Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

22030 2 0


Четырехдневный тест-драйв новинки АвтоВАЗа по дорогам Самарской, Ульяновской областей и Татарстана закончен. Дорожные сумки собраны, фотоаппаратура уложена, впереди – ожидание регистрации на рейс и путь домой. Отличное время собрать в единое целое записи в блокноте, ощущения, впечатления, и вдумчиво рассказать, что же такое НОВАЯ Лада Калина.

 

Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.


Так Lada Kalina, помимо автоматической КПП, которая уже устанавливается на Гранту, получила штатный многофункциональный мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, полуавтоматический кондиционер, подогрев всего лобового стекла (!), датчики дождя и света, а главное – систему стабилизации фирмы Bosch, которая должна появиться, как и навигация, осенью этого года.



Дисплей четко реагирует на нажатия пальцев и с завидной плавностью перелистывает экраны. Через USB-порт умеет воспроизводить музыку и видео, правда, только в одном формате и разрешении не выше 320х240. Кроме того, имеет хорошую контрастность: даже в яркий солнечный день на нём без особых проблем можно различить всю информацию. Вот только соединить по Bluetooth телефон ни у одного из экипажей так и не получилось.

Вообще, если поскрести по сусекам, в унифицированном во многом с Lada Granta салоне Калины можно найти много интересных вещей, поднимающих эргономику машины на европейский уровень. Управление основными и второстепенными функциями находится на виду, в логичных местах. Причем по расположению и виду отдельных элементов отчетливо прослеживаются параллели с продукцией компании «Шкода».

Так, управление внешним освещением, нижняя часть торпедо с подстаканниками, пепельницей и кнопками управления подогревом сидений, зелёный экранчик борткомпьютера и переключение информации на нём фактически скопированы с Skoda Fabia.



Вот только в интерьере нет ни следа добротности. Единственная мягкая деталь салона – руль. Всё остальное сделано из дешевого жесткого пластика, который в отдельных местах стыков панелей гуляет под нажатием пальцев, а кое-где просто болтается. Подгонка где-то ровная, где-то – нет. Куда ни глянь – массово торчат неприкрытые саморезы. Мелкие пластиковые детали кривые, периодически встречается облой.

Климатическая установка имеет авторежим вентилятора. Толку от автоматики немного: дует то слишком сильно, то слишком слабо. В итоге, регулировать микроклимат удобнее вручную.

На всех машинах присутствует ещё один раздражающий «косяк» – щелканье реле, расположенного слева в недрах центральной консоли. Щелкает оно от нажатия почти любой клавиши в салоне, но особенно громко – при использовании стеклоподъемников и регулировки зеркал.



Даже передние стекла в Калине не опускаются полностью, задние – чуть больше чем наполовину.

В мягких бесформенных сколиозных сиденьях через несколько сотен километров начинает ныть спина. Причем, если на автомобилях с «автоматом» кресла весь маршрут оставались «беззвучными», то на Калинах с МКП почти все журналисты отметили отчетливый скрип и водительского, и пассажирского кресел. Логическая связь не понятна, но факт на лицо.



Первую часть маршрута я провел на заднем, кстати, таком же неудобном по форме диване. Коллега ростом 182 см, подогнав под себя кресло, пассажиру за собой места не оставил. Мой рост немногим ниже — 180 см, но особенности посадки позволили мне устроиться «за собой» даже с запасом. Правда, ступни всё время упирались в выступающие крупные дефлекторы обдува под передними креслами – хоть немного вытянуть ноги не получится.



Багажник в хэтчбеке небольшой – 260 литров, исключительно для городских нужд. Универсал с его 360 литрами справится уже и с дачными обязанностями. При складывании сидений необходимо снимать подголовники. Колонки с багажной полки перенесли в задние двери. Все автомобили комплектуются только полноразмерными «запасками».

В комплектации «Стандарт» пятая дверь открывается исключительно ключом. В исполнениях «Норма» и «Люкс» (с центральным замком) багажник можно открыть либо кнопкой на брелоке, либо из салона. Но рука всё равно рефлекторно тянется к отсутствующей кнопке на самой двери.



Ходовые испытания были разделены на две части: краткое знакомство с Калиной на полигоне и основной пробег Тольятти – Казань. Площадка включала разгонную прямую, один затяжной поворот, змейку и «переставку».


 


Первые заезды наглядно показали мягкость установленных амортизаторов. Lada Kalina заметно «клевала носом» при торможении, при разгоне приседала на заднюю ось и кренилась в повороте. Но нужно отдать должное — все вышеуказанные особенности не мешали движению и не переходили допустимых пределов.

Электрический усилитель руля не балует водителя четкостью обратной связи, особенно в околонулевой зоне. Кроме того, при резком повороте на «переставке» у одного из экипажей руль просто заклинило… и журналисты отправились сбивать расставленные конусы. Перезапуск мотора решил проблему. А вазовцы, ничуть не удивившись, оправдались, что такое регулярно случается и с «иномарками». Мол, в жизни всякое бывает…

И все же цельное впечатление от Калины сформировалось только после 350-километрового маршрута по кривым дорогам Самарской области, разбитым вдребезги трассам Ульяновской и относительно ровным шоссе Татарстана.



Первой нам досталась Lada Kalina с 1.6-литровым 98-сильным бензиновым двигателем и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Jatco образца 1989 года. Несмотря на древность и количество передач коробки, надо признать, что тандем получился достойный. При динамично-рваной езде с регулярным продавливанием акселератора в пол задержки в реакциях, конечно же, есть. Но в линейном цикле движения под плавные и своевременные переключения машина разгоняется неплохо: отчетливо ощущается диапазон подхвата, который начинается уже с 2300-2500 оборотов.



С ростом скорости эффективность разгона заметно снижается, а после 135 км/ч практически полностью исчезает. Подстегнуть Калину к динамичной езде можно «овер-драйвом», когда отключается длиннющая четвертая передача. Расстраивает только расход топлива, который за весь загородный маршрут так и не опустился ниже 11,3 литра на «сотню». Правда, автомобили ещё не обкатанные: при дальнейшем пробеге показатель наверняка снизится.

Порадовала Калина курсовой устойчивостью: по прямой хэтчбек идёт точно, без рысканья, а в виражах не заставляет подруливать. Вертикальная раскачка практически отсутствует. Причина такого поведения – достаточно зажатые амортизаторы, которые, конечно же, повлияли на плавность хода. Всю дорожную мелочь машина проходит отчетливо, но без пробоев, с еле заметным вибрационным фоном на руле.


А вот перед колдобинами побольше Lada Kalina пасует. На трассовой скорости 90-100 км/ч мягкие пружины не успевают упруго погасить амплитуду и весь удар принимают на себя передние амортизаторы, которые тут же замыкаются на отбой. При этом задняя подвеска дорожные невзгоды воспринимает не так болезненно, но с громким глухим буханьем вне зависимости от размеров рытвин.

Вообще, шумоизоляция даже топовой версии «Люкс», мягко говоря, посредственная. Шины Кама Евро и особенно встречные потоки воздуха наполняют салон непрекращающимся гулом. На ремонтируемом участке дороги было полное ощущение, что камешки стучат не по днищу, а прямо по голове. А вот к звуку от работы двигателя претензий нет – его слышно только после 5 000 оборотов.



Заявленный клиренс при полной (475 кг) нагрузке – 145 мм. С водителем, одним пассажиром и тремя сумками в багажнике – явно больше: за весь тест Калина нигде не зацепилась ни днищем, ни бампером.

На полпути пересаживаемся в Lada Kalina c «механикой». Двигатель здесь такой же, но с модернизированной системой впуска, которая позволила немного увеличить мощность (до 106 л.с.) и крутящий момент (до 148 Нм). Сама обновлённая коробка – с тросовым приводом японской фирмы Atsumitec, муфтой выключения сцепления и оригинальными вилками переключения передач немецкой Shaeffler.




Первые впечатления от МКП положительные: передачи включаются достаточно четко и мягко, вибраций на рычаге нет. Сам автомобиль с более мощным двигателем, конечно, шустрее. Калина не прекращает ускоряться вплоть до 150 км/ч. Правда, весь тяговый потенциал сосредоточен во второй половине тахометра: первые признаки подхвата начинаются только с 2 800 оборотов.

Но как бы ни была хороша осовремененная механическая коробка с массой иноземных комплектующих, к концу тест-драйва Калина напомнила, что она – всё-таки Жигули. На нашей машине начала подвывать вторая передача. Как выяснилось позже, этот дефект проявился ещё на некоторых автомобилях. А у нескольких экипажей «вторая» просто захрустела, причем при переключениях и с «первой» вверх, и с «третьей» вниз…




Что же в итоге?

Бесспорно, Lada Kalina всё больше становится похожа на своих западных конкурентов-одноклассников. Приятная внешность, хорошая эргономика салона, вполне достойная управляемость и динамика, несколько уровней оснащения с множеством современных опций и, конечно же, версия с «автоматом».

Но… Лада Калина в первую очередь – объект приложения знаний и умений выпускника автодорожного техникума. Будь это моя машина, всю дорогу я бы прикидывал, где и как буду проклеивать днище и арки шумоизоляцией, избавляться от раздражающего щелканья реле, подбирать более упругие пружины и ждать, где ещё что-нибудь загудит или захрустит…




Бесспорно, инженеры многое улучшили, изменили и внедрили по технической части. Но я, садясь в машину, не вижу, что электроусилитель получил новую систему креплений. Я не вижу, как действуют волновые процессы в новой системе впуска; как в разных режимах теперь работает разная резонансная частота, а контроллер оперирует новыми калибровками. Я вижу дешевый салон с торчащими саморезами, чувствую, как в кресле ноет спина и гудит голова, резонируя с окружающим шумом…

Вазовские техспециалисты говорят, что всегда есть куда стремиться. Что они внимательно следят за отзывами и пожеланиями своих клиентов. Даже призывают их сообщать обо всех недостатках, чтобы впоследствии их исправить. Но мне почему-то за собственные 400 000 – 445 000 рублей совсем не хочется становиться внештатным водителем-испытателем АвтоВАЗа. А вам?..




Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий Бикмаев

А мне норм) На любой другой машине давно бы днище разбил и глушак отвалился бы, а тут полный порядок, да и не так все ужасно)

Дмитрий Бикмаев

А мне норм) На любой другой машине давно бы днище разбил и глушак отвалился бы, а тут полный порядок, да и не так все ужасно)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

6146 0 7
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

6028 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

21567 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2290 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2535 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8325 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47523 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36100 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18337 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30910 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23329 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6063 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59355 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43561 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16049 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

75015 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56654 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53369 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?