Тест-драйв Volkswagen Amarok: его зарыли в шар земной

Все пикапы в той или иной степени похожи друг на друга: большие, рамные, с хорошей проходимостью, не особенно примечательные своим комфортом и эксклюзивными опциями. Kolesa.Ru взяли на тест Volkswagen Amarok чтобы понять, чем он отличается от других, можно ли ездить на нем по заснеженному городу, и какие сугробы станут для него непреодолимой преградой.

Итак, первый в новейшей истории пикап «народного автомобиля». Начальные требования к такой модели изложены выше. И, в общем не скажешь, что Volkswagen чем-то удивил. Нет, он создал честный пикап. Но тут уместно провести параллели, скажем, с лыжными гонками. В них, как известно, определенное преимущество имеет тот, кто стартует последним — он же знает результаты всех. Можно сказать, что и немцы посмотрели на своих будущих соперников и постарались обойти их. Хоть на чуть-чуть.

Город

Температура — 15, снег, центр Петербурга. Здравствуй Amarok!

Первые эмоции человека, пересевшего за руль пикапа из городской легковушки, вряд ли будут положительными. На то, чтобы привыкнуть к габаритам и грузовой посадке за рулем, надо время. Хорошо, что помогают боковые зеркала, огромные лопухи которых позволяют как-то контролировать безопасность при маневрировании.

124767_1291390569_98139x790975.jpg


В салоне все кажется непривычно большим. Для того, чтобы разместиться за рулем с комфортом, приходиться несколько раз дергать рычаги, барашки, и рулевое колесо. Диапазон соответствующих регулировок велик, но привести их в оптимальное положение непросто. А когда приведешь, то все равно: когда надо, например, выключить магнитолу, или включить «аварийку», приходится привставать с сиденья и тянуться к центральной консоли…

Сидишь в Amarok очень высоко. Так высоко, что видишь перед глазами крыши суетящихся рядом кроссоверов и даже некоторых родственников-пикапов. Ничего удивительного тут нет. Amarok — самый высокий, а салон его самый большой в классе!


124767_1291390655_14298x997871.jpg


VW Amarok в сравнении с конкурентами

Автомобиль
Высота (мм)
Дорожный
просвет (мм)
Грузоподъемность (кг)
VW Amarok
1 834
249
1 150
Mitsubishi L200
1 775
235
915
Nissan Navara
1 774
239
1 065
Mazda BT-50
1 755
200
1 175
Nissan NP300
1 710
230
985
Ford Ranger
1 676
200
1 140

124767_1291390653_14298x264906.jpg


Дизельный двигатель Amarok достаточен для такого автомобиля: 2.0-литра, 163 л.с. Есть в арсенале Amarok и мотор послабее, 123 л.с., но экономить на мощности почему-то не хочется. Все равно передачи отчаянно короткие, и ощутимый разгон обеспечивают в совсем небольшом диапазоне, примерно от 1700 до 2 100 оборотов. И – его хватает лишь на то, чтобы ускориться примерно на 20 км/ч. Скажем, на 3-й передаче – с 50 до 70 км/ч.



В городе самая оптимальная передача — 3-я. На обледенелой загородной дороге хватает 4-й. Ну а 5-ю и 6-ю за время теста пришлось включать лишь пару раз, просто чтобы проверить: работают ли? Проверил. Работают.

Самое приятное и неожиданное ощущение – от езды по ровному асфальту. В городе управлять даже этим VW – одно удовольствие. Легкий удобный руль с внятными реакциями, комфортное переключение передач, «по-фольксвагеновски» удобные переключатели. И главное, нет ощущение, что управляешь чем-то тяжелым и неповоротливым.


124767_1291390659_14298x437139.jpg


Хотя – любая яма напоминает о том, на чем едешь. Жесткие удары по лестничной раме, которые передаются на кузов, которые затем передаются на сиденья... Ну и, конечно, проблемы с парковкой. Отчасти с непривычки, отчасти из-за габаритов. На стоянке автомобиль длинною более 5 метров обречен на внимание.

Вне города

Город остался позади, и Amarok уверенно тащит нас в лес. Настало время подключать полный привод. Делается это очень просто: нажатием клавиш на центральном тоннеле. Здесь же – функция блокировки заднего диффиренциала и включение режима «офф-роад», изменяющего настройки ABS, тормозов и подключающего понижающую передачу.


124767_1291390567_98139x718829.jpg


Там, где есть какое-то подобие дороги проблем, разумеется, нет никаких. По паспорту этот пикап преодолевает 50-сантиметровую водную преграду. Воды обнаружить не удалось, можем засвидетельствовать, что и в местах, где дорога засыпана 25-30 сантиметровым слоем снега проблем не возникает.

Проехав около километра по малоразъезженной зимней дороге, решаем развернуться. Но где? Съезжать с дороги просто некуда.


124767_1291390565_98139x996652.jpg


Пробуем въехать на гору. Нет, даже короткие свесы VW не позволяют набрать высоту.

Но вот, кажется, относительно приемлемый участок. Летом тут точно была дорога. Но все равно — авантюра!

124767_1291390521_8246x111865.jpg



Медленно сдаем задним ходом и очевидно промахиваемся, Amarok левым бортом сползает в кювет. Колеса отчаянно пробуксовывают. Задействованы все блокировки, «понижайки» и «офф-роады»… Не хватает буквально чуть-чуть… Люди приходят на помощь: конечно, на снегу помощь в толкании 2-тонного автомобиля не слишком эффективна, но вызывать эвакуатор, расписавшись в собственном бессилии, не хочется.

И все-таки получилось! Раскатав колею в большую площадку, мы выбрались-таки из леса…




Настоящее и будущее

Ликовать по поводу собственно проходимости Amarok мы не будем. В конце концов, реально могли застрять не на самой пугающей поверхности. Но – не будем забывать, что в багажнике пикапа может находиться около 1 тонны груза.

В следующем году в России должны начаться продажи версий Amarok с постоянным полным приводом, бензиновым двигателем – 2.0-литра, 160 л.с. и автоматической КПП. По мнению продавцов, с которыми мы побеседовали, «постоянный полный» и «автомат» будут очень востребованы.


124767_1291390512_8246x689805.jpg
124767_1291390657_14298x362748.jpg



В завершении главное. Сказать, что Amarok принципиально отличается от кого-то из конкурентов, нельзя. В ближайшие недели мы обязательно сравним пикап от VW c уже известными в России моделями – тогда различия может и вылезут на поверхность. Но вряд ли.

Пока же предпочтут VW конкурентам, прежде всего, поклонники марки. И вообще немецких автомашин. А также те, кому хочется пикап чуть больше, чуть тяжелее, чуть массивнее. И кто согласен платить за него чуть дороже


124767_1291390353_19649x611253.jpg



О ценах

Базовая версия Amarok (заднеприводной, c турбодизелем в 122 л.с. в комплектации Basic – ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала, режим off-road, электропакет, магнитола, складывающийся задний ряд сидений) стоит от 930 100 рублей.

Такой же автомобиль со 163-сильным мотором – от 1 002 000.

Полноприводной автомобиль со 122-сильным агрегатом – от 1 002 500.

Заднеприводная версия с круиз-контролем, кондиционером, противотуманными фарами – от 1 013 200, полноприводная – от 1 085 600.


Volkswagen Amarok

Нам нравится

Поведение на асфальте, управляемость, проходимость

Нам не нравится

Цена относительно конкурентов, трудности в управлении и размещении за рулем у невысоких пассажиров

Вердикт

Большая машина для больших людей


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings