Тест-драйв Toyota Verso: семейные бесценности

Спортивность, агрессивный дизайн, отточенная управляемость… Этими терминами пестрят почти все пресс-релизы о новинках автопрома. Такое впечатление, что на дороге мы только и делаем, что ставим рекорды скорости, а доехав до места, сразу же принимаем участие в конкурсах автомобильной красоты. А как же семейные ценности? Неужели нужды ячеек общества не в почете?
 

Судя по продажам в сегменте компактвэнов, так и есть. На рынке этот сегмент представлен очень скупо: VW Touran, Citroen C4 Picasso да Toyota Verso. Последний, кстати, давно уже мозолит мне глаза: в моем дворе их аж 4 штуки. Сколько раз я ходил мимо Verso и никак не мог понять: что сподвигло владельца на покупку? И тут, совершенно случайно, Verso оказался в моем распоряжении аж на две недели. Энтузиазма, честно признаюсь, поначалу не было вообще.

Первое впечатление

Внешне… типичная Toyota. Больше сказать нечего. Вроде бы, последнее поколение сделали чуть агрессивнее, спортивнее… Но это же вэн, хоть и маленький, так что однообъемный кузов все равно будет видно, как не украшай. И японцы, судя по всему, не особо старались. Получилось нечто вполне миловидное, но неприметное. Этакий автомобиль-невидимка: проехал – а ты и не заметил…



Что внутри?

Внутри – вообще стилистическая какофония. Приборы по центру передней панели – так делают многие, но те же французы в Picasso хоть умеют оформлять, играют с разными цветами и фактурами, а здесь… Мрак. Будто взяли на складе запчастей детали от разных моделей и кое-как слепили это в один интерьер. Правда, к эргономике придраться трудно: все элементы управления сделаны удобно. Но смотреть на это нагромождение дешевого пластика черного и серебристого оттенков грустно. И дисплей навигации почти не спасает – он безбожно бликует, картинка малоконтрастная, графика простая. Как ни стараюсь, найти в арсенале добрые слова по отношению к дизайнерам экстерьера и интерьера никак не получается.




Все же главное, что есть в этом аппарате – вместимость. У меня на тесте была пятиместная версия (есть и семиместная), и для этих пяти избранных пространства – вагон. Благодаря более вертикальной посадке и спереди, и сзади очень просторно. Задний ряд можно двигать вперед-назад, причем как целиком, так и частями. Складывается «галерка» легко, высвобождая неимоверное пространство, куда хоть двойной холодильник можно уложить – 1690 литров, как-никак.

Панорамная крыша – признак дорогой комплектации. Вроде обычная по современным меркам опция, но один раз сработала с самой неожиданной стороны. Как-то пришлось подвезти друзей, у них – двое пацанов, 12 и 10 лет. Благо, детские кресла имелись… Два часа в пути обещали стать серьезным испытанием для моей нервной системы: детишки галдели так, что стереосистема, выкрученная на 2/3 громкости, не могла их заглушить. Но стоило только открыть крышу, как наступила тишина… Оба сорванца уставились в потолок. Честное слово, только ради этого эффекта стоит раскошелиться на эту, в общем-то, не самую дешевую позицию. Дети были нейтрализованы, в итоге – и нервы целы, и дети довольны. Просили даже еще покатать.

Кататься, кстати, пришлось немало. Verso очень кстати оказался в моем распоряжении именно тогда, когда можно было использовать его вместимость по полной программе. Я почти не ездил один, в багажнике постоянно был груз.




К чему я это? К тому, что расход топлива за две недели составил 11л/100 км. Вполне прилично для 1,8-литрового мотора, которому постоянно приходилось работать с полной нагрузкой. За две недели было перевезено: семья с двумя детьми, стиральная машина, 15 коробок подгузников, три комплекта зимней резины (за один раз) и несметное количество пакетов с провизией.

Как он едет?

Мощность двигателя – 147 л.с., крутящий момент – 180 Нм. Коробка – вариатор. Многие, прочитав эту строчку, уже поняли – ждать чего-то невероятного в плане динамики от Verso бесполезно. Так и есть: автомобиль просто едет. Не быстро, не медленно, а… спокойно. Характеристика мотора такова, что он отлично подходит для бесступенчатой трансмиссии – тягу мотор набирает так же ровно, как клиноременный вариатор меняет передаточное отношение. Но есть оговорка: даже с полной нагрузкой машине хватало мощности, чтобы я не чувствовал себя в потоке ущербным.


SVA_9632.jpg



Более того, иногда даже удавалось похулиганить! Есть ведь на центральной консоли кнопочка Sport – она неплохо пришпоривает машину. Вариатор быстрее набирает оптимальное положение клиньев, как бы фиксируя передачу, отклик на нажатие акселератора чуть обостряется – и вот Verso уже вполне динамично поглощает километры, радуя собранной подвеской и вполне легковыми повадками.

Главное – Verso очень легок в управлении. Отличная обзорность, огромные зеркала, изначально чуть более высокая посадка – и в городе водитель чувствует себя прекрасно. Подвеска, правда, могла бы быть и помягче, но жесткость можно объяснить: оптимальную энергоемкость Verso показывает именно с приличной нагрузкой. Пустая машина, разумеется, едет жестче.


SVA_9667.jpg


Для любителей «дальнего боя» Verso – настоящая находка. Устойчивость машины на прямой – отменная. Колеи не чувствует, идет как по рельсам. И тут уже выясняются другие приятные особенности. Так, очень порадовала шумоизоляция – даже на 140 км/ч можно разговаривать вполголоса. Простоватое устройство мультимедийной системы, оказывается, умеет неплохо «прокачать» салон музыкой – звучание бодрое, глубокое и неплохо детализированное – поверьте, среди стандартных аудиосистем это встречается не так часто, как хотелось бы.

Что в итоге?

Стоит тестовый Verso 1 403 000 рублей. Аналогичный Citroen C4 Picasso с мотором 1,6 и 150 л.с. будет на 27 тысяч дороже, но “француз” намного интереснее внешне, интерьер оформлен со вкусом, а мотор позволяет ездить настолько быстро, насколько хочется. Кроме того, Citroen предлагает и дизельные версии, и более вместительную модель Grand Picasso. Но у Verso есть своя сильная сторона – это Toyota. И для большинства покупателей именно этот довод будет решающим.

3.8
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена

Toyota
Verso

Нам нравится

удобный вместительный салон, регулируемый второй ряд сидений, хорошая шумоизоляция

Нам не нравится

безликий дизайн, жесткая подвеска

Вердикт

непритязательный вэн для тех, кто не любит выделяться


SVA_9610.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
28.07.2015 16:22
Василий Лямин

Я не согласен с мнением, что Версо - безликий автомобиль. Как раз могу отметить, что на автомобиль обращают внимание и мне, как его владельцу, не раз подходили автолюбители и выражали свой интерес. Но, с другой стороны, разве семейные вэны приобретаются, чтобы выделиться в толпе? Это безопасный, комфортный, экономичный автомобиль марки ТОЙОТА! По-моему, этим все сказано )))

6

Новые статьи

Популярные тест-драйвы