Дешевый мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей

53449 4 11
Поделиться: 0 0 0 6 0 5

В первой части статьи мы пытались выяснить, можно ли китайские «беспородные» GPS-трекеры за 600-700 рублей использовать как альтернативу специализированным противоугонным маякам-«закладкам» за 5-6 тысяч рублей. Но выяснили только, что «джипиэса» в дешевых гаджетах нет и в помине… Сейчас же мы попытаемся все же найти с помощью этих устройств угнанный автомобиль!

Как работает LBS

Настоятельно рекомендуем вам сперва ознакомиться с первой частью, в которой мы выяснили, что дешевые маячки-трекеры с АлиЭкспресса являются не GPS-, а LBS-устройствами – то есть определяют свои координаты не по спутникам, а по сигналам сотовой сети. Повторим кратко суть и разберем еще некоторые нюансы.

Говоря примитивно, любой мобильник всегда получает от базовой станции в фоновом режиме некую служебную информацию, которую не предоставляет пользователю, – местоположение базовой вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и использует трекер-маяк, являющийся по сути функционально урезанным мобильником, без клавиатуры и дисплея. По расположению базовой станции прибор выясняет свое примерное местоположение с точностью до нескольких километров, а по силе сигнала от неё – корректирует его более точно.

Но что происходит после того, как мы отправили трекеру СМС-команду «8880000» (именно такую СМС нужно послать на номер сим-карты большинства трекеров, чтобы он отправил вам координаты)? А происходит вот что – после запроса вам на смартфон приходит гиперссылка, которую вы открываете в браузере. В ссылке – кусок карты, на которой обозначена точка местоположения трекера.


Но как же так получается – ведь в простейшем китайском трекере, в отличие от смартфона или от настоящей специализированной автомобильной противоугонной закладки, нет ни «мозгов», ни даже GPS-приемника – трекер глуп, как пробка. Как же он определяет местоположение?! Ведь он получает не координаты, а лишь силу сигнала в децибелах, и карт, чтобы эти координаты на неё наложить, в памяти трекера не содержится…

Интернет-сервисы трекеров

И вот мы подошли ко второй, не менее важной особенности работы этих устройств – к сопутствующему интернет-сервису, без которого трекер, по сути, бессмысленен! Мозгов у гаджета действительно ноль, но есть одна «извилина» – забитый в память интернет-адрес сервиса, к которому трекер привязал его производитель!

Как уже говорилось, любое устройство с сим-картой получает от базовой станции служебную информацию – код страны, в которой находится базовая станция, код сотовой сети, код локальной зоны, идентификатор соты и параметры сигнала – его силу и время прохождения от базы к гаджету. После вашего запроса на определение координат этот набор цифр трекер отправляет в виде GPRS-пакета на свой китайский сервер, тот накладывает эти данные на Гугл-карту, формирует URL-ссылку и отсылает обратно. А трекер тупо перекидывает её вам!

И все бы хорошо, если бы эти серверы не работали через пень-колоду!



«Импортозамещение»

В принципе, в любом из гаджетов из нашего обзора (и не только) можно игнорировать его штатный китайский интернет-сервис – неважно, работает ли он исправно, глючит время от времени или вообще отсутствует. Существует неплохой вариант «импортозамещения», для которого не нужно мучиться с подбором альтернативного сервиса, подбором портов и команд и гадать, когда китайцы плюнут на оплату хостинга… Чтобы этот вариант использовать, нам нужны 2 сим-карты:

— в смартфоне – Мегафон/МТС/Билайн;

— в трекере – еще одна, любого из трех операторов, с тарифом без абонентской платы и с помегабайтной оплатой GPRS/3G.




Поверьте, мы не рекламируем услуги операторов связи, тем более что наша цель в идеале – не тратить денег на мониторинг вообще! Разгадка проста: Мегафон, Билайн и МТС имеют однотипные услуги – у Мегафона она называется «Радар», у Билайна и МТС – «Локатор». Между собой они синхронизированы, то есть абонент любой из трех сетей, подключив услугу, может отслеживать местоположение другого такого абонента. Называется все это LBS-мониторингом.

В своем эксперименте как основную я использовал симку Мегафона с «Радаром», а в качестве вспомогательной была выбрана карточка Билайна. Это не отменяет для вас возможности воспользоваться любой другой комбинацией.

Порядок действий такой. Берем в каждую руку по телефону. Вставляем симку Билайн в один из них, предварительно кинув на неё некую символическую сумму – скажем, рублей 50. После чего активируем на аппарате с симкой Мегафон услугу «Радар-Лайт» и вводим в неё номер Билайн. На телефон с билайновской картой приходит запрос о разрешении отслеживания, вы подтверждаете запрос – дескать, согласен, ага. После чего вынимаете симку Билайн из телефона и вставляете её в трекер.

Что мы получили? Две симки, между которыми подтверждена поисковая связь в рамках услуги «Радар». «Радар» в версии «Лайт» позволяет делать 1 бесплатный запрос местоположения трекера в сутки и при этом не имеет никаких абонентских платежей за использование этой услуги.

С симкой в трекере чуть сложнее – на ней должна быть копеечка на счету, плюс нужно будет периодически тратить какую-то минимальную сумму, чтобы сим-карта не заблокировалась. Это можно делать, посылая раз в месяц на трекер СМС-команду, типа WHERE#, PARAM#, URL#, JT# и т.д., на которую он ответит исходящей СМС. Это стандартные управляющие СМС-команды таких устройств, они описаны в инструкции или их можно найти в интернете.

Пока все в порядке, о системе можно просто забыть, отправляя раз в месяц «бодрящую СМС». Если машина исчезает – ситуация нерядовая, и можно немножко потратиться. Мы переводим услугу «Радар-Лайт» в версию «Радар» – в ней количество запросов на позиционирование не ограничено, и стоит это 3 рубля в сутки. Также кидаем рублей 100-200 на карту в трекере и начинаем «бить во все колокола» – привлекаем полицию и отправляемся искать машину по координатам, если она, конечно, подает сигналы.

Ищем от точки, обозначенной в полученной MMS, нарезая постепенно расширяющиеся круги. Если в радиусе километра встречаются гаражные кооперативы, звоним на трекер, активируя его микрофон, и идем вдоль рядов гаражей, стуча палкой по воротам, – в телефоне раздастся звук ударов с задержкой, если вы приблизитесь к нужному боксу.

LBS-поиск – проверяем на машине

Лирику в сторону – пора бы уже выяснить, насколько эти игрушки полезны в практическом плане! Вставляем в трекер сим-карту, кладем его под капот автомобиля, подключаем к аккумулятору. Закрываем капот, оставляем машину то тут, то там и отправляем запросы на поиск!




И?.. Впечатление, надо сказать, двойственное… Первый и главный тезис – точных координат такая система не дает в принципе – погрешность будет ВСЕГДА. Но черт с ней, с погрешностью и порожденной ею беготней, если угнанную машину таки удастся в итоге найти и вернуть!

Однако самая высокая точность, которой удалось добиться (вернее – наименьшая погрешность!), – это 500-600 метров. То есть по карте в MMS-сообщении искомый объект находился в 500-600 метрах от его фактического местоположения. Такие результаты доступны в центре Москвы и в городах Подмосковья, к примеру.

Если взять ноги в руки, а еще и привлечь пару друзей, то километровый радиус вполне возможно прочесать и найти авто, брошенное угонщиками на отстой в каком-нибудь глухом переулке.



Но есть и другие примеры, которые несколько разочаровали. К примеру, оставив автомобиль на парковке метрополитена у станции метро Первомайская, на запрос получаем сообщение – машина находится в лесном массиве, на расстоянии 1,3 километра от реальной точки!




Или вот еще пример, совсем грустный. Машина стоит в дачном поселке в Подмосковье. Отправляем запрос – получаем ответ: наш автомобиль находится в деревне в 4 километрах от реального местоположения! Это уже, на минуточку, круг поисков с площадью… 50 квадратных километров, внутри которого находятся поля, леса, река, другие дачные СНТ, деревня и большой логистический комплекс-склад! Найти в этой ситуации автомобиль нереально, будем откровенны!




Итоговые же выводы таковы. Если 5-6 тысяч на специализированный маяк сейчас пробьют дыру в вашем бюджете, LBS-трекер за 600-700 рублей можно и приобрести, но с пониманием всей компромиссности такого решения. Все же такой гаджет – лучше, чем ничего, и во многих случаях, когда точность позиционирования составляет 500-700 метров, машину с его помощью, как ни странно, можно отыскать!



Читайте также:



Теги: Практика
Понравилась статья? 0 0 0 6 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Надя Яковлева

Очень странно, если человек может позволить себе потратить условно 500 тысяч на покупку машины, но не может добавить еще 6000 на покупку настоящего трекера, а вместо этого попытается наколхозить под капотом какую коробчонку.

Эти штуки скорее не рассказывают где они находятся, а рассказывают, где стоит ближайшая вышка. И если в жилом массиве, как правильно замечено в статье, вышки стоят каждые 500 метров, то за городом вышки более редкое явление и толку уже нет никакого.

Евгений Балабас

Эх, Надежда-Надежда.... Все ж относительно в этом мире бушующем... Есть машины и за 500 тысяч, и за 100, и за 30... И за миллион долларов тоже есть, наверное, хотя я и не встречал 😉

И вам, купившей "настояЩЩЩий" трекер за 6 т.р. тоже могут сказать - ну и что это за колхозанство и нищебродство? Нужно не коробочки всякие, глушению подверженные, прятать в салоне, а сделать нормальное КАСКО и поставить систему охраны с подпиской на выезд группы немедленного реагирования, как это предлагают так называемые "спутниковые" компании!

И будете вы краснеть, бледнеть и стыдливо носочком землю ковырять... :):):):)

Так что, повторюсь - все относительно, и никаких единых решений не существует. Есть решения разные - с различной степенью компромиссности и ценой.

познавательно. но погрешность поражает да и глушилки есть.з.ы. надоело каждый раз авторизовываться тут, почему слетает?

Андрей Чепелев

Не поверите, всю редакцию это раздражает не меньше, чем вас 🙂 Мы работаем над этим.

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Серийный седан Lada Vesta Cross: первые изображения

На прошлой неделе в Тольятти впервые был замечен тестовый образец нового кросс-седана Vesta в камуфляже. Как же будет выглядеть серийный…

1585 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

153 0 0
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

1631 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4030 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

153 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

3932 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14332 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13784 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10141 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35383 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6606 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7977 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23212 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11868 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18496 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29374 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6522 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7777 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?