Тест-драйв Kia Cerato: девушка с обложки

Знаете, что роднит автомобилистов из России, США и Китая? Это предпочтения в выборе типа кузова. В пику практичным европейцам, выбирающим хэтчбеки или универсалы, мы упорно продолжаем оставаться главными потребителями четырехдверных седанов. Компания Kia, основные силы которой последние годы были брошены на пятидверку cee’d, решила вернуться к милым российскому сердцу формам с традиционным багажником. Что у корейцев получилось – выясняем на тесте Kia Cerato 2013 года.
 

Свой облик Cerato поменяла кардинально. От былой строгости не осталось и следа. Из скучного и по-европейски строгого седана она превратилась почти что в модное нынче четырехдверное купе: со стойками под неприлично острым углом, множеством выпуклостей и волнообразных изгибов, рельефными боками и массивными колесными арками. Чтобы представить все это – взгляните на новый cee’d. Он вызывает те же эмоции.

«Тигриная» пасть решетки радиатора, которая идет практически любому автомобилю, и здесь вписалась как родная. А фронтальная оптика с ресничками диодных огней и вовсе сражает наповал. Раскрывая новый облик Cerato, дизайнерам было, где развернуться: колесная база выросла на 50, длина – на 30, а ширина – на 5 миллиметров.

В салоне отголоском нового дизайна Kia Cerato стали дополнительные миниатюрные стекла у передних и задних стоек, которые, по идее, должны были улучшить обзор, но на деле оказываются лишь декоративным элементом.

Kia Cerato

На фоне буйства дизайна снаружи, внутреннее убранство смотрится подчеркнуто строго. И… скучно. Серый пластик, серая ткань, серые вставки под карбон, серый дисплей в центре издали практически неотличимы друг от друга. Всю эту монохромность разбавляет лишь белая подсветка приборного щитка.
13.jpg

Часть кнопок с передней панели перенесена на небольшой ЖК-экран. А вот на руле их аж тринадцать штук. Всюду жесткие, но добротные материалы отделки со вставками из мягкого пластика, в окружении которых приятно находиться. Количество доступного оборудования по сравнению с предыдущим поколением серьезно выросло. Тут и подогрев руля, и двухступенчатый подогрев заднего (!) дивана, и камера заднего вида, и система бесключевого доступа, и многое другое. Понравилось, как заботливо Kia Cerato активирует бортовой компьютер, едва водитель плюхнется на свое место. И как едва заметно, но гостеприимно, передняя панель развернута в сторону водителя. В общем, Kia Cerato создает все условия для комфортного пребывания за рулем.
11.jpg

Прибавка в размерах ощутима и в салоне. Пятого человека, при всех созданных для этого в Kia Cerato условиях, я бы сажать не советовал, но при четырехместном размещении ни передним, ни задним пассажирам стеснять себя не придется. Находясь сзади, ноги не упираются в спинку передних кресел, а справа и слева достаточно места, чтобы не сидеть с попутчиком плечом к плечу.
12.jpg

Ощутимо раздался и багажный отсек. Вместо прежних 415 литров здесь теперь хватит места для 482 литров поклажи.
Багажник Kia Cerato

Линейка двигателей традиционна для корейского компакт-класса, поставляемого на российский рынок: только бензиновые атмосферные моторы. Никакого наддува или, упаси боже, дизельного топлива! Нас по-прежнему ставят перед выбором: 1.6 или 2.0 литра. И если топовый агрегат с «табуном» из 150 «кобыл» перекочевал на новую Kia Cerato без каких-либо существенных изменений, то базовый «движок» теперь выдает на 4 лошадиные силы больше.
Kia Cerato


Разница эта, откровенно говоря, не ощутима. Со 130-сильным мотором от Cerato многого требовать не стоит, особенно с 6-диапазонным «автоматом». Активно реагировать на продавливание акселератора машина начинает только с 3500 оборотов, спортивного режима трансмиссии не предусмотрено, а ручной – «нечестный»: держит передачу только до ограничителя оборотов. Стихия Киа Серато – мегаполис, где на первый план выходит плавность переключения передач, размеренность в поведении и предсказуемость реакций мотора. При этом даже в пробках Серато радует умеренным аппетитом, потребляя в среднем не более 11,5 литра. Особые опасения вызывали ездовые настройки седана. Помнится, соплатформенный Kia Ceed на официальном тест-драйве проявил себя не с лучшей стороны. Машина на скорости уже около 100 км/ч отличалась нестабильным поведением на неровной трассе, жутчайшей амплитудой вертикальных колебаний и соскоками с траектории даже на не сильно разбитой дороге.
Kia Cerato


Очевидно, корейцы учли замечания журналистов. Правда, пошли по самому легкому пути, не утруждаясь выверенной настройкой подвески. Её просто подзажали. Седан на асфальтовых «волнах» и дорожных трамплинах теперь не раскачивается, но зато стыки, выбоины и трещины проходит жестко, с приглушёнными, но отчетливыми ударами задней полузависимой подвески.
Kia Cerato


Не проблема для Kia и разносортные виражи, которые седан проезжает точно по заданной траектории, с умеренными кренами и четким ощущением скоростного предела. Но попадись в повороте под колеса колдобина — мгновенный прыжок в сторону и моментальная коррекция рулём. В общем, любите ездить активно — на Kia Cerato лучше держаться ровной дороги.
Kia Cerato


Ещё одна особенность Cerato – фирменная система FlexSteer, с помощью которой водитель может выбрать один из трех режимов электроусилителя: Comfort, Normal и Sport. Толку от системы немного: обратная связь крайне посредственная даже в искусственно пережатом «Спорте», а в «Комфорте» — абсолютная пустота и полное отсутствие реактивного действия. Как ни банально это прозвучит, самый "нормальный" режим – Normal. Компания Kia сделала очередной автомобиль-фантик. Формула «чем больше опций и красивее снаружи, тем счастливей покупатель» для корейской компании — аксиома. Над ездовыми характеристиками инженеры работают явно по остаточному принципу: ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы не отпугнуть клиента при тест-драйве вокруг автосалона. С точки зрения маркетинга и коммерческого успеха – абсолютно верный подход. Ну а те, кто привык получать удовольствие от процесса управления автомобилем, а не от любования на него, могут выбрать что-то другое. Правда, машин таких становится с каждым годом всё меньше…
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 560 х 1 780 х 1 445
Снаряженная масса, кг 1 295
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 482
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 130 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6
Максимальная скорость, км/ч 195
Средний расход топлива, л/100 км 6,8

Kia Cerato

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию "Автомир", официального дилера Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.


Kia Cerato

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы