Тест-драйв Kia pro cee'd и Opel Astra GTC: рецепт эгоизма

Превратить заурядный семейный хэтчбек в дерзкий "приспортивленный" автомобиль для эгоиста можно двумя способами: просто заварить задние двери и добавить несколько ярких деталей или же перетряхнуть всю машину, поставив на неё другой кузов. Какой из "рецептов" переделки эффективнее?


Невооруженным глазом видно, по какой схеме сделан Kia pro cee'd, а по какой — Astra GTC. Если "кореец" почти полностью повторяет облик пятидверной версии, то немецкая "трехдверка", при сохранении общей стилистики, от своего семейного "собрата" отличается разительно — общих наружных деталей всего две: боковые зеркала и дверные ручки.

При этом и без того спортивно выглядящая Astra GTC досталась нам ещё и со спецпакетом опций, превративших её в эдакого городского задиру. Виной всему кислотно-желтый цвет, огромные черные 20-дюймовые диски и такие же контрастно-черные задний спойлер и крыша.

Забегая вперед, скажем, что темный цвет колесам совершенно не идёт: сливаясь на ходу в одно черное пятно, дорогущие диски производят впечатление дешевых "штамповок", на которые забыли повесить колпаки.

3.jpg
4.jpg
5.jpg

Признаться, яркий оранжевый Сид не менее привлекателен, а в наличии интересных и выразительных деталей ничуть не уступает Астре. Только вот общий образ у автомобиля другой: если "немец" стремителен и "подкачан" с любого ракурса, то у "корейца" на бочках уже "свисает жирок", который дизайнеры попробовали нивелировать выштамповкой.


7.jpg
6.jpg
8.jpg


За выбор эгоистичной машины всегда приходится расплачиваться удобством. Ни pro cee'd, ни Astra GTC — не исключения: огромные и тяжелые двери вынуждают искать соответствующие парковочные места, а открывать их приходится аккуратно, постоянно придерживая.


9.jpg

10.jpg
11.jpg


Зато удобство посадки в открывающийся проём у обоих хэтчбеков — выше всяких похвал. Недаром "трехдверки" регулярно становятся объектом внимания крупных водителей.

А вот интерьер GTC полностью копирует астровский, собственно, так же как и pro cee'd — обычный сидовский. Только вот ощущения от нахождения в машинах очень разные и в этот раз не в пользу немецкой машины.


13-1.jpg

Несмотря на кожаный салон, большой дисплей с красивой графикой и общее качество отделочных материалов, из-за обилия серой пластмассы и декора, покрашенного серебряночкой, интерьер Опеля выглядит отнюдь не дорого. По-прежнему путаемся в обилии кнопок на центральной консоли и обращаем внимание на близость потолка, а также крайне средненькую обзорность в стороны из-за двойных передних стоек. Но это всё, за что можно упрекнуть эргономику GTC.


14.jpg


Салон Kia и вовсе критиковать не за что. Разве что мешают взору всё те же треугольные окошечки спереди. Зато он просторнее в водительской зоне и заметно современнее, а главное — визуально богаче, даже несмотря на отсутствие кожи. Причиной тому — и стильная, хоть и маркая, декоративная отделка, и эффектные дисплеи спидометра и штатной мультимедиа, и обилие опционального оборудования.

Причем, несмотря на богатство, в pro cee'd все находится под руками, не требуя разбирательств. Сенсорный экран окружен самыми необходимыми "горячими" клавишами, а его меню построено логично и красиво оформлено.


15.jpg


Но по удобству посадки за рулём выигрывает Astra. Во-первых, сама спортивная "баранка" сделана как на заказ: приятна и в хвате, и на ощупь. Да и передние кресла очень хороши — боковая поддержка тут лучше, набивка плотнее и регулировок больше. Можно удлинить даже передний край.


16.jpg


Сид не столько хуже, сколько проще. Параметры руля и сидений более гражданские, что ли, но не менее удобные — диапазона регулировок достаточно. Если в GTC хочется лечь, заняв полугоночное положение, то в Киа, наоборот, — подтянуться повыше, благо запас свободного пространства позволяет.


17.jpg
18.jpg


Открывающийся проем на задний ряд у обоих автомобилей примерно одинаковый — попасть нетрудно, но вытереть одеждой центральную стойку придётся. В Kia pro cee'd, кстати, на стойке складывающийся "подаватель" ремня. В Astra GTC за лямкой приходится тянуться.

А вот на самой "галерке" удобнее опять-таки в Астре, да ещё и просторнее. Ниспадающая крыша — визуальный обман, книзу уходит только линия окна. По факту GTC выше, шире и длиннее "корейца", да к тому же в салоне у Сида часть запаса над головой "съедает" обшивка потолка, в которую прячется шторка огромного люка. Но по ногам запаса в "корейце" достаточно.


19.jpg
20.jpg

Вообще, Astra GTC — одна из немногих "трехдверок", на которой можно смело отправляться в дальнее путешествие вчетвером. Кроме простора, сзади в Опеле больше удобств: тут тебе и подлокотник с подстаканниками и дополнительным отсеком, и доступ через лючок в багажник. В Сиде — только индивидуальные дефлекторы обдува.


24.jpg
25.jpg


Объем багажника у хэтчбеков одинаковый — 380 литров, столько же, сколько и у пятидверных версий. Такого объема хватит для всех городских нужд, а со сложенными задними креслами даже для перевозки крупногабаритных грузов.

И всё-таки самые явные различия у автомобилей в повадках. Opel Astra GTC, хоть и делит "тележку" с пятидверной версией, перенастроен почти весь. Здесь и другие характеристики рулевого механизма, и настройка подвески, и расширенные колеи спереди и сзади. Именно поэтому на дороге автомобиль ведёт себя отменно и заметно азартнее своего "собрата".


35.jpg


Собранность в поведении и точность в реакциях на отклонения "баранки" позволяют водителю Астры молниеносно совершать почти любые маневры даже на самой ровной прямой, а повороты буквально "облизывать" по траектории. Эх, ещё бы чуть-чуть гидравлической тяжести и сочности рулю!

Как ни удивительно, наличие 20-дюймовых колес минимально сказалось на жесткости проезда неровностей — всё отрабатывает подвеска! На таких катках хэтчбек вполне себе комфортен. Только вот сколько проживут на наших дорогах сами диски…


27.jpg


При таком шасси турбомотора 1.4 мощностью 140 лошадиных сил GTC хватает впритык. Хорошие реакции и приятная эластичность доступны лишь в первой половине спидометра. В рамках городских ограничений условной спортивности ему, можно сказать, достаточно. Но как только стрелка переваливает за 100-120 км/ч, ускорение размывается, а в ответ на продавливание акселератора мотор начинает работать в напряжении.

Kia pro cee'd на какие-то драйверские подвиги даже не претендует. Самое главное, что его 1.6-литровый "атмосферник" линеен в реакциях, а потому прогнозируем в разгоне. В результате чего управлять динамикой на машине комфортно, но опять-таки в размеренно-городском темпе движения — "автомат" ПроСида тоже радеет за комфорт.


28.jpg



Рулевому управлению "корейца" не хватает реалистичности. Искусственность в той или иной степени чувствуется в каждом из трех режимов фирменной системы FlexSteer, но наиболее информативен автомобиль в "Нормале".


29.jpg



Полностью независимую подвеску pro cee'd корейцы как будто оставили на 90-процентном уровне готовности. Вроде и комфорта прохождения ям ей хватает, и крены умеренные, и в повороте машина держится, а "изюма" нет. Как только под колесами заканчивается ровный асфальт, а виражи достигают предельных значений, хочется сразу сбросить скорость.

Что в итоге?

Помнится, лет шесть-семь назад, когда на рынке ещё продавались трехдверные модификации почти всех европейских брендов, реально популярны были всего две: Citroen C4 и Astra GTC. Почему? Да потому, что только C4 и GTC могли предложить покупателям индивидуальность — собственно, самое важное, что требуется от эгоистичной машины, будь то купе, кабриолет, родстер или обычная "трехдверка".


31.jpg



Вот и сейчас, когда большинство конкурентов вообще исчезло, Opel остался верен своим традициям. Astra и Astra GTC — это, по большому счету, две разные модели, каждая из которых подчеркивает характер своего владельца. Немудрено, что из всех продающихся Астр на GTC в отдельные периоды приходится половина (!) продаж.


33.jpg



А вот ПроСид, являясь в общем-то хорошим автомобилем по сути, не предлагает покупателю "трехдверки" ничего, что могло бы его выгодно отличить от владельца обычного cee'd. Учитывая, что модельном ряду марки за те же деньги есть куда более выразительный и мощный Cerato Koup, смысл в существовании pro cee'd не очевиден…

Opel Astra GTC Kia pro cee'd
Габариты (Д х Ш х В) 4 466 × 1 840 × 1 489 4 310 × 1 780 × 1 430
Снаряженная масса, кг 1 408 1 295
Клиренс, мм 145 140
Объем багажника, л 380 380
Объем топливного бака л 56 53
Двигатель бензиновый 1.4 л 140 л.с бензиновый 1.6 л 129 л.с
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,3 11,5
Максимальная скорость, км/ч 200 192
Средний расход топлива, л/100 км 6,9 6,8


34.jpg


Редакция портала Kolesa.ru выражат благодарность компании "Лаура-Озерки" — официальному дилеру Opel в Санкт-Петербурге и российскому представительству Kia Motors Rus за предоставленные автомобили.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings