Для тех, кому за пять: выбираем очень большой кроссовер за очень большие деньги

36546 1 7
Поделиться: 1 3 0 2 0 1

Только что прошедший 2015 год принес нам немало новинок в сегменте больших и дорогих полноприводников, имеющих в России стабильную аудиторию, которая практически не зависит от всяких кризисов.

Посему мы решили исследовать этот самый обновленный «антикризисный» сегмент, установив для себя следующие ограничения: габаритная длина автомобилей – не менее пяти метров, стоимость – в районе пяти миллионов рублей. И еще одно обязательное условие – принадлежность к премиум-бренду, что безжалостно отсекает такие модели, как Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol. Не фигурируют в обзоре и такие любимцы публики, как BMW X5 и Porsche Cayenne – маловаты, а также Range Rover, чересчур высоко оцененный. Тем не менее участников набралось шестеро: три европейских автомобиля, два японских и один американский. Хотя ни для кого не секрет, что именно рынок США является приоритетным для всех машин, каждая из которых может комплектоваться третьим рядом сидений.

Volvo XC90: малолитражка

Фигурантов было бы пятеро, если бы мы не сделали послабление для Volvo XC90, простив ему пятисантиметровый «недорост» до пяти метров. Очень уж интересен новый шведский флагман, и не только тем, что это самый компактный и легкий автомобиль в нашем обзоре – единственный, чья снаряженная масса меньше двух тонн.


Справедливости ради заметим, что этой легкостью он обязан как перспективной платформе SPA, на которую в дальнейшем будут переведены и другие модели Volvo, так и тому, что в самой доступной версии кроссовер имеет переднеприводную трансмиссию (коробка передач у всех модификаций одна – восьмиступенчатый «автомат»). Любопытна и конструкция задней подвески, где вместо традиционных пружин используется экзотическая поперечная рессора, – речь идет опять же о базовом варианте. Впрочем, за наши пять миллионов можно позволить себе и пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом, и полный привод, а вот двигатель может быть исключительно четырехцилиндровым – это еще одна изюминка технической концепции XC90 (хотя кое-кто склонен считать это ложкой дегтя в бочке меда).

Гамма турбированных двухлитровых моторов состоит из бензиновых и дизельных агрегатов, максимально унифицированных между собой, причем с 225-сильным дизелем кроссовер и экономичнее, и динамичнее, чем с 249-сильным бензиновым мотором: 7,8 секунды разгона до 100 км/ч против 8,2 секунды. 320-сильная же топ-версия достигает заветной «сотни» за шесть с половиной секунд, и нам она тоже доступна.

Цены, скидки, комплектации

Цены на XC90 начинаются от 3 260 000 рублей за переднеприводный автомобиль с суперэкономичным 190-сильным турбодизелем (D4) в исполнении Momentum. Минимальный набор оборудования – легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, частичная электрорегулировка (по высоте) водительского кресла, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, кожаный мультифункциональный руль, датчик дождя, а также системы контроля давления в шинах, слежения за разметкой, предупреждения о возможном столкновении, помощи при спуске с горы и антискатывания на подъеме. Добавив 273 тысячи рублей (от 3 533 000 рублей), можно пополнить этот список полным комплектом сервоприводов, кожаной отделкой салона и интерфейсом настройки режимов управления автомобилем – это уже исполнение Inscription. Еще на 181 тысячу дороже (от 3 714 000 рублей) обойдется топ-версия R-Design, где главный акцент сделан на внешний эффект: 20-дюймовые колеса (штатный размер – 18 дюймов), обвес, особая отделка интерьера и т. д.




Независимо от исполнения, доплатив 90 тысяч рублей, мы получаем дополнительный третий ряд сидений, а за 230 тысяч – полный привод вкупе с 225-сильным турбодизелем (D5). Всего на 11 тысяч дороже 249-сильный бензиновый двигатель с такой же трансмиссией (T5), а вот за 320-сильную версию T6 придется отдать еще на 492 тысячи больше. Однако даже самый мощный семиместный XC90 в исполнении R-Design с запасом укладывается в наши пять миллионов (4 537 000 рублей), и мы можем обратиться к списку опций. Первым делом, конечно же, выбираем пневмоподвеску за 120 тысяч, «умный» электропривод пятой двери за 30 тысяч и навигационную систему за 70 тысяч, а дальше… Четырехзонный климат-контроль, панорамный люк, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль – на этом полет фантазии придется прекратить. Если хотим получить еще, к примеру, передние кресла с массажем, камеры кругового обзора, активные светодиодные фары, премиальную аудиосистему Bowers & Wilkins или персональный кондиционер для третьего ряда, придется выбрать более скромный силовой агрегат.

Audi Q7: разумная достаточность

Новый Q7 как по возрасту, так и по идеологии ближе к XC90, нежели все прочие конкуренты. Audi немного крупнее и тяжелее Volvo, но все равно в своем классе это один из «чемпионов в легком весе» благодаря модульной платформе MLB2 и широкому использованию алюминия. К тому же знаменитая система полного привода quattro предлагается по умолчанию, да и двигатели посолиднее – трехлитровые турбированные «шестерки», бензиновая и дизельная. С первой, 333-сильной, «семерка» разгоняется до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее топ-версии «девяностого», а со второй, дефорсированной в российской спецификации с 272 до 249 л.с., – ровно на столько же медленнее. Кстати, «автомат» у Audi – восьмиступенчатый, как у Volvo, и это также классическая планетарная гидромеханика, которой в России доверяют больше, чем всяким там «роботам» и вариаторам.



В чем немецкий кроссовер однозначно проигрывает шведскому – так это в величине дорожного просвета, но на то и опциональная пневмоподвеска, чтобы можно было поднять машину с «легковых» 175 мм до вполне солидных 235, благо quattro в его новом прочтении, с легким и компактным межосевым дифференциалом на коронных шестернях взамен культового «Торсена», обеспечивает ничуть не худшую тяговую проходимость. Есть у нового Q7 и уникальная опция – управляемые задние колеса: они поворачиваются на очень небольшие углы, но в зависимости от скорости могут либо существенно улучшать маневренность, либо повышать устойчивость.

Цены, скидки, комплектации

В силу вышеупомянутых обстоятельств вполне естественно, что стартовая цена Q7 заметно выше, нежели у XC90, – 3 630 000 рублей. Причем она совершенно одинаковая для модификаций с бензиновым и дизельным моторами, так что последний можно считать базовым лишь условно, как менее мощный и более экономичный. Однако если сравнивать начальные полноприводные версии, разница в цене снижается до 140 тысяч, а в топовом исполнении Business Audi даже дешевле аналогичного варианта Volvo – 4 370 000 рублей. Но при этом у него уже по умолчанию есть адаптивная пневмоподвеска, светодиодные фары, мультиконтурные передние кресла с массажем, подогрев и электропривод всего, чего только возможно, включая пятую дверь и доводчики других четырех.




С другой стороны, за кожаный салон нужно доплачивать, равно как и за третий ряд сидений, хоть тут он и дешевле, чем у Volvo, всего 52 562 рубля. Зато навигация, входящая в пакет MMI, дороже чуть ли не втрое – 196 414 рублей, но и ее мы можем себе позволить. А еще – ту самую подруливающую заднюю чудо-подвеску, продвинутые матричные фары, панорамную крышу, систему контроля давления в шинах и электропривод регулировки руля. Но и «за бортом» наших финансовых возможностей окажется масса приятных мелочей: например, за 350 тысяч с копейками можно получить хай-энд аудиосистему Bang&Olufsen, за 147 тысяч – систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов, а еще примерно за полторы сотни тысяч – обвес S line с эксклюзивными 21-дюймовыми колесами.

Mercedes-Benz GL: в ожидании S

К сожалению, Mercedes GLS, отчет о тест-драйве которого мы уже опубликовали, придет на российский рынок лишь ближе к весне, но не факт, что тогда он уложится в пять миллионов. Поэтому может быть и не так уж плохо, что в нашем обзоре фигурирует «просто GL», тем более что, как мы выяснили, изменения носят мягко-эволюционный характер. Mercedes как был, так и останется больше и тяжелее, чем Audi и Volvo, а значит – медленнее и прожорливее при прочих равных, хотя в этом и достигнут некоторый прогресс.



Как и Q7, GL комплектуется трехлитровыми турбированными «шестерками», работающими на разных видах топлива и развивающих те же самые 333 л.с. (GL400) и 249 л.с. (GL350d), и с первой он разгоняется до 100 км/ч на 0,6 секунды дольше соответствующей версии «семерки», а со второй – на целую секунду. У новинки, получившей форсированный турбодизель и девятиступенчатый «автомат» вместо нынешнего семиступенчатого, паспортные цифры чуть лучше, но до Audi она все равно не дотягивает. Зато в арсенале Мерседеса имеется восьмицилиндровый двигатель, выдающий 435 л.с. в «старой» спецификации и 455 л.с. в новой, и с ним GL, конечно же, легко накормит пылью конкурентов. Однако GL500 – это уже совсем другой уровень цен, нежели наши пять миллионов, поэтому остается утешаться тем, что даже «слабые» модификации оснащены так называемым Off-Road режимом работы трансмиссии и электронных систем, который выгодно отличает Mercedes от Volvo и Audi.

Цены, скидки, комплектации

Подобно многим другим Мерседесам, GL продается у наших дилеров исключительно в исполнении «Особая серия». Это означает, что автомобили изначально укомплектованы наиболее востребованными опциями, причем такая унификация, как утверждают маркетологи, позволяет снизить цены по сравнению с индивидуальным заказом аналогичного набора. По их мнению, владельцы GL решительно не могут жить без электропривода передних сидений и пятой двери, мониторинга давления в шинах, пневмоподвески, климат- и круиз-контроля, кожаного салона, люка в крыше, датчиков дождя и света, биксенона, а также, само собой, полного комплекта систем безопасности. Все это хорошо – хуже, что с таким «фаршем» бензиновый GL400 оценивается в 4 820 000 рублей, а дизельный GL350d – на символические 30 тысяч рублей дороже.




И что же мы можем себе позволить на мизерную по меркам премиум-класса «сдачу»? Ничего серьезного: трехзонный климат-контроль вместо двухзонного, третий ряд сидений да, к примеру, систему Keyless-Go. Вот если бы не наше ограничение, набрать можно было бы выше крыши: антикреновую систему Active Curve за 262 тысячи рублей, систему ночного видения за 105 тысяч, «музыку» Bang&Olufsen за 345 тысяч (кстати, немного дешевле, чем у Volvo) и так далее – список опций у Mercedes-Benz многотомный.

Infiniti QX80: все включено

Флагман внедорожной линейки Infiniti похож на Mercedes GL идентичной длиной колесной базы, задним приводом в качестве основного (хотя моноприводных версий тут тоже нет) и тем, что также перенес обновление с «ребрендингом», правда, чуть раньше. Однако QX80 еще больше по габаритам, чем немецкий коллега, а по массе ему и вовсе нет равных в нашем обзоре: без двух центнеров три тонны. Отчасти это объясняется тем, что на него устанавливается только огромный восьмицилиндровый двигатель, работающий на бензине и делающий «восьмидесятку» еще и самым прожорливым автомобилем в группе – больше двадцати литров на сотню в городском цикле. Точно такой же силовой агрегат имеет Nissan Patrol, люксовым вариантом которого, как известно, является QX80, и отсутствие относительно экономичных дизельных версий не идет на пользу ни тому, ни другому. Но это у нас, в России, на главном же рынке, американском, дизели не в чести, особенно сейчас, на фоне дешевеющего с каждым днем бензина.




Цены, скидки, комплектации

Страх перед прожорливостью QX80 вполне способно перебороть «вкусное» соотношение «количества автомобиля» и цены, начинающейся от 4 715 500 рублей. Заметим, это специальное предложение, действующее до 31 января, хотя вполне возможно, что и в феврале российское представительство что-нибудь придумает. Причем базовая комплектация богаче, чем у более дорогого Мерседеса: мы получаем не только мощнейший мотор и пневмоподвеску (само собой), но и 22-дюймовые легкосплавные диски, адаптивные светодиодные фары, люк в крыше, датчики дождя и света, кожаный салон, полный комплект электроприводов, в том числе пятой двери и рулевой колонки, подогрев руля и двух рядов сидений (у передних – еще и вентиляция), кнопку запуска двигателя, четырехзонный климат-контроль, кучу систем безопасности и даже развлекательный центр с экранами в передних подголовниках.



Казалось бы, чего еще желать? Однако есть еще комплектация Hi-Tech, где к базовому набору добавляются активный круиз-контроль, 319-ваттная аудиосистема Bose с 15 динамиками (хотя и базовая немногим хуже), а также системы слежения за разметкой, мониторинга слепых зон и предотвращения столкновений при движении как вперед, так и назад. Доплата за все это составляет 145 500 рублей, так что Infiniti QX80 – не только первый тяжеловес нашего обзора, но и первый автомобиль, на который невозможно потратить все пять миллионов, если не брать в расчет аксессуары – ведь по азиатской традиции, опции не предусмотрены.

Lexus LX: глубокий эконом

Земляк и традиционный конкурент Infiniti имеет чуть более скромные размеры (самая короткая в обзоре колесная база) и массу, но выполнен он по аналогичному рецепту, путем «люксовки» относительно демократичной модели. А именно – Toyota Land Cruiser 200, за которым закрепилась репутация одного из самых консервативных на сегодняшний день больших внедорожников, имеющего отдельную раму и неразрезной задний мост. Недавнее обновление Тойоты и Лексуса не коснулось этих краеугольных камней, изменилась лишь внешность культовых вездеходов, причем в большей степени – именно у LX, который приобрел сходство с «младшим» Lexus NX плюс несколько сантиметров длины, преодолев пятиметровый барьер.



Важнейшее же техническое новшество заключается в том, что отныне в российской спецификации он может иметь разные цифровые индексы: к знакомому LX570 добавился LX450d с турбодизелем от того же Крузера, форсированным с 249 до 272 л.с. Есть обновка и у бензинового 367-сильного «570-го»: он получил восьмиступенчатый «автомат» взамен шестиступенчатого, что не принесло заметного выигрыша в динамике, зато позволило снизить расход топлива в смешанном цикле на полтора литра. Ведь экономичность нынче – один из главных трендов, даже для таких мастодонтов.

Цены, скидки, комплектации

Lexus, как и Audi, предлагает автомобили с бензиновыми и дизельными моторами по одной базовой цене, вот только цена эта не оставляет нам решительно никакого пространства для маневра: 4 999 000 рублей. Впрочем, маневрировать и не сильно хочется, учитывая стандартный набор оборудования: он тут почти такой же, как у Infiniti, разве что колеса 18-дюймовые, да нет «телевизоров» для пассажиров, вентиляции передних кресел, подогрева руля и задних сидений. Увы, данные позиции можно получить только в исполнениях Premium и Luxury стоимостью 5 446 000 и 5 776 000 рублей соответственно: в первом случае «в нагрузку» полагаются продвинутые системы безопасности и аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками, во втором – 20-дюймовые колеса и проекционный дисплей.



В стандартном же исполнении, доступном нам, динамиков всего девять, зато уже есть русифицированная навигация с 12,3-дюймовым дисплеем, а также внушительный внедорожный арсенал, включающий в себя систему Multi-terrain Select, «ползучую» регулировку скорости Crawl Control и функцию Turn Assist, позволяющую развернуться практически на месте. А после обновления к этому списку добавилась система видеокамер Multi-terrain Monitor, способная даже заглянуть под днище машины.

Cadillac Escalade: раздвижной

Американский участник обзора очень близок к Лексусу по технической концепции и идеологии, ведь по сути Escalade – это перелицованная и богато оборудованная версия Chevrolet Tahoe/Suburban. Последний, в свою очередь, состоит в близком родстве с полноразмерными пикапами и выпускается с двумя вариантами колесной базы, – вот и Escalade доступен у нас в «короткой» и длинной модификациях. Короткая в кавычках – потому что она все равно больше «Крузака», хотя даже 5,7-метровый Cadillac с обозначением ESV не тяжелее, чем Infiniti QX80. Правда, есть подозрения, что паспортные цифры слегка подкорректированы в российской спецификации, дабы полная масса не превышала три с половиной тонны, за которыми по нашим правилам начинается категория С со всеми вытекающими.



Не очень убедительно выглядят и относительно скромные показатели аппетита бензиновой «восьмерки», самой большой в нашем обзоре как по литражу, так и по мощности. Но у Кадиллака есть объяснение: при частичных нагрузках половина цилиндров может отключаться, и двигатель фактически превращается всего-то в 3,1-литровую «четверку». Что же касается характеристик разгонной динамики и максимальной скорости, то они не приводятся вовсе: с одной стороны, в американской традиции они не столь важны для «трака», с другой – возможно, и хвастать особенно нечем.

Цены, скидки, комплектации

По соотношению цены и массы Cadillac превосходит Infiniti, будучи оцененным в 4 450 000 рублей в роскошной начальной комплектации Luxury. Пожалуй, главное, чего здесь нет, – это пневмоподвеска с изменяемым клиренсом, как у всех остальных участников обзора: очевидно, сказывается «грузовое» происхождение. Все остальное в наличии: 22-дюймовые «катки» с системой контроля давления, люк и пятая дверь с электроприводом, датчики дождя и света, светодиоды, кожа, камеры кругового обзора, трехзонный климат-контроль, мощная мультимедийная система Bose с 16 динамиками, сервоприводы и подогрев руля и всех сидений, кроме третьего ряда, проекционный дисплей и множество прочих электронных помощников.



Доплатив 250 тысяч рублей, можно получить то же самое, но уже в удлиненном кузове, с лимузинным простором даже на третьем ряду. А если не пожалеть еще столько же (итого 4 950 000 рублей), Escalade останется «коротышкой», зато он будет в «среднем» исполнении Premium, с активным круиз-контролем, поворотными фарами, а также улучшенным декором интерьера и экстерьера. И, конечно, еще более нарядна комплектация Platinum, где имеются дисплеи в передних подголовниках, массаж и вентиляция в водительском кресле, холодильник в центральной консоли и подсветка подножек. Впрочем, эта роскошь нам уже не по карману: 5 650 000 рублей в стандартной версии и 5 900 000 рублей в длиннобазной.



Читайте также:



Понравилась статья? 1 3 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Нормальные городские машинки

Читайте также
Новости / Новинки
Новый Peugeot 3008: удар по конкурентам C-классных SUV

Peugeot официально представил второе поколение модели 3008. Теперь это стопроцентный кроссовер без намёка на компактвэн. Новая платформа, стильно-грозная внешность, широкий спектр силовых агрегатов и передовых систем –…

11786 2 10
Статьи / Практика
Пригнать за 60 минут: как я был перегонщиком VIP-авто

В «жирные» двухтысячные годы в украинском автобизнесе процветало такое понятие, как серый импорт. Многие модели просто не поставлялись официально, да и не всегда импортеры и представительства оказывались настолько…

24137 0 0
Статьи / Автотоп
Outlander Sport и компания: выбираем мощный кроссовер за 2,2 миллиона рублей

Неделю назад мы озаботились выбором относительно доступного бизнес-седана с мощным двигателем, а потом задумались: а как насчет кроссоверов? На сей раз тон задает недавно испытанный Mitsubishi Outlander в самой…

6877 2 1


Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?