Тест-драйв нового Renault Logan: бюджет пересмотрен!

 Именно этот автомобиль продержался на конвейере десять лет, в течение которых его успели купить более полумиллиона россиян. 
 

Именно этот автомобиль доказал, что качественно, надежно и недорого всё-таки бывает. Да что там, именно Логан массово пересадил отечественных автомобилистов с Жигулей на новые иномарки. Один из самых знаковых автомобилей российского рынка наконец представлен во втором поколении. Итак, Renault Logan 2 – опять хит?

Когда в 2004 году французы представили на российском рынке румынскую Dacia Logan под своим значком, самое главное, что они не стали врать. Они не обещали сногсшибательный дизайн, они не обещали комфортабельный и продуманный интерьер, они не обещали мощь моторов и инновационность технологий. Французы скромно сказали, что эта машина будет относительно безопасной, надежной, функциональной и самое важное – недорогой. И слово своё сдержали!

Пусть вырубленная топором внешность Логана у кого-то вызывала приступы отвращения, пусть в салоне Логана можно было насобирать пять мешков эргономических проколов, пусть динамика разгона и азарт управления остались где-то в стороне, но Renault Logan по всем российским реалиям терпеливо и спокойно, не задавая никаких особых вопросов, ездил, ездил и ездил...

Renault Logan

 
К сожалению, моё близкое знакомство с этим автомобилем оставило неоднозначные впечатления только по одной причине: в моём распоряжении оказалась одна из самых дорогих модификаций Логана – ценой свыше 500 000 рублей, и это ещё с механической КПП. Честно признаться, отдавать такие деньги за эту машину – безумие. Предел экономической привлекательности автомобиля, который каждой деталью напоминает владельцу, что он купил то, на что просто хватило денег, заканчивается намного раньше.
Renault Logan
 
И вот опять. На официальной презентации новинки только самые дорогие исполнения: Privilege и Luxe Privilege. Но мыслей, что снова придётся представлять и абстрактно описывать более доступные версии, где не будет того и этого, нет и в помине – я любуюсь!
Renault Logan
 
Хотя некоторая куцеватость в облике осталась, всё же новый Логан стал не просто симпатичен – привлекателен. Более того, теперь в описании экстерьера седана можно смело использовать слово дизайн! Нет больше непропорционального нагромождения углов и прямых линий, никаких некрашеных бамперов и других «рабоче-крестьянских» особенностей – Renault Logan преобразился настолько, что позволил себе даже стильные украшательства.
Renault Logan
 
Значительную долю внешней выразительности седану обеспечил эффектный синий цвет. Крышка багажника теперь с модным спойлером-хвостиком. Со вкусом сделана вся хромированная отделка – аккуратные полосочки есть даже на ручках дверей. Мажор!
Renault Logan
 
В основе – та же платформа B0, что и у предыдущего поколения. Поэтому габариты автомобиля изменились не сильно: новый Logan стал на 58 мм длиннее, на 7 мм уже и на 17 мм ниже. Заявленный дорожный просвет – 155 мм – указан при полной загрузке. С интерьером изменения те же, что и с внешностью. Оставаясь знакомым по общей архитектуре, недорогому и жесткому пластику, а также управлению основными и второстепенными функциями, салон нового Логана кардинально преобразился.
Интерьер Renault Logan
 
В первую очередь визуально. Да Логан ли это? Наплывы линий и двуцветных поверхностей приятны глазу и удачно сочетаются с глянцевой (!) отделкой верхней центральной консоли. Абсолютно к месту смотрятся хромированные окантовки.

25832_1398325451_16097x426689-995x663.33333333333-90.JPG

Щиток приборов Renault Logan

 
Приятно ложится в руки новый удобный кожаный руль с кнопками управления… круиз-контролем! Перед глазами простой, но стильный мегановский щиток приборов с экранчиком бортового компьютера. Маневрировать на стоянке помогает штатный парктроник.
Навигация Renault Logan
 
Температурой в салоне теперь управляет полноценный климат-контроль, а развлекательными возможностями и навигацией заведует мультимедийный комплекс с простым и удобным интерфейсом. Более того, активная безопасность – под контролем системы ESP.
Интерьер Renault Logan
 
Во всех исполнениях, кроме Luxe Privilege, интерьер выполнен в одном темном цвете. И, признаться, в таком виде он нравится больше. Светлые вставки хоть и симпатичные, но маркие, отличаются по тону сверху и снизу, да и дешевизна светлого пластика бросается в глаза. Но главное, всё на своих местах, в прямой видимости и досягаемости. Не нужно больше искать кнопки стеклоподъемников, не нужно царапать руки, чтобы отрегулировать сиденье или включить его подогрев, не нужно попадать пальцем в левый рычажок, чтобы посигналить. Красота!
Передние кресла Renault Logan
 
Само сиденье тоже изменилось в лучшую сторону. Хотя оно по-прежнему не балует ни профилем, ни плотностью, но края спинки больше не впиваются в лопатки, а поясница не проваливается «в яму».
Задний ряд Renault Logan
 
На заднем диване места всё так же достаточно для человека даже чуть выше среднего роста, однако дополнительных удобств почти нет – только один на двоих подстаканник. Самое главное, что спинки сидений теперь складываются. Жаль, только на дорогих комплектациях. В базовых, как и раньше, диван прикручен намертво.

Багажник Renault Logan


Объем багажника не изменился – те же внушительные 510 литров. Под полом полноразмерная «запаска». Кстати, новый Renault Logan комплектуется теперь покрышками Formula Energy концерна Pirelli.
Багажник Renault Logan
Багажник Renault Logan
Багажник Renault Logan

Подкапотное пространство удивило… отсутствием следов экономии. Мало того что есть теплошумоизоляция, так ещё и упор газовый. Ну а если смотреть вглубь, выясняется, что и моторная гамма лишилась самого слабого мотора. У нового Логана двигатель теперь только 1.6 в двух вариантах форсировки: 82 и 102 лошадиные силы.
Двигатель Renault Logan

Наибольший интерес вызывал базовый 8-клапанный мотор. Едет ли? Ведь оба двигателя у нового Логана теперь отвечают нормам «Евро-5». С него я и начал тест-драйв.

Первые шестьдесят километров тестового маршрута показали, что 82-сильный двигатель в первую очередь сделан для того, чтобы не гнать, а тянуть. Собственно, характеристики мотора под эту задачу и подгоняли – полка крутящего момента, который теперь составляет 134 Нм (+10 Нм), сдвинута в нижнюю зону тахометра. А передаточные числа старой пятиступенчатой коробки и без того сближены.


Renault Logan

Так что хоть с одним водителем, хоть ещё с двумя упитанными пассажирами и полным багажником аппаратуры, новый Renault Logan разгоняется одинаково неторопливо. Но сказать, что не едет, было бы неправдой. Например, для городских условий эксплуатации возможностей базового мотора вполне достаточно. А для черногорских серпантинов, где и проходила презентация, именно такие характеристики, без необходимости уходить на повышенные передачи, оказались в самую масть, позволяя легко держать автомобиль в тонусе.

Проблемы будут при обгонах на трассе: Логан очень неохотно разгоняется со средних скоростей. Причем «крутить» двигатель до отсечки смысла нет – после 4 000 оборотов у мотора заканчивается вся тяга.


Renault Logan
 
Рассчитывать на скоростные рекорды не нужно и на 102-сильном седане. 16-клапанный двигатель, конечно, шустрее, но главное – чуть эластичнее, универсальнее. Имеющийся крутящий момент не спадает вплоть до красной зоны тахометра, да и сам диапазон подхвата заметно шире, что улучшает прогнозируемость реакций машины. Только вот реакции эти сильно демпфированы – 102-сильный Logan отзывается на нажатие педали газа с паузой. Сказываются экологические «удавки».
Renault Logan

 
Самое интересное, что 8-клапанный двигатель работает ощутимо тише. Мотор более мощного Логана безостановочно гудит, меняя тональность звука в зависимости от оборотов. В итоге путь на более слабой версии оказался куда комфортнее.
Renault Logan


Не потерял Renault Logan главного своего достоинства – всепрощающей подвески, которая перекочевала с предыдущего поколения почти без изменений. Даже несколько километров по горным каменистым грунтовкам, заставляли переживать исключительно за целостность резины, нежели за сохранность амортизаторов и собственных зубных пломб.

При этом конструкторы почти незаметно для обитателей салона увеличили жесткость подвески, заодно усилив стабилизатор поперечной устойчивости и установив гидроусилитель с переменными характеристиками. Предложенный горный маршрут как нельзя кстати подошел для проверки всех этих нововведений.


Renault Logan

 
Работа по подвеске была проделана не зря: Логан даже в крутейших виражах не пугает водителя ни кренами, ни раскачкой. А вот рулевому управлению в таких условиях информативности не хватает, да и реактивное действие хотелось бы иметь понасыщенней. Работа же «активного» усилителя оказалась и вовсе незамеченной. Хотя, если честно, быстрее 120 км/ч разгоняться было особо негде, а на серпантине без отбойников – просто страшно!
Renault Logan


Что в итоге?

Самый приятный факт нового Renault Logan – цена. Несмотря на все улучшения, внушительную работу над ошибками при сохранении всех достоинств предыдущего поколения, стоимость осталась на прежнем уровне! На российском рынке именно этот факт сводит существование не самых успешных «ценовых» конкурентов вообще на нет. Есть, правда, и пара ложечек дёгтя: в цену автомобиля по-прежнему не включена стоимость доставки, да и качество вазовской сборки пока подсознательно внушает опасения. Будем надеяться на лучшее. Новый Логан не просто порадовал как автомобиль – внушил надежду как явление. Ребята из Рено наперекор рынку, соперникам, тенденциям бизнеса и времени всеобщего подорожания уже в третий раз доказывают миру, что автомобиль можно сделать достойным, добротным и недорогим. Более того, с выходом нового Renault Logan оказалось, что и ущербным такой автомобиль быть не обязан…  
1.6 8v 1.6 16v
Габариты (Д х Ш х В), мм 4346 × 1733 × 1517 4346 × 1733 × 1517
Снаряженная масса, кг 1106 1127
Клиренс, мм 155 155
Объем багажника, л 510 510
Объем топливного бака, л 50 50
Двигатель бензиновый 1.6, 82 л. с. бензиновый 1.6, 102 л.с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 10,5
Максимальная скорость, км/ч 172 185
Средний расход топлива, л/100 км 7,2 7,1

Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
25.04.2014 15:34
zubkor

Ну, в общем, я так понял, Polo Sedan и Solaris/Rio нервно курят в сторонке. Logan Privelege 1.6 8v с зимним пакетом за 467 000 р. - это просто бомба! Взял бы завтра, если б деньги были!..


25.04.2014 16:01
ilya911

Ну, на счет перекура Поло, Соляриса и Рио не уверен, но китайцы-одноклассники точно могут лавочку сворачивать!!!


01.03.2019 01:30
0495524@gmail.com

не знаю как вам она, но по мне, могла бы и по-дешевле быть. мы когда в сочи ездили отдыхать, брали такую в аренду, так она в прокате блин стоит по 1000 в сутки. с такой рыночной ценой, она должна у них под 2к стоить. я думаю, что если бы автосалоны не лупили такую цену за минимальные комплектации, так и прокат был бы дешевле и востребованность в разы больше.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы