Трофи-рейд «Золотое кольцо»: топим в грязи Jeep Wrangler

На три дня городская жизнь осталась позади. Три дня вне пробок, вне очередей, вне суеты и без компьютера… Минимальный набор благ цивилизации, исторические места древней Руси, осенняя природа средней полосы и, конечно же, наш боевой друг — Jeep Wrangler. Впереди – покорение внедорожного маршрута. В бой!

Лагерь заключительного этапа трофи-марафона располагался рядом с подмосковной Коломной. Сам этап состоял из двух спецучастков: непосредственно внедорожное ориентирование на местности и выполнение на время заданий на внедорожнике.

Главный – конечно же, первый участок, на котором предстояло обнаружить и «взять» тридцать контрольных точек, разбросанных на огромной территории Коломенского района. Но для начала – организационные формальности и брифинг по безопасности. Бортовые номера выбирали недолго – судя по заявкам на сайте, мы были единственными представителями Северной столицы.

Во главе марафона находятся невероятно позитивные и интересные люди, не живущие без приключений. Однако каждый из них – профессионал своего дела, относящийся к нему крайне серьезно. Ответственность за большое количество собравшихся людей требует четкости в действиях и дисциплины, подкрепляющейся порой и крепким словцом!


День первый: GPS-ориентирование

Участники марафона «Золотое кольцо» в зависимости от подготовки авто заявлялись по трем основным категориям: «Туризм», «Рейд» и «Спорт». Мы, никак не рассчитывая получить для участия подготовленный внедорожник, само собой, подали заявку в категорию «Туризм». Уже на месте пришлось переквалифицироваться в более сложную подгруппу «Конвой». Участвовать в зачете «Рейд» нам не позволила боязнь за сохранность автомобиля: шанс приехать оттуда с повреждениями как минимум кузова – практически стопроцентный.

Особенность трофи-рейда «Золотое кольцо» – этнографическая подоплёка. Почти все контрольные точки располагались рядом с памятниками средневековой архитектуры. «Взятие» чек-поинта, в отличие от большинства подобных соревнований, подкреплялось не фотофиксацией, а выполнением квестов на точке.

Первую метку мы нашли быстро: остатки неизвестной (явно не древней) кирпичной «башни» возвышались в нескольких сотнях метров от проселочной дороги. Главная опасность по грудь заросшего бурьяном поля – полное отсутствие видимости и понимания, какой грунт и рельеф под колесами: провалиться в какой-нибудь овраг – плёвое дело. От машины и водителя в данном случае не требуется каких-либо навыков. В работу вступает штурман, который идёт впереди автомобиля, разведывая оптимальную траекторию движения.



Огромный клиренс и короткая база Вранглера в таких условиях пришлись очень к месту, поскольку позволяли машине легко перемахивать даже через небольшие, но крутые холмы, не цепляясь днищем. Но расслабляться всё равно не стоило! Встретившийся бетонный блок крайне опасен торчащей арматурой, которая может легко пробить колесо или повредить уязвимые механизмы под днищем машины. В нашем случае мы лишь зацепились за неё. Повезло.


1IMG_0262.jpg
1IMG_0249.jpg


С десяток следующих контрольных точек не позволил познакомиться с бездорожьем, зато в полной красе представил весь архитектурный ансамбль монастырей, церквей и храмов, в огромном количестве сосредоточенных в окрестностях Коломны.

Постепенно дорога стала уводить от цивилизации, однако по-прежнему не представляла для Jeep Wrangler даже малейшей проблемы. Как мы уже не раз отмечали на других внедорожных вылазках, в любительском классе соревнование представляет собой в большей степени ралли, нежели трофи-рейд.



Даже на тех участках, где проедешь не на всяком кроссовере, не говоря уж о «легковушках», полный привод мы подключали скорее для подстраховки, нежели для реальной борьбы. Причина, конечно же, в прекрасной работе грязевых покрышек Cooper, которые наконец-то оказались в родной стихии.


1IMG_0245.jpg


К слову, среди профессиональных трофистов шины Cooper Discoverer STT считаются любительскими. При серьезной подготовке машины они предпочитают покрышки марок Simex и Mickey Thompson.


1IMG_0749.jpg


За очередной группой чек-поинтов пришлось пробираться через лес. Несмотря на абсолютно приемлемое покрытие, ехали медленно. Всё дело в торчащих ветках, грозивших разбить лобовое стекло – веткорезы на нашем Джипе установлены не были.


1IMG_1038.jpg


А чуть позже уже в полную силу заработал и жестко подключаемый полный привод Вранглера. Дорога через лес, где, судя по всему, на ближайшие несколько километров не было никого кроме нас, начала превращаться в непрекращающееся грязевое месиво. Переживали, скорее, не потому, что можем застрять, а что, застряв, будем очень долго ждать помощи. Учитывая, что и мобильная связь на маршруте периодически пропадала.

Кстати, подключение полного привода у Вранглера происходит «жестко» не только в прямом конструктивном смысле, но и в переносном: рычаг «раздатки» приходится передвигать с заметным физическим усилием, по-мужски.


1IMG_1039.jpg


Поскольку внятной суши на пути не проглядывалось, на всякий пожарный случай вместе с «передком» мы активировали заодно и понижающую передачу. Взревев 284-сильным двигателем, Jeep Wrangler не поехал – попер вперед как танк! Казалось, машине абсолютно всё равно, что там под колесами: грязь, раскисшая жижа вперемешку с высохшей травой или глубокий брод. Единственное, на что отвлекался водитель – включение дворников и омывателя: машину окончательно забросало грязью, так что смотреть приходилось, как будто через амбразуру.


1IMG_0290.jpg


Фактически заново проложив дорогу через лес, мы выехали к одной из промышленных «достопримечательностей» Московской области уже советского периода – гигантскому фосфоритному карьеру близ Воскресенска.


1IMG_1050.jpg


Именно здесь находится просто впечатляющих размеров (с четырехэтажный дом) многоковшовый немецкий экскаватор Takraf ERs 710. Питается этот конструктикон-трансформер электричеством, которого хватило бы на небольшой поселок. А самое удивительное, что этот исполин, одна кабина управления которым больше напоминает квартиру, может самостоятельно передвигаться.

Предприятие уже давно частное. Сам экскаватор в полностью рабочем состоянии. Правда, как поведал нам один из его операторов, выработкой фосфоритов здесь не занимаются, а добывают обычный песок.

Оказалось, доехать сюда можно и по условно нормальной дороге с другой стороны карьера. Правда, наш Джип на раскисшей грунтовке, сплошь состоящей из разнокалиберных канав, сначала чуть не вытряхнул душу, а потом и нас из кабины.


1IMG_1053.jpg
1IMG_1064.jpg


Оставший запас времени показал, что пора возвращаться. К концу дня, отвлекаясь на фотосъемку и регулярные проблемы с введением координат в телефон (соответствующий навигатор не был вовремя подготовлен), мы успели «взять» примерно половину контрольных точек.

Окружающая этот район промышленная зона формирует крайне непривычный для жителя мегаполиса транспортный поток – громадные БелАЗы здесь курсируют по дорогам с частотой маршруток.


1IMG_0297.jpg


Уже в лагере мы поняли, что бороться за призы у нас не получится. Большинство наших соперников по категории успели побывать почти во всех заданных местах. Так что мы сосредоточили силы на своих профессиональных обязанностях, а именно на проверке способностей нашего автомобиля и всех аспектах трофи-марафона «Золотое кольцо». Как оказалось, следующий день преподнёс не менее интересные испытания...

Напротив нашего лагеря, через реку Оку, находилось ещё одно промышленное предприятие, которое, отражаясь огнями в воде, казалось приземлившимся космическим кораблем.


1IMG_0306.jpg


День второй: веселые старты

Следующий спецучасток проходил на огромном поле прямо в черте Коломны и представлял собой набор заданий, которые необходимо было выполнить на время. Вместе с джиперами выступали и квадроциклисты – постоянные спутники любых трофи-рейдов. Только задача у них была посерьезнее – борьба за титул чемпионов России в классе ATV.

Несмотря на полную экипировку, одного из участников мы узнали сразу. Это Юлия «Юла» Консовская – многократный призёр всевозможных соревнований на квадроциклах. Именно её мы «ловили» в лесу весной 2013-го на трофи-рейде «Охота на волков», где наш экипаж выступал на Toyota Hilux.



Итак, первым делом необходимо было проехать на время лабиринт… с завязанными глазами! Штурман по рации координирует действия водителя, при этом имея право находиться только позади автомобиля. Касание железных опор – штраф, касание ленты – штраф. И вот тут внушительные габариты (особенно ширина) Вранглера сыграли не в нашу пользу. Там, где узкие и короткие «Нивы» и «Джимники» поворачивали в один присест, Джип еле помещался.



Ещё одно задание на автомобильную ловкость мы провалили по неаккуратности. Необходимо было по бревнам провезти на капоте теннисный мяч в кольце. Потеря мяча – штраф, потеря кольца – сход с дистанции, который нас и постиг. Хитрость победы в этой дисциплине мы узнали уже после: максимальная аккуратность в проезде бревен достигается за счет включения понижающей передачи.


1IMG_0496.jpg
1IMG_0500.jpg


Вот где мы выступили хорошо, так это в скоростном прохождении кроссовой трассы. Более того, мы почти выиграли это задание, если бы в одном из поворотов Джип не развернуло в скользкой грязи. В итоге – второе место.


1IMG_0522.jpg


Кроссовый участок ещё раз показал, насколько грамотно задуман и исполнен Jeep Wrangler. Великолепная геометрическая проходимость сочетается с большими ходами подвесок и углами скрещивания осей. Машина дотягивается колесами до грунта практически при любой крутости рельефа.


1IMG_0630.jpg


А ведь в запасе есть ещё система размыкания переднего стабилизатора, позволяющая ещё больше освободить ход передних колес при вывешивании. При этом возможностей мощного двигателя с запасом хватает абсолютно во всех ситуациях: и скорость на участке показать, и в крутую гору по грязи заехать, силой дорывая покрышками грязь до плотного грунта.


1IMG_0602.jpg
1IMG_0617.jpg


Самоуверенность бывает не всегда на пользу. Те, кто думают, что по грязевой, но более менее ровной дороге можно проехать на любой машине, глубоко заблуждаются. Даже довольно талантливый кроссовер Nissan X-Trail, непонятно как сюда попавший, не проехал и пары десятков метров, прежде чем его шины были полностью забиты грязью. Пришлось выручать.


1IMG_0607.jpg
1IMG_0609.jpg


Но самый трудный участок был впереди. Предстояло проехать прямо через болото. Весь внедорожный арсенал – в полную боеготовность! В дополнение к полному приводу и «понижайке» активируем блокировку переднего и заднего дифференциалов, но… без лебёдки здесь делать уже нечего.


1IMG_0572.jpg



Спасибо Вранглеру за то, что, провалившись в болотную яму, на полностью забитых грязью шинах, он смог доползти до того места, где мы смогли выйти и стоять хотя бы по колено в воде – сапог-болотников у нас, само собой, не было. Пять минут на поиск подходящего дерева, разматывание стального троса и подключение пульта управления лебёдкой. Через мгновенье Джип пополз к свободе!


1IMG_0583.jpg
1IMG_0586.jpg


Кстати, то, как должен выглядеть настоящий трофист после соревнований, отлично характеризует вот этот участник. В отличие от самой машины, экипажу такое, конечно, грозит в меньшей степени. Но, забегая вперед, скажем, что после соревнования на мойке нас прокляли…


1IMG_0454.jpg



После всего пережитого, я смело могу сказать: Jeep Wrangler – не просто хороший внедорожник, это настоящий воин, командир расчета! Он ни разу не подвел и не отступил, пройдя все положенные испытания. А самое главное – ни разу не дал повода экипажу усомниться в своих способностях. Браво!


1IMG_0634.jpg



А что до неудобств в городской и трассовой жизни, то Вранглер, в конце концов, не «кирзовый сапог». Более того, в отличие от большинства утилитарных внедорожников, он предоставляет полный набор «легковых» благ. Просто комплектов шин ему нужно не два, а три: асфальтовый, внедорожный и зимний.

Если честно, после нескольких тысяч километров, прожитых вместе с Джипом, я окончательно понял, что не делю автомобили на хорошие и плохие, на мужские и женские, на надежные и ненадежные, на удобные и неудобные. Для себя я делю их на те, которые останутся в доброй памяти навсегда, и те, которые забудешь сразу, как вернешь в пресс-парк. Jeep Wrangler определенно из числа первых…


1IMG_0642.jpg



Кстати, наш Jeep стал своеобразным украшением класса «Конвой». Нас даже запустили во главе финишной колонны, хотя на подиум подниматься нам было не с чем. На протяжении двух дней машина постоянно вызывала интерес у других участников рейда, все вопросы которых заканчивались одним: «Не жалко?». Нет, не жалко. Не потому что это не наш автомобиль, а потому что Wrangler и создавался для подобных мероприятий. Зачем он тогда нужен, если не биться рядом с ним «плечом к плечу» на бездорожье?

Портал Kolesa.Ru выражает благодарность российскому представительству Chrysler-Jeep за предоставленный автомобиль.

А также организаторам трофи-марафона «Золотое кольцо», которые сделали все, чтобы внедорожное приключение стало крайне интересным во всех смыслах и для всех участников. Нам даже стало немного грустно, что мы смогли попасть только на финальный этап. Учитывая, что это было дебютное мероприятие, у ребят получилось очень хорошо!

Экипаж портала Kolesa.Ru выражает личную благодарность Александру и Кристине Величкиным, Андрею Баранову, Роману Бондаренкову и Александру Рязанову за помощь на трофи-рейде и в подготовке данного материала.


I1MG_0652.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings