Тест-драйв Toyota HiLux: дзен-пикап

Ваши первые ассоциации с брендом Toyota? Camry? Corolla? «Крузаки»? Да, это достойные машины. Но есть в портфолио японцев такой агрегат, как HiLux – пикап, который в России как-то не пользуется бешеным спросом. А вот в Латинской Америке, например, на его долю приходится чуть ли не половина всех продаж марки. 
 

Первое впечатление

Конструкция – примитивная: рама, задний зависимый мост, жестко подключаемый полный привод, дизели «от трактора» и полное отсутсвие шумоизоляции. Внешность – эээ… Ее можно охарактеризовать либо как нейтральную, либо никак. Вот реально глазу не за что зацепиться. Хотя поклонники пикапов должны оценить: строгость в этом классе традиционно в цене. Со своей стороны могу дать совет технологам: хромированные детали надо обрабатывать защитным слоем. На тестовом пикапе на зеркалах уже появились разводы коррозии, а машина-то не старая – всего 13 тысяч километров…

Что внутри?

Салон… Эх, это самая трудная для описания часть. За рулем HiLux я все время думал: почему серый цвет стал «цветом по умолчанию» во всей автоиндустрии? Почему этот оттенок считают универсальным? Ну тоска же! Тлен и безысходность. И в HiLux эти ощущения накрывают, что называется, по полной. Вставки из серебристого пластика эту тоску только усиливают. А знали бы вы, как вибрирует на ходу рычаг раздаточной коробки… Им только масло взбивать!



Но не могу не отметить и хорошие моменты: отличная обзорность во все стороны, действительно полноценный задний диван, где трое взрослых поместятся вполне свободно, хорошее качество сборки интерьера… Правда, запаса регулировок лично мне не хватило: хотелось бы, чтобы водительское сиденье опускалось еще ниже. Или руль поднимался повыше. В остальном – все, как у людей. Этакое среднее арифметическое по сегменту: не хуже и не лучше.




Как оно едет?

На тестовой машине стоял трехлитровый турбодизель мощностью 171 л.с. Степень форсировки, по современным понятиям, невысока. Зато момента – аж 360 Нм. И немалая его доля доступна уже с малых оборотов, что очень удобно на бездорожье. Другой приятный момент — слаженная работа мотора и пятиступенчатого автомата: для неприхотливого дизеля отклик на педаль неожиданно быстрый, абсолютно линейный, то есть тягой удобно управлять как в городском потоке, так и на бездорожье. Тарахтит, как… старые добрые атмосферные дизели, которые ставили на японские внедорожники вплоть до конца 90-х годов.




В городе на HiLux тесно. Вроде бы и обзорность вполне приемлемая, а за счет высокой посадки и вполне даже выигрышная, если сравнивать с кроссоверами, и мотора хватает для уверенного передвижения. Но «длинный» руль и валкая подвеска создают впечатление, что едешь на барже. «Закладывать» в поворот нужно заранее, причем лучше, чтобы перед этим не приходилось перестраиваться из ряда в ряд: очень уж рьяно приходится «наматывать себя на баранку». Да, к этой особенности привыкаешь за пару дней, но и она, в свою очередь, постепенно вносит коррективы в твой стиль вождения. Я сам не заметил, как стал ездить по городу очень спокойно, даже несколько флегматично.

Думаю, об обратной связи на руле и устойчивости в поворотах говорить не надо? Любой изгиб дороги заставляет сбрасывать скорость и ждать, пока начнется новая прямая. Нет, это не напрягает. Просто на HiLux так удобнее.

Когда я забирал автомобиль из пресс-парка, думал «прощайте, колдобины, минимум на неделю…» и даже потирал ручки с глупой ухмылкой. Рано радовался: на городских скоростях задний мост любит станцевать румбу даже на невыдающихся дорожных неприятностях, пока я не положил в кузов пять мешков с цементом, каждый по 50 кг. Такой балласт очень хорошо сказался на плавности хода: на задний мост будто поставили пневматику! Крены, правда, стали еще ощутимее, но теперь стало приятно просто «тошнить», не разбирая пути. Трамвайные рельсы? Лежачие полицейские? Все это суета... HiLux будто познал дзен и стал самым невозмутимым в потоке. А я наслаждался мощным кондиционером (продувал салон из состояния нагретого на солнце духового шкафа до холодильника за минуту), вполне приличным звуком аудиосистемы и своей внушительностью.




Да, еще один положительный момент в передвижении на HiLux – со стороны он кажется больше, чем есть. И водители стараются не лезть под колеса. Включил «поворотник» – через мгновение уже есть место, куда перестроиться. И ни разу мне никто не просигналил. И тут вылез другой момент: было трудно не злоупотребить этим уважением и не начать откровенно хамить. Вроде, я этим не грешен. Но как же приятно ездить вообще без стресса! Чем спокойнее и равномернее – тем лучше: расход «солярки» в городе не опускается ниже 13л/100км, если же ставить рекорды скорости, он легко переваливает за отметку в 15,5л/100км.

Оффроуд

Главное же «блюдо» этого автомобиля – поведение на проселке. Вот там длинноходная и всепоглощающая подвеска раскрывается полностью. Водителю остается лишь одно: чуть крепче обычного держать руль – на кочках он так и норовит вырваться. Зато можно носиться по полям и долам с совершенно неприличными скоростями – держать под 100 км/ч на убитой почти до состояния канавы колее – вообще не вопрос. Да, если убрать балласт из кузова, корму подбрасывает сильнее, чем хотелось бы, но и с пустым кузовом кросс по пересеченной местности впечатляет.

Нельзя не отметить, как крепко собран салон и насколько все-таки продумана шумоизоляция – даже при такой варварской езде в салоне тихо, ни одна пластиковая деталь не скрипит, ничего не стучит… Монолит!

Только вечно вибрирующий рычаг раздатки нарушает идиллию. Теперь, кажется, понимаю, почему о неубиваемости Hilux реально ходят легенды – чтобы как-то нарушить гармонию, которую буквально источает автомобиль, надо, наверное, сбросить его в жерло Эйяфьядлайёкюдля – все остальное пикап выдержит.



Альтернатива

По ценам с конкурентами – паритет. Mitsubishi L200 стоит в похожей комплектации уже 1 980 000 рублей, что всего на 20 тысяч меньше того, что просят за HiLux. Аналогичный VW Amarok дороже минимум на 300 тысяч, причем это будет не топовая комплектация.

На стороне VW – типичный фольксвагеновский (читай — идеальный) интерьер и более благородные манеры. Mitsubishi L200 вот-вот получит полностью обновленную версию (отчет о первом тест-драйве нового L200 читайте на kolesa.ru на следующей неделе). Но у обоих конкурентов есть одно сильное преимущество: межсервисный пробег в 15 000 км против 10 000 км у Toyota. Вот такая занимательная арифметика…

3.4
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена

Toyota
HiLux

Нам нравится

непробиваемая подвеска, бодрый турбодизель

Нам не нравится

слишком спокойная внешность, не самый скромный расход топлива

Вердикт

возите с собой балласт – и постигнете дзен


Toyota_Hilux_32.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
11.06.2015 20:03
Ehrnest Vergeles

В любом случае hilux выигрывает в проходимости выносливости, к возможностям доробтки по внедорожным качествам, комфорту в своих условиях и надёжнсти. Я своим взглядом вижу как она для дорог Одессы и прилегающих райнов и мест неизведанных необходима. Важно чтобы этот автомобиль, имел оригинальную сборку и детали.Хотелось бы понять по какой причине там установленно 2 аккумулятора,если учитывать, что этот автомобиль универсал высокой проходимости, быть может там двигатель залочен каким-то подсосом китапйского производства.Но объясните ещё другое в Одессе такие автомобили нужны, а мне так тем более, но на механике(коробке передач) и настоящий, а не пластмассовый и игрушечный китайского быстрого сбора. К тому же если внедорожник, то высокой прочностью и гарнтированной проходимостью он должен быть и мне ЛИЧНО такой(ТАКИЕ) нужен у нас в ОДЕССЕ. Я хочу чтобы это приняли к сведению!Меня можно найти в соц. сети(тях) и по адресу в Одессе!А так же через поисковые сайты Вергелес Константин Николаевич.Благодарю!Я в стихотворной форме даже о машинах говорил!!!! Должны принят к сведению!!


11.06.2015 20:03
Ehrnest Vergeles

В любом случае hilux выигрывает в проходимости выносливости, к возможностям доробтки по внедорожным качествам, комфорту в своих условиях и надёжнсти. Я своим взглядом вижу как она для дорог Одессы и прилегающих райнов и мест неизведанных необходима. Важно чтобы этот автомобиль, имел оригинальную сборку и детали.Хотелось бы понять по какой причине там установленно 2 аккумулятора,если учитывать, что этот автомобиль универсал высокой проходимости, быть может там двигатель залочен каким-то подсосом китапйского производства.Но объясните ещё другое в Одессе такие автомобили нужны, а мне так тем более, но на механике(коробке передач) и настоящий, а не пластмассовый и игрушечный китайского быстрого сбора. К тому же если внедорожник, то высокой прочностью и гарнтированной проходимостью он должен быть и мне ЛИЧНО такой(ТАКИЕ) нужен у нас в ОДЕССЕ. Я хочу чтобы это приняли к сведению!Меня можно найти в соц. сети(тях) и по адресу в Одессе!А так же через поисковые сайты Вергелес Константин Николаевич.Благодарю!Я в стихотворной форме даже о машинах говорил!!!! Должны принят к сведению!!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings