«Дешевые амперы»: сравнительный тест копеечных USB-зарядников

9106 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Собираетесь в отпуск на машине всей семьей? Значит, в салоне должно иметься как минимум два гнезда для зарядки разных автогаджетов и смартфонов-планшетов, без которых путешествие будет скучным и даже небезопасным. Протестируем несколько популярных из-за низкой цены двухканальных USB-зарядников!

Ищем жемчужины в навозе

Как известно, современные мощные смартфоны активно потребляют ток от своих батарей, имеющих значительную емкость. При использовании гаджетов в автомобиле это означает, что смартфон с крупным дисплеем на высокой яркости, при запущенной навигации, с 3G для подкачки пробок, да еще и с работающим в фоновом режиме приложением для напоминания о радарах будет потреблять столько энергии, что многие адаптеры в прикуриватель даже не могут удержать батарею в балансе – заряд её медленно, но падает!

Именно поэтому современные сетевые зарядные устройства для мощных гаджетов давно уже выдают ток не менее 2 ампер… Однако автомобильные зарядники из тех, что продаются на каждом углу, от магазинов запчастей до салонов связи, часто не выдерживают никакой критики – даже при весьма немалой цене.

Главная проблема автомобильных USB-зарядок, о которой мы ранее уже писали – несоответствие заявленного выдаваемого тока и реального. Несмотря на то, что на заряднике может быть написано «1,5 ампера», «2 ампера», «2,1 ампера» и даже более, зачастую внутри стоит самая дешевая микросхемка импульсного преобразователя, у которой максимальный ток даже по паспорту заявлен не более 1 ампера, а в силу её подвального происхождения он еще меньше – 0,6-0,8 ампер. В результате смартфон (не говоря уж о двух!) толком не заряжается, микросхема работает с перегревом и быстро выходит из строя.

Однако, жажда «купить на грош пятаков» – неистребима. Проведем очередной эксперимент по поиску жемчужин в навозе – для этого мы заказали в китайском интернет-магазине три популярных зарядных устройства высокой мощности, с ценой менее 100 рублей за каждый. Итак, аттракцион невиданной жадности просим считать открытым!

«Черный» (46 рублей)

В рекламе в описании зарядника фигурирует ток в 3,1 ампера, на корпусе написано 2,1 ампера.

002

«Желтый» (58 рублей)

В рекламе в описании зарядника фигурирует ток в 2,1 ампера, на корпусе написано аж 3,6 ампера!

003

«Белый» (64 рублей)

В рекламе на фото на заряднике написано 3,1 ампера, в описании – 2,1 ампер, а на деле он оказался вообще без каких-либо надписей.

004

Проверим, отдают ли они заявленный ток и способны ли на долговременную работу на высокой мощности!

005 006

Как испытываем?

Сперва сделаем нагрузочный резистор. Для этого припаиваем USB-шнур к проволочному отечественному керамическому резистору с регулировкой сопротивления и мощностью 7,5 ватт. Почему не используем готовое устройство китайского производства – специализированный тестер мощности USB-портов, цена которому сто рублей?

Во-первых, потому что нам нужно регулируемое сопротивление нагрузки, а во-вторых, из-за некоторого недоверия к этому девайсу, который может оказаться излишне лояльным к китайским же зарядникам… Ведь неспроста же первые 2-3 места пьедестала известного смартфонного бенчмарка AnTuTu всегда занимают беспородные китайские смартфоны, оттесняя авторитетные Samsung, Sony, Apple и т.п.

007

Согласно закону Ома, чтобы получить от USB-источника питания с напряжением 5 вольт ток в 1 ампер, нам нужно нагрузить его на сопротивление в 5 Ом.

Чтобы получить:

  • 1,5 ампера – на 3,3 Ома.
  • 2 ампера – на 2,5 Ома.
  • 2,1 ампера – на 2,3 Ома.
  • 3,6 ампер – на 1,3 Ома.

Но для начала попробуем «выдоить» из каждого ток хотя бы в 1 ампер с одного гнезда. Нагрузим гаджеты на сопротивление в 5 Ом, одновременно контролируя ток и напряжение на нагрузке – ведь не одним током единым жив стандарт USB – необходимо еще и  гарантировать стабильность напряжения в 5 вольт!
Итак…

Испытания

Мы планировали методично повышать ток нагрузки, контролируя напряжение и нагрев зарядников, от 1 ампера до 3, но на деле все вышло не так увлекательно. Эксперимент закончился на одном ампере, толком не начавшись…

008

«Белый»

Ток в 1 ампер как бы «держит». Но напряжение просело до опасных 4,29 вольт… Такой зарядник, в принципе, способен кое-как заряжать смартфон, но 1 ампер – его условный предел, 0,8 ампера – реальный предел, при том, что обещано-то было 2,1 ампера! В принципе, можно сказать, что за 64 рубля – «пойдет для сельской местности», но напомним, что мы хотели получить мощный зарядник для автопутешествия, чтобы им можно было заряжать ДВА энергоемких гаджета одновременно! В этом смысле адаптер полностью провалил тест.

Вердикт – непригоден!

009

«Желтый»

Ток в 1 ампер «держит» едва-едва, напряжение проваливается до 4,18 вольт. Этот зарядник был наиболее могучим, обещая самый большой ток. На деле – даже чуть хуже предыдущего, несмотря на крупный корпус, в котором можно было разместить реально мощный импульсный преобразователь… Ни о какой быстрой зарядке мощного устройства и тем более о зарядке двух устройств речи не идет.

Вердикт – непригоден!

010

«Черный»

Ток в 1 ампер не «держит» категорически – напряжение под нагрузкой 5 ом проседает ниже 3 вольт; при таком напряжении зарядка через USB не идет вообще! Предел этого зарядника – пол-ампера, что годится разве что только для кнопочных телефонов или дремучих престарелых смартфонов.

Вердикт – категорически непригоден!

Зарядные устройства для автопутешествия_html_mbaeb600

Выводы

Ну, какие тут могут быть выводы… Для сторонников концепции «я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи» — очередное подтверждение её правильности; для любителей поиметь на грош пятаков и питающих иллюзии насчет непрерывно растущего качества продукции китайских гаражных мастерских – сплошное расстройство… Впрочем, любителей «канарейки за копейку» обнадежим – наши эксперименты по поиску жемчужин в навозе не закончены. Рано или поздно мы порадуем вас возможностью и бюджет сберечь, и полезный автогаджет поиметь!

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Устройства которые не соответствуют заявленным производителем характеристикам просто не должны продаваться это ОБМАН По хорошему нужно наказывать . 🙂

купил за 700р в сетевом магазине адаптер известной марки (производящей в т.ч. шнуры и чехлы для айфонов) на 4 гнезда - 2 по две пары. если в одну пару воткнуть два устройства, обещают по ~2 ампера, если в разные - по 3, если во все четыре - по 1. воткнул в одну пару свой смарт (из почти топовых), в другую - айфон с родным шнуром и видеорегистратор (0.8А). Все тянет, заряжает, не греется почти. судя по скорости зарядки, там во всех гнездах явно больше ток, чем во внешнем аккуме на 1А, так что им верю

У меня похожий на "белый", но с другими контактами. 2,1А выдает без проблем, был куплен в каком-то китайском ИМ за 0,99$ по акции

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

16883 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2468 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

16993 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

16883 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12151 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5042 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59930 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46707 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25489 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12506 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11831 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8827 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18591 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15968 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15594 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

61120 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43715 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33419 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?