона взял", — с гордостью скажет ее владелец. С точки зрения дизайна оба эти автомобиля кажутся большими, солидными. Logan поновее и современнее за счет линзованной оптики, ставшей фирменной для Renault решетки радиатора в форме "чи-и-из" (улыбочку!). При этом формы этого автомобиля абсолютно узнаваемы, хотя и сменили рубленые грани на немного округлые. В общем, видно, что автомобиль — из Евразии.




Cobalt же, напротив, из "Азиопы". Нет, ничего плохого в этом нет, из европейского в нем — только название бренда, в честь Луи Шевроле, родившегося в Швейцарии. Сама марка американская, автомобиль разработан в Бразилии, а производится в Узбекистане. И дизайн получился такой же, мультинациональный. Cobalt подобен кораблю — с ярко выраженным носом и кормой. Выштамповка посередине капота и крышки багажника явно придает ему стремительности. А решетка радиатора с длинной поперечной планкой и крестом будто пытается всем доказать: "Я тоже из семейства Chevrolet, как Cruze, Captiva или Tahoe. Только бюджетный". Между строк на прилизанных округлых гранях можно прочесть примерно следующее: "Мы очень старались сделать так, чтобы всем угодить. Если вам не понравилось, нам очень жаль. Ваши дизайнеры". Но если поставить автомобили рядом, то Logan кажется более современным и цельным.



Дизайн — вообще вещь субъективная, и оценивать, что одно лучше другого сложно. Тут лучший судья — спрос и рынок (а он пока явно в пользу Renault). Но с интерьером — другое дело. Здесь четко видна разница подходов. Из каждой детали Renault веет экономией: "Мы старались сэкономить каждую копейку, каждый евроцент, каждый бань (мелкая монета Румынии, страны, где находятся основные европейские мощности по производству Logan), чтобы вы могли себе позволить недорогой автомобиль". Чтобы это было приятно взгляду, в салоне смесь различных пластиков: обычный, лакированный, под хром. Картинка получается приятной на вид — благо каждая деталь проработана — но не на ощупь. Венчает ее в нашем случае сенсорный монитор навигационной системы, который добавляет к цене 10 000 рублей. Он производит впечатления дешевого китайского планшета марки Noname, и поэтому так органично вписался в общую картину.

На самом деле, к черту издевательства: здесь есть управляющийся с руля круиз-контроль, джойстик под правой рукой, отвечающий за магнитолу. Стеклоподъемники больше уже не на центральной консоли, а управляются с привычного места на подлокотнике (правда, рычаги задних стеклоподъемников каким-то образом "забыли" в районе ручного тормоза). Блок климат-контроля (да, в дорогих комплектациях есть и он) заимствован явно с чего-то более дорогого.




Критику интерьера Logan хочется сразу прекратить, садясь в Chevrolet. Здесь вместо классической панели приборов с тремя обрамленными в хромированный пластик кругляшами царит стиль модерн. Полукруг тахометра плюс окошко с жидкокристаллическим дисплеем. Там отображается цифровое значение скорости, данные о запасе топлива, пробег и другие показатели с бортового компьютера. 20 лет назад это стало бы писком моды, 15 — просто современным, а сегодня кажется приветом из ранних 90-х.

Все это венчается подсветкой панели приборов и органов управления подсветкой ядовитого сине-зеленого цвета. Пластик не блещет ни фактурой, ни мягкостью. Зато видно, что интерьерщики поработали над удобством. Перчаточный ящик побольше, чем у Logan, перед водителем и пассажиром есть открытые ниши, в которые легко можно что-то положить, отдельная полочка — под центральной консолью, на которой, кстати, сделано удобное углубление для хранения телефона.



Покупатели бюджетных седанов очень обращают внимание на объем багажника, этот показатель для них порой важнее мощности и уж тем более максимальной скорости. Формальная победа — за Cobalt: 545 литров против 510 у конкурента. Но по удобству погрузки Logan оказывается впереди. Багажник в Cobalt пусть визуально кажется длиннее, но его объем скрадывают большие колесные арки. В Logan же всё более продуманно и удобно в реальной жизни, а не в соревновании технических характеристик. Разве что петли выступают сильнее.


99999999999.jpg



Посадка в Chevrolet Cobalt высокая, почти кроссоверная. Но боковая поддержка скорее номинальная, бока ее не чувствуют. К тому же очень не достает подлокотника — правая рука "висит в воздухе". Та же ситуация и в Renault Logan. Но там отсутствие подлокотника не столь заметно — правая рука спокойно чувствует себя на высоком рычаге коробки передач, которым приходится постоянно работать. Сзади в обеих машинах достаточно просторно по меркам этого класса.


99999999999999.jpg


Сравнивать Logan и Cobalt по динамике нам было достаточно сложно. Renault пока оснащает свою новинку только механической коробкой передач, а Chevrolet нам на тест достался с "автоматом" — такой пользуется большим спросом, нежели самый доступный вариант на "механике". Кстати, шестиступенчатый "автомат" — гордость и серьезное конкурентное преимущество Cobalt. Ручной режим, правда, сделан непонятно для кого: вместо подрулевых лепестков — клавиши, которые расположены слева на селекторе АКПП, и интуитивно управлять ими не получается. Да и не нужен он, настолько четко, без рывков и провалов работает "автомат". Плюс полуторалитровый мотор, который выдает 105 сил. Это больше 1.6-литровых логановских 102 сил. По субъективным ощущениям Cobalt кажется более динамичным и резвым, к обгонам на загородной трассе не надо готовиться заранее и собираться с духом.

А что же у Renault? Никогда не забуду свою поездку по Иркутской области на прокатном Logan первого поколения с мотором 1.4 литра (75 л.с.). Каждый обгон становился событием, к которому надо было готовиться: собираться с духом, четко рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля, переключиться на две передачи вниз. А пассажир в это время "играл в ромашку" — успеем или не успеем — настолько быстро приближался встречный грузовик, который больше 90 км/ч не едет по определению. Двигатель 1.4 литра остался в прошлом Logan, на новом пока только 1.6 литра. Тяги восьмиклапанника, которым был оснащен тестовый автомобиль, для динамичной езды явно было недостаточно. Набор скорости шел медленно, чемпионом светофорных гонок этой машине явно не стать. Архаичность конструкции мотора плюс "задушенность" до норм "Евро-5" сделали свое дело. При обгонах на загородной трассе снова придется держать ухо востро.

4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Renault
Logan
1.6 МТ

Нам нравится

Широкий выбор комплектаций, работа подвески, запас жизненного пространства.

Нам не нравится

Материалы отделки, динамика.

Итого

Каким он был, таким и остался. Он нам недорог и такой. Цена покупки и владения — убойный аргумент в пользу того, чтобы купить Logan в качестве рабочей лошадки и начать зарабатывать с его помощью на более приличный автомобиль.


100.jpg


Впрочем, не за динамику покупают эту машину, гораздо важнее то, как она себя ведет на дороге. Подвеска Logan первого поколения стала легендой, эталоном, с которым сравнивают всех тех, кто покушается на звание бюджетного короля. Ничего не поменялось: дорогу автомобиль держит, ямы проглатываются, колебания на кузов практически не передаются. За это Logan ценят и будут ценить. Крены в поворотах все еще остаются, но надо помнить: Logan — не гоночный автомобиль, повизгивать колесами в поворотах — не его судьба. Cobalt ведет себя практически также: больше поглощает неровности и дарит водителю и пассажирам комфорт, нежели отличается отменной управляемостью.

Что же выбрать в итоге из двух этих продуктов, преуспевших в битве за дешевизну? Logan, кажется, более адаптирован к российским условиям и привычкам — у него чуть лучше настроена подвеска, доступны специальные опции для холодного климата (например обогрев лобового стекла). Cobalt более динамичный, вместительный, доступен не только с "механикой", но и с "автоматом", что важно в охваченных пробками крупных городах. Старшему поколению, возможно, приглянется дизайн интерьера и комбинация приборов, навевающая воспоминания о пришедшейся на 80-е молодости. Еще одно преимущество Renault — в цене не только покупки, но и запасных частей и сервиса. Доказано таксомоторными компаниями и корпоративными парками, которые приобретают Renault значительно чаще, чем Chevrolet.

3.7
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Chevrolet
Cobalt
1.6 АТ

Нам нравится

Динамика, наличие автоматической коробки передач, большой багажник.

Нам не нравится

Интерьер, высокая стоимость владения.

Итого

Хороший двигатель и автоматическая коробка в этом сегменте — далеко не всё. Остальное же в Cobalt — на любителя. Такие есть, но все же их меньше, чем у Logan.




Chevrolet Cobalt 1.5 AT Renault Logan 1.6 МТ
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 479 × 1 735 × 1 514 4 346 × 1 733 × 1 517
Снаряженная масса, кг 1 170 1 127
Клиренс, мм н/д 155
Объем багажника, л 545 510
Объем топливного бака л 46 50
Двигатель бензиновый 1.5 л, 105 л.с. бензиновый 1.5 л, 102 л.с.
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,7 10,5
Максимальная скорость, км/ч 170 180
Средний расход топлива, л/100 км

7,6

7,1

1.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
15.10.2014 15:22
Vladimir Sedov

Очень интересно написано, и правдиво так, не скрою, ржал в голос.

1

05.11.2015 12:47
Андрей Чепелев

А он риторический.


05.11.2015 13:11
Kristina

хитренько :)


15.10.2014 15:22
Vladimir Sedov

Очень интересно написано, и правдиво так, не скрою, ржал в голос.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings