С клыками: тест-драйв Peugeot 3008

12458 2 0
Французского красавца Peugeot 3008 можно рассматривать даже как некую альтернативу Range Rover Velar для тех, кому дороговат оригинальный инновационный британец, но очень хочется такой же атмосферы необычности и нетривиальности... Возможно, до «сенсорного мира» а-ля Velar 3008-й не дотягивает, но мощнейший и долговременный «вау-эффект» его владельцу гарантирован! Особенно если французами он прежде не владел.
 

Французский автопром всегда умел удивлять – этого не отнять! И Peugeot 3008 последнего поколения – лучшее подтверждение того, что у тамошних инженеров и дизайнеров с фантазией по-прежнему все в порядке. Новый 3008-й — это, черт возьми, натуральное произведение технического и технологического искусства буквально в каждой детали!

Облик машины по-французски броский и привлекающий внимание. Элегантная волнующаяся линия границы остекления, изящные мазки бортовых подштамповок, необычная широченная задняя «стойка», которая на самом деле является стеклом, много хрома. На фоне дерзкой «покемонистой» мордашки задок слегка пресноват и чуть-чуть тяжеловесен, но только слегка… А отделка низа дверей и колесных арок черным матовым пластиком намекает на «аутдорные» возможности автомобиля.

003

004 005
006 007

Реально необычное дизайнерское решение в оформлении передней оптики – «клыки», образованные выступами накладки бампера, как бы перекрывающими часть фар. Решение фирменное — зачатки этих «клыков» были и у предшественника, но теперь зубки явно коренные. Фары, само собой, светодиодные, о чем извещает соответствующая надпись по кромке под стеклом — «Peugeot Full LED»…

008

Задние фонари тоже непросты – они светятся броскими сочными сегментами.

009 010

Большинство прочих элементов экстерьера также несет на себе следы приложения рук дизайнера с фантазией.

011 012 013
017 018
014 015 016

Внутри

Внутри Peugeot 3008 куда ни ткни — в любой орган управления, в любой элемент отделки – все необычно и удивительно. Французы — мастера изящных и неординарных решений.

SONY DSC

Первое, что лично мне бросилось в глаза – вовсе не мультимедийные экраны и не электронные цацки, а… тканевая отделка торпедо, перетекающая на двери! Материя масти «перец с солью» создает в высокотехнологичном интерьере так часто теряющийся среди хайтекового буйства домашний уют. Помогают в поддержании домашней обстановки и роскошные кожаные кресла с фактурной рельефной простежкой, со всеми мыслимыми электрорегулировками, выдвижной поддержкой ляжек, памятью положений и встроенными 8-точечными массажерами для водителя и переднего пассажира.

SONY DSC SONY DSC

022

Детали отделки салона изобилуют нефункциональной, но очень необычной геометрией выступов и впадин. Все для эффекта – практического смысла это не несет, но очень красиво!

023 024

Следующий пункт из притягивающих внимание впервые садящихся в Peugeot 3008, это 12-дюймовая приборная панель i-Cockpit, впервые представленная именно на новом 3008-м.

SONY DSC

Интерфейс i-Cockpit выполнен в мягких приглушенных тонах и не обжигает глаза фейерверком мелькающих данных и резких контуров деталей, как у моделей концерна Volkswagen. Его режимы переключаются по кругу роликом на рулевом колесе. Можно вывести отображение навигации с 3D-объектами, приборов в классическом виде, приборов в «дизайнерском виде», маршрутной информации. А также присутствует очень полезный минималистичный режим, при котором на темном фоне высвечиваются только цифры спидометра и пара-тройка пиктограмм включенных систем помощи водителю и режимов света . Очень удобно для спокойной дальней езды по знакомому маршруту, когда не нужна навигация. Тем более, что последнюю можно запустить не только на приборной панели, но и на 8-дюймовом экране, который не находится на линии глаз.

026

Второй дисплей, стационарно установленный в центре торпедо, — восьмидюймовый емкостный тачскрин. Он отвечает за маневры (круговой обзор с четырьмя камерами по периметру), управление климатом, музыкой, активацию электронных помощников водителя и прочие настройки функций комфорта, из которых самой забавной является ароматизация воздуха в салоне. Ароматизация, внедренная в систему обдува, сама по себе не новинка во французских авто, просто на современных «пыжиках», включая 3008-й, открыванием и закрыванием сменных ароматических картриджей управляют электромеханические заслонки, получающие команды с сенсорного дисплея.

1 / 2
2 / 2

Сенсорный экран Peugeot 3008 работает по своеобразному принципу, к которому требуется привыкнуть. В нем нет единой кнопки «дерева меню», в котором вы затем выбираете нужный раздел. Дисплей работает совместно с линейкой крупных блестящих металлических кнопок под экраном, каждая из которых отвечает за собственный раздел меню.

Трансмиссия
6-ступенчатая Aisin EAT6

К примеру, у вас на экране находится окно управления музыкой, а вам нужно отрегулировать климат в салоне. Для этого вы сперва нажимаете физическую кнопочку «климат» с пиктограммкой пропеллера и градусника, и на экране появляются регуляторы температуры, вентилятора и распределения воздуха. Кликами по дисплею выставляете то, что вам нужно, а если вы после этого пожелаете вернуться в раздел управления музыкой, то нужно нажать физическую кнопочку «музыка», обозначенную символом нотки.

Аналогичным образом вы входите в режим навигации, настроек автомобиля, телефона, приложений и окна настройки массажа и ароматизации. Также в ряду хромированных кнопочек присоседилась клавиша «аварийки». А ниже идет ряд кнопочек более скучных, с сенсорным экраном не связанных. Они включают обогревы сидений и стекол и рециркуляцию. Еще стоит отметить вращающуюся ручку между рядами клавиш – она регулирует громкость аудиосистемы и предназначена для водителя, которому по каким-то причинам не слишком удобны рулевые кнопки, и для переднего пассажира. Удивительно, но эта ручка не имеет подсветки – странный косячок…

Так или иначе, весь этот «центр управления» по-своему достаточно логичен и продуман, но, повторюсь, потребует определенного этапа привыкания.

1 / 2
2 / 2

Баранка Peogeot 3008 по-французски замысловата. Не настолько, конечно, как у Ситроенов с их неподвижными ступицами, но тоже ничего! У руля с кожаной отделкой и шестигранным центром всего две горизонтальные спицы и развитый хват на «10 и 2 часа», поэтому найти удобное положение рук сможет любой водитель.

1 / 2
2 / 2

033

Рукоятка селектора АКПП с короткими «электронными» ходами вызывает ассоциации с джойстиком управления каким-то галактическим оружием. Необычно наклоненная буквой «Г» по ходу движения, она является одновременно индикатором включенного режима и несет на себе кнопку активации ручного переключения подрулевыми лепестками. Рядом находятся электрический «ручник», кнопка включения режима «спорт» и круглая ручка выбора режимов движения Advanced Grip Control с положениями «Шоссе», «Снег», «Грязь», «Песок» и отключением ESP. Также можно активировать Hill Assist Descent Control – помощника, который поддерживает скорость автомобиля на уровне 3 км/ч при движении вниз по крутому спуску.

Перед селектором АКПП есть ниша с беспроводной зарядной панелью Qi. А если ваш телефон не поддерживает этот стандарт, его удобно держать в длинном продольном лотке возле селектора.

034

На заднем диване — умеренный простор среднеразмерного кроссовера. В принципе, большинство людей сочтет пассажироудобство 3008-го более чем достаточным, поскольку трудно представить этот автомобиль, набитый четырьмя крупными мужиками ростом выше среднего. В случае же, когда экипаж семейный, и в нем присутствуют женщины и дети, всем будет удобно. Правда, задним пассажирам доступно на удивление немного сервиса в столь богато оснащенном авто – традиционный подлокотник, регулировка потоков воздуха из отопителя и розетка на 12 вольт.

SONY DSC SONY DSC

Багажник объемом 520 литров удобен для погрузки. Примыкающая к его проему плоскость бампера отделана практичным черным пластиком, на котором не бросаются в глаза царапины. Крышка багажника – с электроприводом: можно открыть с брелока или бесконтактно.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Аудиосистема, разумеется, поддерживает в полной мере все новомодные интерфейсы Apple и Android, звучит очень прозрачно и интеллигентно, хотя и не слишком мощно. В режиме радио даже максимальный предел в 30 условных единиц на регуляторе громкости не вызывает неприятных ощущений в ушах. Это не сказать чтобы проблема, но иногда хочется ненадолго так врубить музыку, чтобы позвоночник защекотало… Впрочем, на многоканальных записях с флэшки звук громче.

В движении

Мощность
150 л.с.

Отлично шумоизолированный салон все же пропускает внутрь приятный гул бойко раскручивающегося 150-сильного мотора, который в спортрежиме бодро разгоняет 3008-й, давая возможность и обгон любой провести безопасно, и даже слегка пошалить. Руль становится тугим после 100 км/ч. При этом управление я так и не смог понять до конца – вроде, от упора до упора «баранки» изрядно – 2,7 оборота, острым такой руль называть не принято. Однако легкие короткие подергивания рулем вправо-влево на скорости вызывают непривычно резкое рысканье машины. Такое ощущение, что на скорости передаточное число рулевого механизма меняется в меньшую сторону…

Подвеска автомобиля, обутого в фрикционку Continental ContiVikingContact 6 225/55 R18, достойна отличной оценки. Она достаточно упругая, чтобы удерживать от излишней раскачки высокий «кроссовок» в умеренных виражах, но при этом неплохо отрабатывающая выбоины и почти игнорирующая «лежачих полицейских». Не в последнюю очередь благодаря резине автомобиль отлично держал снежную кашу, легко и четко перестраиваясь на скорости от 90 и выше через межполосные снежные буртики.

002

Очень адекватно показала себя функция автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Я ни разу не получал от встречных водителей возмущенных миганий, что свидетельствует об адекватности логики электроники Peugeot. Неплохо работает автоподруливание, основанное на контроле разметки. Но после трех поправок система выключается без явно выраженных оповещений (индикацию на экране можно и не заметить), и в следующей раз можно получить подлянку. Впрочем, все согласно инструкции: помощник водителя – он только помощник, и на регулярную вакансию автопилота не претендует.

041

Стоимость автомобиля
Peugeot 3008
от 1 700 000 рублей

Многие ставят знак равенства между словами «кроссовер» и «почти внедорожник»… Peugeot 3008 тоже именуется кроссовером, однако своим передним приводом, к которому прилагается «джиперское» колесико переключения режимов движения якобы вне шоссе, запросто может ввести владельца в заблуждение.

В нашем случае заблуждения в оценке возможностей машины не было: Peugeot 3008 — городской автомобиль, и аминь… Однако имела место неверная оценка дорожных условий. Когда я решил съехать с шоссе, чтобы сделать пару фоток «3008-го» на природе, выяснилось, что оттепель успела не только согнать снег, но и растопить подмерзший грунт глубже, чем я рассчитывал… Проехав в режиме «грязь» по вполне пригодной прежде для монопривода знакомой полевой грунтовке буквально несколько метров, я начал вязнуть — передняя ось мгновенно зарылась, а невысокая губа бампера коснулась грунта. Разумеется, никакие изменения режимов работы трансмиссии тут помочь и не могли… Спас лишь L200 с тросом.

042

Железо

В нашей стране Peugeot 3008 предлагается только с АКПП, в качестве которой выступает проверенная и надежная 6-ступенчатая коробка Aisin EAT6. Двигателей доступно два: бензиновый турбированный мотор 1,6 л THP мощностью 150 л.с. и двухлитровый турбодизельный агрегат 2,0 HDi — также на 150 л.с. (370 Нм).

Даже в базовой комплектации в Peugeot 3008 много вкусного: приборная панель i-Cockpit и 8-дюймовый дисплей в центре торпедо, шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, светодиодные ходовые огни, круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений. Жаль, что стекло не обогревается полностью – только зональный обогрев места парковки дворников и левой стойки лобового стекла, где скапливается снежный столбик.

1 / 2
2 / 2

В более дорогих комплектациях доступны светодиодный головной свет, система выбора режимов езды Advanced Grip Control (алгоритмы имитации блокировки межколесного дифференциала), ассистент движения на спуске, передние датчики парковки, бесключевой доступ.

Главные враги светодиодов – повышенный ток и недостаточный теплоотвод. В светодиодных головных фарах Peugeot Full LED в подкапотное пространство выходят массивные игольчатые радиаторы, которые очень эффективно охлаждают мощные драйверы диодов.

045

История модели

Первое поколение Peugeot 3008, созданное на платформе Peugeot 308, появилось в далеком уже 2009 году, и тогда автомобиль, выглядящий, как хэтчбек-переросток, справедливо считался минивэном. Именно в качестве переднеприводного минивэна автомобиль получил массу призов от европейских автомобильных ассоциаций и изданий за технологичность, комфорт, корпоративные достоинства и тому подобное. Отдельно стоит отметить один из лучших в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,296.

На фото: Peugeot 3008 '2009–13

На фото: Peugeot 3008 ‘2009–13

Автомобиль имел гамму бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,0 литров с диапазоном мощностей от 109 до 200 сил. Передняя подвеска — независимая со стойками МакФерсона, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. Также существовала любопытная версия Peugeot 3008 HYbrid4, в котором 163-сильный дизель крутил переднюю ось, а на задней стоял вспомогательный электромотор 37 л.с./200 Нм с никель-металлгидридной батареей. Никакой физической связи между мостами не было — их одновременную работу синхронизировала электроника.

Peugeot Prologue HYbrid4 Concept '10.2008

peugeot_prologue_hybrid4_concept_1 peugeot_prologue_hybrid4_concept_3

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, оставшись на прежней платформе PF2, сохранив все габариты, но приобретя зачатки кроссоверного дизайна. И в дальнейшем уже именовался кроссовером, хотя продолжал оставаться исключительно переднеприводным городским автомобилем гольф-класса, которому помощь вне шоссе обеспечивала электроника — противобуксовочная система со специальными «внедорожными» режимами и имитацией блокировки межколесного дифференциала.

На фото: Peugeot 3008 '2013–н.в.

На фото: Peugeot 3008 ‘2013–н.в.

Нынешнее поколение 3008 создано в дизайне концепта Peugeot Quartz на новой платформе EMP2, которая применяется в Peugeot 308, 408 и Citroen C4 Picasso. Новинка, появившаяся в Европе в конце 2016 года, уже выглядит стопроцентно по-кроссоверному, в сравнении с прошлым поколением подросла (на 8 см в длину, на 2 см в высоту, на 7 см в базе) и успела набрать громких наград. Автомобиль по-прежнему остался переднеприводным.

Peugeot Quartz Concept '04.2015

На фото: Peugeot Quartz Concept ‘2015

peugeot_quartz_concept_11 peugeot_quartz_concept_10

Новый Peugeot 3008 недешев. Ценник самой доступной версии с бензиновым мотором начинается с 1 700 000 рублей и доходит до 1 900 000 в комплектации GT Line. Машина заметно дороже даже таких монстров сегмента как Tiguan и RAV4. Что уж говорить о куда более доступных Mazda CX-5, Ford Kuga, Hyundai Tucson… Однако надо признать, Peugeot резко выделяется на их фоне нетривиальностью интерьера и экстерьера.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Катаюсь на 3008 с 2012г. брал с нуля в салоне. Главное чем купил этот автомобиль - есть в нём какая-то изюминка. И в интерьере салона и в экстерьере. Хоть многие в нашей стране к французским авто и относятся с подозрением, а у меня это вторая француженка первым был "Renault Megane" и проблем с ними не больше чем с корейками, немками, японками. Машина как женщина, ей нужна любовь, ласка и смазка. Так что не бойтесь поломок и берите французские авто. В них всё продумано и сделано для удобства человека.

Евгений Смольников

Пыжик конечно похорошел. И начинка достойная. У меня был такой, недолго, 12-го года. До сих провожаю взглядом, когда вижу их на дороге. Но с качеством авто проблем было более чем. Поцокав языком, скорее всего пройду мимо.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

1134 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

9062 13 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Grand Vitara ворвалась на наш рынок в 2005 году яркой звездой класса. Еще бы, современный и комфортный безрамный кроссовер с настоящими внедорожными атрибутами: понижайкой и жесткой блокировкой межосевого дифференциала.…

16150 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5582 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

15704 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3913 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47437 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33113 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34538 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33203 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20473 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17573 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38037 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53375 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15270 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65151 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50722 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50187 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?