Венские истории: тест-драйв мобильной кофейни Volkswagen T2

Владельцы старых машин любят покопаться не только под капотом своих любимиц, но и в их родословной. Историю этого развозного фургончика помог раскрыть тайник, случайно обнаруженный под обшивкой левого борта.

Много лет назад Александр удивлял сверстников своими необычными предпочтениями: когда всем юношам хотелось иметь Ferrari или Porsche, он мечтал о собственном «транспортере» Volkswagen T2. Но молодой человек не распространялся, что ретро-фургончик привлекал его не умилительными формами кузова, а необычным двигателем-«оппозитником» с воздушным охлаждением, да еще заднего расположения…

Просто, дешево, надежно, компактно – образец удачного конструкторского решения, на несколько десятилетий определивший успешную судьбу его главных носителей: VW Beetle и VW T2.

Но пролетели годы, пришло время исполнять детские желания – и Александр наконец купил себе желанный Transporter в версии T2b, стоявшей на конвейере с 1973-го по 1975-й. Автомобиль, выпущенный в первый год производства модели, он нашел практически чудом – у себя на родине, в полусотне километров от столицы. T2 трудился в качестве всепогодного грузовичка в частном хозяйстве.

DSC_0430

Что я купил?

Поначалу покупка смутила: слишком мало окон, машина-то оказалась грузовым фургоном. Вскоре выяснилось, что в противовес окнам дверей наоборот, больше привычного – сдвижные грузовые двери оказались на обоих бортах «бусика», в то время как обычно таковую делали лишь на правой стороне.

Но все это поначалу показалось мелочью, ведь под капотом (точнее – в подполье задней части) скрывался вожделенный «оппозитник». Объем – 1,6 литра, 4 цилиндра и мощность – 50 лошадей.

DSC_0199

На этом T2 1973 года оказался уже не новый даже на то время мотор – еще в чистом виде «жуковский» агрегат с вертикальным жестяным кожухом центробежного вентилятора охлаждения. Между тем, тогда уже существовала перекомпонованная версия «воздушника» от легковушки Beetle, модернизированная для того, чтобы снизить его габариты. Вентилятор сделали осевым, опустили вниз и насадили на задний конец коленвала, заодно изменив организацию воздушных потоков. В результате высота мотора стала на 20 сантиметров меньше прежнего, и его окрестили «плоским»; но данной машины эта новация еще не коснулась.

DSC_0204

Тест-драйв Volkswagen Transporter T1: лицо эпохи хиппи Признаться, нельзя смотреть на милую мордашку этого автомобиля без некоторой доли умиления. Но это чувство быстро проходит во время поездки за рулём Фольксвагена. Зато становится понятно, за...

Со временем выяснилось, что две боковых грузовых двери – штука редкая, и что такие машины клиентам приходилось заказывать специально, поскольку в базе имелась только правая дверь. Мысли о том, кому и по какой причине в прижимистой Европе могла понадобиться такая «двусторонняя» версия, время от времени посещали владельца, пока он разворачивал процесс реставрации своего фургончика. А когда собственно реставрация началась, он вдруг нашел ответ на свой вопрос – да еще, так сказать, с подтверждением.

Привет из 70-х

Мастера, которые разбирали машину, под обивкой левого борта неожиданно обнаружили тайник – аккуратно упакованные монеты 1974 года достоинством в один шиллинг и рекламный буклет австрийской фирмы, специализирующейся на поставках кофе. Похоже, кто-то специально заложил эту капсулу памяти в борт автомобиля!

Помните, как это делали в СССР пионеры и комсомольцы эпохи развитого социализма – с посланием потомкам, в 2000-й или 2017-й год, о том, как круто они живут в своих 1970-х? Пока соображали о мотивах, которые руководили австрийцами (не привет же в 2010-е они хотели передать, право слово!), нашлось еще одно свидетельство о первом периоде жизни машины.

DSC_0193

Тест-драйв Volkswagen Transporter Т2: теперь ещё и ездит! Этот микроавтобус – второй в поколении Транспортёров. Пусть внешне он очень похож на своего предшественника, пусть у него тоже двигатель воздушного охлаждения, колёсные редукторы и ещё много...

В воздуховод, подающий теплый воздух на лобовое стекло, сорок лет назад провалилась шариковая авторучка. Время и температура не пощадили этот простейший предмет обихода, но канцтовар сохранил на себе главное – логотип той же кофейной компании, что и на замурованном в борт буклете! Последние сомнения отпали: тайник в машине был не случайным и действительно имеет отношение к данному экземпляру фургона. Адрес в Вене, указанный в рекламе, существует и сегодня. Интернет-поисковик предложил даже ознакомиться с историей этого дома в центре австрийской столицы, и оказалось, в прошлом веке в нем действительно размещался офис крупного поставщика кофе.

Круг замкнулся. И Александр как новый владелец не стал его размыкать: кофе так кофе. И оборудовал в фургоне передвижную кофейню с целым набором кофе-машин. Как и венским коллегам, тут ему пригодилась левая грузовая дверь. Если австрийцам с ней удобнее было разгружать товар на обе стороны улицы, то нашим современникам-соотечественникам левая дверь позволила организовать доступ к подсобному помещению мобильной кофейни – ведь проем правой целиком заняла «барная стойка».

Поперед осей

Должен признать: за рулем кофе-машины я еще не ездил. И хоть сам по себе VW T2 мне не в диковинку, «кофейное» обстоятельство заставляет прислушиваться к ощущениям с особым вниманием.

Сижу, нависая над рулем. При том, что мы с ним вместе тоже нависаем – над передней осью. Руль горизонтальный, большой и крутится легко, хотя никаких усилителей, естественно, нет. Вообще сначала можно было ожидать чего-то похожего на наш РАФ, чья «капитанская рубка» находится в переднем свесе.

DSC_0214

Но в Фольксваген садиться как будто легче, поскольку пол и сиденье ниже, а проем двери – шире, и его положение лучше согласовано с сиденьем. Но в остальном никаких сравнений, немец выглядит куда проще. Кабина устроена жутковатым образом: плоский пол стыкуется с плоской же панелью передка под прямым углом и прямо у моих ног. Такое ощущение, что при малейшей оплошности я упрусь в стену гаража не бампером, а сразу собственными ногами. Такой же «эффект» производили на меня вокзальные тележки-электрокары, которые в далеком детстве впечатляли своим примитивизмом. Педали, кстати, у них точно так же торчали прямо из пола.

Но когда закрываю за собой широкую дверь, вдруг получаю мощное ощущение уюта: округлые углы окошек, низкий потолок, сплошной диванчик и тишина даже при работающем на холостом ходу двигателе. Однако в движении все не так радужно.

Движение в пространстве

На ходу звук двигателя слышен откуда-то издалека. Наверное, в задней части салона есть и соответствующие вибрации, но ко мне в передний свес они не добираются. Двигатель – типичный тихоход, с реальным подхватом на нижних передачах и все более вялым ускорением по мере набора скорости.

Volkswagen T2
Краткие технические характеристики
Версия
T2b
Года выпуска
1973-1975
Двигатель
оппозитный
Объем
1,6 л
Количество цилиндров
4
Мощность
50 л.с.

Процесс переключения передач тоже ожидаемо непрост (длиннющая тяга привода исключает точность), а уж про руль и говорить нечего: к тому, что управляемые колеса находятся практически позади тебя, нужно привыкать, и долго.

К чести немецких конструкторов и механиков, скажу, что при всей одиозности такой схемы рулевое работает без люфтов, и на курсе бусик стоит твердо. Во всяком случае, в тех дорожных условиях, где его довелось обкатать.

Что касается подвески, она ожидаемо упруга и обеспечивает стабильное положение кузова над дорогой, то есть – никаких раскачек. Если снова сравнивать с «рафиком», то все объяснимо: у «прибалта» двигатель в значительной мере висит в переднем свесе (уж простите за каламбур!), а у немца – в свесе заднем, то есть в продольном направлении кузов уравновешен хорошо.

DSC_0254

***

Строго говоря, особо ярких впечатлений от езды на Т2 получить не удалось, но ведь его всегда любили не за драйв, а за безотказность и адекватность во всем. Притом – интересное дело! – сегодня всех просто умиляет то, о чем покупатели Т2 в прошлом веке думали в последнюю очередь – его внешность. Как переменчиво все в этом мире…

Автомобиль восстановлен

Александром Маградзе

DSC_0244

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings