А вот и Льюис, или Гран-при Канады 2016

Сломленный Росберг, неудержимый Хэмилтон, странные поступки Феррари, криворукие механики Ред Булл и другие приключения гонщиков в Канаде. В общем, немного о летнем гоночном Гран-при с небольшим оттенком осенней депрессии.

Канада в этот раз вышла какой-то нетипичной. Дождь так и не пошел, животных в эфире не показывали вообще (хотя поговаривают, что Феттель видел-таки пару смелых чаек), стену чемпионов в гонке никто не атаковал, да и вообще, столкновений и толканий, столь типичных именно для Канады, в гонке замечено не было. Да и выиграл ее гонщик, стартовавший с поула. Нет, ну не бардак ли?

А еще в Канаде было очень холодно, прямо как в Ленинградской области в эти выходные. Кстати, всех с Днем России, друзья!

Квалификация

По всей видимости, весь пар гонщики выпустили еще в пятницу, на свободных заездах. Первым отличился Масса, расколошматив свой болид вдребезги в конце стартовой прямой. Поговаривают, что виной тому была неполадка в системе DRS. Начатое Массой, но уже в третьем сегменте, продолжил Магнуссен. Сильнейший удар в седьмом повороте лишил Кевина возможности выехать в квалификации, а сам гонщик отправился в госпиталь на обследования. Откуда, впрочем, практически сразу сбежал обратно на трассу.

_ony7554

Что же до самой квалификации, то чисто статистически, победа в ней не давала гонщикам никаких гарантий на победу в самом Гран-при. По сему видно было, что они и не старались особо. Оба Мерседеса, к примеру, вообще свои быстрые крути в финальной сессии решили не доезжать. Единственный, кто казалось, что старается, был Феттель. Он старался так сильно, что даже отполировал диски своего болида о стену чемпионов. Позже сославшись на то, что он каждый раз немного врезается в нее, пусть уж лучше это будет во время квалификации.

А еще очень старался Харьянто. Он вообще, кажется, только в квалификации и усердствовал. В этот раз немного переборщил. Разбитая машина в первом сегменте еще никому на пользу не шла.

В итоге, как и предполагалось, быстрейшими на трассе в Монреале были Мерседесы, Феррари, Ред Буллы и немного Вильямсы. Все остальные либо не торопились, либо ехали на болидах, предназначенных для каких-то других трасс. Квят, к нашему великому сожалению, вообще никуда не ехал. Если бы Сайнц не решил, что он тоже достоин стены чемпионов, не факт, что Даня смог бы его опередить.

_v2i3565-2

Итог квалификации тоже вполне привычный, два Мерседеса и одна Феррари. Хэмилтон-Росберг-Феттель. А вы что думали?

Гонка

По всей видимости, Росберга покусал…Росберг. Нет, ну правда, Нико постепенно мутирует в привычного для всех себя же, и совершенно не похож на того Нико-бунтаря начала этого сезона. Остается лишь руками развести, не инцидент ли в Испании так на него повлиял? Нико не едет. Причем совсем. Ошибки, порой совершенно нелепые, это еще ладно. Но чистая скорость Нико, где она? Встряска явно не пошла ему на пользу.

_v2i4692

А вот Хэмилтон же наоборот. Вспомните это понурое лицо в самом начале сезона. Когда ничего не клеилось, когда машина постоянно выходила из строя. Когда Росберг штамповал победы. Льюис, казалось бы, сейчас заплачет и уйдет из спорта навсегда. Но тут вдруг щелк. И вот он. Все тот же, самоуверенный, неординарный, скачущий и радующийся победам, как ребенок, Льюис. Будто и не было никаких побед Росберга. Будто чемпионат только начался, и черт с ним, что уже треть его осталась за бортом.

Волшебство, или Гран-при Испании 2016 Десятый новый победитель гран-при Испании, за десять последних лет, столкновение лидеров, победа Red Bull, восемнадцатилетний гонщик на высшей ступени пьедестала и другие необычные приключен...

И заходя в первый поворот бок о бок с напарником, Льюис знал, что Нико отвернет. И самое страшное, что Нико тоже это знал. Да, не обошлось без контакта, но отвернул и съехал с трассы именно Росберг. Потому что Хэмилтон давил бы до конца и все равно не оставил бы напарнику места. В итоге Нико блуждал по газонам и пропускал вперед не только большое количество конкурентов, но и веру в себя. Хэмилтон в очередной раз, как и пару сезонов назад, сжигает самооценку напарника на глазах миллионов и с удовольствием танцует на пепелище. Нико, к сожалению, совсем не держит удар. И ничего хорошего из этого не выйдет, даже несмотря на то, что он все еще лидер чемпионата по очкам. Хотя с другой стороны, может ему нужно просто об этом напомнить? В команду Мерседес АМГ срочно требуется новый штатный психолог.

Теперь время профилактической трехведерной клизмы для Феррари: Красные, нет, ну вы что там вообще? Оставим за кулисами тот вариант, что в Феррари предугадали возможность невозможности. В смысле того, что с одним пит-стопом да на софте они до финиша не добрались бы в любом случае. Но к чему был этот неожиданно ранний и бесполезный переход на супер-софт? Очень странно, почему в Феррари до сих пор еще не начались массовые репрессии, увольнения и, возможно, даже расстрелы. Ладно, там Райкконен был не слишком вразумителен в этот раз. Хотя тоже, если бы не стратеги, мог бы претендовать на высокие места. Но Феттель то, Феттель. Ведь он сделал все, что мог и даже больше. Молниеносно опередил на старте два Мерседеса, вечно испытывающих с этим проблемы. Уехал на расстояние, невозможное для атак. И тут на тебе.

Самое смешное при всем этом, что Феттель на финише сиял от счастья. Будто не проиграл 100% выигрышную гонку. Словно он не гонщик, борющийся до последнего на любом ведре, что достанется для гонок, а этакий простой честный парень. Из тех, что знают, что по всем показателям Феррари слабее Мерседесов, и не хочет выигрывать до тех пор, пока статистика не докажет обратное. Мол, постройте мне чемпионский болид, способный опережать 80% пелетона на круг, а на финише привозить конкурентам по 40 секунд. Вот тогда и выиграем. А пока мы вторые по статистике и на трассе, и я этому очень рад.

Непереводимая игра слов, или Гран-при России 2016 Фото: www.fia.com Скользкий асфальт, синдром завышенных ожиданий, тысяча нецензурных выражений от Феттеля, грустный Хэмильтон и очередная безупречная победа Росберга. В общем, немного о том...

Редд Буллы, казалось бы, выглядели по началу гонки весьма и весьма грозными. Но Риккьярдо, который, впрочем, сегодня на победу не претендовал, в который раз получил оплеуху от своих механиков, а Ферстаппен, как ни старался, выше головы в этот раз не прыгнул. Слава богу, не «раздубасил» три машины за один уик-энд, и то хорошо. А то пошли бы разговоры. К слову, Даня Квят в этот раз тоже ни в кого не врезался, сам себе машину не портил и штрафных баллов не заработал. Это тоже достижение, особенно учитывая двенадцатое финишное место, прямиком за Алонсо. Ферстаппен же, кроме всего прочего, очень умело, особенно для своего опыта, сдерживал вялые попытки обгона от лидера чемпионата и в конечном итоге вообще вынудил последнего ошибиться. В очередной раз браво, Макс.

Боттас, в отличие от Массы – очень молодец. Хорошая гонка, быстрая, без задержек на пит-стопах и ошибок со стратегией. Все влетело в десяточку, а сам Боттас влетел на третью ступеньку подиума. Вполне себе счастье для команды Уильямс. А то Масса совсем уже старый стал. Или он всегда таким был?

Если уж говорить про гонки в их классическом виде, ну там с обгонами, борьбой и все такое. То лучшим на этот раз был Грожан. Который всю гонку боролся-боролся, но так и не смог опередить… напарника по команде. Короче, они оба молодцы. Гонки на Хаасах. И все такое. Если же вы спросите, а что все это время делали парни на Зауберах, Форс Индиях, Рено и прочих Мейнорах, я отвечу вам – не знаю. Наверное, гонялись. А, Баттон же еще. У Баттона мотор сгорел! Хонда.

А самым быстрым и находчивым в этот раз был ветер. Холодный осенний ветер. Попутный на обратной прямой. Именно он шалил с болидами, мешал им тормозить и поворачивать. Именно он унес к чертям собачьим лишние очки Росберга. Именно он много раз заставлял ошибаться гонщиков. Именно он хоть как-то развлекал всех нас. Именно он, стало быть, и победил.

А еще всех с началом короткой рабочей недели. По завершении которой нас ждет первая, но по внутренним ощущениям очень яркая и интересная гонка в Баку. Не зря же ее так сильно пиарят везде. Всего неделя, друзья. Оставайтесь с нами. Любите Формулу-1, любите автоспорт. Удачи!

_onz960а3

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке:

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки: Победа в зрительском голосовании на звание гонщика этапа в Монако достается Дэну Риккьярдо. Дружище, нам всем очень жаль, что так вышло. Судьба была действительно несправедлива. Держи плюшку.

_79p3429

По ГП Канады:

Хэмилтон – Это снова Льюис. Вот он. Он вернулся. Если Нико не предпримет что-то в ближайшие пару Гран-при, Хэмилтон станцует джигу на его карьере. И будет прав – 2 балла. Феттель – Непонятно, чему он там радовался, подиум-то, конечно, хорошо, но можно было бы и выиграть. А так пока только – 1 балл. Боттас – Вот чем нравится Боттас, так это тем, что он как-то не выпендривается. Едет себе и едет. Потом – бац и приезжает на подиум. А в те редкие моменты, когда выпендривается, получает от Райкконена. Чем, в принципе, тоже нас радует – 1 балл. Ферстаппен – Да, только четвертый. Но какая хорошая, уверенная гонка и какая злая шутка с Росбергом. Ну, молодец, юное дарование, молодец – 1 балл. Хюлькенберг – Да, может быть и предвзято. Да, может быть сюда можно было бы разместить кого-то из Хаас. Но у Хюлькенберга уже сто Гран-при за плечами. И не единого подиума. Сомнительное достижение, пусть хоть какая радость будет — 1 балл.

Итог после пяти Гран-при:

Росберг — 8 баллов Хэмилтон — 5 баллов Ферстаппен — 5 баллов Риккьярдо — 5 баллов Феттель — 3 балла Хюлькенберг — 3 балла Райкконен — 3 балла Квят — 3 балла Грожан — 3 балла Верляйн — 2 балла Боттас – 1 балл Алонсо — 1 балл Перес — 1 балл Баттон — 1 балл Магнуссен — 1 балл Масса — 1 балл Вандорн — 1 балл

_w2q7079

Опрос
Кто стал героем гонки?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings