Волшебство, или Гран-при Испании 2016

Десятый новый победитель гран-при Испании, за десять последних лет, столкновение лидеров, победа Red Bull, восемнадцатилетний гонщик на высшей ступени пьедестала и другие необычные приключения Формулы 1. Добро пожаловать в Испанию, на пятый этап чемпионата мира. Поехали!

 

Начнем с того, что в эти выходные, а еще точнее в пятницу, тринадцатого, гонки Формулы-1, проводящиеся под эгидой FIA, отметили свои первые 66 лет. Прекрасно так же то, что дата эта выпала на очередной гоночный уик-энд, и в Барселоне в этот момент во всю проходили первые свободные заезды Гран-при Испании.

А еще помните, что я вам год назад говорил? Трасса в Испании все же очень необычная. И это не касается ее рельефа, форм, напоминающих какого-то краба, или каких-то климатических особенностей того места, где она построена. Трасса в Барселоне уникальна своей статистикой. И этот Гран-при не стал исключением. Да, один из козырей в виде практически стопроцентной победы того, кто стоит на подиуме, в этот раз не выстрелил. Зато вот уже десятый год подряд победителем гонки становится новый пилот. Десять лет, десять победителей. Не чудо ли? Впрочем, давайте о гонке.

Квалификация

Квалификация в этот раз вышла довольно обычной, скорее даже скучной, без особых изысков. Что, разумеется, интересовало всех и вся, смогут ли Феррари объехать Мерседес по чистому времени круга и кто же из Мерседесов будет лучшим в этот раз. Кроме того, конечно же, всем было интересно знать — кто кого? Ферстаппен или Риккьярдо, молодость или опыт? Хотя, какой там у Риккьярдо опыт то, если задуматься...

И Макс навозил Риккьрдо сессию за сессией, первый сегмент, второй… Но тут Дэн собрался, улыбнулся своей неподдельно-лучезарной улыбкой и проехал так быстро, что Ферстаппену ничего не оставалось, кроме того, как довольствоваться четвертым местом на стартовой решетке. Да, Ред Буллы в этот уик-энд были очень и очень хороши. Настолько, что Феррари и не снилось. Впрочем, все это тоже было известно уже давно, такие трассы, как Каталунья, очень хорошо подходят быкам, особенно в те моменты, когда Рено забывает сделать им нормальный мотор. Тут они хоть чего-то могут показать. Борьбу за подиум, например! Шасси-то все еще великолепно, одно из лучших в пелотоне. В общем, Феррари ничего не смогли сделать не только с Мерседесами, но и пропустили вперед даже Ред Булл.

Фото: www.fia.com

Что касается лидеров, а ими все еще остаются, как ты не старайся, парни из Мерседес — тут тоже все было непросто. Льюису даже с чисто психологической точки зрения необходимо было выигрывать этот поул. Впрочем, помешать ему могли лишь технические проблемы. Ибо, как он сам говорил — каждый раз, когда он мог пройти в третий сегмент и участвовать в нем, он был быстрее Нико. Так вышло и на этот раз.

Ну, а больше никого ничего не интересовало, кто там еще едет, куда, с каким временем. Подумаешь, Макларен поехал вроде как, подумаешь, с Массой что-то опять не то, подумаешь, Заубер чуть быстрее Мейнора. Может быть, еще самую малость все интересовались — ну как там Квят? Адаптировался ли, ведь это известный факт, что на медленной машине ехать тяжелее, чем на быстрой. Ну и состояние после всех этих известий явно могло быть не самым лучшим. Квят адаптировался, да и с психологической точки зрения он очень силен. С резиной что-то там прогадали, и как результат — получили 13 стартовую позицию (прям дата первого гран-при 66 лет назад) — максимум, что было можно из этой резины выжать. Сайнц, к слову, занял в итоговом протоколе шестую строчку.

Гонка

Разговоров о Формуле-1 в эти две недели перерыва было, кажется, чуть больше, чем обычно. Особенно в России. Особенно про Квята. Многие почему-то стали болеть не за Даню, а против Макса. Нашлись, разумеется, и те, кто во все горло скандировал — так ему, Квяту вашему, и надо. Таких болельщиков у нас, к сожалению, хоть отбавляй. Ну еще бы, такая неожиданность. В самом начале сезона внезапно, без объяснения причин, Квята меняют на Ферстаппена. «У нас есть контракты с четырьмя гонщиками, что хотим, то и делаем. Почему бы не дать Максу шанс?» Тем более все как-то так очень уж удачно совпало. Две гонки подряд Квят шалит с Фететлем, а в стане Торо Россо накаляются страсти между двумя сторонами одного гаража. К тому же на носу Барселона со своей Каталунией, где «быки» всегда были сильны. А сразу за ней Монако, где двигатель — вообще не главное. Если и сажать быстрого школьника за руль главной машины, то это тот самый шанс. Случай, грамотный пиар ход, попытка выбить 10 из 10. Не знаю, что это. Но уверен, все это не просто так. И вот Ферстаппен в Ред Булле. И я, если честно, очень боялся что еще рано, что Макс наломает дров. Но, к счастью, все вышло более чем хорошо.

Гонку вполне можно было бы озаглавить фразой: «То, чего многие так долго ждали». Это касается и случая с Мерседес и, конечно же, реализации потенциала Макса Ферстаппена в Ред Булл. В любом случае, не первый уже раз в этом сезоне все мы посмотрели очередную гонку из серии «старая добрая Формула». История циклична, черт ее подери. Гонки вновь интересны. Лидеры сталкиваются, за первые позиции борются несколько машин, половина пелотона — круговые, все это уже было когда-то. И вот оно возвращается вновь.

Начнем с начала, а вернее со старта. Старт Хэмильтон проиграл. Вернее сказать, начал гонку он вполне удачно, вот только Росберг сделал это еще лучше. Но потом вдруг понял, что с выбором режима работы мотора ошибся, начал что-то там смотреть, а тут уже и Хэмильтон подлетел, как шальной. Ну, не пускать же его вперед, в самом деле. В общим, один закрылся, а второй на тормоз нажимать не стал. С нормальной гоночной точки зрения — ничего страшного не произошло. Обычный гоночный инцидент, раньше все так ездили. Тогда, когда гонщики дорожили своими машинами чуть меньше, чем своими жизнями, т.е. почти никак. Все ради победы. И это именно то, за что все когда-то полюбили гонки. Если два гонщика на быстрых машинах действительно гонщики, они рано или поздно не поделят поворот. Аккуратно, без лишних жертв. Так и произошло. Хэмильтон выбросил руль на траву, Росберг печально побрел к трактору, а все мы получили шанс еще 66 кругов наблюдать интереснейшие гонки без видимого претендента на победу.

Впрочем, и в этой гонке середину можно было пропустить. Путь и немного, но скучно было. Ну не так, что прямо скучно, но за чаем выйти или отвлечься на разговор — пожалуйста. Зато в это время можно было наблюдать, как Хюлькенберг учит маршалов тушить пожары, как Масса стремится на пенсию, как вновь не повезло Грожану, как интересно гонятся между собой Зауберы, как Харьянто устал пропускать то и дело заезжающих в боксы лидеров на круг, как был стабилен и уверен в себе Сайнц, как Алонсо говорил в эфир — «Ноу пава» (и как, возможно, отвечали ему — неудивительно, в прошлом году это был двигатель от GP2), как Квят выгрызал очки, пристроившись хвостиком к паре Феттель-Риккьярдо. В общем, было на что посмотреть. Но главное происходило ближе к концу.

Кажется, в Ред Булле нашли нового Феттеля. К тому же для полного счастья и гармонии в команде даже есть австралиец. Почему бы не попробовать еще раз? Долгое время удерживающий лидирующую позицию Риккьярдо отправляется на дополнительный пит-стоп, появления которого он даже сам не ожидал, и лидерство переходит к Ферстаппену. Удивительно, да? Ну а дальше до самого финиша мы наблюдали замечательную картину «кто кого?» Один Ред Булл впереди, и Феррари догоняет его лишь на прямых, а второй Ред Булл на четвертом месте никак не может обогнать еще одну Феррари, потому что на прямых она уезжает, а больше обгонять и негде. Замкнутый круг. Эти кошки-мышки длились очень долго. И просто чудо какое-то, что ни у кого не сдали нервы, и никто не наломал дров. Чудо, ну или профессионализм. Единственная, кто сдалась за эти круги, стала задняя покрышка на болиде Риккьярдо. Впрочем, быстренько заехав в боксы и надев новый софт, Дэн успел вернуть себе четвертую позицию. Однако, это все равно не утешает, учитывая факт того, что можно было бы и выиграть эту гонку, не родись ты в Австралии. Зато трасса в Барселоне получила своего нового победителя, десятого по счету.

Но и это все не главное. В это воскресенье случилось то, что рано или поздно не могло не случиться. Восемнадцатилетний парень выиграл гонку Формулы-1. Разом заткнув рты всем недоброжелателям, брюзгам, антифанатам и прочей нечести. В восемнадцать лет. У многих в эти годы еще даже прав на управление гражданским авто нет. С другой стороны, это неудивительно. В воскресенье случилось то, что я называю признаком чемпиона. Вспомните, как брюзжали недоброжелатели, когда юный финн Райкконен садился в свой первый болид Ф-1, вспомните, как молод был Феттель, внезапно появившийся на стартовой решетке, вспомните, как начинал Шумахер. И дело тут не конкретно в возрасте, а в том, как молодой парень использует тот шанс, который сам пришел ему в руки. Или ты сразу доказываешь всем свою крутость, или так всю жизнь и проездишь Баррикеллой, Массой, Уэббером и прочими героями второго плана. В лучшем случае тебе повезет, и ты станешь Баттоном. Но все равно, пусть на слуху, на хорошем счету и не среди тех сотен гонщиков второй части стартовой решетки, о которых быстро забывают, но ты не герой, не чемпион, ты не делаешь магию, в тебе нет волшебства. А без этой магии и этого волшебства ты никогда не станешь чемпионом. Чемпионом не только в гонках, чемпионом для простых зрителей, которым не важна твоя стартовая позиция и итоговый финишный протокол. Ты все равно чемпион. Без волшебства тебя не полюбят миллионы. А в Ферстаппене что-то такое есть. Что-то такое, что есть и в Феттеле, Райкконене и Алонсо. Что-то, чем брали Монтойя и младший Вильнев. Что-то, что было в Хаккинене и Шумахере. Что-то, что рисовало улыбку на лице Ханта. Что-то, что делал Ирвайн. Что-то, что унесли с собой Сенна, Де Анджелиз, Вильнев и Риндт. Магия и волшебство. И еще, наверное, любовь.

До новых встреч, друзья. Гран-при Монако, жемчужина чемпионата, уже через две недели. А там у красных быков снова будет шанс. Удачи!

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке.

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки: В честь, видимо, майских праздников, лучшим гонщиком на Гран-при России 2016 по вашему мнению стал Даниил Квят. Это и хорошо, Дане сейчас как никогда нужна наша поддержка. Все еще впереди.

GROSJEAN Romain (fra) Haas Ferrari F1 team action during 2016 Formula 1 FIA world championship, Spain Grand Prix, at Barcelona Catalunya from May 13 to 15 — Photo Florent Gooden / DPPI

По ГП Испании:

Ферстаппен – Если бы тут было написано Росберг, он бы, как Шумахер в 2004-м, принес бы пятую подряд победу немецкому флагу. Но тут восемнадцатилетний Макс Ферстапеен. И это самое необычное, что случалось с Формулой-1. Новый рекорд – 2 балла.

Райкконен – Кто-то еще остался недовольным Кими? Кто-то еще уверен, что ему не место в Феррари? Кими тут, как дома, и это факт. Потрясающая гонка – 1 балл.

Феттель – Феррари очень хочет побеждать. У Феттеля это просто в глазах написано. Но не та трасса, не то время – 1 балл.

Риккьярдо – Нам очень-очень жаль, что ты, Дэн, родился в Австралии. Удачи – 1 балл.

Хюлькенберг – Форс Индия переживает не лучшее времена, один владелец в тюрьме, второй всячески пытается ее избежать, гонщикам вечно не везет, какие-то вечные технические неполадки или аварии. Тут вообще пожар. Но вы видели, как он его потушил? — 1 балл.

RICCIARDO Daniel (aus) Red Bull Tag Heuer RB12 action during 2016 Formula 1 FIA world championship, Spain Grand Prix, at Barcelona Catalunya from May 13 to 15 — Photo Florent Gooden / DPPI

Итог после пяти Гран-при:

Росберг — 8 баллов

Ферстаппен — 3 балла

Райкконен — 3 балла

Риккьярдо — 3 балла

Квят — 3 балла

Грожан — 3 балла

Феттель — 2 балла

Верляйн — 2 балла

Хюлькенберг — 1 балл

Хэмильтон — 1 балл

Баттон — 1 балл

Магнуссен — 1 балл

Масса — 1 балл

Вандорн — 1 балл

Circuit de Catalunya, Barcelona, Spain. Friday 13 May 2016. Pascal Wehrlein, Manor MRT 05 Mercedes, exits the pit lane. World Copyright: Andy Hone/LAT Photographic ref: Digital Image _ONY0040

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings