Тест-драйв Chevrolet Captiva: дизельный рестайлинг

 Chevrolet Captiva прожила без изменений пять лет. Автомобили-сверстники за это время уже успели сменить целое поколение. За покупателя в таких условиях бороться становится все сложнее, и в Chevrolet решились на рестайлинг кроссовера.
 

Да какой: внешность, двигатели, интерьер… Поколдуй дизайнеры еще и над задней частью кроссовера, так он бы смело мог сойти и за новое поколение. Только примерив «новое лицо», Captiva тут же растеряла всю свою былую скромность: хмурый «взор» прямоугольных фар, огромная, словно пасть кита, радиаторная решетка, по-фирменному разделенная поясной линией на две части… Captiva посвежела и похорошела.

После поворота ключа мотор затарахтел как-то по-особенному, а по кузову пошли легкие вибрации. Да это же дизель, которого владельцы российских Каптив были лишены. И вот он, самый настоящий, объемом 2,2 литра. С крутящим моментом в 400 Нм и184 лошадиными силами.

Даже при легком касании педали газа без малого двухтонная махина резко срывалась с места. На сухом асфальте это приятно, но зимой лучше стартовать со второй передачи – благо, у автоматической «коробки» имеется ручной режим. В компании с дизелем доступна и «механика», но мне достался новый шестиступенчатый «автомат».

25279_1348490739_24370x277764.jpg


Союз двигателя и трансмиссии сплоченный, управлять разгоном – одно удовольствие. Вторая, третья, пятая, снова вторая – передачи сменяют друг друга почти незаметно, а тяга и не думает пропадать. Даже с крейсерских 110 км/ч Captiva готова без особого труда ускориться, если на то будут причины. Для стайерских забегов с постоянной скоростью и минимальным перепадом высот у Каптивы припасена кнопочка «eco», нажатием которой активируется экономичный режим: при нем отклики на нажатие педали газа замедляются, а «автомат» старается выбрать передачу повыше. В таком темпе расход топлива может и приблизиться к заявленным шоссейным 6,4 литрам на сто километров, но с динамичными городскими стартами выбраться из 11,7 литров не удалось.

Все попытки съехать на полевую дорогу и испытать возможности полного привода упирались в таблички с недружелюбными надписями: «Частная собственность. Проезд запрещен!» Но вокруг – никого. Отчего ж не проехать? Ведь я не за капустой, я – за грязью...


25279_1348490984_25667x185173.jpg


При выезде из первой же лужи передние колеса начали проскальзывать, но задние пришли им на помощь не сразу. Выбраться-то выбрались и без особого труда, но в очередной лужице ситуация повторилась. И всё же, многодисковая муфта, заведующая подключением задних колес, срабатывает с заметной задержкой. В данном случае проходимость не пострадала. А вот как Chevrolet поведет себя на песке или снегу? Не начнет ли зарываться передними колесами быстрее, чем станет полноприводным?

Зато по грунтовке Каптива мчит – только пыль стоит. А ведь серьезных изменений в шасси не вносили: машине достались более мягкие амортизаторы и, наоборот, более жесткие пружины. Но ямки, кочки, гребенка для подвески не помеха. Даже дорога из бетонных плит с частыми стыками не показалась пыткой: колебания приходили в салон «скругленными», приглушенными. Однако асфальтовых ям с острыми краями или глубоко замурованных люков стоит все-таки избегать – подвеска их не очень жалует, ощутимо потряхивая при этом пассажиров.

Доминанта преобразившегося салона – большой и немного старомодный руль, доставшийся Каптиве от могучего Tahoe. На ходу он приятно тяжел, но при маневрировании на «пешеходных» скоростях легче не становился, и оттого парковка кроссовера забирала чуть больше сил, чем хотелось бы.


25279_1348492842_35320x452550.jpg
25279_1348491554_29220x266181.jpg


Передняя панель все та же: внизу здесь по-прежнему блок климат-контроля, на привычном месте и кнопки управления аудиосистемой, только электронные часики теперь притаились в глубине наклоненного овального окошка: из-за бликов цифры на них не всегда удается разглядеть. Центральный экран получил фирменную бирюзовую графику, только функций на него возложено многовато. Индикация режима работы климат-контроля соседствует с показаниями забортного градусника, рядом компас и информация с бортового компьютера – глаза разбегаются. Зато приборы с красными стрелочками и приятной глазу «ледяной» подсветкой, будто напротив, предельно просты и понятны.

Диапазонов регулировки плотного водительского кресла, как и прежде, хватает с избытком. А вот валики боковой поддержки для людей худощавого телосложения будут практически бесполезны. Заднее сиденье с легкостью примет в свои объятья и трех пассажиров, тем более что среднему не будет мешать ступенька трансмиссионного тоннеля – ее здесь попросту нет. У спинок задних сидений регулируется угол наклона, а на месте подлокотника – подстаканники.

Еще одно нововведение, полагающееся даже Каптивам в базовой комплектации, – кнопка электрического «ручника». А на высвободившемся от старой доброй рукоятки месте теперь скрывается большущий потайной отсек.


25279_1348492843_35320x456057.jpg
25279_1348491553_29220x907505.jpg


Багажник с его 477 литрами свободного пространства и массой подпольных боксов и ниш (в пятиместной версии) тут, конечно, вне конкуренции. А если еще вспомнить про складывающиеся спинки заднего и переднего пассажирского сидений, образующих ровную площадку, то Chevrolet и вовсе может показаться маленьким развозным грузовичком. На редкость практичный автомобиль…

...Каким Captiva, в общем-то, и была до нынешнего обновления. Но теперь у нее появилось то, чего владельцам так остро не хватало для счастья – отличный дизельный мотор и обновлённая, более интересная внешность.


25279_1348491809_30868x217924.jpg
25279_1348491736_30072x535334.jpg


Цена Chevrolet Captiva на российском рынке

Нынешний рестайлинг Каптивы привел за собой на российский рынок не только долгожданный дизельный двигатель (184 л.с.), но попутно еще и обновил всю моторную гамму. Прежняя 2,4-литровая бензиновая «четверка» стала мощнее на 31 л.с. и выдает теперь 167 л.с.


25279_1348493223_38682x626186.jpg


А место топового 3,2-литрового мотора с шестью цилиндрами занял менее объемный, но более мощный (249 л.с.) трехлитровый силовой агрегат. «Коробки» тоже не остались без внимания и получили по одной передаче «сверху»: шесть ступеней стало у «механики» и шесть – у «автомата». Повсеместно доступен полный привод.

Начинаются цены от 1 050 000 рублей. Столько стоит 5-местный автомобиль в исполнении LS, с «механикой» и 2,4-литровым двигателем. В базовое оснащение уже входит кондиционер, обогрев передних сидений, 6 подушек безопасности, ESP, задний парктроник, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные колеса и даже открывающееся стекло багажной двери. Семиместное исполнение стоит на 30 тысяч дороже.


25279_1348493493_40051x928894.jpg
25279_1348493492_40051x128703.jpg


Версия LT с тем же мотором, механической «коробкой» и пятью сиденьями обойдется в 1 120 000 рублей. В комплектацию входит климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, противотуманные фары, кожаная отделка руля и рукоятки коробки передач. Машина с «автоматом» стоит 1 160 000 рублей, а с «автоматом» и в семиместном исполнении – 1 190 000.

Пятиместный кроссовер в той же версии LT, но с дизельным мотором и «механикой» оценивается в 1 205 000 рублей, с «автоматом» – на 20 тысяч дороже (именно такой автомобиль был на тесте).

Исполнение LT+ с двигателем 2.4, «автоматом», 5 местами, люком в крыше, электроприводом водительского сиденья, кожаной отделкой салона и на 18-дюймовых колесах оценивается в 1 240 000 рублей. Семиместный и с дизельным двигателем такой автомобиль стоит 1 335 000 рублей.


25279_1348494212_42174x213525.jpg


Топовая комплектация LTZ идет только в пятиместном варианте, с трехлитровым бензиновым мотором, «автоматом» и на «19-ых» дисках. Цена – 1 360 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Из всех возможных вариантов комплектация LT тестового автомобиля с дизельным мотором и автоматической «коробкой» видится наиболее удачной. Именно такое сочетание подарит отличную динамику, равнодушие к загрузке и не станет разорять семейный бюджет. На бензиновую версию стоит обратить внимание только в том случае, если заранее известно, что ближайшая заправочная станция с качественной соляркой находится в соседнем регионе.

Не стоит забывать, что семиместный вариант на самом деле имеет посадочную формулу "5+2". То есть, посадить на "галёрку" можно только маленьких детей, почти полностью потеряв при этом багажник.


Chevrolet-Captiva-Rear-Side-View.jpg


Конкуренты Chevrolet Captiva на российском рынке

Конечно, среднеразмерных кроссоверов, попадающих в конкуренты Каптиве на рынке сейчас полным-полно. Но если круг поиска сузить и остановить взгляд только на тех, у кого в линейке моторов имеются дизельные двигатели, то окажется, что их не так много.

Например, новый Hyundai Santa Fe, цены на который объявили совсем недавно. И начинаются они от 1 299 000 рублей за полноприводный 175-сильный бензиновый кроссовер. Автомобиль с дизельным двигателем 2,2 литра (197 л.с.), «автоматом» и полным приводом обойдется никак не меньше 1 490 000 рублей. Цена 7-местной версии – 1 599 000 рублей.


Hyundai_santa_fe_10.jpg



Переднеприводный Kia Sorento с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) стоит от 1 039 000 рублей. Версия с дизельным двигателем (197 л.с.) и полным приводом оценивается в 1 329 000 рублей.


kia-sorento-2013-40.jpg



Базовый Nissan X-Trail с полным приводом и двухлитровым двигателем (141 л.с.) обойдется в 1 032 000 руб. Машина на тяжелом топливе (150 л.с.) стоит минимум 1 211 500 руб.


nissan_x_trail-003.jpg



Renault Koleos компактнее, но и прайс-лист на него начинается с отметки в 999 000 рублей. Столько стоит полноприводный кроссовер с бензиновым мотором 2,5 литра (170 л.с.). Единственная дизельная версия 2.0 (150 л.с.) оснащена «автоматом» и продается по цене 1 203 000 руб.


Renault_Koleos (8).jpg



Самый близкий «родственник» Каптивы — обновленный Opel Antara с похожим оснащением и набором двигателей стоит от 1 020 000 рублей. Столько просят за бензиновую версию 2.4 (170 л.с.) с «механикой». Машина с дизельным двигателем 2.2 (164 л.с.) и механической трансмиссией стоит 1 060 000 руб.


2011-Opel-Antara--1920x2560.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings