Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники

37927 0 2

Выбирая крупный полноприводный кроссовер, мы надеемся получить способный вседорожник, комфортную легковушку и просторный минивэн фактически – в одном флаконе. Оправдывает ли такие ожидания самый популярный автомобиль класса, и почему на его фоне прямой конкурент с похожими характеристиками продаётся в десятки раз хуже?

Совсем недавно лидер класса кроссоверов Toyota Highlander схлестнулся на нашем тесте с «братом» Вензой. Множество общих черт и схожие потребительские качества все же не смогли перебороть однозначный вывод — машины оказались разными. Но на этот раз его соперник оказался мало того что «земляком», так ещё и полным аналогом. Что же, будем выбирать.

Хайлендер построен на шасси обычной «легковушки», но имеет здоровенный квадратный кузов, за счет которого оказывается крупнее иных внедорожников. Только представьте: «среднеразмерный» кроссовер Хайлендер и шире, и длиннее своего «старшего брата» Land Cruiser Prado!

Mazda CX-9 построена ровно по той же схеме. И хотя выглядит она гармоничнее, стильнее и стремительнее «Горца», но имеет существенный недостаток – не производит впечатления солидной и брутальной машины. Она приземиста и обтекаема.

Если Mazda CX-7 выглядел «подтянутым атлетом», то здоровенный кроссовер (длиной больше пяти и шириной под два метра) CX-9, выполненный в той же стилистике, – словно вышедший на пенсию боксер, мышечный каркас которого местами скрылся под слоем жирка.


При одинаково неплохой эргономике в салоне «девятка» симпатичнее и современнее «Горца». Линии ее просты и незамысловаты, но стилистически выверены. Декор приятен на вид и делает интерьер Мазды уютнее. Единственное, к чему можно придраться, – старенькая «лента» фирменного монохромного дисплейчика, которая не сочетается с большим цветным экраном мультимедийной системы.

Претензий к подгонке деталей интерьера – никаких, но для машин стоимостью по два миллиона рублей качество отделочных материалов, мягко говоря, средненькое. Сказывается специфика рынков: ни японцы, ни американцы (что производители, что потребители) никогда не беспокоились о мягкости пластика и нежности кожи.



За рулём комфортнее в Mazda. Если в Хайлендере передние кресла типично американские – широкие и мягкие, то сиденья CX-9 спрофилированы скорее по европейскому лекалу: достаточно плотные, с заметно лучшей, чем в Тойоте, боковой поддержкой и вставками алькантары, благодаря которой тело не скользит. И ещё – «memory seats на трех человек». Для мужа, жены и… еще кого-нибудь.



В Mazda CX-9 единственную версию решили разбавить двумя пакетами опций. Один из них, включающий навигационную систему и акустику Bose, обойдется в 50 000 рублей. В Хайлендере электронный путеводитель штатно доступен только в топовом исполнении Luxe.



При таких габаритах двух японских кроссоверов места на втором ряду – хоть отбавляй. И в Тойоте, и в Мазде сидеть можно во всех желаемых позах. И там, и там к услугам пассажиров автономное управление климат-контролем, отдельная регулировка каждой части дивана, функциональный подлокотник. А в Хайлендере так и вовсе между креслами можно поставить целый бокс.

Третий ряд в обоих автомобилях не только для галочки. В Хайлендере места на «галерке» больше – сказываются преимущества прямоугольного кузова. Форма сыграла свою роль и при размещении поклажи, в Тойоте места больше.



Меньше пассажиров — больше багажник. Если заняты два ряда, его объем в Хайлендере составляет внушительные 1 198 литров, в Мазде – 928. И это при том, что CX-9 длиннее на 31 см. А если и второй ряд сложить — в грузовом исполнении эта разница достигает аж 790 литров (!) в пользу Тойоты. Mazda CX-9 – пример того, как практичность становится жертвой дизайна.

***

Если росли оба «табуна» в одной стране, то кормили их явно по-разному…



Стремительный облик CX-9 может ввести в заблуждение, особенно владельцев очень бодрой CX-7, решивших шагнуть ступенькой выше. Главный козырь мощного и объемного мотора (V6, 3.7 л., 277 л.с.) – отнюдь не динамика, а эластичность. Слова «выстрелить», «улететь» и «вжать в спинку» совершенно не подходят для описания процесса старта.

Кроссовер, что называется, «тянет». Что с низких, что со средних скоростей. А равномерно-напористое ускорение под плавные переключения «автомата» проявляется, лишь когда стрелка тахометра достигает второй половины шкалы. По характеру CX-9 – типичный «американец», размеренный и степенный. Совершенно не хочется проверять его предельные возможности.



Удивительно: проигрывающий в мощности и объеме (V6, 3.5, 273 л.с.) двигателя Highlander оказался куда лучшим спринтером, чем Mazda! Его «шестерка» находится в полной гармонии с автоматической коробкой (даром, что пятиступенчатой), удовлетворяя желание водителя утереть нос соперникам. Насыщенный подхват под крайне далёкое, но приятное урчание шести цилиндров оставил исключительно положительные эмоции.

По уровню комфорта впереди Тойота. Не сказать, что её преимущество подавляющее, но разница заметна. Мазду подвели экономия на шумоизоляции и более заметная реакция на колдобины.



В прошлый раз, когда мы отправили Хайлендер сражаться за виртуального покупателя с Тойотой Венза, внедорожный маршрут мы исключили – уж больно посредственными нам показались возможности последней. Теперь же, когда силы автомобилей сопоставимы, мы решили попробовать их в действительно суровых условиях…

Мелкий, зыбкий песок пляжей Финского залива – крайне неприятная поверхность. Тем более если автомобиль не имеет в своём арсенале ни одного внедорожного «помощника», кроме тяговитого мотора.



Главный козырь Тойоты – постоянный полный привод. Именно благодаря тому, что Highlander всегда гребет всеми колесами, на нем удавалось с относительной легкостью пробиваться через песок на плотные травяные островки.

Пришлось, конечно, вспомнить внедорожную теорию: к примеру, предварительно отключить систему стабилизации, а «автомат» перевести в ручной режим – так больше шансов выехать на тяге, не допустив удушения мотора при пробуксовке, а значит — критической потери хода. Чтобы тронуться в песке с места и не закопаться, может подсобить режим Snow, позволяющий очень плавно тронуться со второй передачи.



Пока мы испытывали Toyota Highlander, нам не понадобился ни трос, ни Mazda в роли тягача.



Чего не скажешь про Mazda. Увешанный дополнительными порогами CX-9 ступил на песок, но не проехал и десятка метров. Сначала кроссовер сел на эти самые пороги, а затем и на брюхо. Хорошо, что машине хватило сил отступить назад и попробовать менее глубокий песок.



Даже по лицу вашего покорного слуги видно, как же тяжко даётся изначально переднеприводной Мазде песчаная гряда. Перераспределение момента на заднюю ось крайне скупое – фактически «девятка» тянет передком, лишь слегка подмахивая задними колесами…



На заметку любителям дополнительного оборудования. При установке хромированных порогов от геометрической проходимости вашей машины может не остаться и следа. Торчащий из грунта бетонный блок Mazda преодолевала в несколько попыток и под присмотром помощника, чтобы не поцарапать стильный внедорожный обвес.

И всё же самый главный сюрприз поджидал нас на площадке, где повышают квалификацию будущие водители. Мы решили не проезжать мимо. И не зря.



«Змейка» и «переставка» показали, что задор Toyota Highlander по большей части держится на великолепно настроенном моторе. На отклонения очень «легкого» руля машина реагирует с не раздражающей, но уловимой паузой. Из-за чего на траекторию кроссовер нужно выводить на мгновение раньше – тогда удаётся без промахов объехать все покрышки. Крены отчетливы, но не выходят за рамки дозволенного или пугающего.



В обычных условиях CX-9 более собран. «Плотное» усилие на руле позволяет точно направлять нос машины в указанное место, а более упругие амортизаторы лучше держат машину в крутых виражах и мало подвергают кузов вертикальным отклонениям. Но!



При резких маневрах у Mazda CX-9 всплыл неожиданный недостаток – закусывание руля! Разгон перед имитацией «лосиного теста», «баранку» резко вправо, но перед поворотом влево усилитель на секунду-другую заклинило! Только наклон руля со всей силой позволил избежать удара правым передним колесом об острый бордюр…

Все дальнейшие повторы этой ситуации приводили к такому же результату: при резких маневрах из стороны в сторону CX-9 отказывалась слушаться водителя, лишь через пару секунд всё приходило в норму.




Этой неприятной ситуации в дилерском центре Mazda удивились. Поскольку ни о каких ошибках в момент проявления симптома электроника не сообщала, сотрудники попытались объяснить этот эффект срабатыванием системы предотвращения опрокидывания (RSC)… Мол, при резком повороте руля туда-обратно создаётся опасность переворота, поэтому машина на какое-то время не даёт вернуть руль в исходное положение. Очень сомнительный аргумент безопасности, учитывая, что в момент «клина» можно легко вылететь на встречку.




Что в итоге?

Оба «американских» кроссовера японского происхождения полностью оправдывают цели, для которых их создавали. И Highlander, и CX-9 отлично подходят для магистралей и загородных дорожек, для развозки детей по школам-садикам и для загрузки багажника недельным запасом продовольствия. В России же автомобили для американских домохозяек превратились чуть ли не в символ благосостояния и престижа. И именно в таком контексте к ним возникают вопросы.

Если выбирать лучшего, то Toyota Highlander победил. Он комфортнее, просторнее, объемнее и динамичнее Мазды. К тому же обладает более серьезным внедорожным потенциалом. А единственный существенный недостаток Тойоты – дешевый интерьер, мало напоминающий салон автомобиля стоимостью под два миллиона.




Кажется, что, создавая Mazda CX-9, японцы хотели найти баланс между типичными для марки драйверскими ездовыми повадками и требованиями американских клиентов к комфорту и плавности . В итоге в автомобиле мы не испытали в полной мере ни азарта от вождения, ни убаюкивающего комфорта. А про выезд на бездорожье лучше и вовсе забыть. С учетом того, что у CX-9 всего одна (пусть и весьма богатая) комплектация, то скромные продажи становятся объяснимыми.



Toyota Highlander Mazda CX-9
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 785 × 1 910 × 1 760 5 096 × 1 936 × 1 728
Снаряженная масса, кг 2 125 2 063
Клиренс, мм 205 204
Объем багажника, л 292 — 2 700 267 — 1 910
Объем топливного бака, л 70 76
Двигатель бензиновый, V6 3.5, 273 л. с. бензиновый, 3.7 л, 277 л. с.
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод постоянный полный подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 10,1
Максимальная скорость, км/ч 180 192
Средний расход топлива, л/100 км 12,4 11,3

Конкуренты Toyota Highlander и Mazda CX-9 на российском рынке

Выбрать альтернативу Тойоте и Мазде в России не составит труда. Есть и Honda Pilot, и Ford Explorer, и парочка «корейцев» Hyundai ix55 и Kia Mohave. Все эти автомобили объединяет одно: они создавались с прицелом на США! И как следствие, американский подход к созданию кросоверов – большие размеры, большие моторы, просторный салон и вальяжность в повадках.




Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию «Рольф Лахта», официального дилера Mazda в Санкт-Петербурге, и российское представительство Toyota Motor Rus за предоставленные автомобили.



Читайте также:



Поделиться: 2 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

3882 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

898 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

603 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2033 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2577 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3850 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47512 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17142 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15609 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69255 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17316 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14049 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49147 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26696 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8492 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240698 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

242713 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109956 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?