Что теперь будет с автокредитами: мнения экспертов

11731 4 3
Поделиться: 0 2 0 0 0 1

Раньше ставка 20% считалась поистине грабительской – под такую давали разве что потребительские кредиты. Теперь, с 17%-ной ключевой ставкой ЦБ, она будет считаться льготной! Что с этим делать государству и нам, простым смертным, рассказали аналитики.

Хроника пикирующего рубля

Итак, Центробанк поднял ключевую ставку с 10,5% до 17%. Столь резкого увеличения мы не видели с 1998 года, когда 27 мая регулятор поднял ее с 50% до 150%! Правда, всего на неделю, но как видим, нынешние колебания в сравнении с 90-ми годами еще далеки от драматизма.

Повышение ставки должно было осложнить жизнь валютным спекулянтам и замедлить обесценивание рубля, но по факту за день национальная валюта обрушилась более чем на 8%. Минувший вторник уже прозвали «черным» для рубля. Курс к закрытию торгов 16 декабря составлял 64,4455 руб. за доллар и 78,8715 руб. за евро.

Автосалоны на несколько дней начали останавливать продажи из-за ожидания коррекции цен на продукцию. По данным РБК, паузу взяли Major Auto и «Авилон». Сразу после заявления финансового регулятора часть населения ринулась в банки, чтобы успеть «выдернуть» свои сбережения с вкладов и взять кредит по прежним процентным ставкам.



Раньше и теперь

Ранее, когда ставка ЦБ составляла 10,5% годовых, процентная ставка по несубсидированным государством полным автокредитам начиналась от 16,5%. Это объясняется тем, что для нормального функционирования и получения прибыли банку необходимо добавлять 4-10% к ставке ЦБ, в зависимости от степени риска невозврата денег.

Если следовать этой простой логике, то при ставке ЦБ в 17%, минимальная ставка по автокредитам составит 21,5% и, с учетом роста стоимости самих автомобилей, запчастей и сервисного обслуживания, превратит машину в предмет роскоши.

Эксперты утверждают, что предельная ставка по залоговым кредитам не должна превысить 20,32% на новые машины и 31,2% — на подержанные. Однако, если рост ставок составит 3-5 пунктов, о продаже автомобилей в кредит можно будет вообще забыть, т.к. кредиты станут неподъемными для потребителей.

А тут надо отметить, что с кредитами не все в порядке уже давно. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), с января по июнь 2014 года банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 6 месяцев текущего года, сократился на 9,3% до 221,539 млрд руб.


Азат Тимерханов,

ведущий аналитик агентства «Автостат»

«На рынок по-прежнему оказывает негативное воздействие российская экономика, торможение которой началось еще в прошлом году. В 2014 году мы ожидаем снижение рынка новых легковых автомобилей на 11–12% до 2,3 млн единиц. Что касается 2015 года, то рынок может просесть еще ниже — до 30%».


Во все времена на кредитование возлагали надежды как на главный инструмент продаж. Ситуацию 2014 года на российском авторынке производители пытались сгладить с помощью льготных кредитов с банками-партнерами. В итоге потребитель мог купить машину под 10-12% годовых в зависимости от марки.

Теперь же к льготному наверняка отнесут заем под 18%. Другое дело, что программу субсидирования кредитов отменить хотели с 1 января 2015 года, но фактически пересматривать проценты на «плавающие» кредиты начали сразу после изменения ставки ЦБ.

Теперь попробуем применить цифры к живому примеру. Mazda CX-5 2.0AT 2WD Active стоимостью 1 114 500 рублей предлагалась по специальной кредитной программе сроком на 2 года: 12,5% при 50-процентном первом взносе. При единовременной плате 557 250 рублей покупатель оставшиеся 2 года платил в месяц по 26 362 рублей. При новой ставке в 25% выплаты достигнут 29 300 рублей.

И это при прежней стоимости автомобиля! Которая совершенно точно вырастет, в отличие от зарплат. Спрогнозировать, насколько подорожают машины с нового года, эксперты не могут. По оптимистичным данным, рост составит 25-27%.




Игорь Перехрестюк,

руководитель отдела продаж «Автолокатор»

«На данный момент предугадать, какими будут верхние и нижние границы подобных финансовых инструментов достаточно сложно, но думаю, что максимальная величина может достигать и 40%. Прогноз не оптимистичный. Исходя из этого и ряда других факторов, например, повышение автопроизводителями цен на ввозимые автомобили, покупательский спрос на автомобили и возможности их приобретения в будущем году будут совсем невысокими, особенно учитывая, что в 2013 году половина всех новых автомобилей была куплена в кредит (около 1,5 млн шт.). При этом средний размер кредита составлял около 504 тыс. рублей».


Владимир Моженков,

вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр»

«Вся надежда останется на кэптивные банки (принадлежащие самими автопроизводителям, например, «Тойота Банк», — прим. ред.), но и они не смогут удержать текущие условия финансирования. Поскольку ослабление рубля по отношению к иностранной валюте продолжается, то можно предположить, что ЦБ еще будет поднимать свою ставку. Банки, соответственно, тоже. Выход из сложившейся ситуации лично я вижу один — возобновление программы льготного автокредитования. Авторынку в 2015 году потребуется серьезная поддержка со стороны государства, иначе мы рискуем продать на 400-500 тыс. автомобилей меньше запланированного».




Так что же делать?

Дилеры вспоминают 2012 год, когда государство компенсировало банкам 2/3 ставки рефинансирования по кредитам для автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб. На программу затратили 8,6 млрд рублей, а эффект от этого выразился в гигантских поступлениях в федеральный бюджет — порядка 28,6 млрд руб. Схема отработанная и действенная, только верхний порог цены продукции нужно существенно увеличить, а размер компенсации банкам сократить.

Сейчас на рынке тот самый момент, когда все паникуют и не знают, что делать. Покупка автомобиля стала невыгодной: банки поднимают кредитные ставки, страховые компании повышают тарифы на круговую страховку, которая обязательна для кредитных машин. Остается закупаться тушенкой и ждать, когда Центробанк понизит обратно ставку рефинансирования. А это может произойти уже в марте 2015 года.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий

Ход за банками автопроизводителей, типа Тойота банк. А он, как известно в ТОП 10 входит.

Санёк Кочегаров

Это вообще финиш....

Игорь Махнёв

сбербанк уже накинул потребительский кредит с 17 до 22 %. а с нового года обещают 30%+. печаль печальная((

Андрей Чепелев

Остается догадываться, будет ли снижение, когда ключевую ставку скинут обратно 🙁

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

2996 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

23628 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4414 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3082 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12611 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3140 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Спору нет, машина уже почти легендарная. Но ведь это означает, что про неё уже всё сказано… Возможно, это и так, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро…

22065 0 12
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21961 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25364 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8538 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10885 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7404 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19443 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27801 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3130 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90245 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48872 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39371 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?