Автомобили навсегда: почему мы никогда не пересядем на общественный транспорт

Тренд последнего десятилетия – скепсис по отношению к автомобилю и многоумные прогнозы о том, что человечество вскоре, наконец, откажется от такой непрогрессивной штуки, как личная машина, и пересядет массово на общественный транспорт. Перспектива эта кажется авторам прогнозов и их поклонникам во всех отношениях радужной. Однако на самом деле отказ от личного транспорта в пользу общественного суть не что иное, как деградация. Попробую объяснить, почему я так думаю.

Что бы ни говорили пессимисты, но с каждым веком мы живем все лучше и лучше. Мы перестали убивать друг друга за каждый кусок мяса, перебрались из пещер в дома, придумали водопровод с канализацией, освоили письменность и товарно-денежные отношения, перестали умирать от эпидемий чумы и оспы. В конце концов, в начале XXI века мы обнаружили себя в теплом комфортном жилье, со свободным доступом к любой интересующей информации через Интернет и возможностью быстро перемещаться по земле, воде и воздуху.

Одно из важнейших завоеваний человека – это право на личное пространство. Так уж сложилось, что нам это нравится. Мы хотим жить в отдельной квартире, иметь там собственную комнату, а еще лучше – несколько комнат, плюс загородный дом и далее по списку.

Автомобиль – чего греха таить, штука имиджевая. Это такая надстройка над нашим эго, продолжение костюма. Садясь за руль, мы каждый раз становимся немножко Железным человеком, обретая возможность мчаться вперед, грозно рыча. Но если быстрая езда и демонстрация собственной крутизны нужны не каждому, то кусок личного пространства, оборудованный с комфортом и умеющий перемещаться вместе с владельцем – это универсальная ценность. И это то, что объединяет ржавую насквозь «шестерку» 1986 года выпуска за 10 тысяч рублей и новый Rolls-Royce Wraith за 25 миллионов.

Rolls-Royce Wraith
Краткие технические характеристики
Габариты (Д / Ш / В)
5 269 / 1 947 /1 507
Двигатель
V12 Twin Turbo 6,6 л
Трансмиссия
ZF 8HP90 АКПП 8 ступеней
Мощность
632 л. с.
Разгон до 100 км/ч
4,6 с
Максимальная скорость
250 км/ч

Да, они возят воздух. Причем в «шестерке» этот воздух пропитан не ароматом нежной кожи, а миазмами горелого масла и старых тряпок, но этот воздух – свой собственный! Внутри нет людей, которые нам неприятны. Можно слушать музыку, включить аудиокнигу или практиковаться в пении. Можно закурить сигарету или просто ехать в относительной тишине. Без всего этого можно прожить, но это такое излишество, которое стоит потраченных денег.

***

Если задуматься, то личные квартиры, к тому же еще и многокомнатные – это не меньшее расточительство. Допустим, у вас есть жена и ребенок, и вы живете в трехкомнатной квартире. Всю первую половину дня, пока вы на работе, а ребенок в школе, квартира стоит пустая! В ванную вы ходите обычно не чаще трех раз в день, а ночью совершенно спокойно умещаетесь в одной постели с женой, оставляя ребенка в детской, а гостиную – без людей. Вам еще не стыдно, что вы занимаете столько жилплощади и используете ее неэффективно?

Безусловно, намного эффективнее будет вернуться к социалистической модели, расселиться обратно по общежитиям с утренними очередями в туалет, готовкой на общей кухне по записи и ранним бронированием душа для помывки. Ну и что, что среди соседей обязательно найдутся алкоголик, сварливая бабушка и пяток нелегальных мигрантов, спящих на двух койках посменно… Зато каждый квадратный метр дефицитного городского пространства будет освоен!

Depositphotos_32361377_original

Безусловно, общественный транспорт – не коммунальная квартира. Там как минимум не нужно спать и времени там проводишь меньше. Но суть та же: нежелательные соседи, нехватка личного пространства и неудобства. Если автобус или вагон метро – новенький, чистый и приходит вовремя, то, условно, из советской коммуналки он всего лишь превратится в европейский хостел. Где на стенах веселенькие обои, есть wi-fi, но душ по-прежнему один на восемь номеров. Вы променяете отдельную квартиру на хостел? То-то же.

***

Тут мы, конечно же, подбираемся к проблеме пробок. Все, наверное, видели знаменитую социальную рекламу из города Мюнстер в Вестфалии, где показано, как много места занимают машины на улице, и как мало – люди, которые на этих машинах едут. А даже если и не видели, то суть понятна: в городе места мало. И чтобы не забивать улицы своими металлическими коробками, нужно ходить пешком или компактно утрамбовываться в общественный транспорт.

Логика кажется безупречной, но проблема не в машинах, а в несовершенстве городской инфраструктуры. И наши предки, которые застраивали город без расчета на автомобили, тут совершенно не при чем. В исторической части города обычно прекрасно помещаются все местные жители со своими машинами.

Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные В России обожают немецкие автомобили с жесткой подвеской и огромными колесами. Кажется, что если бы у каждого из нас было много денег, то подобные машины заполонили бы улицы городов. При это...

Проблемы исходят из районов, застроенных XX-XXI вв. В СССР увлекались социалистической «эффективностью», компактно трамбуя вчерашних крестьян в барские квартиры, а затем – панельные хрущобы. На Западе проблемы создавали безответственные предприниматели, монетизирующие каждый клочок купленной земли на полную катушку, строя гигантские многоэтажки. В пост-перестроечной России опыт акул капитала переняли с энтузиазмом, понастроив по всей стране «муравейников» на 1 000 квартир с 100 парковочными местами.

Проблема – именно в этом. В нецивилизованном бизнесе, в смотрящих на это сквозь пальцы надзорных органах, в коррупции. В гиперцентрализованной экономике, где финансовые потоки стекаются в столицу, лишая возможности хорошего заработка в регионах. Городской общественный транспорт – это таблетки от горла, которые решают локальную проблему воспаления гланд, но если все время пить холодное пиво на морозе, то болеть меньше не станешь.

Позвольте мне не расписывать подробно в этой колонке способы «примирения» мегаполиса с автомобилями. Если коротко, то нужно остановить застройку спальных районов и пригородов многоэтажками, а также диверсифицировать транспортные потоки, убрав из исторического центра точки притяжения.

Кстати, эти тезисы я озвучивал одному из главных американских урбанистов Вукану Вучику, у которого брал интервью несколько лет назад. Он парировал, что если центр освободить от правительств и избытка бизнес-центров, оставив туристические зоны и жилье, то это будет «убитый центр», потому что в нем не будет бурной жизни. Знаете, мистер Вучик, я недавно переехал в ту часть центра, где мало чиновничьих ведомств и бизнес-центров (на Петроградскую сторону). Тут нет суеты и это лучшее место в Санкт-Петербурге, пусть и «убитое», по вашей логике.

Boat on Neva river

***

Найдутся люди, которые скажут, что в тесноте мегаполиса есть своя романтика. Но человеческая психика устроена так, что она в любых дискомфортных условиях находит что-то романтичное. Есть армейская романтика, есть и лагерная, хотя если честно, то ни на войне, ни в тюрьме нет ничего хорошего.

Если человеку, который привык читать книжку в троллейбусе, предложить машину с личным водителем и гарантировать отсутствие пробок, он выберет ее, не раздумывая, и это нормально.

Вот только не нужно кивать на западных чиновников! Да, нынешний экстравагантный министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон в свою бытность мэром Лондона вовсю позировал на велосипеде. Только не говорите, что вы поверили, будто он так и ездит на нем. Вынужден вас огорчить: мистер Джонсон предпочитает BMW с шофером, причем с номерным знаком MAY10R (стилизованное «mayor», т. е. «мэр») – на этом его подловила газета Daily Mail.

Как видите, с этим англичанином не все потеряно, он не сошел с ума. Просто политикам нужно иногда показывать себя «своим парнем» для недалекого и небогатого электората, особенно когда они лоббируют законы, ограничивающие права автомобилистов.

Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон
Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон

***

Любой человек, будь то Борис Джонсон или ваш сосед дядя Степа, стремится к лучшей жизни. А «лучшая жизнь» невозможна без права перемещаться в пространстве по собственному расписанию, в комфортной обстановке и без нежелательных соседей. То есть она невозможна без личного автомобиля.

Естественно, машина будущего будет другой: с экологичным силовым агрегатом, всевозможными системами «защиты от дурака» и автопилотом. Как бы ни менялась начинка, две вещи останутся неизменными: машины останутся привлекательными и они будут давать нам личное пространство. В этом плане какая-нибудь BMW 7 series 12-го поколения из 2035 года будет мало отличаться от все той же ржавой «шестерки» (которая по меркам 70-х была очень даже ничего).

***

Безусловно, без общественного транспорта существовать невозможно, особенно если речь идет о дальних путешествиях – глупо ехать на машине два дня, когда можно преодолеть это расстояние за шесть часов на самолете или высокоскоростном поезде. Еще более глупо выкатывать с паркинга машину, когда от дома до офиса можно за 15 минут дойти пешком, и на улице отличная погода.

transport jam on city roads St. Petersburg

Деградация – не в использовании общественного транспорта как такового. Деградация – в признании общественного транспорта правильным способом повседневного передвижения и отказ от своего дальнейшего развития, чтобы пересесть на автомобиль. Потому что опыт подсказывает: по-настоящему экономика развивается только тогда, когда она работает на человеческие удовольствия. Когда она работает на что-то еще, обычно получаются только танки и ракеты.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
36 комментариев
03.08.2016 20:11
Александр Александров

Я пересел на общественный транспорт и ОЧЕНЬ доволен. В Москве он стал наконец то удобным (новые автобусы). Не надо быть рабом машины (ее же надо мыть, парковать, делать ТО, заправлять, менять шины, оплачивать налоги и страхование). Вся соль жизни в мегаполисе - в удобстве. А какое уж тут удобство - нуждаться в машине. Автор живет в неудобном месте, значит. А вот значимость владения машиной, причем дорогой - это как раз показатель отсталости общества. Автор статьи заграницей (в Европе) явно не жил долгое время. Качественный общественный транспорт - это бОльший комфорт, чем личная машина. Можно отдохнуть, почитать, расслабиться. Можно комбинировать пешие маршруты и разные виды общественного транспорта, а не быть привязанным к машине. И в Москве сейчас наконец произошли радикальные изменения. Например, в новых синих микроавтобусах ВСЕГДА есть сидячие места, и они оборудованы кондиционерами новые и чистые. Общественный транспорт (качественно организованный) в условиях мегаполиса дает бОльшую свободу и удобство.

46

03.08.2016 20:37
Андрей Чепелев

Спасибо за развернутый длинный комментарий, приятно видеть вежливую полемику :) Комментаторы, берите пример с Александра! По существу вопроса. Не хочу вас ни в чем разубеждать, рад, что вы довольны сетью общественного транспорта. Однако свое мнение я описал выше. Живу я, как опять-таки написано выше, в отличном месте в центре, в 5 минутах ходьбы от метро. И офис наш тоже находится в шаговой доступности от подземки. Но на машине все равно быстрее и удобнее :)

12

04.08.2016 16:14

Ситуации бывают разные. Бывает удобнее добираться на личном авто, а бывает на общественном транспорте. Я успел побывать и в той и в другой. Александр абсолютно прав в том, что общественный транспорт должен быть организован удобно для пользования им. В противном случае он становиться бесполезным. К сожалению у нас в городе маршрутов удобных для использования очень мало. И удобны они только с 7 утра до 8-9 вечера. Все остальное время пассажир рискует пересесть на такси, либо добираться пешком. Именно по этим причинам я не могу позволить себе не пользоваться личным авто....хотя ОЧЕНЬ хотелось бы дать отдохнуть в первую очередь своим нервам. Все-таки езда на автомобиле у нас в стране и особенно в перегруженных автомобилями городах, среди агрессивно настроенных индивидуумов, весьма нелегкое занятие. P.S. Когда лишили прав на 4 месяца, я воспользовался возможностью передвигаться на общественном транспорте (на тот момент возможность имелась). Это были лучшие месяцы моей автомобильной жизни, несмотря на соседство с гастобайтерами в маршрутках))) Это давало мне возможность не сидеть и не стоять в пробках. И, когда хотелось, часть пути проходить пешком в удовольствие по набережной.

11

06.08.2016 09:06
Askar Gatiatulin

Если верить автору, это не агрессивные индивидуумы, а люди, наслаждающиеся личным пространством))

2

08.08.2016 10:07
Илья Крупко

Всё-таки в мегаполисах вариант, когда на машине получается быстрее - скорее исключение. Мне при жизни в том же Питере даже не в центре, а в 5км от кольца дорога до работы на авто (работа тоже не в центре, но в противоположном конце города) в дневное время в лучшем случае занимает столько же времени, сколько и на ОТ. С работы как правило выходит раза в 1,5 - 2 больше. А самым быстрым на удивление оказывается велосипед, даже при всём обилии пробок и светофоров, которые существенно снижают скорость. При этом в транспорте можно спокойно поспать (по пути на работу), а также нет недовольства пробками, т.е. для нервной системы гораздо лучше :) А вот для пригорода, да и для путешествий (при варианте перемещений по разным местам, а не лежании во время всего отпуска на пляже) личный автомобиль весьма приятнее общественного транспорта. P.S. Кстати квартиры с личным авто сравнивать странно - это скорее купейный вагон. Аналог автомобиля - это свой дом с участком :)

7

24.08.2017 16:09
turbofisher

Таких примеров, особенно в Москве тысячи. Мой пример не исключение. Т.к. график работы я себе выбрад с 8 до 17, то в час-пик я не попадаю. На авто на работу добираюсь за 20 минут, с работы за 35-50 минут. А на ОТ - 20 за минут пешком через парк, 40 минут на метро, от 5 до 15 минут подождать корпоративный автобус и на нем еще 20 минут езды от метро. А вечером этот автобус до метро по пробкам идет от 30 до 50 минут до метро. И да, кругом не приятные мне люди, нельзя курить, музыку слушать только в наушниках. А уж что говорить о том что я каждые выходные езжу на дачу и или на различные водоемы на рыбалку. С чехлом для удилищ, рюкзаком с снастями, запасным комплектом одежды, едой, ведром для замеса прикормки, садком, иногда еще с надувной лодкой как то не очень будет ехать на электричке за город, не находите?


10.09.2016 21:16
Александр Берг

Позвольте, Петроградка удобное место ? В будний день, я стараюсь держаться от неё как можно дальше, так как проехать через неё можно не менее чем за час. А Песочная Набережная которая стоит даже в Выходные дни ?

1

11.09.2016 13:23
Андрей Чепелев

Петроградская - идеальное место для жизни, а не для транзита. Если ездить через нее утром и вечером - это ад, особенно если ехать через основные магистрали. А жить и приезжать поздно вечером - лучше места в Питере нет. Из любопытства пройдитесь или проедьтесь как-нибудь по ней после 20 вечера, вы с удивлением увидите полупустые улицы. Плуталова, Ораниенбаумская, Малый, Воскова - десятки маленьких улиц пустуют.

2

04.08.2017 21:14
Борис Игнашин

Если бы ЗСД была бесплатной, как планировалось во времена СССР, о пробках на Петроградке забыли бы как о страшном сне, ее пропускная способность лишь малая часть ПСП настоящей магистрали с Васильевского до северных районов

1

25.08.2016 12:56
Виктор Куликов

ОК, принято. А теперь можно я о себе-любимом? Мой путь на работу занимает на автомобиле от 20 до 45 (по предновогодним пробкам) минут. ОТ даже теоретически (если исключить время ожидания ОТ на пересадках) не сможет довезти меня до работы быстрее, чем за час. Детская поликлиника моих детей находится не в моём районе, а в соседнем. Чтобы до неё добраться, надо ехать 4 остановки на трамвае. Позавчера мне не удалось вырваться с работы, поэтому жена везла в поликлинку полугодовалого 9-килограммового ребёнка на своих руках (с коляской на трамвае ей в одиночку ехать ещё интереснее было бы). Итог - сорванная поясница. Вчера вечером я отвёз детей с женой на дачу и вернулася обратно. Стартовал в 22:00, вернулся домой в 01:30. Маршрут - Бойцовая-станция Ворсино-Бойцовая. В багажнике при этом лежала коляска, две сумки детских вещей и продукты. Как Вы думаете, насколько удобнее и быстрее этот маршрут был бы, не будь у меня автомобиля? Я люблю картинг. Регулярно езжу на любительские гонки. Мой любимый картодром находится на другом конце города. Стандартное время проведения гонки - вечер буднего дня, а заканчивается она около часа ночи, когда ОТ не работает. Вы мне предлагаете ехать туда на метро (заметьте, с полным комплектом экипировки, а от метро ещё и на автобусе), а обратно на такси через весь город? Это точно удобнее и комфортнее?

Продолжать примеры или хватит?

ОТ удобнее, если человек, живущий возле МКАДа или вовсе за его пределами работает в центре города, при этом у него нет детей, дачи, друзей в разных частях города, да и увлечений, кроме тех, что ему навязывают городские власти.

14

04.08.2016 00:50
Имя Фамилия

Автомобиль - символ свободы, куда хочу туда и поверну. Но эту свободу постепенно отбирают так же, как отбирают просторные загородные дома. У известного выражения American Dream два варианта смысла/перевода. Американская мечта оказалась американским сном, и сейчас население готовят к побудке. Никто не спорит, что хорошо жить в доме с машиной или двумя-тремя, гаражом и бассейном, а придется жить на 20-м этаже в студии и вызывать такси-робота Убер. Налогами и ценами уже даже и американцев гнут в эту сторону - есть статистика по уменьшению % живущих в собственных домах, уменьшению % имеющих авто и т.д. Так что автору возможно следует меньше ориентироваться на свои хотелки и больше смотреть как по всему земному шару население постепенно лишают тех благ, которые еще недавно считались нормой.

9

04.08.2016 11:09
Сергѣй

Плюсую неистово. С форумом просто беда. Пароли не подходят, вход только через соцсети - накой оно надо так?


04.08.2016 11:36
Yury Molodtsov

Да причем тут цены и налоги? Uber больше всего развит в СФ и Нью-Йорке, города, которые в принципе не являются в основной своей части одноэтажной Америкой. В Нью-Йорке Uber заменяет только такси, потому что на личной машине в центр туда уже и так никто не ездит, слишком дорого. А если убрать стоимость парковки и всех проездов, то там будет вечная пробка.

При этом, Uber бесполезен в пригородах и маленьких американских городках, где без машины ты даже до магазина не доедешь.

Просторные загородные дома никто не отбирает (хотя как перед кризисом 2008 года ипотеки уже никто не дает). Но это очень затратная схема. Лос-Анджелес по площади практически Москва, а живет там чуть больше миллиона людей.

8

04.08.2016 12:19
Андрей Чепелев

Вы правы насчет благ, хотя не все так плохо, и я спокоен за США, пока там продается в год 700 000 фуллсайз пикапов Форд Ф150 ;)

5

04.08.2016 00:58
Имя Фамилия

Если хозяева этого сайта задумываются, почему раньше было больше комментариев и дискуссий, то им стоит попробовать войти со старым аккаунтом или завести новые - старые пароли не узнаются, обещанные ссылки на смену пароля не приходят, завести новый аккаунт вообще глюк на глюке, имя даже не предлагает ввести, а потом объявляет твоим именем введенный адес эл. почты, причем открыто на весь инет типа спам налетай... Вот поэтому и пропали люди и дискуссии отсюда... Браузер Опера, если что.

2

04.08.2016 12:16
Андрей Чепелев

Это все непросто. Мы боремся за это.


17.08.2016 12:39
Имя Фамилия

ваши "специалисты" продемонстрировали обычный подход типичной техподдержки - "у нас все отлично, во всех проблемах виноват сам пользователь, и продолжайте писать нам бесплатные баг-репорты". Еще раз объясняю вам - проблемы не у меня а у вас. ненормально, что на других сайтах авто-тематики по 200 комментов к статьям худшего качеста, а у вас или комментов нет вообще, или намного меньше, хотя материалы часто лучше. делайте выводы, для вас это важнее чем для меня. user-generated content очень много добавляет к ценности сайта. часто из комментов узнаешь самое интересное. если у вас их мало, значит что-то препятствует желанию читателей высказаться. почему на других сайтах читатели активно комментируют даже платные материалы, а у вас читают все бесплатно и молчат? почему в раздел "обсуждаемое" попадает статья с шестью комментами? почему раньше у вас было больше активности? в какой момент времени люди перестали комментировать? с каким редизайном сайта это совпало по времени? жизнь и аудитории очень многих порталов умерли после неудачного редизайна. было бы жаль потерять колеса.ру из-за "гордых" программистов и тактично-уступчивых журналистов и собственников.


08.08.2016 14:31
Kris

вы запрашивали смену пароля и письмо не пришло? вы смотрели в папке СПАМ? может, туда затесалось письмо?

на данный момент письма о смене пароля приходят, ссылки в них активны. пароль поменять можно. проверяли в Опере.

по поводу имени/фамилии: вы можете их задать в профиле, нажмите "Редактировать" и задайте имя и фамилию (или ник), сохраните и выберите удобный для вас вариант.

под ником указанный вами email виден только вам.

вы можете написать о багах на нашу почту interesno@kolesaТЧКru


17.08.2016 12:38
Имя Фамилия

вы не заметили, что другие комментаторы ниже подтвердили проблемы с паролями и другие?

вы продемонстрировали обычный подход типичной техподдержки - "у нас все отлично, во всех проблемах виноват сам пользователь, и продолжайте писать нам бесплатные баг-репорты".

Еще раз объясняю вам - проблемы не у меня а у вас. ненормально, что на других сайтах авто-тематики по 200 комментов к статьям худшего качеста, а у вас или комментов нет вообще, или намного меньше, хотя материалы часто лучше. делайте выводы, для вас это важнее чем для меня.

user-generated content очень много добавляет к ценности сайта. часто из комментов узнаешь самое интересное. если у вас их мало, значит что-то препятствует желанию читателей высказаться. почему на других сайтах читатели активно комментируют даже платные материалы, а у вас читают все бесплатно и молчат? почему в раздел "обсуждаемое" попадает статья с шестью комментами? почему раньше у вас было больше активности? в какой момент времени люди перестали комментировать? с каким редизайном сайта это совпало по времени?

жизнь и аудитории очень многих порталов умерли после неудачного редизайна. было бы жаль потерять колеса.ру из-за "гордых" программистов и тактично-уступчивых журналистов и собственников.


04.08.2016 06:19
id11722564

Автор, ты не учел экологическую ситуацию, а это просто катастрофа в крупных городах. И экологи, лоббирующие ограничение передвижения личного авто правильно делают. От авто в городах больше вреда чем пользы. Если все пересядут на общак, не станет не только пробок, но даже светофоров почти не останется, время убиваемое в дороге сократится, особенно для тех, кому нужно срочно доехать (на такси например, они-то нужны в определенном кол-ве) Ты прав только в одном, человек и впрямь не пересядет на общак, ибо он- существо крайне ленивое и хочет жить с шиком.

13

04.08.2016 12:15
Андрей Чепелев

Хотеть жить с шиком - правильно, иначе зачем жить? Толпиться в мегаполисах на ограниченном пространстве - неправильно. В этом логика :)

5

25.08.2016 13:01
Виктор Куликов

Чтобы всех пересадить на ОТ и сделать передвижение на нём комфортным (сократить число пересадок хотя бы до одной), парк ОТ и количество маршрутов надо увеличить в десятки раз, что непременно создаст колоссальные пробки, созданные самим же ОТ

1

04.08.2016 09:27
Игорь

Как говорил один известный антропоморфный гусь: "Что больше всего раздражает в общественном транспорте - так это общество."

14

04.08.2016 12:14
Андрей Чепелев

тру стори

2

04.08.2016 11:37
Yury Molodtsov

В статье не рассмотрен вариант огромное каршерийногово парка машин с автопилотом, который кажется более вероятным. По сути, это сочетание плюсов обеих систем. Едешь куда хочешь и с кем хочешь, но машина не ждет тебя, а едет за следующим клиентом.

7

04.08.2016 12:14
Андрей Чепелев

Я тут много чего не рассмотрел :) Длинно бы очень получилось. Но вы правы, каршеринг - мощь. Хотя личные машины, ИМХО, он все равно не вытеснит, ибо инстинкт собственника - он такой.

5

25.08.2016 12:57
Виктор Куликов

До первого ДТП...

1

04.08.2017 21:25
Борис Игнашин

каршеринг сделан пока совершенно неудобоваримым, не те цены, очень жесткие штрафы и санкции за повреждения, нельзя толком за город, очень убитые машины, ограниченные по факты минимальные сроки и маршруты в перспективе отличный вариант, но пока это просто убогая надстройка, которую продвигают административными мерами


04.08.2016 14:04
Mikhail Batcer

Статья похожа на самогипноз, автор будто оправдаться пытается. При том все сводится к тому, что машина - якобы офигенно комфортно. А если нет, то надо просто больше бабок - на Роллс-Ройс и личного водителя. То, что Роллс-Ройс для каждого - это несмешная утопия, наивно игнорируется. В общем, ни о чем.


04.08.2016 14:09
Mikhail Batcer

И кстати, так же наивно рекомендуется не строить спальных районов с высотками. Жаль, не предлагается волшебной палочки. Между тем, если под автомобили нужно перестроить полностью принципы массового строительства, пожалуй, проще скинуться на реальный футуризм вроде пневмотруб как в Футураме или ещё что-нибудь эдакое. Фантазировать - так по-полной! :D


04.08.2016 20:43
Александр Михайлов

Андрей а если не секрет на какой улице вы живете на Петроградке? Сам живу на Петроградке , на малом проспекте и езжу на работу на машине, т.к. это в два раза быстрее чем на общественном транспорте,ну и конечно же удобно.Работа у метро Елизаровская, она сейчас закрыта. К тому же , я каждые выходные много езжу на машине за город с семьей, много езжу по магазинам и часто нужно привезти что то тяжелое или габаритное, с машиной очень удобно.

2

15.08.2016 11:17
Игорь

При всех плюсах ОТ у них есть и минусы. Я живу не в мегаполисах (уж не знаю как в них), но у нас например после 21:00 уже трудно куда то сесть, так как ничего особо то и не ходит. Плюс к этому старые автобусы, трамваи, троллейбусы совсем не доставляют комфорта. Порою и их маршрут таков, что не ходят мимо нужных мест и проходится идти ножками, когда речь о 5-ти минутах, проблем нет, но вот минут 20 идти... да ну его. Машина это безусловно комфорт, да есть свои конечно проблемы, но, можешь уехать в любое время и погоду, доехать именно туда, куда нужно, кондей, музыка, приятные ароматы, да даже масло в Шестерке пахнет лучше, чем некоторые пользователи ОТ.

В общем, ОТ это так се, для тех, кто не может позволить себе личный авто по разным причинам, а уж целенаправленно отказывать от личного транспорта, в пользу ОТ... нет уж спасибо.

3

21.08.2016 18:07
vdmit

Очень много разумного в статье, в особенности про уплотнительную застройку. А вообще главное при выборе способа передвижения не быть принципиальным до мозга костей. У меня получается добираться на машине на работу быстрее и есть где ее парковать - буду ездить на машине. Понадобится в центр поехать, скажем в театр в вечерний час пик? Не вопрос, поеду на метро. Появятся массовые электромобили или хотя бы доступные гибриды? Отлично, пересяду с удовольствием. А все вот эти аргументы про ТО, ремонты, налоги - сейчас есть возможность купить машину, которая не будет доставлять проблем, а удобства будет много. Раз в год потратить 2 часа на техобслуживание? да мы, кажется, в месяц на чистку зубов тратим больше.

2

04.08.2017 18:35
travelquest

Лукавит автор. Можно сравнивать жилье и автомобиль. Это правильно! Но давайте сравнивать правильно! Индивидуальный автомобиль - это индивидуальный дом! Общественный транспорт - это многоквартирный дом!

Так зачем же мы строим в городах вместо индивидуальных домов - многоквартирные? Это деградация?

2

25.08.2017 13:27
bezuhv

Это смешно. Это пример того самого пиксельного мышления, когда вижу тут, и тут вижу, но связи не вижу. Личный автомобиль - признак отсталого общества, он уйдет в небытие и при чем скоро (в исторической перспективе). И не именно автомобиль, а личный транспорт. На замену придет ОТ и прокатный транспорт.

1

29.07.2019 00:21
Святослав
После слов что личный автомобиль признак отсталого общества стало ясно влияние пропаганды властей. И не важно социалистической или капиталистической. Любая власть из народа делает быдло

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings