Венские истории: тест-драйв мобильной кофейни Volkswagen T2

7084 0 15
Владельцы старых машин любят покопаться не только под капотом своих любимиц, но и в их родословной. Историю этого развозного фургончика помог раскрыть тайник, случайно обнаруженный под обшивкой левого борта.
 

Много лет назад Александр удивлял сверстников своими необычными предпочтениями: когда всем юношам хотелось иметь Ferrari или Porsche, он мечтал о собственном «транспортере» Volkswagen T2. Но молодой человек не распространялся, что ретро-фургончик привлекал его не умилительными формами кузова, а необычным двигателем-«оппозитником» с воздушным охлаждением, да еще заднего расположения…

Просто, дешево, надежно, компактно – образец удачного конструкторского решения, на несколько десятилетий определивший успешную судьбу его главных носителей: VW Beetle и VW T2.

Но пролетели годы, пришло время исполнять детские желания – и Александр наконец купил себе желанный Transporter в версии T2b, стоявшей на конвейере с 1973-го по 1975-й. Автомобиль, выпущенный в первый год производства модели, он нашел практически чудом – у себя на родине, в полусотне километров от столицы. T2 трудился в качестве всепогодного грузовичка в частном хозяйстве.

DSC_0430

Что я купил?

Поначалу покупка смутила: слишком мало окон, машина-то оказалась грузовым фургоном. Вскоре выяснилось, что в противовес окнам дверей наоборот, больше привычного – сдвижные грузовые двери оказались на обоих бортах «бусика», в то время как обычно таковую делали лишь на правой стороне.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Но все это поначалу показалось мелочью, ведь под капотом (точнее – в подполье задней части) скрывался вожделенный «оппозитник». Объем – 1,6 литра, 4 цилиндра и мощность – 50 лошадей.

DSC_0199

На этом T2 1973 года оказался уже не новый даже на то время мотор – еще в чистом виде «жуковский» агрегат с вертикальным жестяным кожухом центробежного вентилятора охлаждения. Между тем, тогда уже существовала перекомпонованная версия «воздушника» от легковушки Beetle, модернизированная для того, чтобы снизить его габариты. Вентилятор сделали осевым, опустили вниз и насадили на задний конец коленвала, заодно изменив организацию воздушных потоков. В результате высота мотора стала на 20 сантиметров меньше прежнего, и его окрестили «плоским»; но данной машины эта новация еще не коснулась.

DSC_0204

Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Volkswagen Transporter T1: лицо эпохи хиппи

Обманчивая внешность Транспортера Пожалуй, наш век тотального потребления всё же смог добить то немногое личное, что ещё можно было найти в автомобилях середины прошлого столетия. Чтобы следить за оборотами двигателя,...

34085 1 10

Со временем выяснилось, что две боковых грузовых двери – штука редкая, и что такие машины клиентам приходилось заказывать специально, поскольку в базе имелась только правая дверь. Мысли о том, кому и по какой причине в прижимистой Европе могла понадобиться такая «двусторонняя» версия, время от времени посещали владельца, пока он разворачивал процесс реставрации своего фургончика. А когда собственно реставрация началась, он вдруг нашел ответ на свой вопрос – да еще, так сказать, с подтверждением.

Привет из 70-х

Мастера, которые разбирали машину, под обивкой левого борта неожиданно обнаружили тайник – аккуратно упакованные монеты 1974 года достоинством в один шиллинг и рекламный буклет австрийской фирмы, специализирующейся на поставках кофе. Похоже, кто-то специально заложил эту капсулу памяти в борт автомобиля!

Помните, как это делали в СССР пионеры и комсомольцы эпохи развитого социализма – с посланием потомкам, в 2000-й или 2017-й год, о том, как круто они живут в своих 1970-х? Пока соображали о мотивах, которые руководили австрийцами (не привет же в 2010-е они хотели передать, право слово!), нашлось еще одно свидетельство о первом периоде жизни машины.

DSC_0193

Тест-драйвы / Подержанные авто
Тест-драйв Volkswagen Transporter Т2: теперь ещё и ездит!

Тот же Транспортёр, только сбоку Откровенно говоря, найти «живой» и точно отреставрированный Т2 сложнее, чем Т1. На первый взгляд, это странно: данный микроавтобус более поздний, да и выпущено их было рекордное...

17991 0 11

В воздуховод, подающий теплый воздух на лобовое стекло, сорок лет назад провалилась шариковая авторучка. Время и температура не пощадили этот простейший предмет обихода, но канцтовар сохранил на себе главное – логотип той же кофейной компании, что и на замурованном в борт буклете! Последние сомнения отпали: тайник в машине был не случайным и действительно имеет отношение к данному экземпляру фургона. Адрес в Вене, указанный в рекламе, существует и сегодня. Интернет-поисковик предложил даже ознакомиться с историей этого дома в центре австрийской столицы, и оказалось, в прошлом веке в нем действительно размещался офис крупного поставщика кофе.

Круг замкнулся. И Александр как новый владелец не стал его размыкать: кофе так кофе. И оборудовал в фургоне передвижную кофейню с целым набором кофе-машин. Как и венским коллегам, тут ему пригодилась левая грузовая дверь. Если австрийцам с ней удобнее было разгружать товар на обе стороны улицы, то нашим современникам-соотечественникам левая дверь позволила организовать доступ к подсобному помещению мобильной кофейни – ведь проем правой целиком заняла «барная стойка».

Поперед осей

Должен признать: за рулем кофе-машины я еще не ездил. И хоть сам по себе VW T2 мне не в диковинку, «кофейное» обстоятельство заставляет прислушиваться к ощущениям с особым вниманием.

Сижу, нависая над рулем. При том, что мы с ним вместе тоже нависаем – над передней осью. Руль горизонтальный, большой и крутится легко, хотя никаких усилителей, естественно, нет. Вообще сначала можно было ожидать чего-то похожего на наш РАФ, чья «капитанская рубка» находится в переднем свесе.

DSC_0214

Но в Фольксваген садиться как будто легче, поскольку пол и сиденье ниже, а проем двери – шире, и его положение лучше согласовано с сиденьем. Но в остальном никаких сравнений, немец выглядит куда проще. Кабина устроена жутковатым образом: плоский пол стыкуется с плоской же панелью передка под прямым углом и прямо у моих ног. Такое ощущение, что при малейшей оплошности я упрусь в стену гаража не бампером, а сразу собственными ногами. Такой же «эффект» производили на меня вокзальные тележки-электрокары, которые в далеком детстве впечатляли своим примитивизмом. Педали, кстати, у них точно так же торчали прямо из пола.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Но когда закрываю за собой широкую дверь, вдруг получаю мощное ощущение уюта: округлые углы окошек, низкий потолок, сплошной диванчик и тишина даже при работающем на холостом ходу двигателе. Однако в движении все не так радужно.

Движение в пространстве

На ходу звук двигателя слышен откуда-то издалека. Наверное, в задней части салона есть и соответствующие вибрации, но ко мне в передний свес они не добираются. Двигатель – типичный тихоход, с реальным подхватом на нижних передачах и все более вялым ускорением по мере набора скорости.

Volkswagen T2
Краткие технические характеристики
Версия
T2b
Года выпуска
1973-1975
Двигатель
оппозитный
Объем
1,6 л
Количество цилиндров
4
Мощность
50 л.с.

Процесс переключения передач тоже ожидаемо непрост (длиннющая тяга привода исключает точность), а уж про руль и говорить нечего: к тому, что управляемые колеса находятся практически позади тебя, нужно привыкать, и долго.

К чести немецких конструкторов и механиков, скажу, что при всей одиозности такой схемы рулевое работает без люфтов, и на курсе бусик стоит твердо. Во всяком случае, в тех дорожных условиях, где его довелось обкатать.

Что касается подвески, она ожидаемо упруга и обеспечивает стабильное положение кузова над дорогой, то есть – никаких раскачек. Если снова сравнивать с «рафиком», то все объяснимо: у «прибалта» двигатель в значительной мере висит в переднем свесе (уж простите за каламбур!), а у немца – в свесе заднем, то есть в продольном направлении кузов уравновешен хорошо.

DSC_0254

***

Строго говоря, особо ярких впечатлений от езды на Т2 получить не удалось, но ведь его всегда любили не за драйв, а за безотказность и адекватность во всем. Притом – интересное дело! – сегодня всех просто умиляет то, о чем покупатели Т2 в прошлом веке думали в последнюю очередь – его внешность. Как переменчиво все в этом мире…

Автомобиль восстановлен

Александром Маградзе

DSC_0244

Поделиться: 10 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1544 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1929 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2142 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6881 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5729 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8066 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46802 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35268 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17642 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30106 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23064 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5864 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74560 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56423 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52558 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?