Тест-драйв нового Renault Sandero: особенности национального дауншифтинга

25960 0 6

"Сладкая парочка" Logan и Sandero — главные автомобили Москвы. Были — до недавнего времени. Благодаря им, вернее, тем, кто их покупает, еще до сих пор стоят цеха бывшего АЗЛК на Волгоградском шоссе. Новость о том, что новое поколение Logan будут собирать в Тольятти, многие трактовали как конец единственного оставшегося столичного автозавода. Но старое и новое поколения до сих пор собирают параллельно. Зачем?

Достойная замена

Просто новых Logan и Sandero на всех не хватает. Это мне сказал один из соседей, когда я выходил из красного Sandero, припарковав его у своего дома. После дежурных вопросов «Как едет?» и «Сколько ест?» сосед прищурился, оценивающе оглядел меня и изрек: «У тебя там блат, что ли? Мне в салоне сказали, что машину надо ждать минимум два месяца…».

И такое я услышал от человека, который последние три года ездил на не самой новой, но все же Audi A3. Экономические реалии вынуждают людей к дауншифтингу. И если в случае с вынужденной продажей больших квартир или элитных домов это, как ни крути, печально, то в случае Sandero я считаю вполне достойной заменой.

Судите сами: за 508 тысяч рублей (стоимость самой дорогой версии Sandero II) человек получает новый симпатичный пятидверный хэтчбек с клиренсом в 15,5 см, в салоне которого легко усадить пятерых, при этом есть еще вполне приличный багажник (320 л). Автомобиль — на трехлетней гарантии, запчасти недорогие, отремонтировать можно везде.


Как он смотрится?

А что касается эстетических вопросов… кому что важнее. Но, к чести Renault, нельзя не заметить, что французские дизайнеры старались. В облике Sandero II появилась логика, даже некая классическая строгость. Но обилие хрома на «передке», скорее, минус. Довольно изящно сработали с задними фонарями — они теперь взаимозаменяемы с седаном Logan, причем французы смогли неплохо вписать их в общую стилистику. Означает ли это, что замена светотехники теперь будет стоить меньше? Ой, не факт… Это же «новая модель»!

Что внутри?

Салон изменился еще значительнее. Главное — французы действительно как следует переработали эргономику! Теперь за рулем удобно и среднестатистическому россиянину, и двухметровому баскетболисту. Руль, к сожалению, так и не получил регулировку по вылету, но в нашей версии Privilege он хотя бы обит вполне приятной на ощупь кожей. Приборы, как и раньше, простые, но стилисты попытались придать им более дорогой вид, нацепив на шкалы хромированные ободки. Это зря. Как и в случае с экстерьером, хром в этой машине выглядит чуждо и откровенно пошло.




Алиллуйя! Они перенесли кнопку клаксона с торца левого подрулевого рычажка обратно на руль! Кнопочки на его ступицах — управление круиз-контролем, а пульт управления магнитолой разместили типично по-французски — на крупном блоке кнопок под ободом руля, справа снизу. И не надо кричать, что это неудобно — попробуйте! Привыкнете за пару часов, уверяю.

Блок климат-контроля от Clio в этом скромном окружении выглядит, конечно, как бриллиант в мельхиоровой оправе. Как и мультимедийная система с тачскрином. Интерфейс, кстати, вполне простой и понятный, сам экран больше, чем у многих премиум-хэтчбеков, так что его наличие можно записать в плюсы, если не считать, что это — опция, и стоит она 10 000 рублей. А отсутствие в топовой комплектации подлокотника, на мой взгляд, является серьезным минусом. Но и он есть в списке дополнительного оборудования, доступен за 5 тысяч.

Вот от чего не смогли избавиться — а жаль! — так это от кнопок стеклоподъемников на центральной консоли, в самом низу. Только теперь этих кнопочек две (раньше было четыре), и отвечают они за задние окна. Передние управляются с двери, как, по идее, и должно быть, но со стороны водителя на левом подлокотнике — всего две «качалки». Как так? Неужели нормальный блок на четыре клавиши поднял бы цену автомобиля так серьезно, что пришлось оставлять этот разнобой? Тут же, на торпедо, кстати, оказалась и кнопка активации круиз-контроля! Не фэн-шуй, милостивые судари… Бывшие владельцы Audi будут долго приходить в себя от подобных «открытий». Хотя… тем, кто привык к эргономике ВАЗ-2112, Sandero покажется «космосом».




Как он едет?

На ходу Sandero не вызывает ни восторга, ни отторжения. Бензиновый мотор 1.6 л, мощность 102 л.с., крутящий момент 145 Нм — для автомобиля массой в одну тонну этого хватает. Можно даже полихачить — и на скоростях, чуть превышающих допустимые, «французик» держится молодцом! На прямой — сама стабильность. В повороте, разумеется, кренится, но в разумных пределах.

Пятиступенчатая «механика» радует четким и академически правильным приводом сцепления и вполне нормальным механизмом переключения. Здесь нет немецкой «оружейной» четкости, но ошибиться в выборе ступени трудно. Правда, несколько насторожил факт, что вторая передача нередко втыкается с «хрустом»… Вот вам и неожиданный «привет из Тольятти»: ровно так же хрустела вторая ступень на моей «восьмерке» в 90-х годах! Традиции… Иногда они такие загадочные…

В поездках по городу и окрестностям откровенно раздражали, пожалуй, только две вещи: неудачное расположение правого зеркала заднего вида, часть которого упорно пряталась за нижней кромкой стекла, как бы я ни мучил рычажок регулировки, и непрерывный зуд где-то на передней панели. Методом «научного тыка» выяснилось, что назойливый звук исходил от крайних воздуховодов — они плохо зафиксированы в пазах и легко вынимаются без специального инструмента, если просто потянуть за среднюю перегородку. Многие скажут, что, мол, можно на резинку посадить и проблема будет решена… Да, можно. Но, как нам кажется, это должны делать еще на заводе и не заставлять владельца после покупки изображать мастера-приемщика и искать огрехи сборки.




Но эти два прокола, пожалуй, самое плохое, что мы заметили за неделю теста! Машинка умеет ездить по любым дорогам, ей наплевать на ямки, заплатки, трамвайные пути… Внутри относительно тихо, спокойно. Расход топлива — не более 9 л/100 км.

Что в итоге?

В общем, на Sandero вполне можно ездить и получать удовольствие. Внешне весьма ладный и современный хэтч. Салон — не шедевр, но и не вызывает приступов эстетической эпилепсии, как, например дорестайлинговый Logan первого поколения. Но, как мне кажется, Sandero пал жертвой родных маркетологов, ибо те придумали версию Stepway, которая после обновления выглядит куда интереснее обычного хэтчбека. Я уже забронировал себе Stepway на новогодние каникулы…

4.1

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управление

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена




Андрей Чепелев,

выпускающий редактор Kolesa.ru. Автомобиль: SAAB 900CD

Как человек, который четыре года отъездил на Renault Logan первого поколения, основательно «распробовал» новый (ничем в действительности не отличающийся от старого), а также не понаслышке знаком с представителями немецкого автопрома 90-х и 2000-х годов, не могу не оставить свой небольшой комментарий. Сам бы я никогда не променял 15-летнюю Audi A3 на Sandero. Никакие жизненные неурядицы, никакой кризис или потоп не заставили бы меня сделать такой «ченч». Поменять немецкие «ковши» с длинной подушкой и очаровательно твердой набивкой, которая держится молодцом десятилетиями, на реношные «табуретки», теряющие форму через два года? Никогда! Променять добротную ингольдштадтскую отделку на «погремушку»? Ни за какие экраны с тачпадами! Променять божественно четкую коробку передач на французскую «палку в проруби»? Нет, нет и еще раз нет. Renault Sandero — прекрасный, неубиваемый автомобиль, который может несколько лет ездить и вообще не ломаться, требуя копейки на содержание. Но Audi он не заменит никогда. Даже очень старую.


Renault
Sandero

Нам нравится

Приятная внешность, современный и вполне удобный салон, «всеядная» подвеска.

Нам не нравится

Огрехи сборки, разнобой в расположении кнопок в салоне, хруст при включении второй передачи.

Вердикт

Милейший автомобиль. За полмиллиона рублей, пожалуй, лучше не найти.

Краткие технические характеристики Renault Sandero

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 020 × 1 746 × 1 534
Снаряженная масса, кг 975
Клиренс, мм 155
Объем багажника, л 320 (1 200)
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 1.4 л, 75 л.с
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 13
Максимальная скорость, км/ч 162
Средний расход топлива, л/100 км 6,9



Читайте также:


Поделиться: 0 1 0 2 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1447 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

14758 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9277 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

544 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1085 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2205 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47663 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17384 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15727 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69408 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14146 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10993 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49393 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26775 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8537 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

278615 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241222 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110175 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?