Запрещенка: опыт владения Lincoln Continental Mark V

32292 0 22
Громадный кабриолет с многолитровым V8 – один из символов четырехколесной Америки середины прошлого века. Начавшаяся в конце 1970-х антикабриолетная кампания, развязанная Департаментом транспорта США, почти уничтожила этот подвид personal luxury car. Любители запрещенки были вынуждены обращаться к независимым кузовостроителям. Знакомимся с санкционным продуктом – Lincoln Continental Mark V.
 

Снаружи

Год назад мне удалось свести знакомство с купе Continental Mark IV  – все охи-ахи насчет размеров, масштабов и килограммов хрома во внешнем декоре у меня уже кончились. Теперь можно спокойно сравнить двухдверки и оценить результаты эволюционного процесса.

При всей внешней схожести с предыдущим поколением, в деталях Mark V скромнее. Блестящих украшательств стало на порядок меньше. Передний бампер все еще сияет хромом, но клыки «усохли», а более лаконичная форма уже не делает его похожим на таранное орудие.

IMG_8348

Вертикальные поворотники, выступающие из крыльев, лишились хромированных сеточек, теперь это прерогатива задних фонарей. «Жабры» на крыльях едва ли не единственный действительно новый элемент экстерьера, выгодно отличающий Mark V от предшественника.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Рука дизайнера не посмела подняться на вечные ценности – на месте осталась массивная решетка радиатора с торчащим хохолком «линкольновской» эмблемы и заглушки слепых фар с надписью Continental.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Этих элементов Марк лишится только в 1984 году с приходом седьмого поколения. Никуда не делась и фамильная выштамповка «под запасное колесо» на багажнике, ведущая свою родословную с середины 1950-х.

IMG_8475

Кузов цвета Dove Grey с контрастной красной полосой по бортам – прерогатива дизайнерской серии Cartier. В такой спецификации Mark V был доступен только в 1977 году. Но особого статуса модели первому владельцу показалось мало, и он отправил Lincoln к автомобильным хирургам, лишившим купе металлической крыши. Подобная операция увеличивала цену исходника почти в два раза, зато статус модели при этом поднимался на недосягаемый для конкурентов уровень.

IMG_8311

Внутри

IMG_8450

Вторя внешности, интерьер Mark V копирует предшественника. Зачем искать другие ориентиры, когда кресла, обитые превосходной кожей в цвет кузова, так потрясающе комфортны, а с приборной панели на тебя глядят часы Cartier? Передняя панель по-прежнему отделана модными в то время панелями под дерево и услужливо повернута в сторону главного действующего лица.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

 

Опций по американской традиции превеликое множество. Стоит взяться за ручку двери, как личинка замка озаряется внутренней подсветкой. Есть даже аналог современной функции Follow me home и возможность автоматического переключений ближнего света на дальний.

IMG_8436

За музыкальное сопровождение отвечает аутентичная магнитола формата 8 Track. Все настраивается крупной металлической фурнитурой, приятно холодящей пальцы. Управление тентом также электрифицировано, а все операции по снятию крыши занимают не больше 20 секунд. Единственное, что доверено делать владельцу вручную, это установка защитного винилового кожуха.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Помнится, Mark IV покорил меня комфортом заднего дивана, сравнимым с иными представительскими седанами. Пятый Марк, перерожденный в кабриолет, другое дело. Простора здесь не меньше – даже закинув ногу на ногу я не достаю до передних сидений. Современный Audi Q7 в сравнении с этим Линкольном воспринимается на втором ряду как хэтчбек гольф-класса. Но имплантация мягкого верха сделала свое дело – спинки кресел установлены чересчур вертикально. Дабы не травмировать мой искривленный позвоночник, пришлось сползти чуть ниже, изобразив вальяжную посадку баловня судьбы.

1 / 2
2 / 2

В движении

Поездка на любом старом янки всегда событие, но променад на олдскульном аналоге Mercedes-Benz S-Class Cabriolet и Bentley Continental GTC – блюдо, которое нужно смаковать, не спеша. А иначе и никак – управление Линкольном диктует свои порядки. Никакой суеты. Серый великан пробуждается с достоинством. За два метра от меня, где-то в недрах громадного капота, начинает трудовую вахту 7,5-литровый карбюраторный V8. Мощность? Лучший ответ – достаточная. Разбираться в хитросплетениях принципов учета количества лошадиных сил 40-летней давности – дело скучное.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Грациозно отчалив, кабриолет поплыл вдоль набережной. Могучий гидроавтомат о трех передачах при тяге почти в 500 Нм кажется самым логичным решением. Переключения мягки и незаметны. Топтать невесомую педаль газа мне даже в голову не приходит – маслкаровских спецэффектов все равно не будет. Поэтому катим без суеты, деликатно и с достоинством. Истину говорят бывалые «американоводы»: старый fullsize – лучший релаксант.

IMG_8418

По завету дедушки Форда, на Mark V вы можете выбрать любой тип подвески при условии, что ее настройки будут предельно мягкими. Траекторию любого поворота приходится нащупывать с помощью невесомого руля автобусного диаметра с тонким ободом. Слабенькие по современным меркам тормоза с длинноходной педалью, заставляющие стратегически подходить к замедлению, довершают картину. В общем, чувствуешь себя маршалом на параде Победы – а что, сзади можно и во весь рост встать.

1 / 2
2 / 2

С поднятым верхом краски тускнеют. Ты все еще звезда, но уже не супер. Привыкание к кабриолетному наркотику происходит уже после первого приема. Шумоизоляция, сравнимая с соплатформенным купе, и отсутствие сквозняка в салоне не смогут заменить и половины ярких ощущений, подаренных убранным тентом. Лишившись крыши, Mark V до предела сузил спектр своего применения, но приобрел гораздо больше, чем потерял. Провести погожий летний денек в его компании – редкий и оттого особенно ценный подарок.

Lincoln Continental Mark V
Расход топлива, л
Город Трасса Смешанный
35 20 25

История покупки

Александр всегда был неравнодушен к американским авто. В конце 2015 года он решил, что пора переходить к решительным действиям и начал активные поиски интересного экземпляра себе в коллекцию. Спустя полтора месяца в Москве была найдена настоящая жемчужина – один коллекционер продавал кабриолет Lincoln Continental Mark V 1977 года выпуска с оригинальным пробегом в 15 000 миль. Да не простой, а построенный к тому же на базе дизайнерской серии от Cartier. Такой шанс упускать было нельзя, и Александр приобрел автомобиль. К слову, на родине Lincoln цена на подобные экземпляры может легко доходить до $25 000, обычные купе продаются на порядок дешевле.

IMG_8478

Ремонт

Кабриолет достался Александру в полностью оригинальном состоянии, но несколько неухоженном виде. У предыдущего хозяина, который привез автомобиль в Россию в 2014 году, так и не дошли руки до наведения лоска.

IMG_8363

Декоративные панели под дерево
за одну
$50 + доставка

Первым делом – химчистка и полировка. А вот реанимировать выцветшие на солнце декоративные панели под дерево Александр пока не смог – это в процессе. Став искать замену на Ebay, он столкнулся с интересным обстоятельством. На предыдущее поколение модели детали есть в достаточном количестве и приличного качества, а вот на Mark V они встречаются реже и, как правило, изрядно потрепаны. Александр связывает это с изменением технологии изготовления, приведшей к снижению качества. С трудом, но искомый комплект панелей был найден. Цена каждой – $50 без учета доставки.

По подвеске Александр заменил задние амортизаторы, сайлентблоки и пружины ($200). В двигателе были заменены свечи и установлены новая помпа ($50) и бензонасос ($100).

IMG_8382

Больше всего проблем было с карбюратором – машина работала нестабильно и глохла. В США нашелся относительно доступный ремкомплект, который благополучно поставили, но… «фокусы» продолжились. Оказалось, что ремкомплект был с бракованной иглой, которая залипала. После того, как вернули старую иглу, проблема разрешилась.

В целом, основную сложность составляет даже не поиск запчастей, а стоимость их доставки в Россию. Например, вышеупомянутую помпу при цене в 50 долларов до России доставили за 6 000 рублей – то есть стоимость в ряде случаев даже не удваивается, а практически утраивается.

Эксплуатация

Для Александра это лето – первый сезон эксплуатации кабриолета. За полгода, прошедших с момента покупки, пробег практически не изменился.

Lincoln Continental Mark V
Краткие технические характеристики
Год выпуска
1977
Двигатель
7,5-литровый карбюраторный V8
Бензин
АИ-92
Электроника
магнитола формата 8 Track
Регулярное ТО с заменой масла и фильтров
3 000 рублей
Время снятия установки крыши
около 20 секунд

Планы

Последние доводочные работы по машине были проведены, пока писалась эта статья. Настроен карбюратор, отрегулированы замки и прочие дребезжащие на неровностях детали. Поэтому ближайшие планы – наслаждаться ездой в хорошую погоду, радуя себя и окружающих.

IMG_8342

История модели

Премьера Continental Mark V состоялась в 1977 году. Купе оснащалось двумя вариантами двигателей V8, на 6,6 и 7,5 литра. Более мощный мотор, доставшийся модели от предшественника, предлагался как опция и был доступен к заказу до 1978 года. В качестве коробки передач выступал безальтернативный трехступенчатый автомат. Пятый Mark простоял на конвейере до 1979 года.

Lincoln Continental Mark V '1977–79

В конце 1970-х, в связи с ужесточением требований по безопасности, кабриолеты фактически исчезли из производственных программ американских производителей. Пустующие нишу заняли независимые ателье. Открытые варианты на базе Mark V строили такие компании, как Global Coach, Hess and Eisenhardt, American Custom Coachworks, Hotten Associates, Bradford Motorcars, Emess Coach Builders. Конверсия из купе в кабриолет увеличивала стоимость автомобиля примерно в два раза. По разным данным, всего было создано не более 100 кабриолетов на базе Lincoln Continental Mark V.

IMG_8426

Поделиться: 11 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

31 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

277 0 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

13259 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

1108 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1211 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

4985 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28974 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19041 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17591 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28620 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16292 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9980 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40167 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29677 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13518 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40544 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38860 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32991 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?