Тест-драйв Volkswagen Phaeton: Зевс был против

Если вооружиться блокнотом и калькулятором, можно прийти к выводу, что Volkswagen Phaeton – одно из лучших предложений в представительском сегменте по соотношению «цена-качество». Он практически не уступает своим немецким конкурентам по технологичности, ходовым параметрам и уровню оснащения. Но продажи в сегменте F говорят о том, что, несмотря ни на что, Phaeton не пользуется должным спросом. Откуда такая несправедливость?

Volkswagen предпринял еще один шаг для того чтобы вновь привлечь к нему внимание – рестайлинг. Правда, незначительный. И вроде автомобиль неплох, но то, что раньше мешало седану продаваться, кажется, и осталось без изменений.

Или безупречность стиля Phaeton не ставится под сомнение, или руководство Volkswagen решило сократить и без того крупные (и до сих пор не оправдывающие себя) затраты, не пускаясь в лишние дизайнерские ухищрения. Чтобы пересчитать изменения в автомобиле, можно пальцев двух рук здорового человека.

Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_01.jpg


Левая рука – то, что заметно снаружи: новые фары с ободками светодиодов. Их яркий дневной свет прекрасно виден; к тому же, они потребляют меньше энергии. Между противотуманными фарами растянулся хромированный молдинг. Тоненький, но благородно играющий бликами в солнечных лучах.

В колесных арках теперь могут быть 19-дюймовые диски, а под бессменной фольксвагеновской эмблемой на багажнике – лаконичная надпись: «Phaeton». Чтобы, не дай бог, не перепутали с Passat… С левой рукой закончили.


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_06.jpg


Правой рукой будем считать невидимое со стороны. Например, двигатель. Volkswagen уже готов к нормам Еurо 5 – новый 3.0-литровый турбодизель V6 TDI первым в семействе подготовлен к ужесточившимся европейским экологическим требованиям. Он щедр на 233 л. с., разгоняет «Фаэтон» до 236 максимальных км/ч, а до первой «сотни» – за восемь с небольшим секунд, и при этом тратит в среднем около девяти литров солярки на 100 км пути.


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_05.jpg



Кроме того, обновленный Phaeton обогатился рядом систем активной безопасности: таких, как адаптивный круиз-контроль, способный тормозить перед замедляющимися автомобилями, система соблюдения движения по полосе и автоматическое включение ближнего света при дожде или на высокой скорости движения.




В интерьере изменений еще меньше. Более того: если осмотреться в салоне, но ни к чему не прикасаться, то новшества так и останутся секретом. Обновленная навигационная DVD-система теперь имеет ряд дополнительных функций. В Phaeton появился новый телефон: с интерфейсом Bluetooth, голосовым управлением и расширенной памятью.

Что в автомобиле осталось без изменений, так это название и шильды на кузове. Ничего странного – эти параметры никогда не меняются при рестайлинге. Но если верить капитану Врунгелю, правильное название для шхуны гарантирует ей беспроблемное плавание. Возможно, с автомобилями ситуация схожая: «Фаэтон» – это не только легкая повозка с открытым верхом и небольшая птица тропических морей.


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_03.jpg



В греческой мифологии так звали сына Гелиоса и нимфы Климены. Фаэтон убедил отца позволить ему править солнечной колесницей, совершающей путь по небосводу. Но кони Фаэтона понесли, испугавшись Скорпиона, и ринулись к Земле. Чтобы предотвратить всеобщий пожар, Зевс поразил Фаэтона молнией, сбросив его в воды реки Эридан. Так что, если искать корни неудачных продаж VW Phaeton в неправильном названии, то они налицо.

С другой стороны, многие видят проблему не столько в модели, сколько в марке. Представительский автомобиль для России – это, прежде всего, респектабельность. Но марка «Фольксваген» – скорее, практичность. Это надежность и качество, но без добавленной стоимости. Мы готовы доплачивать за то, чтобы люди, произнося название нашей машины, уважительно кивали.


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_02.jpg



Если Phaeton купит себе чиновник, то только для того чтобы показать, что он не гонится за роскошью, а заботится о рациональном расходовании средств на личный транспорт. Так, например, уже пять лет поступают в Германии. Но в России по-прежнему предпочитают более дорогих и пафосных «немцев» или представительские седаны Lexus.

А ведь и в портфеле Volkswagen есть премиумный бренд, чья «начинка» практически не отличается от Phaeton, но стоит гораздо больше. За Bentley выстраиваются очереди даже к угонщикам, а не только к официальным дилерам; флагманские же седаны VW с большим трудом находят себе хозяев. Может, если включить в рестайлинг смену шильд на кузове, дела пойдут по-другому?


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_07.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings