Семеро одного ждут. Минивэны и компактвэны

36529 0 2
Поделиться: 0 0 0 0 0 2

Минивэны и компактвэны, как и смартфоны, сочетают функции сразу нескольких устройств. Просторные, несложные в управлении и удобные для эксплуатации в городе, они успешно принимают на борт большие семьи и компании. Kolesa.Ru собрали в одном материале самых интересных представителей данных сегментов и советуют, на кого стоит обратить внимание.

Читайте также:

Часть 1. Легковые универсалы;

Часть 3. Внедорожники и кроссоверы.

Даже самый большой и вместительный легковой автомобиль, в котором запросто размещаются семь человек, не дает седокам того ощущения простора, когда садишься в машину – и вокруг тебя много воздуха. Тем, кому ценно чувство пространства вокруг, адресованы «однообъемники»: минивэны и компактвэны.

Высокие кузова машин подобного типа с большой площадью остекления дают приятное чувство простора. А еще улучшают обзорность и тем самым облегчают парковку.

Мини- и компактвэны в большинстве своем проектируются с расчетом на роль семейных автомобилей. Поэтому в их салонах уйма подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для мелких предметов. Наконец, высокий кузов предполагает и более высокую, чем в обычных легковушках, посадку за рулем, а это – возможность видеть чуть дальше, чем все, а значит – быстрее реагировать на изменение ситуации на дороге.


Чем отличается минивэн от компактвэна? Не углубляясь в технические тонкости, сантиметры, литры и прочие типологические детали, отметим главное: простором для сидящих на «галерке»! Компактвэны скорее предназначены для тех, кто отводит задние места для детей или складывает диван, получая 5 сидячих мест и очень большой багажник одновременно. Минивэны – тот случай, когда комфортом задних седоков жертвовать не нужно: там могут уместиться двое взрослых пассажиров, которые не будут ощущать тесноты.



Минус у машин подобного типа, пожалуй, только один. Зато жирный: они крупнее и тяжелее легковушек. За габариты приходится расплачиваться на мойке (помыть даже небольшой компактвэн стоит, как правило, дороже, чем машину в кузове «универсал») и при парковке, за лишний вес – на заправке (среднестатистический компактвэн потребляет приблизительно на литр больше топлива, чем «соплатформенный» универсал с мотором того же объема и мощности).

Это – одна из причин, по которой минивэны и компактвэны занимают всего около 3% российского рынка новых авто. Однако производители везут к нам машины подобного типа весьма охотно: есть, из чего выбрать!..



Чемпион:

Chevrolet Orlando

Двигатели для России: 1.8 л, 141 л. с. (бензин); 2.0 л, 163 л. с. (дизель).
Стартовая цена*: 760 000 рублей.

Вероятно, успех Орландо связан с тем, что создатели позиционируют его не как большую семейную машину, а как кроссовер. Несмотря на абсурдность этого утверждения, признаем — Orlando неплохо подготовлен к нашим дорожным реалиям: клиренс – 165 мм, нижняя часть кузова и колесные арки защищены некрашеным пластиком – действительно, как на «паркетниках»! Вот только чтобы быть настоящим кроссовером, Орландо не хватает «мелочи» — полного привода – доступен только передний. К прочим минусам отнесем довольно флегматичный ездовой характер, а также тесные сиденья третьего ряда, которые, будучи установленными, «съедают» почти весь полезный объем багажника. Под поклажу остается всего 89 л.



Претендент:

Opel Zafira Family

Двигатели для России: 1.8 л, 140 л. с. (бензин).
Стартовая цена: 811 500 рублей.

Компактвэн, выпускаемый с 2005 года, уже был практически вытеснен новым поколением, но в Opel решили не убирать его с «прилавков» и производить параллельно с новой Зафирой, которая, во избежание путаницы, получила приставку Tourer к названию. Безусловными плюсами Zafira Family являются проверенная временем конструкция, надежный и оптимальный для автомобиля подобной массы двигатель 1.8 л, а также задние сиденья, не «съедающие» все пространство в багажнике. Из минусов отметим «детский» размер кресел третьего ряда, а кроме того – отсутствие в гамме модификации с полноценным «автоматом»: опелевский «робот» Easytronic – ему не замена…




Кто еще?

Toyota Verso

Стартовая цена – 1 090 000 рублей.

Компактвэн на базе модели Auris. Выпускается с 2009 года, в прошлом году претерпел рестайлинг, получив переднюю часть от Ауриса нового поколения. Третий ряд сидений предлагается только для топового исполнения Prestige с мотором 1.8 л, 147 л. с. и вариатором.




Volkswagen Touran

Стартовая цена – 907 000 рублей.

Компактвэн, построенный на платформе Volkswagen Golf и мало уступающий по запасу пространства в салоне полноразмерным минивэнам. Модель нынешнего, II поколения, производится с 2010 года. Третий ряд сидений может быть установлен в качестве опции на любую из версий, включая базовую.




Opel Zafira Tourer

Стартовая цена – 833 000 рублей.

Однообъемная версия хэтчбека Astra J. В производстве – с 2011 года, выпускается параллельно с моделью предыдущего поколения. В базовой комплектации Essentia и средней Enjoy третий ряд сидений устанавливается в качестве опции, в топовой Cosmo – входит в стандартный набор оборудования.

Citroen Grand C4 Picasso (от 901 000 руб.), Mazda5 (от 991 000 руб.), Ford Galaxy/S-Max (от 1 157 000/1 108 000 руб.), Toyota Alphard (от 2 495 000 руб.), Chrysler Grand Voyager (от 2 177 000 руб.), Seat Alhambra (от 1 391 000 руб.).




Кроме того, примерно за те же деньги, что просят у нас за минивэны, можно купить также микроавтобусы (или вэны, как называют их в Европе). Места в салоне будет даже больше, чем в минивэнах, посадочных мест – 8-9, однако в плане комфорта такие автомобили ближе к коммерческой технике. На российском рынке в этой категории доступны Ford Transit Tourneo (от 1 261 500 руб.), Hyundai H-1 (от 1 299 000 руб.), Mercedes-Benz Viano (от 1 830 000 руб.), Renault Trafic (от 1 160 000 руб.), SsangYong Stavic (от 1 079 000 руб.), Toyota Hiace (от 1 576 000 руб.), Volkswagen Multivan (от 1 568 200 руб.).

*) здесь и далее указана минимальная цена семиместной версии на российском рынке на конец сентября 2013 года.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

10397 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2062 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

12154 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

10397 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11872 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4919 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59747 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46601 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25374 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12479 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11800 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8768 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18534 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15869 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15269 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

56170 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43560 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33267 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?