Русский Авалон: тест-драйв обновленного Lexus ES200

5424 1 0
Этому Лексусу не повезло дважды. Во-первых, на слух его часто путают с IS, а во-вторых – считают просто «переодетой Кэмри». И тем не менее переднеприводных Lexus ES в нашей стране продается больше, чем всех остальных «невнедорожников» этой же марки. И даже больше, чем всех Infiniti вместе взятых. Но цифры эти не спасают ES от репутации «недолексуса». Может, рестайлинг изменит ситуацию?
 

Печать времени

Внешних отличий от дорестайлинговой версии – самый минимум: слегка измененная оптика, чуть обновленные материалы в интерьере… Ах да, в «междуфарье» вписали громадный сверкающий артефакт, который сравнивают то с градирней, то с песочными часами. Будь я главмаркетологом «Лексуса», давно бы выписал пару грантов математикам, чтобы те придумали основание для появления новой геометрической фигуры, какого-нибудь «лексусоида». Придумали же ради Земли «геоид», в конце концов.

Несмотря на мизерные изменения, ES здорово прибавил в солидности. Теперь он горделив снаружи и уютно приветлив внутри. Если с экстерьером все понятно – чисто азиатские приемы и доза фамильного безумия, уменьшенная до гомеопатической, сделали свое дело, то ощущения от внутреннего пространства сложно разложить на составляющие. Раньше лично меня здесь раздражало почти все – от чисто японской эргономической бестолковости (джойстик управления мультимедией вообще был катастрофой) до слишком простых по меркам «премиума» надписей.

cnt_1221983_-3

cnt_1221983_-4 cnt_1221983_-6

Теперь под правой рукой новый мультимедийный манипулятор и селектор «автомата», как у других Лексусов (например, у NX и IS), но дело явно не в этом. Хотя, может, и в этом тоже. А скорее всего – во всем вместе. Объединив несколько уже изобретенных элементов с новыми для ES-а материалами, интерьерщикам удалось если не радикально изменить, то явно улучшить атмосферу в салоне. Разве что обозначения режимов Drive Mode Select по-прежнему выглядят неряшливо, и подсветка их не оправдывает. А джойстик «мультимедии» я уже не считаю.

Ты чей будешь?

Начнем с «кэмриведения». В конце концов, именно соплатформенность с большой Кэмри, прописанной в России и оттого слишком доступной по меркам «премиума», и является главной причиной имиджевых проблем «И-Эса». И это, конечно, странно. Сколько Тойот построено на той же платформе K – от Хайлендера до уже отсутствующей на нашем рынке Вензы, но сравнивают переднеприводный Lexus все равно с Camry… При этом, кстати, водруженный на ту же тележку RX неприязни не вызывает.

Если разобраться, дело просто в недостаточной эрудированности. Близкий родственник в стане Тойоты у «И-Эса» есть – но это не Camry, а придуманный специально для США (как, кстати, и весь бренд Lexus) размашистый седан Avalon.

100

Lexus ES 200 Comfort
базовая цена:
2 125 000 рублей

Размеры двух переднеприводников отличаются какими-то миллимет… простите, долями дюйма, а колея и колесная база не отличаются вовсе. Правда, на рынке Северной Америки Camry, Avalon, и Lexus ES разведены по принципиально разным ценовым нишам: Camry можно заказать с мотором 2,5, а машину побольше – только с 3,5-литровым V6. В итоге прайс на базовые версии различается в полтора раза. У покупателей Лексуса свободы побольше, но и стартовая цена повыше – 38 тысяч долларов против 23 у Camry.

А что у нас? А у нас самый доступный ES занимает место американского Авалона – самая доступная версия почти в полтора раза дороже базовой Camry. То есть за полторы Тойоты можно приобрести как раз модификацию ES200, которая фактически выселила из России «настоящие» седаны этой марки, построенные на «новой платформе N»: IS теперь не продается вовсе, а от GS-а осталась только заряженная версия GS-F.

Новое и старое

Забавно, что появление на нашем рынке обновленного Lexus ES предваряли сообщения о свежем моторе, который будет «эксклюзивно присутствовать на трех рынках – Китая, Таиланда и России». При этом упоминался объем двигателя – два литра, но ни слова о мощности или наличии турбонаддува не сообщалось. Секрет, что и говорить, достойный Пульчинеллы. Этот персонаж комедии дель арте в русский язык попал с франкофонской версией своего имени – Полишинель, а позже сделал карьеру от простого юриста до «капитана Очевидность».

cnt_1221983_-14

Достаточно было пары кликов в Википедию, чтобы понять – никакого турбомотора, который весьма неплохо справляется с перемещением в пространстве нового «Эр-Икса», под капотом переднеприводного седана не будет.

Объём топливного бака:
65 л

Потому что Китай и Таиланд – это как раз две страны, в которых до России уже продавалась версия Лексуса с базовым мотором от Camry. Теперь такая есть и у нас, и понятно почему – надо же написать на рекламных билбордах хоть что-то привлекательное.

Примечательно, что про новый мультимедийный комбайн в тех же сообщениях, посвященных обновлению «И-Эса», не упомянул никто. Впрочем, и правильно. Во-первых, графика интерфейса по-прежнему из прошлого века, а во-вторых, управляться с содержимым электронного мозга по-прежнему приходится при помощи очередной версии компьютерной «мыши» – просто теперь степень взаимопонимания между компьютером и пользователем сместилась из области восточных языков куда-то в сторону тюркских. Небольшой, но прогресс.

Надо бы рассказать японцам если не о тачскринах, то хотя бы о тачпэдах.

cnt_1221983_-13

cnt_1221983_-1 cnt_1221983_-15

Упражнения в движении

И все же – если исключить мультимедийные проблемы – стоит ли покупать самый доступный современный Lexus? Достаточно ли 150 лошадиных сил, «расфасованных» по четырем цилиндрам, и 199 Нм крутящего момента, передаваемых на переднюю ось через шестиступенчатую гидромеханику, чтобы создать впечатление не зря потраченных 2 215 000 рублей?

До первой «сотни» ES разгоняется… и слава богу.

Конечно, в официальных ТТХ значатся обнадеживающие 11,6 секунды, но поверьте – это довольно долгие секунды. К горизонту полуторатонная махина (хотя кого я обманываю – со мной тут никак не меньше заявленных производителем 1 615 кило снаряженной массы) устремляется с энтузиазмом сумоиста, которого заставили бежать стометровку. Впрочем, чуда я и не ждал: в конце концов, это даже справедливо, сэкономил – терпи.

Lexus ES200
Краткие технические характеристики
Двигатель:
2,0 л
Мощность:
150 л. с.
Максимальная скорость:
200 км/ч
Разгон до 100 км/ч:
11,6 с
Трансмиссия:
6-ступенчатая автоматическая
Габариты (ДхШхВ):
4 915 х 1 820 х 1450 мм

Но вот к чему сложно привыкнуть, так это к весьма скромному выбегу. Конечно, полигона для точных измерений под рукой не нашлось, так что приходится полагаться на ощущения. А они таковы – стоит ослабить внимание к правой педали при движении, например, в плотном магистральном потоке, как тут же становишься помехой для этого самого потока.

Дальше начинается партия «автомата», знакомая каждому владельцу Мерседеса с индексом W123. Ну или Пушкина – «то как зверь она завоет…»

Коробка изо всех сил старается облегчить жизнь мотору, но получается только хуже.

Ехать в режиме «газ до отказа»? Можно, но, во-первых, и «отказ» не так далеко, как кажется, а во-вторых, на анонсированные авторами хита «11,5 до сотни» 6,5 литров бензина на 100 км пробега рассчитывать уже не приходится.

Цена вопроса и вопрос цены

Прочь, прочь с магистрали – туда, где не лучшего качества дороги петляют меж коттеджных поселков, обрамляющих (ну, хотя бы частично) любой российский мегаполис. Там Lexus ES обретает, наконец, свое истинное предназначение. Езда в полпедали под незначительный звуковой аккомпанемент, который никак не мешает безымянной, но весьма приличной аудиосистеме (скорее всего, это JBL, но who cares?) исправно делать свою работу.

Да, ES архаичен, но в этом-то и прелесть. И это идеальный автомобиль для езды… нет, не с водителем, а с родителями.

Сажаете их на диван, и пусть наслаждаются неспешно меняющимися за окном пейзажами, закинув ногу на ногу. Уже через пятнадцать минут они перестанут считать своего отпрыска оболтусом и спрашивать, когда же он (то есть ты) возьмется за ум.

Lexus ES 200 Executive
базовая цена:
2 377 000 рублей

Стоит ли это двух миллионов с хвостиком? Нет, потому что и про владельца BMW пятой серии или Audi A6 родители не станут думать хуже. И вообще, автомобиль подобного класса покупается не ради родителей. Так что стоит добавить тысяч триста (или взять льготный кредит), чтобы выбрать любого из «немцев» и выиграть во всем, включая престиж. Ради Е-класса, правда, придется найти где-то еще полмиллиона, но если скаредность сильнее горделивости, вполне подойдет и машина прошлой генерации – такие все еще есть у дилеров, причем с дисконтом в сотни тысяч рублей.

cnt_1221983_-12

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Что есть у этой машины?
1. Надежность
2. Хорошее качество сборки и материалы отделки
3. Комфорт
3. Приличный дизайн
4. Багажник
Чего нет?
1. Заднего привода
2. Мощного двигателя, как следствие, динамики.

Вывод - это не настоящий Лексус! Но, как служебный авто или авто обеспеченного пенсионера с европейским взглядом на вещи, имеет право на существование... Думаю, что достаточно высокие продажи обусловлены в большей степени первым фактором.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2296 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22938 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

20548 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1752 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2398 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3245 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28197 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14929 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11924 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26502 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21117 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56991 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41155 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16534 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71561 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55270 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54416 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?