DTM на Норисринге: за Mercedes – последнее слово!

В боксах Mercedes в эти выходные можно было заметить главу Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольфа. Приезд Тото совпал с триумфом Mercedes на Норисринге. Соперники остались не при делах, но смогли засветиться в различных передрягах. Третий этап на немецком Монако удался!

Суббота

В субботней квалификации после не слишком хорошего начала сезона удача улыбнулась представителям Mercedes.

Из-за неблагоприятных погодных условий (утром над Норисрингом прошёл дождь) время в первой части квалификации оставляло желать лучшего. По мере подсыхания трассы пилоты начали переходить на слики, и время на круге улучшилось. Первым претендентом на поул-позицию стал Паскаль Верляйн, но в его коварный план по захвату лидерства вмешались Роберт Уикенс и Пол ди Реста. В то время как эта троица соревновалась между собой, к ним тихой сапой подобрался Кристиан Фиторис. За восемь минут до окончания квалификации Фиторис на сликах показал лучшее время 50.640, которое не смогли превзойти как коллеги по концерну, так и соперники из Audi и BMW.

Фото: www.dtm.com



На хвосте у Фиториса повисли ещё два представителя Mercedes – Гэри Паффетт и Пол ди Реста. Паффетту «повезло» больше всех, он проиграл Фиторису всего 0,039 секунды. Лучшим из BMW стал Аугусто Фарфус, добравшийся до шестого стартового места. Действующий чемпион серии Марко Виттман в субботней квалификации расположился на восьмом месте.

Если у пилотов Mercedes всё шло как по маслу, то у лидера чемпионата, и по совместительству пилота Audi, Джейми Грина квалификация напоминала американские горки. Достигнув «дна», Джейми перешёл на слики, взлетел на вторую строчку, провалился до девятнадцатого места, затем поднялся на восемь строчек вверх до одиннадцатой строчки, вновь улучшил своё время до четвёртой позиции, а потом опустился до шестой. Но на этом прыжки в протоколе субботней квалификации для Грина не закончились: с шестой строчки он поднялся на третью.

Несмотря на ливень, прошедший за пятнадцать минут перед началом гонки, пилоты разделились на два лагеря: семь пилотов выбрали дождевую резину, семнадцать пилотов выбрали слики, но, несмотря на это разделение, в первом повороте гонщики смешались в кучу. В узком повороте, напоминающем конфигурацией знаменитую «карусель Каррачиолы» на Северной петле, встретились Лукас Ауэр (Mercedes) и Мигель Молина (Audi).




Во время пребывания на ней машины безопасности трасса начала активно подсыхать, и после рестарта Паскаль Верляйн, один из пилотов, едущих на сликах, начал активно приближаться к группе на дождевых покрышках, проигрывая около тридцати секунд лидеру и обладателю поула Кристиану Фиторису. Как только пилоты начали переходить на слики, Верляйн вышел в лидеры гонки, но долго лидировать в одиночку Паскалю не удалось – в зеркалах заднего вида показался Роберт Уикенс, сократив своё отставание от коллеги по концерну до 0,4 секунды. На протяжении восьми минут Уикенс раздражал Верляйна, но Паскаль был неумолим и выиграл вторую гонку в своей карьере (первую победу Верляйн одержал на Лаузицринге в 2014 году) В итоге, в десятке оказалось пять пилотов Mercedes, три из которых поднялись на призовой подиум.



В этот раз пилоты BMW обыграли представителей Audi и смогли занять пятое (Спенглер) и шестое место (Томчик). Лидер турнирной таблицы Джейми Грин финишировал позади дуэта BMW, на седьмом месте.

Воскресенье

В воскресенье радостное настроение Mercedes испортил Бруно Спенглер. Трёхкратный победитель «немецкого Монако» (этап на Норисринге часто сравнивают с гонкой Формулы-1 на улицах Монако) завоевал первую поул-позицию с 2013 года (последний раз Бруно завоевывал ее на десятом этапе на Хоккенхайме).




Триумфаторы субботней гонки Роберт Уикенс и Кристиан Фиторис расположились следом за Спенглером. Уикенс стал лучшим во втором секторе по результатам квалификации, но этого не хватило, чтобы противостоять мистеру Норисрингу.

Двукратный чемпион Маттиас Экстрём в воскресной квалификации стал лучшим пилотом Audi, расположившись на четвёртом месте.

Субботняя гонка, как выяснилось, оказалась просто разминкой перед воскресным противостоянием. Бруно Спенглер мастерски реализовал потенциал поула и вышел в лидеры на первых метрах дистанции, на хвост ему сел Роберт Уикенс, отыгравший одну позицию у Кристиана Фиториса. Но, добравшись до первого поворота, пилоты в очередной раз устроили кучу-малу. Максимильян Гётц въехал в Тимо Глока, толкнув того в коллегу по концерну.



В результате, из передряги в первом повороте выбрались три повреждённых автомобиля – Аугусту Фарфус охарактеризовал первый поворот как безумие, Майк Рокенфеллер огорчился, что после хорошего старта произошла такая незадача (левая сторона лимонно – лаймовой Audi была серьёзно повреждена), а у Тимо Глока из-за столкновения на скорости взлетел, в лучших традициях Голливуда, капот. После внезапного полёта капота на трассе осталось очень много мелких деталей, и организаторам пришлось выпускать машину безопасности. К великой радости, больше массовых завалов в этот день не случилось, и борьба началась по спортивным правилам.

После рестарта Роберт Уикенс ловко обошёл Бруно Спенглера по внешнему радиусу при помощи DRS. Но долго этот дуэт не продержался: после волны обязательных пит-стопов Уикенс встретился на трассе с Кристианом Фиторисом, и дружной парой они добрались до финиша. Несмотря на разницу в один круг, Фиторис так и не смог подобраться вплотную к Уикенсу. В итоге канадец отметил третью победу в DTM, а Фиторис впервые в сезоне поднялся на подиум.




Эффектная борьба к концу гонки плавно переместилась с первых позиций на третью. На Маттиаса Экстрёма активно наседал Бруно Спенглер. На протяжении нескольких кругов двукратный чемпион отбивал атаки пилота BMW, но на предпоследнем круге Спенглер в первом повороте смог обойти шведа и выйти на третье место. Впервые в сезоне BMW завоевала место на призовом подиуме, а Audi, лидирующие на первых двух этапах, остались вне призового подиума. Благодаря четвёртой позиции Экстрём смог сократить отставание от лидера сезона Джейми Грина до 11 очков.

Следующий этап DTM пройдёт на побережье Северного моря – в Зандворте.

Третий этап. Норисринг.

Первая гонка, 46 кругов:

1.Паскаль Верляйн (Mercedes) – 46 кругов
2.Роберт Уикенс (Mercedes) + 0,356
3.Гэри Паффетт (Mercedes) + 0,742

Не классифицировались:

Пол ди Реста (Mercedes) – 17 кругов
Максимильян Гётц (Mercedes) – 17 кругов
Том Бломквист (BMW) – 10 кругов
Максим Мартен (BMW) – 5 кругов

Вторая гонка, 74 круга

1.Роберт Уикенс (Mercedes) – 74 круга
2.Кристиан Фиторис (Mercedes) + 7,239
3.Бруно Спенглер (BMW) + 10,975

Не классифицировались:

Тимо Глок(BMW) – 3 круга
Максимильян Гётц (Mercedes) – 2 круга
Аугусто Фарфус (BMW) – 1 круг
Майк Рокефеллер (Audi) – 1 круг



Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности