Скромность украшает: опыт владения Ford Tempo Coupe

4752 2 0
В годы массового экспорта иностранных автомобилей в нашу страну Ford Tempo оставался на отшибе. И не по причине дороговизны или редкости – просто этот дальний родственник Эскорта выглядел на фоне вместительных и могучих Taurus и Crown Victoria слишком скромно.

Снаружи

А вот для американцев, присматривающих себе в середине 80-х новый автомобиль, Tempo по сути сыграл роль первого Focus для нас сегодняшних: недорого, скромно, а главное – вполне престижно и просто. Седан был мечтой домохозяек, часто – второй машиной в семье, на нем ездили за покупками в супермаркеты, но образ бюджетной машины был скучен. Требовалось что-то более молодежное, и в руководстве концерна приняли одно из классических решений: избавиться от пары дверей, сделав бюджетное купе, прицел которого скорректировали на молодых людях.

Итоговый результат «экранизировал» 80-е во всем их великолепии: непривычные сегодняшнему взгляду угловатые пропорции кузова, передняя часть которого стремится к прямоугольнику, крупные «ступени» фальшрадиаторной решетки… Однако к корме дизайнеры словно переменились: непривычная линия боковины проходит к багажному отсеку и словно взлетает, создавая небольшой намек на спойлер, а задние фонари радикально отличаются от передних по дизайну — крошечные округлые линзы, словно установленные в спешке, создают ощущение чужеродности.

1 / 2
2 / 2
IMG_3077 IMG_3094

Еще один довольно необычный элемент – зеркала, чьи корпуса идеально вписаны в углы оконных проемов, обеспечивая на вид такую аэродинамику, будто с ними можно было бы разогнаться до околозвуковых скоростей.

IMG_3068

IMG_3106 IMG_3074 IMG_3075

Дверной проем, как и подобает купе, огромен — «калитка» обеспечивает доступ и на задние сиденья, если откинуть передние кресла с подголовниками «на ножке». Немал тут и багажник – но размещать поклажу несколько неудобно из-за большой погрузочной высоты. Может, салон удивит больше?

1 / 2
2 / 2

Внутри

Надежды оказались по большей части напрасными: усевшись в кресло водителя, обтянутое, как и все остальное, песочным велюром, понимаю, что проектировали машину для работы, а не для праздного времяпровождения. Светло-желтая отделка разбавлена передней консолью «под дерево», но пластик твердый, да и панель приборов более чем лаконична. Центральную роль здесь играет, разумеется, спидометр, а слева разместили дугу шкалы оборотов, мелкие цифры которых читать сложновато.

1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10

Сиденья не отличаются выраженной боковой поддержкой, но имеют неплохой профиль, позволяя комфортно разместиться за рулем с помощью регулировок только в продольном направлении и по углу наклона спинки. И все это – без привычных избалованному американскому водителю электроприводов. Отдельными рычажками на дверях регулируются и зеркала заднего вида. Задний диван не оставляет второго мнения: удобен он только для двоих пассажиров.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

На ходу

Ключ пробуждает под капотом мотор, работа которого обозначает себя негромким, но заметным звуком. Шумоизоляция неплохая, но двигатель в салоне, разумеется, слышно, хотя для такой машины это не недостаток, а информационный поток, позволяющий переключаться на слух. Правда, этот процесс может озадачить неподготовленного водителя: ходы у здоровенного рычага, торчащего из пола, под стать габаритам, а избирательность переключений низкая, по неопытности можно пару раз и пятую вместо третьей включить.

IMG_3084

Руль абсолютно пуст, вращение этого штурвала озадачит даже знакомого с американскими стандартами водителя. Зато порадовал двигатель. Сначала, заглянув в спецификации и увидев, что карбюраторный мотор из линейки Lima при объеме 2,3 литра развивает всего-то 84 л.с, ты немного расстраиваешься. Однако потом на этом «эффекте мизерных ожиданий» ты вдруг понимаешь, что с низов доступны аж 180 Нм крутящего момента, которые даже с не самой спортивной коробкой передач обеспечивают городской машине вполне приемлемый разгон.

1 / 2
2 / 2

К обзорности вопросов почти нет, разве что крошечное заднее стекло и массивные стойки заставят немного понервничать при маневрах назад. А еще, даже несмотря на солидный возраст правильно ездить Tempo в свое время научили. Мягкая подвеска отрабатывает стыки и ямы с американской вальяжностью, но в то же время у него нет привычной таким автомобилям валкости. Купе уверенно держит прямую и так же невозмутимо прописывает даже самые крутые повороты. Однако, перебор со скоростью чреват характерным для переднеприводных автомобилей сносом, да и о запасе момента забывать не стоит: чуть переборщил с газом на скользкой дороге – и Tempo пытается сорваться с траектории, проскользнув передними колесами. Зато «голая» тормозная система, с которой водитель оставлен наедине, без помощников, вполне успешно справляется с тем, чтобы замедлить автомобиль со всех приличествующих городу скоростей.

1 / 2
2 / 2

В целом у марки Ford получился неплохой бюджетный автомобиль – с внешними намеками на спортивность, но при этом неприхотливый и надежный, и даже вполне динамичный. Главное – при его оценке не забывать, что ближайшим родственником Темпо по ту сторону Атлантики стал европейский Эскорт.

Ford Tempo Coupe
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
18 11 15

История покупки

Этому Tempo повезло, он попал в нашу страну в далеком 1992 году, где оказался у родственников нашего героя. Юрий, которому «ветерана» подарили недавно, начал постигать азы ремонта редкой машины. Шутка ли – по оценкам хозяина в стране сейчас не более 10 седанов и купе первого поколения!

IMG_3090

Разумеется, даже на профильных форумах информации по машине было мало, поэтому основными источниками стали иностранные ресурсы. На сегодня пробег Форда превысил 130 000 км, причем Юрий ездит на ней только на небольшие расстояния. Разумеется, спустя 32 года жизни Tempo потребовал от хозяина немного внимания. За время эксплуатации владелец перетряхнул тормозные колодки и задние барабаны, заменил помпу и генератор, а также реставрировал оригинальный карбюратор и выпускную систему. Генератор, к слову, можно купить за 60 долларов только восстановленным, новых уже не найти.

IMG_3078 IMG_3103

Все запчасти Юрий старается заказывать из Америки – так получается надежнее и эффективнее. Оригинальные свечи зажигания, например, обходятся дешевле, чем иные здесь – около 2 долларов за штуку.

Налог – 1 100 р., страховка – 7 000 р.

История модели

Компания представила модель Tempo в 1984 году на замену устаревшему «компакту» Fairmont. По некоторым опциям новый автомобиль опередил свое время, получив фронтальные подушки безопасности, автоматически подающиеся ремни, а также дизельный двигатель от европейского Эскорта, который был доступен только на модели 1986 года и оказался непопулярен среди покупателей.

Ford Tempo Coupe '1984–87

Ford Tempo Coupe 1984–87

В 1987 году Tempo получили даже систему полного привода. Седаны с подключаемым задним мостом в основном предлагались для северных регионов и Канады. Одновременно с Tempo стали выпускать и более престижный вариант Mercury Topaz, имевший более роскошную отделку и широкий набор опций.

Ford Tempo AWD Sedan (39-54D) 1988–90

Ford Tempo AWD Sedan 1988–90

А уже в 1988 году Tempo получил рестайлинг: изменились бамперы и оптика, в салоне появилась новая панель приборов. В те же годы автомобили, отличавшиеся низкой ценой, получили внутри модельной гаммы бренда конкурента в лице Taurus – более престижного, просторного и динамичного. Купе в том же году получило модификацию Sport c «зажатой» подвеской, дисковыми тормозами по кругу и более мощным двигателем.

Ford Tempo Sedan 1988–91

Ford Tempo Sedan 1988–91

Автомобили сняли с производства в 1995 году, когда устаревший седан начал проигрывать современным аналогам. Его заменил более современный Contour, а всего за период с 1988 по 1995 годы было выпущено более миллиона купе и седанов.

Ford Tempo GL Sedan 1992–94

Ford Tempo GL Sedan 1992–94

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
nazarov66 r

Машинка интересная но не оригинальная. Владельцу зачет.

Нигмат Мухамадиев

Он был аналогом Форда Сиерра, а не Эскорта, Эскорт и в Америке был, который в свою очередь был унифицирован с Маздой 323

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

558 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

217 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

244 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

120 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

2576 15 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2223 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20213 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14260 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12086 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71563 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15828 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13106 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51849 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9170 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7277 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366171 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246544 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113042 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?