Тест-драйв Brilliance V5: «немецкий» кроссовер из Китая

Всплеска активности китайских брендов не заметил только ленивый. Еще одно тому доказательство – старт российских продаж Brilliance V5, нового компактного кроссовера. Производящая его компания, основанная в 1949 году, уже пробовала закрепиться на нашем рынке в период с 2005 по 2008 годы, но ей удалось реализовать всего 1 000 автомобилей. Тогда продукция китайского бренда была еще совсем сырой...

 

Теперь же Brilliance гордо заявляет, что не просто хочет продавать у нас свою продукцию. Они (внимание!) рады представить нам продукт, разработанный в тесной кооперации с BMW и отныне к бизнесу подходят ответственно. Гарантия вполне приемлемая: 3 года или 100 000 км пробега (правда, межсервисный пробег ограничен 10 000 км). Кроме того, китайцы работают над расширением дилерской сети, чтобы обеспечить достойный сервис.

Но будущего владельца V5 должен греть тот факт, что в КНР все BMW, продающиеся на внутреннем рынке, производятся на заводах Brilliance. Более того, китайцы завоевали право на изготовление двигателей BMW на своих мощностях, и уже скоро эти двигатели должны появиться и на их новинках. Но пока не появились, придется работать с тем, что есть.

Brilliance V5 – симпатичный городской кроссовер с передним приводом. По крайней мере, он пытается таковым казаться. Влияние баварцев видно невооруженным глазом: V5 будто срисовали с BMW X1. Чуть исказили пропорции, упростили, где можно, избавились от L-образных задних фонарей, но, как ни крути, V5 похож на «немца».

1DSC_1826.jpg


Габариты новинки (4 405 х 1 800 х 1 627мм) позволяют отнести ее к тому же сегменту, где уже изо всех сил пытаются проявить себя Changan CS35, Lifan X60 и Chery Tiggo. Последний, кстати, продается в РФ весьма успешно: в прошлом году было реализовано немногим менее 10 тысяч машин. Разумеется, ребята из Brilliance пока о таких объемах и не мечтают, но минимум 3 500 автомобилей в 2014 году продать хотят. Причем собирать их будут на черкесском Derways, который давно сотрудничает со многими компаниями из КНР. Правда, бытует мнение, что сборка на Derways оставляет желать лучшего, но эти сомнения китайцы отмели: контроль качества на предприятии организован по стандартам BMW и никак иначе.


1DSC_0153.jpg


В любом случае всем, кто купит V5 сейчас, предстоит стать своего рода тест-пилотами: именно на первых покупателях китайцы обкатают автомобиль и по отзывам владельцев будут вносить в конструкцию необходимые изменения. Первую проблему я нашел уже на первом тест-драйве V5: если дверь закрывать без усилия, не факт, что она захлопнется. Так что вспоминаем советские времена, тренируем локтевой сустав.


1DSC_0100.jpg


Салон собран очень аккуратно. Пластик отделки верхней части передней панели мягкий, как у «европейцев», по фактуре очень напоминает таковой из BMW. Отдельное спасибо за то, что в салоне нет дурацкого серебристого пластика. Вместо него – тонированный псевдохром, его тут много, но выглядит он вполне уместно.

Эргономика – на твердую четверку: место спереди есть, причем за мной вполне удобно сел коллега выше среднего роста. В том же Nissan Juke, успеху которого китайцам остается только завидовать, такой маневр не прошел бы – туда рослым водителям не влезть никогда.

Руль регулируется только по высоте, из-за этого высокие водители будут вынуждены все время тянуться к «баранке» и держать руки прямее, чем хотелось бы. В остальном – нормально, современно, не хуже, чем у других... китайцев. В принципе, даже лучше, чем в Chery или Lifan, если вспоминать главных конкурентов. Недавно «вылупившийся» Changan по качеству держится на том же уровне: все аккуратно, симпатично, без претензий. Отделка руля кожей в V5, может, чуть грубовата, но и это не минус, а скорее особенность.




Багажник порадует любителей капитальных закупок на месяц вперед: 430 литров в обычном состоянии, если же сложить второй ряд, то все 1 250 литров. Вполне достойно. Правда, пятая дверь в открытом состоянии нависает над дорогой слишком низко: среднестатистическому китайцу места, может быть, хватит, а вот европеоиду маловато будет. Придется кланяться.

На тест были предоставлены самые «упакованные» версии – Luxury. Мотор – бензиновый 1.6 литра мощностью 110 л.с., 151 Нм момента, сделанный по лицензии Mitsubishi. Коробка передач – 5-ступенчатый «автомат», заимствованный у Hyundai. А где же технологии BMW? Они «где-то рядом», как истина в сериале X-files. Кроссовер оснащен бесключевым доступом с кнопкой пуска мотора, что в этом сегменте среди «китайцев» пока редкость.


15.jpg



Разгон, как и следовало ожидать, совершенно спокойный и, как у всех «азиатов», истеричный: мотор ревет, но ход набирает куда медленнее, чем хотелось бы. С такой динамикой на трассе придется тяжело: обгоны надо будет просчитывать особенно скрупулезно. Но в городе ехать можно: коробка вполне адекватно перебирает ступени, не суетится – видно, что настроить поведение машины помогали знающие люди. Паспортные цифры подтверждают первое впечатление: разгон 0-100 км/ч – 13,9 с., максимальная скорость – 165 км/ч.

Подвеска удивила породистой упругостью. Серьезные выбоины отрабатываются мягко, они чувствуются, но не создают дискомфорта. Лежачие полицейские можно штурмовать «ходом» – запас по энергоемкости есть. Обратная сторона медали – крены. При активном прохождении поворотов автомобиль валится с боку на бок, будто весит под две тонны. Смотрим в СТС – нет, снаряженная масса составляет 1 455 кг.


16.jpg



Главное достижение Brilliance – машина на ходу не кажется убитой иномаркой 20 лет от роду. Рулится адекватно, тормозит предсказуемо и надежно, на ходу ни у одного из тестовых образцов ничего не скрипело, «сверчков» не было. Все в порядке с посадкой, обзорностью... Уже прогресс! Браво! Ведь могут же, если хотят!

Причем свежие технологии таки проникли в китайский автопром: в силовой конструкции V5 использованы высокопрочные сорта стали, что положительно сказалось как на управляемости, так и на пассивной безопасности. Сертификационные крэш-тесты, проведенные на НИЦИАМТе на скорости 54 км/ч, показали, что клетка кузова после фронтального удара с 50-процентным перекрытием сохраняет целостность, даже стекло не трескается. Правда, по нормам EuroNCAP (удар на скорости 64 км/ч) машину еще не разбивали, но вполне вероятно, что и там V5 проявил бы себя на приемлемом уровне. В базовом оснащении – 6 подушек безопасности, АБС. Системы курсовой устойчивости нет даже за доплату.




Российское представительство хочет привлечь к V5 внимание молодых людей в возрасте 25-35 лет, среди которых, как они думают, около 40% – девушки. Что же, вполне возможно. В глубинке. Где любая иномарка – диковинка. Но вот на высокие продажи в городах я бы не рассчитывал. Мало того что конкуренция высока, так еще и буковки Brilliance на крышке багажника наклеены криво... Несолидно как-то, знаете ли. А цена? Да, случилось то, что и предсказывали: как только качество китайских автомобилей достигло приемлемого уровня, цены сразу перестали радовать. Стоит V5, на минуточку, 719 990 рублей. Да вы о...чень самонадеянны, господа! 720 тысяч за переднеприводную машину неизвестной китайской марки? Ох...


1DSC_1807.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
06.08.2014 14:29
Валерий Волошин

Не пойму везде пишут что есть система стабилизации, а в этой статье написано что система курсовой устойчивости отсутствует...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings