Тест-драйв Volkswagen Golf R: все точки над «ё-моё»

Уже не помню, сколько раз ездил на VW Golf VII. Это один из тех чудесных автомобилей, к которому всегда приятно вернуться, и не так уж важно, что у него под капотом и какая стоит коробка передач. В нем просто удобно. Садишься – и используешь так, будто ездил на нем всегда. Вот и в этот раз я рассчитывал на обычную эксплуатацию. Ну и что, что это Golf R? Подумаешь, 300 сил… Главное – это все тот же старый приятель… Обознатушки, перепрятушки: приятеля явно разозлили.  
 

Здесь таки 300 лошадиных сил, снятых с двух бензиновых литров рабочего объема. И 380 Ньютонов на метр. То есть, если конвертировать в общепринятые ценности, 4,9 секунды до 100 км/ч с места и 250 км/ч максимальной скорости. Надо понимать всю глубину наших глубин. И «эрка» сразу расставляет все точки над «ё-моё», стоит только нажать на газ на прямике. Любом. Хоть 500 метров, хоть 100. Злой «синяк» успеет пнуть водителя под зад и рассмешить окружающих задорными перегазовками, так напоминающими… Ну вы меня понимаете…

Описывать интерьер… надоело. Да, вот так. Он все тот же, гольфовский, то есть практически идеальный в смысле эргономики и унылый, как похмельный хипстер в депрессии. Добавили побрякушек, настраивающих на правильный R-лад: синяя подсветка на дверях и приборах, карбон то тут, то там… Миленько, но этим меня не проймешь. Сиденье на удивление просторно, на бока развитой поддержкой не давит, так что субтильным может быть не особо хорошо – их будет мотылять из стороны в сторону. А мне – в самый раз.


Сзади тесно, да и лезть туда лишний раз не советую – кузов все-таки трехдверный. Есть и пятидверная версия, но мы же не ищем легких путей! Так что только водитель и пассажир, плюс немного багажа (не более 380 литров), хотя… Что я вам рассказываю? Вы что – Golf не видели?



Внешне – тоже как-то не особо приметно. Специалист различит R и простой, а вот прохожий – едва ли. Ибо 18-дюймовые «кастрюли» сейчас можно увидеть и на Жигулях. Бампер – немного другой, но как-то совсем уж без фанатизма выполнено оформление самой грозной модификации Golf.



Ну и не надо! Нам же на нем ездить, а не картины с него писать. И вот эту программу Golf R исполняет уже абсолютно по-взрослому. Начинается представление с поворота ключа зажигания – мотор просыпается с очень недружелюбным рыком. Ага, зверюга, значит… Будем иметь в виду.



Выкатываюсь с парковки, где ее только что забрал, со второстепенки на главную, нажимаю газ – вот оно, счастье! То самое ощущение, когда автомобиль чутко следует нажатию на акселератор. Ускорение практически осязаемо – оно нарастает пропорционально усилию на педали. 200, 300 метров – а на спидометре уже 140 км/ч, на секундочку! И это я еще не играл с настройками шасси и включил режим «D» – а ведь есть еще и динамичный режим настроек, и буковка «S» рядом с селектором коробки DSG.


SVA_4487.jpg


Неожиданно, но «злой» Golf оказался весьма комфортным. Тот самый случай, когда автомобиль реально будет удобно использовать каждый день для городских поездок – жертвовать плавностью хода не придется. Клиренс тут, разумеется, пониже, чем у обычных версий, – 13 см (против 17 у Golf 1,4 TSI, например), но при определенной сноровке можно будет даже на некоторые бордюры запрыгивать. На кузов все нюансы дорожного покрытия передаются вполне отчетливо, но приглушенно, будто проходя через несколько фильтров. То есть понятно, что какое-то из колес явно проехало маленькую ямку, да и черт с ней – на устойчивости это никак не сказалось. Реальность не отпускает, и это очень важно: водить Golf R нужно только отлично сознавая, что происходит вокруг.


SVA_4678.jpg


Остальные участники движения резко замедляются. И это, наверное, правильно: если бы поток состоял только из 300-сильных полноприводных хот-хэтчей, пешеходов бы «косили», как траву… Но мне приходится стиснуть зубы, чтобы не наштамповать серию захватывающих фотоснимков автомобиля в ракурсе «со столба». Все-таки наш фотограф Владимир Седов это делает лучше, и не только со столба...


SVA_4728.jpg



Тяги хватает «более чем», как говорится. Но ведь есть еще и режимы «Sport» и «Race»! Первый умножает все эмоции на два. То есть, если до этого от разгона чуть учащалось сердцебиение, теперь главная мышца в человеческом организме явно начинает работать с перебоями. А «Race»… Страхующая электроника немного ослабляет хватку, руль наливается сопротивлением, а мотор, будто прокашлявшись, начинает совсем другую, более басовую и резкую песню. И это, скажу я вам, похлеще «Фауста» Гёте…

Я благодарил разработчиков шин Continental SportContact 2 – ребята, вы точно знали, что не все люди боятся перегрузок, и сделали шины до безобразия цепкими. Каждый поворот – будто видео в перемотке: едешь так же уверенно, как всегда, но скорость выше раза в два. Кренов почти нет, зато есть его величество Кайф! Этот Golf создан для того, чтобы дарить водителю минуты отрыва от реальности.




Полный привод на сухом покрытии почти никак себя не проявляет. Вы не представляете, как я радовался, что набережную, где я пытался «исполнять», только что полили водой: «пятый» Haldex явно принялся за работу. На выходе из поворота каждый раз было явное чувство, будто я еду на заднем приводе! И это на самом деле не так уж далеко от правды: муфта умеет распределять тягу между осями очень гибко, вплоть до 90% может быть передано на заднюю ось, если передние колеса проскальзывают. И на извилистой дорожке это – экстаз!


SVA_4543.jpg



На входе в поворот – абсолютная нейтральность. Кажется, будто законы физики сами не ожидали такой наглости от этого хэтчбэка и явно не готовы среагировать – предел сцепления чувствуется очень поздно и на скоростях, явно лежащих далеко за пределами понятия «разумных». Более того, признаюсь: я этого предела так и не достиг. Тот редкий случай, когда я жалею, что на улице – не зима. Но и этот досадный момент можно использовать в своих корыстных целях: есть повод встретиться с Golf R через полгода и пошалить на заброшенном аэродроме. Понимаете? Снова есть веская причина вернуться к этому автомобилю! В который раз уже? Да какая разница!





Очень приятный момент – это расход топлива. Даже после нескольких дней откровенного мракобесия бортовой компьютер выдал… 9 литров на 100 км. А если бы я ездил спокойно?

А пока вердикт таков: Golf R – это удобный кузов на изумительном шасси, который продают за совершенно нескромные деньги.

На данный момент цена в России – 2 214 000 рублей. Но так уж ли это дорого? Ведь конкурентов не так уж и много: Audi S3 (с тем же мотором) за 2 450 000, BMW M135i xDrive (320 л.с.) за 2 480 000 и Mercedes A45 AMG (360 л.с.) за 2 550 000. Да, это таки слишком дорого. Вот стоил бы он 1,7 млн. – было бы легче расставить приоритеты...

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

VW Golf R

Нам нравится

Образцовый интерьер, ураганная динамика, разумный расход топлива.

Нам не нравится

Обычный внешний вид, цена.

Вердикт

Ездить каждый день на Golf R – мечта. Дорогая мечта.


SVA_4646.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings