Знак бесконечность: экспресс-тест Geely Emgrand GT

В последнее время нам везет на машины, которые имеют больше исторического значения, чем потребительского интереса. Недавно мы провожали малопопулярный, но очень достойный бизнес-седан Hyundai Genesis, которым корейцы очень гордятся, и неспроста. Теперь – похожий автомобиль из арсенала китайского бренда Geely. Машина из категории «новых китайцев», которая выводит всю отрасль на новый уровень и готовится соперничать с законодателями жанра из Европы и Азии… Да, пусть покупатели распробуют ее не сразу. Зато автоисторики будущего наверняка упомянут ее в книгах и статьях, как одну из «поворотных» моделей в эволюции китайского автопрома.

В наших руках – один из первых в России Geely Emgrand GT, который готовится выйти в официальную продажу ближе к Новому году.

За годы присутствия китайского автопрома в российском общественном сознании успели сформироваться некие обобщенные представления о предлагаемых им машинах. Мы привыкли считать, что китайский автомобиль — это нечто скопированное с западных образцов, не самое удобное, с массой недостатков по эргономике, отчаянно воняющее дешевым пластиком, с множеством элементов, намекающих на роскошь, но на деле таковыми не являющимися. Зато – весьма неприхотливое и, самое главное, недорогое. Относительно низкая цена позволяет мириться со всеми недостатками.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В общем, можете записать все эти представления на бумажке, тщательно ее скомкать и выбросить в мусоропровод, потому что даже первая встреча с Geely GT ломает все устоявшиеся представления.

Главное — чувство меры

Автомобиль произвел на меня очень благоприятное впечатление еще на стенде ММАС, но и в свете хмурого осеннего дня, на асфальтовой площадке торгового центра он выглядит не хуже. Почти пятиметровый кузов с модным сейчас «купеобразным» силуэтом, без выделяющегося объема багажника, новая корпоративная облицовка радиатора с иной эмблемой. Элегантная линия крыши, поднимающаяся вверх подоконная линия, маленькие окошки в задней стойке... Можно отметить и современную светотехнику с отдельными ксеноновыми «прожекторами» под общим колпаком и светодиодными дневными ходовыми огнями. Черт возьми, он выглядит… богато.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Хромированные внешние детали присутствуют, но их количество и размер вполне сообразуются с европейским чувством меры. Облицовка радиатора, нижние боковые молдинги, окантовка окон, вставки в окрашенные в цвет кузова дверные ручки и планка на багажнике с надписью Geely — вот, собственно, и все. Ах да, еще накладка на переднем бампере — но она матовая.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Дизайнерское решение новой корпоративной «мордочки» не может не вызвать одобрения — очень уж изящно повторяют очертания обновленной эмблемы, внешней окантовки решетки радиатора и концентрических ламелей. Правда, с каких-то углов все-таки начинаешь понимать, что солидность превалирует над спортивностью: для образа «дорожного хищника» капот должен был бы быть чуть-чуть подлиннее, а корма — чуть-чуть легче.

На скорость не влияет

Я очень тщательно и придирчиво изучал кузов и не нашел никаких дефектов сборки: все зазоры между кузовными панелями образцово равномерны. Единственное замеченное упущение — стыки бамперов с металлом крыльев , там есть некоторые неточности в установке.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

При подробном осмотре с близкого расстояния бросаются в глаза важные детали: объективы камер кругового обзора в корпусах боковых зеркал, под передней эмблемой и на крышке багажника, а также закрытая пластиковой крышкой антенна радара системы активного круиз-контроля. «Фарш» очень даже неплох. И, что самое интересное, Emgrand GT совсем не стесняется своей национальности.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Под знаком бесконечности

Например, решетка нижнего переднего воздухозаборника выполнена в виде китайского орнамента, который можно увидеть и на фарфоре, и на фризах императорского дворца в «Запретном городе» в Пекине. Кстати, это один из древнейших его видов, появившийся из «громового орнамента» на бронзовых сосудах периода династии Инь-Шан. Внешне такой узор, в котором короткие прямоугольные элементы соединены в виде спиралей, напоминает иероглиф «возвращаться». Поскольку этот узор можно продолжать бесконечно, он и стал символизировать бесконечность или перерождение в буддийском понимании.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Китайцы вообще трепетно относятся к символам... Но в данном случае я сразу вспомнил слова директора компании по дизайну Питера Хорбери, большое интервью с которым мы опубликовали совсем недавно:

«утвердив свою идентичность как бренда, мы можем попробовать внести уникальные черты китайской художественной традиции».

Кстати, рука Хорбери чувствуется во многом. Скажите, ведь это не только у меня аппетитные «бёдра» задних крыльев вызывают ассоциации с большими седанами Volvo?

У вас найдется хитрый крючок?

Ну и раз уж мы зашли с кормы, давайте посмотрим на багажник... Я не сразу сумел его открыть: никакой клавиши под планкой на крышке нет. Клавиша обнаружилась в нише водительской двери, причем после разблокирования замка крышка поднялась сама. Ого, есть и сервопривод? Но нет, просто пружины довольно сильные.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Объем багажника
506 л

Такая комплектация у Emgrand GT (который в Китае называется GC9) действительно есть, но в Россию она поставляться не будет, так что закрывать багажник придется посредством собственной мускулатуры. Под крышкой обнаруживается 506 литров полезного объема, причем довольно затейливой формы. Впрочем, вдающиеся внутрь кожухи колесных арок приведены к форме некоторых параллелепипедов, так что даже уложив в центральную часть несколько солидных чемоданов, у вас останется немало места для распихивания разнообразных мелочей.

Под фальшполом скрывается набор инструментов и полноразмерное запасное колесо. Кстати, ручка фальшпола является одновременно и своеобразным крючком, который можно зацепить за уплотнитель проема, зафиксировав панель в верхнем положении. Еще одно свидетельство того, что китайские производители начали придавать значение деталям. Ведь дьявол, как известно, кроется в мелочах...

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Это ощущение добротности остается, когда ты занимаешь место водителя и начинаешь изучать оборудование салона. Двери приятно тяжелые и массивные. Доводчиков на них нет, все же Emgrand GT не претендует на премиальный статус, но закрываются они мягко, без неприятного жестяного звука, чем раньше грешили очень многие китайские машины. Дальше — больше.

Где же ты, где?

Где мыльный жесткий пластик с фенольным запахом? Где дешевые вставки под дерево в количествах, превышающих воображение? В отделке превалирует качественный мягкий полимер, из которого выполнены и подоконные блоки, и обивка дверей, и передняя панель. Софт-лук использован только на относительно небольших элементах. Хотя боковые детали центральной консоли я бы как раз сделал мягкими, там ведь находятся колени водителя и переднего пассажира.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Все сиденья обтянуты перфорированной кожей и снабжены как подогревом, так и вентиляцией. Единственный момент — я не поручусь, что кожа эта когда-то бегала на четырех ногах с копытами. Производитель внимания на этом вопросе как-то не заостряет, и слово «натуральная» не использует. Но даже если в интерьере использованы искусственные материалы, большой беды в этом я не вижу. «Экокожей» сейчас не брезгуют и некоторые премиальные марки, не будем показывать пальцем.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Уважаемый, вам удобно?

Естественно, кресла водителя и переднего пассажира снабжены электроприводами, причем пассажирское сиденье имеет дублированные клавиши управления: на основании подушки и на левой стороне спинки. Зачем это сделано? А вот представьте, что вы за рулем, на заднем диване у вас — Очень Важный Пассажир, а справа — никого. И вы хотите подвинуть правое переднее кресло вперед, чтобы пассажир мог устроиться поудобней.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В Emgrand GT это, можно сделать, не покидая водительского места и даже на ходу. Более того, у кресла этого самого Очень Важного Пассажира есть и собственные электроприводы, клавиши управления которыми разместились на правой задней двери. До этого с сервоприводами сидений заднего ряда я сталкивался только в роскошных автомобилях представительского класса...

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что касается профиля сидений, то для его оценки нужно поездить на автомобиле подольше. Помнится, в свое время в дальней поездке на Great Wall Hover, сиденья которого поначалу показались мне вполне удобными, поясница начала выражать свое веское «фи» только часа через три. Но вот длина подушки водительского кресла Emgrand GT показалась мне все же недостаточной. Ну не люблю я, когда бедра в воздухе висят, да и сиденье мне пришлось отодвинуть в крайнее заднее положение. А что делать тем, у кого рост больше моих 182 см?

Зато на задний диван «сам за собой» я поместился вообще без всяких проблем, и между моими коленями и спинкой переднего сиденья осталось пространство шириной минимум в ладонь.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Дизайнеры вообще неплохо позаботились об уюте задних пассажиров. В их распоряжении и собственный пульт управления микроклиматом, и свои точечные источники света на потолке, и два гнезда USB для зарядки мобильных девайсов, и шторка заднего окна с электроприводом, а общее ощущение дорогого интерьера создает отделка спинок передних сидений вставками под дерево с металлической окантовкой, повторяющими оформление передней панели.

Пенсне, я вас знаю!

Ну а теперь давайте разбираться с органами управления. Начнем с руля. Он обтянут кожей и имеет удобное сечение, хотя лично я наплывы сделал бы все-таки чуть меньше. Своеобразная форма со срезанным, как у рулей болидов Формулы-1, нижним сегментом придает «баранке» очень спортивный вид. Впрочем, у такой конфигурации есть и чисто практический смысл: руль довольно большой, и именно благодаря этому срезанному сегменту не шоркает и не задевает колени. Тем не менее при повороте на большой угол контакт с вашими ногами неизбежен, и приходится несколько поднять колонку или опускать кресло вниз . Увы, при этом руки задираются вверх чуть выше, чем хотелось бы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Средний расход топлива
8,5

Руль, естественно, мультифункциональный (хотя этим сейчас никого не удивишь): левый блок клавиш отвечает за управление активным круиз-контролем, позволяя выставить как скорость, так и дистанцию до идущей впереди машины, а правый — за управление медиасистемой.

Перед глазами — строгая комбинация приборов с черными циферблатами тахометра и спидометра в матовой сатинированной окантовке. Эти два кругляша, как дужка пенсне, соединяет такая же матовая металлическая планка, а в качестве носа выступает очень качественный и хорошо читаемый цветной информационный дисплей. Выглядит все это строго и по-европейски, но у меня немедленно возникло ощущение, что где-то я что-то подобное уже видел. Точно, приборы похожи на те, что стоят на моем Freelander, а вот «конфигурация пенсне» использована в комбинации приборов Subaru XV!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И никакой «синей китайской цветомузыки»: в темноте зажигается бледно-оранжевая подсветка. Такая же подсветка использована в боковинах дверей, а когда ты открываешь их, то на порогах загорается оранжевая надпись Geely, и на землю под дверью проецируется эмблема компании.

Точка отсчета − водитель

Объем топливного бака
70 л

Еще одним важнейшим элементом интерфейса «автомобиль-водитель» является проекционный дисплей. Он включается отдельной клавишей слева от руля, и на лобовое стекло выводится текущее значение скорости и подсказки навигационной системы. Насколько эти подсказки будут информативны, мне оценить не удалось: знакомился я с тем самым автомобилем, что красовался в выставочном зале «Крокус-Экспо», и навигационная система, равно как и система доступа в интернет, оказались отключенными.

Но что действительно важно, так это то, что рядом с кнопкой включения проекции нашлась клавиша, позволяющая менять положение изображения на лобовом стекле, подгоняя его под ваш рост и высоту установки сиденья. Мне уже в двух автомобилях (причем значительно более высокого класса) пришлось заниматься обратным процессом, то есть подстраиваться под HUD, сбивая оптимальную эргономику. Может быть, и там положение изображения можно было поменять, но эта возможность была упрятана где-то в глубине настроек.

По аэрокосмическим стандартам

Наконец, медиасистема G-NetLink c 8" экраном, навигацией и беспроводным интерфейсом подключения мобильных устройств. Понятно, что содержимое экрана можно оформить в любом стиле и цветовой гамме, но в данном случае это оформление явно подгоняли под европейские вкусы. Восточной цветистостью там даже и не пахнет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Привод
передний

А еще у меня возникло ощущение, что разрабатывавшие систему инженеры раньше работали в какой-нибудь крупной авиационной корпорации, скажем, в AVIC International. Ведь именно в аэрокосмической отрасли в качестве стандарта принято многократное дублирование, а управление G-NetLink можно реализовать как минимум тремя способами: прикасаясь пальцами к экрану (причем экран, как в приличных планшетах, понимает мультитач), нажимая на кнопки на передней панели и при помощи шайбы контроллера на трансмиссионном тоннеле (со своими собственными кнопками и клавишами, к которым не нужно тянуться).

Порадовало, что среди них есть кнопки «Назад» и «Домой». Присутствуют также отдельные кнопки для включения тех или иных электронных помощников водителя: активного круиз-контроля, мониторинга слепой зоны, контроля за движением по полосе и автоматической парковки. Ну а высокое качество звука гарантирует акустическая система известного бренда Infinity с 11 динамиками. Кстати, облицовки динамиков тоже имеют рисунок в виде орнамента «Бесконечность». Символично и очень по-китайски, не так ли?

К шайбе контроллера примыкает двухстворчатый бокс-подлокотник. Честно говоря, мне не очень нравится такая схема доступа, хоть в случае BMW, хоть Mercedes, хоть Geely. Получается, что пользоваться боксом одинаково неудобно как водителю, так и пассажиру. А пользоваться надо, потому что внутри бокса расположены гнезда USB, AUX и 12-вольтовое гнездо прикуривателя. Впрочем, прикуривателя как такового и пепельницы в автомобиле нет. Под шторкой на тоннеле прячутся только два подстаканника.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Завершая рассказ о салоне, нельзя не отметить панорамную крышу с люком. Верхний блок кнопок и клавиш, отвечающий за управление люком, завершает большой контейнер для светозащитных очков.

Внимание на просвет

Как уже было сказано, продажи стартуют только к концу года, поэтому товарных машин у российского офиса Geely пока нет. Тот экземпляр, что мы тестируем, на дороги общего пользования выводить нельзя, поэтому нам остается только энергично поездить по парковке.

EMGRAND GT-GC-06

Сильно не разгонишься, но даже весьма резкие скоростные маневры Emgrand GT исполняет вполне предсказуемо, адекватно реагируя на действия рулем и педалью газа и четко придерживаясь намеченной вами траектории. В целом подвеска (впереди у автомобиля — сдвоенные А-образные рычаги, сзади — многорычажная схема) производит впечатление очень плотной и крепко сбитой. Коротких «лежачих полицейских» автомобиль преодолевал с довольно жестким встряхиванием всего содержимого салона, но энергоемкость подвески оказалась достаточной и до пробоя дело не доходило.

EMGRAND GT-GC-08

Не заметил я и черезмерных задержек при нажатии на педаль газа. По-видимому, основную заслугу в этом вопросе следует отдать высокому моменту (все же 250 Нм — это вам не китайский суп «вонтон» кушать!), которые 163-сильный турбомотор способен выдавать в широком диапазоне от 1 500 до 4 500 оборотов. Благоприятное впечатление оставила и звукоизоляция.

Fusion x64 TIFF File

Некие сомнения внушает лишь дорожный просвет, составляющий 130 мм. В наших условиях неплохо было бы иметь запас пространства под брюхом хотя бы на пару сантиметров больше.

***

Что же, можно подводить некоторые итоги... Новый флагман Geely однозначно удался, и не менее однозначно стал свидетельством перехода марки на новый, более высокий уровень. Уверен, что когда под Новый год автомобиль окажется в руках у журналистов, многие напишут сакраментальные слова: «забудьте все, что вы знали о китайских автомобилях».

Geely Emgrand GT
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 956 × 1 861 × 1 513
Двигатель:
JLE-4G18TD, Бензиновый L4 с турбонаддувом
Мощность:
163 л. с.
Трансмиссия:
автоматическая, шестиступенчатая
Максимальная скорость:
210 км/ч
Клиренс:
130 мм

Гораздо сложнее предсказать рыночную судьбу модели в России (то, что у себя на родине, в Китае, новинку будут раскупать активно, сомнению не подлежит). Дело в том, что все — и уровень технических решений, и использованные материалы, и набор оборудования говорит о том, что автомобиль выйдет из категории бюджетных и будет стоить существенно дороже миллиона рублей.

Будет ли готов покупатель потратить миллион с изрядным «хвостом» на автомобиль родом из Поднебесной, пусть даже все эксперты вокруг хором будут петь ему осанну? Большой вопрос, тем более в условиях кризиса...

Однако упорства у китайского народа ничуть не меньше, чем у корейского, и помяните мои слова, пройдет не так уж много времени, и словосочетание «китайский премиальный бренд» будут произносить безо всякой иронии.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ Geely Emgrand GT, ЕСЛИ:

  • Вам важен сам автомобиль, а не его марка;
  • Китайская художественная традиция всегда приводила вас в восторг;
  • Вы – страстный болельщик Формулы-1 и хотите, чтобы ваш автомобиль хоть чем-то походил на болид;
  • Для вас главное — комфорт на заднем диване вашей «персоналки». Остальное пусть волнует шофера.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ Geely Emgrand GT, ЕСЛИ:

  • В молодости вы были центровым в баскетбольной команде высшей лиги;
  • Вы изначально уверены, что из Китая приходят только жалкие подделки;
  • Вы — заядлый курильщик со стажем;
  • Там, где вы живете, автомобиль с клиренсом в 130 мм просто обречен.
EMGRAND GT-Exterior-13

Опрос
Вы купили бы себе Geely Emgrand GT?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
06.10.2016 13:48
Евгений

Один "премиальный китаец" уже продаётся достаточно времени. Продажами как-то он не блещет...

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings