Тест-драйв VW Beetle: солнышко в руках

Яркий, модный, молодежный — всё это о новом поколении VW Beetle. Реплика исторической модели со сменой поколений вышла на новый уровень удобства и технологичности. Но машина осталась всё же очень специфичной.
 

На вопрос, какую версию мы хотели бы взять на тест, ответ был однозначный — конечно, 160-сильную. Кто же думал, что комплектация модели будет такой... оригинальной. Внешне — всё в порядке. Beetle — он и в России "Жук". Не ошибешься. Желтое пятно в потоке видно отовсюду, прохожие показывают пальцами, улыбаются... Эдакий кусочек позитива проехал по городу. Одно "но": может, они тыкали пальцем не в машину, а в меня? Двухметровый дядька за рулем явно "девчачьей" машины — это, знаете ли, тоже примечательное зрелище...

По сравнению с прошлым "новым Жуком" у актуальной модели явно изменились пропорции. Новый кузов уже нарисован по нормальным лекалам, а не одним циркулем. Кабина сместилась назад, лобовое стекло теперь вертикальнее и уже. Но общий настрой тот же — игрушка. Всерьез воспринимать Beetle невозможно. Но в этом-то и заключается коварство немцев: с мотором 1.4 TSI мощностью 160 л.с. это желтое пятно умеет передвигаться пошустрее иных хот-хэтчей. Но пока лучше осмотреть салон.

Он тоже отделан желтыми панелями. Нарядно? Да куда уж больше... Но с точки зрения простого водительского комфорта — не лучшее решение. В любых условиях, в любое время дня и ночи эти желтые пятна маячат в периферическом зрении, ни на секунду не давая забыть о том, за рулем какой машины едешь.


Поначалу радует, но иногда всё же хочется спокойствия. Зато посадка, как и ожидаешь от VW, практически идеальная, и дизайнерские "спецэффекты" никак не отразились на эргономике — все органы управления доступны, удобны и расположены на своих местах. Пересел с обычного Golf — привыкать не придется ни секунды.

Но есть один прокол, свойственный только Beetle, — неудобные задние сиденья. Ничего не поделаешь: характерный профиль машины важнее. Взрослому человеку, будь он даже ниже среднего роста, всегда мало места по высоте — голова упирается в потолок. Так что вполне справедливо будет назвать этот салон не четырехместным, а "2+2", как во многих спорткупе.




Огромная дверь багажника заходит аж на середину крыши. Само пространство под поклажу вполне сносное, но погрузочная высота великовата, да и проем узок, хоть и высок. Еще один минус стилизации, что уж скажешь...




Но что мне совершенно непонятно, каким образом в салоне столь приятной машины оказалась эта примитивная магнитола. Я долго не мог поверить, что к магнитоле нельзя подключить смартфон по протоколу Bluetooth. Может, я что-то не так делал? Более того, даже USB-порта я не нашел. Да, есть 30-пиновый разъем для iPod в бардачке. "Четвертый" iPhone подключить можно. "Пятый" — уже нет, и соответственно не идет речи и ни о каких "андроидах". Причем еще больше удивления вызвал тот факт, что минимальное по функционалу головное устройство оснастили весьма приятной акустикой Fender. Пришлось возвращаться домой и искать свои старые компакт-диски, которые я не доставал лет пять. Нашел. Репертуар — хм... забытый. Ок. Будем ездить под "дискотеку 90-х".




Но стоит тронуться и нажать на газ, как все придирки улетучиваются, — едет "Жучок" отменно. Бензиновый мотор 1.4 литра мощностью 160 л.с., 240 Нм момента — что еще надо для счастья? Ответственно заявляю: ничего. Этого хватает за глаза. Правда, сначала надо будет чуть привыкнуть к настройке педали газа. Она традиционна для VW — в начале хода чуть задемпфированная, так что если надо разогнаться как следует, придется нажимать решительнее. Но это, пожалуй, единственный минус. В остальном — чистый восторг! "Прёт" машинка так, что мало не покажется. В качестве стандартного оборудования 160-сильных машин устанавливается электронная имитация межколесного дифференциала XDC — она здесь жизненно необходима. Благодаря ей можно забыть про эффект силового подруливания. Да, из-за того, что это — лишь имитация, тяга на самом старте чуть душится умной электроникой. Зато нет пробуксовки, а руль не стремится вырваться из рук. В остальном набор скорости проходит напористо и ровно. Да, нет подхватов, нет и в помине "турбоямы", но ровная характеристика набора мощности позволяет точно дозировать тягу в любых условиях и всегда получать именно то ускорение, которого ждешь.



Управляемость? Как и у всех VW — не придерешься. Тормоза — аналогично. Немцы умеют настраивать машины так, что и жесткость не утомляет, и на раскачку нет и намека. Машина позволяет сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на мысли об управлении. Это дает необычайное чувство уверенности в машине. Вроде бы 160 сил — это не особо много. В случае VW Beetle — хватает всегда и для любого маневра. Семиступенчатая коробка DSG, правда, иногда отказывается при разгоне вовремя переключаться на передачу-другую вниз, но и это — не беда: тяги мотора хватает, чтобы не терять темп.

Разумеется, записывать VW Beetle в хот-хэтчи с этим мотором не стоит. Здесь другая концепция: этого двигателя хватает всегда, неважно, какой стиль езды вам ближе. А что не может не радовать, так это расход топлива: в городе — не более 9 л на 100 км, на трассе — не более 7! Превосходно! Только заправляться лучше на проверенных АЗС.

И все же, и все же... Не мотор в этом аппарате важен. Более того, я уверен, что и с 1.2-литровым 105-сильным двигателем "Жук" не покажется медлительным. Тут дело в другом: в настроении. Яркий салон, шильдики Fender на динамиках — рок-н-ролл! Маленький праздник, который всегда с тобой. Лично я не вижу себя владельцем такого автомобиля, а вот в отпуске взять в прокат где-нибудь в Испании и рвануть к побережью — отличный вариант.

4.4
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

VW Beetle

Нам нравится

отличный мотор, звук аудиосистемы, хорошее настроение

Нам не нравится

теснота сзади, примитивная магнитола

Вердикт

редкий случай, когда машина сама создает настроение водителю.



Габариты (Д х Ш х В) 4 278 × 1 808 × 1 486
Снаряженная масса, кг 1 386
Клиренс, мм 136
Объем багажника, л 310
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 1.4 л, 160 л.с
Коробка передач "автомат"
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 8,3
Максимальная скорость, км/ч 207
Средний расход топлива, л/100 км 7,7


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
18.10.2014 21:35
Александр Федоров

оченнно хочется маленькая юркая машинка -а самое главное веселушка


15.09.2014 22:36
Юрий Недре

Самый мимимишный авто на нашем рынке.

Ему бы вариант 1,6-атмосферника с ценой 699 тыс - ох машинка бы была!


16.09.2014 17:05
ДимСаныч

Фотографии в динамике - невероятны!


19.09.2014 22:14
Юрий Недре

+1


07.10.2014 21:30
Vladimir Sedov

Спасибо, мы старались)


18.10.2014 21:35
Александр Федоров

оченнно хочется маленькая юркая машинка -а самое главное веселушка


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings