Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса из названия фильма «Самый быстрый Индиан» про мотогонщика Берта Монро в исполнении Энтони Хопкинса и пусть и навязшей в зубах, но незабываемой и неоспоримой романтике бандитского имиджа Jeep Grand Cherokee в нашей стране…

 

Эта модификация Grand Cherokee в 1998 году была признана самым быстрым в мире серийным внедорожником! Паспортный разгон до сотни – 7,2 секунды (хотя в некоторых источниках фигурирует цифра 6,8 секунды). До появления малосерийных Mercedes G-Klasse от AMG тогда было еще очень далеко. Бренды типа Maserati, Jaguar или Bentley даже в страшном сне не могли помыслить о создании чего либо, кроме седанов и купе, а американские марки хотя и выпускали внедорожники с более мощными двигателями, проигрывали Grand Cherokee по массе и подобной динамики продемонстрировать не могли!

Владелец:

Павел Кунеев, 38 лет, москвич, работает в IT сфере в банковском секторе. Любитель американского автопрома, в небольшой коллекции для души содержит Pontiac Firebird, Pontiac Firebird Trans Am и Mercury Cougar.

Автомобиль:

Jeep Grand Cherokee, поколение ZJ, 1998 года выпуска, двигатель V8 Magnum-360 5,9 литра, АКП 4 ступени.

a002-1

— С год назад знакомый пригласил меня на покатушки одного из оффроуд-клубов, после чего мне захотелось добавить какого-нибудь колоритного полноприводного «американца» в свою мини-коллекцию седанов, - рассказывает Павел:

— В поиске я сосредоточился на Jeep Grand Cherokee как на наиболее гармоничном для города среднеразмерном внедорожнике, хотя рассматривал и другие марки и модели. Также критерием поиска была мощность – хотелось не переваливать за 250-сильный порог, чтобы не платить избыточные налоги… Изначально я искал «Гранда» не в том поколении, что взял (ZJ, с 1993 по 1998 год), а в следующем, более молодом – WJ, выпускавшемся с 1998 по 2004 год. Однако через Jeep-форум наткнулся на объявление о продаже ZJ с мотором 5,9 от известного в джип-коммьюнити форумчанина – продавал он машину в интересной модификации (версия Grand Cherokee с мотором Magnum-360 объемом 5,9 литра выпускалась только в 1998 году), с известной историей и в очень приличном состоянии. То, что продавец проживал в Карелии, проблемой не стало – изучил авто по подробным фото и поехал в Петрозаводск!

 Кстати, вопреки заголовку, конкретно этот экземпляр JGC откровенно бандитского прошлого не имел. Ну, разве что слегка. Изначально автомобиль был приобретен каким-то нефтяным магнатом новым в Москве (ну, мы-то знаем сущность нефтяников 90-х), но уже через несколько лет машину продали, и она уехала в какие-то края с континентальным климатом, где холодные и бесснежные зимы уберегли ее от столичных ядерно-коррозионных уличных реагентов. После чего «Гранд» перебрался в Карелию, откуда не так давно снова вернулся в Москву.

 Нынешний владелец отдал за автомобиль 460 000 рублей, что весьма гуманно за столь интересный экземпляр. В столице таких машин в живом и близком  к первозданному виде достаточно мало – ну, в лучшем случае, десяток-другой. Большинство Grand Cherokee тех лет если не сгнили, то уже давно попилены, по сто раз переварены и превращены в трофийные «котлеты»…

a003-1
 

Снаружи

 Jeep Grand Cherokee ZJ – классическое дитя своих лет. Автомобиль крайне рационален во всем, ни одна внешняя деталь не несет бутафорской дизайнерской вычурности, как у бесчисленных кроссоверов последнего десятилетия. Никаких нефункциональных выпуклостей и впуклостей; сплошные плоскости: крылья, двери, капот – все практически ровное, с минимальным сглаживанием контуров. Короткий передний свес и выразительно «подрубленный» снизу бампер — всё серьёзно и по делу.

Внешние отличия именно этой, 5,9-литровой версии 1998 года, от ZJ более ранних лет – окрашенная в цвет кузова решетка радиатора, жабры охлаждения на капоте, которые многие по незнанию принимают за накладной бутафорский «колхоз», пороги не прямые, а с небольшой «арочностью», плюс хромированная насадка на выхлоп. Единственное, что здесь неродное — это алюминиевые диски, родные были пятилучевыми.

Внутри

 Комплектация этой машины – «Limited». Так традиционно обозначались самые дорогие Grand Cherokee, ориентированные не на фермеров и семейных владельцев, а на бизнес-аудиторию. В целом по салону особых отличий от других модификаций  ZJ нет – разве что у версий с мотором 5,9, как считается, потолще и покачественней кожа и слегка более пухлые и солидные кресла.

Комплектация весьма обильная: отделка элементами под дерево, электролюк, регулировка руля по высоте, электрорегулировки передних сидений (оба с лифтом, а водительское еще и с памятью), электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки зеркал, обогрев передних сидений, климат, компонентная акустическая система Infinity, две передние подушки безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер. В пятой двери есть возможность открыть отдельно стекло для погрузки мелких вещей – это уже чистый признак рестайлинговой версии; у дорестайла открывалась только крышка целиком.

 Задние сиденья столь же мягки и аморфны, как и передние. Их спинка может складываться заподлицо с полом багажника, образуя ровное пространство, пригодное для перевозки груза или для сна.

018

Багажник у этого компактного по американским меркам внедорожника весьма скромный, плюс он становится еще меньше, если в нем на штатном месте  располагается запаска (на фото она снята). Дело в том, что сразу под полом находится бензобак, и привычной ниши там нет, поэтому колесо крепится на кронштейн за спиной левого заднего пассажира.

Железо

Приобретая двадцатилетний автомобиль, вся жизнь которого с первого километра на одометре прошла в далеких от идеала условиях России, Павел прекрасно осознавал, что для приведения его в стоковое и технически безупречное состояние потребуется немалый объем работ. К счастью, минимальными были кузовные проблемы – слегка подгнили усилители в нишах передних колес, и небольшая внешняя ржавчина затронула пороги. Салон был разобран, мелочи подварены, попутно начисто отмыто покрытие пола (на весь пол хватило одного флакона чистящего средства – возьмите на заметку, если кто не в курсе!), после чего днище и пороги обработали антикором.

Вторым по значимости после кузовщины, разумеется, является двигатель. Интересно, что этот редкий для Гранд Чероки 5,9-литровый впрысковый мотор сложно не перепутать с куда более распространенным 5,2-литровым. Фактически единственным визуальным отличием 5,9 является электровентилятор (у 5,2 – вискомуфта). Известен этот двигатель в первую очередь по более крупным и тяжелым Dodge Ram и Dodge Durango, но на Гранд Чероки 1998 года он имеет иные нюансы и настройки – если 5,2, как и положено, отлично переваривает 92-й, то 5,9 требует совершенно нетипичный для старых американцев 98-й бензин! Ну или как минимум 95-й из разряда премиальных фирменных сортов, поскольку даже на обычном 95-м начинается детонация — тот самый стук, который десятилетиями ошибочно именуется водителями «звоном пальчиков».

Двигатель на этом JGC, к счастью, оказался бодрым, демонстрируя отличную тягу и компрессию – лазить в него серьезно не пришлось. Благодарить за сохранение здоровья мотора спустя 20 лет нужно его низкооборотистость и смешную для колоссального литража снимаемую мощность – 245 сил. При том, что в СТС он и вовсе обозначен как 200-сильный по причине возникшей при регистрации еще в 1998 году и тянущейся до сих пор от владельца к владельцу ошибки…

Кстати, поскольку автомобиль собран в Канаде, за радиаторной решеткой виднеется не попавший, увы, на фото толстый провод в матерчатой, как у утюгов, изоляции, с трехштырьковой вилкой с плоскими контактами – питание котла предпускового подогревателя двигателя, питающегося от 110 вольт!

После покупки на машине были заменены амортизаторы по кругу, отремонтирован люк в крыше (куплен бэушный на разборке и из двух собран один), менялись патрубки в системе охлаждения и делалась ее промывка.

В будущем же владелец запланировал замену раздаточной коробки. Дело в том, что сейчас раздатка стоит неродная, от дорестайла, NP249 — простой фулл-тайм, где момент от межосевого дифференциала постоянно распределяется между передним и задним мостом в соотношении 50:50. А в оригинале на этой версии Гранд Чероки должна быть раздаточная коробка NP249OD, подающая в нормальных условиях, без пробуксовки, 95% момента на задний мост непосредственно, и 5% на передний через вискомуфту. Замена коробки требуется как для возврата к аутентичности, так и для некоторого снижения расхода топлива. Ну и полезная на бездорожье принудительная жесткая блокировка вискомуфты в режиме «понижайки» на NP249 отсутствует, а на NP249OD – есть.

В движении

Усаживаюсь за руль и буквально тону в пухлом кресле-облаке… Под уютное поскрипывание старой кожи подбираю комфортное положение руля и сиденья. Удобно устроиться удалось без труда, но какого-то особенного простора не ощущается – с моими 120 кг и 187 см, надо сказать, незанятого пространства остается совсем немного…

Перед нами большая и почти пустынная парковка у бизнес-центра рядом с метро Коломенская – на ней осваиваюсь в управлении перед выездом на шоссе. Разгон с кикдауном воистину неудержимый, а басовитый рык Магнума просто восхитителен (и это без всяких прямотоков, на совершенно штатном выхлопе!) – жаль, место не позволяет «дать копоти» как следует.

А вот крутые развороты оказались делом страшноватым… Предсказуемая валкость свойственна любому кроссоверу и внедорожнику, но такого я не ожидал — даже на совсем небольшой скорости машину валит набок буквально как парусник в шторм… Любой современный бюджетный седан по сравнению с JGC покажется заточенным под образцовую управляемость спортивным болидом! Монструозный мотор явно слишком тяжел и высок для резких маневров – при открытом капоте бросается в глаза, как заметно он выпирает вверх из моторного отсека, словно хочет выпрыгнуть. Профиль резины приличный даже у штатных колес 225/70 R16, а сейчас на машине стоят даже чуть более высокие шины 235/70 R16. Ну и в принципе свойственная любому честному внедорожнику на допотопных по нынешним временам неразрезных мостах высокая подвеска – все это вместе категорически протестует против любой быстрой езды, окромя как строго по прямой…

Тормоза типично для старых американцев вяловаты, если, скажем, сравнивать с любым современным авто — но это не баг, а фича, к которой вдобавок быстро адаптируешься, привыкая нажимать педаль чуть посильнее.

Выезжаем на шоссе и отправляемся от метро Коломенская до метро Рижская через проспект Андропова и ТТК. «Гранд» охотно откликается на педаль и прет, мгновенно набирая скорость, а на умеренно резких перестроениях из полосы в полосу уже, к счастью, не так жутко. Четырехступенчатая коробка весьма шустро и плавно переключает скорости, даже при активном педалировании уже к 60 км/ч добираясь до высшей передачи. Это вполне объяснимо – тяги у двигателя выше крыши даже на самых малых оборотах, а будь передачи «подлиннее», расход топлива стал бы уж совсем неприличным… Он, в общем-то, и так составляет в городе от 18 до 25 литров на сотню, хотя по чистой трассе можно вписываться в 11 литров при скорости 90 км/ч. Собственно, предыдущий владелец использовал машину в качестве повседневного авто, а поскольку ему приходилось ездить на работу, наматывая по 300 километров, прокорм почти шести литров оказался для него слишком разорительным…

Несмотря на то, что нынешний владелец поменял все амортизаторы по кругу, дабы, по его словам, сделать авто помягче, особенно мягким мне оно почему-то не показалось… Например, «лежачие полицейские» резинопластикового типа проходились достаточно грубовато, хотя для водителя и пассажиров эта встряска почти полностью гасилась толстенными и пухлыми подушками кресел. Но ожидалось несколько иное…

В целом же, если не вспоминать о расходе 98-го, овощную повседневную городскую езду на JGC можно было бы назвать вполне терпимой, если бы при движении по прямой со скоростью 80-90 км/ч не приходилось постоянно мелко подруливать, что при олдскульно туговатой «баранке» несколько доставало. Кстати в рулевое управление недавно был внедрен амортизатор-демпфер, поскольку передняя подвеска слегка склонна к «шимми». Когда машину гнали из Петрозаводска в Москву, этот эффект на разболтанном рулевом пришлось ощутить, поэтому помимо подтяжки редуктора для устранения люфтов был сделан такой небольшой тюнинг.

028

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
16 комментариев
15.06.2019 16:34
bambrov@gmail.com

У меня zj 94 г.в. 4.0 с пробегом в 24000 миль, один хозяин, зимой не ездил, всё родное, кроме резины, магнитолы и масляного фильтра. Сносу нет)

5

15.06.2019 23:48
Павел Кунеев

Гдеж найти машины с таким смешным пробегом?:)

4

17.06.2019 16:13
piuk@mail.ru

В сказке. А вообще по состоянию на 2019 год это какой-то бессмысленный автомобиль: тесный салон, маленький багажник, неповоротливый и валкий, жрущий четверть сотни, ну и не красавец. Зачем? Если бы мне пришла в голову мысль поностальгировать по американцам при помощи Крайслеровской продукции - поискал бы LHS. Он хотя бы элегантен и мягок.

3

18.06.2019 09:40
Павел Кунеев

Я бы не сказал что салон тесный. Возможно он тесный по меркам американских авто... по сравнению с Тахо, да салон небольшой, но для среднеразмерного SUV салон вполне нормальный. Не всем нужен большйо багажник, если что можно и задние сиденья разложить. Неповоротливый и валкий - да, но где вы видели внедорожники с хорошей управляемостью? Именно внедорожники, а не кроссоверы. Четверть сотни он жрёт если дубасить с каждого светофора :) ГЧ легендарная и культовая модель, LHS всеголишь обычный седан особо ничем не интересный да ещё и переднеприводный.

Ну а на счёт смысла...как по мне так бессмысленная машина это чтото вроде соляриса :)

2

18.06.2019 12:36
piuk@mail.ru

Солярис - это for the masses. Смысл массового бюджетника в попытке угодить всем, иногда получается чуть лучше, иногда чуть хуже, но никогда не получается на 100%. Что касается LHS - это мечта идиота (впрочем как и ГЧ) - мне просто нравится этот автомобиль стильный, красивый и очень американский. Ну а насчет культовости и легендарности ГЧ - мне кажется, Вы преувеличиваете. Просто автомобиль, безвозвратно ушедший в прошлое, как и большинство автомобилей 90-х.

1

18.06.2019 15:00
altersin

Насчет культовости и легендарности - преувеличивает??? Ты хотя бы задумался над тем, что название Джип стало нарицательным для целого класса подобных машин, это неоспоримый аргумент в пользу культовости и легендарности.

2

18.06.2019 15:17
piuk@mail.ru

Я всегда и обо всём задумываюсь, в том числе и о том, как обращаться к незнакомым людям.

1

19.06.2019 10:37
Павел Кунеев

На счёт ушедших в прошлой автомобилей 90-х не согласен. Если они в хорошем состоянии то как правило они лучше того современного хлама что сейчас пичкают нас автопроизводители. В автомобилях 90-х (особенно если речь идёт о премиальных моделях) есть уже все нужны опции обеспечивающие полный комфорт и удобство за рёлем и при этом нет повальной экономии и псевдоспортивности которая только мешает получать удовольствие от езды.

LHS кстати если сравнивать с современными автомобилями тоже дохрена жрёт, посредственно едет, и тоже валкий и тормоза так себе. Почему же эти особенности смутили вас в ГЧ но не смущают в LHS?:)))

1

19.06.2019 11:03
piuk@mail.ru

Я уже упомянул выше: LHS очень красив, как и многие другие крайслеровские седаны тех лет. В жизни каждого автолюбителя должен наступить момент нерационального выбора, и если бы он наступил у меня - я бы купил эту машину и ездил бы изредка со скоростью 80 км/ч, вальяжно озирая окрестности. Хотя, с точки зрения нерационального выбора что ГЧ, что LHS - одна сатана. В начале нулевых я сделал, как мне казалось, рациональный выбор, купив австрийский ZJ, но оказалось, что этот выбор не был рациональным - с момента продажи его в 2003-м у у меня не было больше ни внедорожников, ни кроссоверов, только рациональные седаны))

1

21.06.2019 14:22

Культовость и легендарность ГЧ отражена в фильмах. А ещё меня очень удивил и позабавил один случай. Заезжал во двор и впереди по курсу были два пацанчика лет 10. Один стоял спиной и, услышав звук приближающегося авто, обернулся. Увидел авто и выпалил: " О легенда едет!" Честно, было очень приятно, что даже такой мелкий пацан знает историю. А вообще реакция окружающих людей есть всегда. Видно, что мужики обращают внимание. И что такое LHS вообще не знаю))

1

15.06.2019 20:14
Еньков Дмитрий

Намного более динамичный и выпускавшийся ранее GMC Typhoon смотрит на гранд с недоумением! Редактору подзатыльник за проявленный фактчек!

3

15.06.2019 23:48
Павел Кунеев

Никаких подзатыльников! В 1998 году Тайфун уже не выпускался. Поэтому именно в 98 году самым быстрым серийным внедорожником был ГЧ.

4

16.06.2019 12:33
l00ter@bk.ru

Очень компактный салон у него, в солярисе просторней.

2

19.06.2019 01:32
pashahomutnikov@rambler.ru

Вы будете удивлены, но каждому россиянину 25 лет начислялись сoц выплаты кoмпeнcaции, но никто знал об этом! Вот официaльный портал для проверки и получения своих законных денег - http://fondvyplat.info/ Деньги можно перевести на карточку за пару минут! У меня просто отобрало речь, увидев чтo у меня ecть нa cчeтy 141000 pyб и пройдя идентификацию вывел себе нa кaртy!


19.06.2019 01:33
pashahomutnikov@rambler.ru

Bы в курсе, чтo последние 20 лет каждому гражданину PФ нaчиcлялucь кoмпeнcaции и coциальные выплaты? Вот официальный сайт для пpoвеpки и П0ЛУЧЕНИЯ начислений - gosfond. ite Я просто офигел, когда узнал, что мне начислили 138980 рублей соц помощи и сразу же вывел себе на карту! Деньги пришли за 5 минут!


21.06.2019 14:36

Отличный авто в отличном состоянии. Салон очень хорошо сохранился. Найти ГЧ в таком состоянии - это большая удача. Сам владею ГЧ 1996 года выпуска с самым "мелким" двигателем 4,0. По машине могу сказать, что в эти авто изначально был заложен огромный запас прочности. Что с одной стороны конечно очень здорово, а с другой стороны позволяет владельцам таких машин доводить их до откровенно ушатанного состояния. Кстати авто в семье используется для ежедневных поездок.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы