Дешевый мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей

53877 4 11
Поделиться: 0 0 0 6 0 5

В первой части статьи мы пытались выяснить, можно ли китайские «беспородные» GPS-трекеры за 600-700 рублей использовать как альтернативу специализированным противоугонным маякам-«закладкам» за 5-6 тысяч рублей. Но выяснили только, что «джипиэса» в дешевых гаджетах нет и в помине… Сейчас же мы попытаемся все же найти с помощью этих устройств угнанный автомобиль!

Как работает LBS

Настоятельно рекомендуем вам сперва ознакомиться с первой частью, в которой мы выяснили, что дешевые маячки-трекеры с АлиЭкспресса являются не GPS-, а LBS-устройствами – то есть определяют свои координаты не по спутникам, а по сигналам сотовой сети. Повторим кратко суть и разберем еще некоторые нюансы.

Говоря примитивно, любой мобильник всегда получает от базовой станции в фоновом режиме некую служебную информацию, которую не предоставляет пользователю, – местоположение базовой вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и использует трекер-маяк, являющийся по сути функционально урезанным мобильником, без клавиатуры и дисплея. По расположению базовой станции прибор выясняет свое примерное местоположение с точностью до нескольких километров, а по силе сигнала от неё – корректирует его более точно.

Но что происходит после того, как мы отправили трекеру СМС-команду «8880000» (именно такую СМС нужно послать на номер сим-карты большинства трекеров, чтобы он отправил вам координаты)? А происходит вот что – после запроса вам на смартфон приходит гиперссылка, которую вы открываете в браузере. В ссылке – кусок карты, на которой обозначена точка местоположения трекера.


Но как же так получается – ведь в простейшем китайском трекере, в отличие от смартфона или от настоящей специализированной автомобильной противоугонной закладки, нет ни «мозгов», ни даже GPS-приемника – трекер глуп, как пробка. Как же он определяет местоположение?! Ведь он получает не координаты, а лишь силу сигнала в децибелах, и карт, чтобы эти координаты на неё наложить, в памяти трекера не содержится…

Интернет-сервисы трекеров

И вот мы подошли ко второй, не менее важной особенности работы этих устройств – к сопутствующему интернет-сервису, без которого трекер, по сути, бессмысленен! Мозгов у гаджета действительно ноль, но есть одна «извилина» – забитый в память интернет-адрес сервиса, к которому трекер привязал его производитель!

Как уже говорилось, любое устройство с сим-картой получает от базовой станции служебную информацию – код страны, в которой находится базовая станция, код сотовой сети, код локальной зоны, идентификатор соты и параметры сигнала – его силу и время прохождения от базы к гаджету. После вашего запроса на определение координат этот набор цифр трекер отправляет в виде GPRS-пакета на свой китайский сервер, тот накладывает эти данные на Гугл-карту, формирует URL-ссылку и отсылает обратно. А трекер тупо перекидывает её вам!

И все бы хорошо, если бы эти серверы не работали через пень-колоду!



«Импортозамещение»

В принципе, в любом из гаджетов из нашего обзора (и не только) можно игнорировать его штатный китайский интернет-сервис – неважно, работает ли он исправно, глючит время от времени или вообще отсутствует. Существует неплохой вариант «импортозамещения», для которого не нужно мучиться с подбором альтернативного сервиса, подбором портов и команд и гадать, когда китайцы плюнут на оплату хостинга… Чтобы этот вариант использовать, нам нужны 2 сим-карты:

— в смартфоне – Мегафон/МТС/Билайн;

— в трекере – еще одна, любого из трех операторов, с тарифом без абонентской платы и с помегабайтной оплатой GPRS/3G.




Поверьте, мы не рекламируем услуги операторов связи, тем более что наша цель в идеале – не тратить денег на мониторинг вообще! Разгадка проста: Мегафон, Билайн и МТС имеют однотипные услуги – у Мегафона она называется «Радар», у Билайна и МТС – «Локатор». Между собой они синхронизированы, то есть абонент любой из трех сетей, подключив услугу, может отслеживать местоположение другого такого абонента. Называется все это LBS-мониторингом.

В своем эксперименте как основную я использовал симку Мегафона с «Радаром», а в качестве вспомогательной была выбрана карточка Билайна. Это не отменяет для вас возможности воспользоваться любой другой комбинацией.

Порядок действий такой. Берем в каждую руку по телефону. Вставляем симку Билайн в один из них, предварительно кинув на неё некую символическую сумму – скажем, рублей 50. После чего активируем на аппарате с симкой Мегафон услугу «Радар-Лайт» и вводим в неё номер Билайн. На телефон с билайновской картой приходит запрос о разрешении отслеживания, вы подтверждаете запрос – дескать, согласен, ага. После чего вынимаете симку Билайн из телефона и вставляете её в трекер.

Что мы получили? Две симки, между которыми подтверждена поисковая связь в рамках услуги «Радар». «Радар» в версии «Лайт» позволяет делать 1 бесплатный запрос местоположения трекера в сутки и при этом не имеет никаких абонентских платежей за использование этой услуги.

С симкой в трекере чуть сложнее – на ней должна быть копеечка на счету, плюс нужно будет периодически тратить какую-то минимальную сумму, чтобы сим-карта не заблокировалась. Это можно делать, посылая раз в месяц на трекер СМС-команду, типа WHERE#, PARAM#, URL#, JT# и т.д., на которую он ответит исходящей СМС. Это стандартные управляющие СМС-команды таких устройств, они описаны в инструкции или их можно найти в интернете.

Пока все в порядке, о системе можно просто забыть, отправляя раз в месяц «бодрящую СМС». Если машина исчезает – ситуация нерядовая, и можно немножко потратиться. Мы переводим услугу «Радар-Лайт» в версию «Радар» – в ней количество запросов на позиционирование не ограничено, и стоит это 3 рубля в сутки. Также кидаем рублей 100-200 на карту в трекере и начинаем «бить во все колокола» – привлекаем полицию и отправляемся искать машину по координатам, если она, конечно, подает сигналы.

Ищем от точки, обозначенной в полученной MMS, нарезая постепенно расширяющиеся круги. Если в радиусе километра встречаются гаражные кооперативы, звоним на трекер, активируя его микрофон, и идем вдоль рядов гаражей, стуча палкой по воротам, – в телефоне раздастся звук ударов с задержкой, если вы приблизитесь к нужному боксу.

LBS-поиск – проверяем на машине

Лирику в сторону – пора бы уже выяснить, насколько эти игрушки полезны в практическом плане! Вставляем в трекер сим-карту, кладем его под капот автомобиля, подключаем к аккумулятору. Закрываем капот, оставляем машину то тут, то там и отправляем запросы на поиск!




И?.. Впечатление, надо сказать, двойственное… Первый и главный тезис – точных координат такая система не дает в принципе – погрешность будет ВСЕГДА. Но черт с ней, с погрешностью и порожденной ею беготней, если угнанную машину таки удастся в итоге найти и вернуть!

Однако самая высокая точность, которой удалось добиться (вернее – наименьшая погрешность!), – это 500-600 метров. То есть по карте в MMS-сообщении искомый объект находился в 500-600 метрах от его фактического местоположения. Такие результаты доступны в центре Москвы и в городах Подмосковья, к примеру.

Если взять ноги в руки, а еще и привлечь пару друзей, то километровый радиус вполне возможно прочесать и найти авто, брошенное угонщиками на отстой в каком-нибудь глухом переулке.



Но есть и другие примеры, которые несколько разочаровали. К примеру, оставив автомобиль на парковке метрополитена у станции метро Первомайская, на запрос получаем сообщение – машина находится в лесном массиве, на расстоянии 1,3 километра от реальной точки!




Или вот еще пример, совсем грустный. Машина стоит в дачном поселке в Подмосковье. Отправляем запрос – получаем ответ: наш автомобиль находится в деревне в 4 километрах от реального местоположения! Это уже, на минуточку, круг поисков с площадью… 50 квадратных километров, внутри которого находятся поля, леса, река, другие дачные СНТ, деревня и большой логистический комплекс-склад! Найти в этой ситуации автомобиль нереально, будем откровенны!




Итоговые же выводы таковы. Если 5-6 тысяч на специализированный маяк сейчас пробьют дыру в вашем бюджете, LBS-трекер за 600-700 рублей можно и приобрести, но с пониманием всей компромиссности такого решения. Все же такой гаджет – лучше, чем ничего, и во многих случаях, когда точность позиционирования составляет 500-700 метров, машину с его помощью, как ни странно, можно отыскать!



Читайте также:



Теги: Практика
Понравилась статья? 0 0 0 6 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Надя Яковлева

Очень странно, если человек может позволить себе потратить условно 500 тысяч на покупку машины, но не может добавить еще 6000 на покупку настоящего трекера, а вместо этого попытается наколхозить под капотом какую коробчонку.

Эти штуки скорее не рассказывают где они находятся, а рассказывают, где стоит ближайшая вышка. И если в жилом массиве, как правильно замечено в статье, вышки стоят каждые 500 метров, то за городом вышки более редкое явление и толку уже нет никакого.

Евгений Балабас

Эх, Надежда-Надежда.... Все ж относительно в этом мире бушующем... Есть машины и за 500 тысяч, и за 100, и за 30... И за миллион долларов тоже есть, наверное, хотя я и не встречал 😉

И вам, купившей "настояЩЩЩий" трекер за 6 т.р. тоже могут сказать - ну и что это за колхозанство и нищебродство? Нужно не коробочки всякие, глушению подверженные, прятать в салоне, а сделать нормальное КАСКО и поставить систему охраны с подпиской на выезд группы немедленного реагирования, как это предлагают так называемые "спутниковые" компании!

И будете вы краснеть, бледнеть и стыдливо носочком землю ковырять... :):):):)

Так что, повторюсь - все относительно, и никаких единых решений не существует. Есть решения разные - с различной степенью компромиссности и ценой.

познавательно. но погрешность поражает да и глушилки есть.з.ы. надоело каждый раз авторизовываться тут, почему слетает?

Андрей Чепелев

Не поверите, всю редакцию это раздражает не меньше, чем вас 🙂 Мы работаем над этим.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1894 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

21098 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4147 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2422 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11545 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3034 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21876 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25169 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15845 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8466 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10819 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7347 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19351 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27356 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3046 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90026 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48761 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39139 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?