Еще не KITT, но уже близко: первый в истории автопробег на автопилоте

4633 3 8
Поделиться: 0 6 0 2 0 0

Многие из нас до сих пор помнят прекрасный сериал "Рыцарь дорог", главным героем которого был "умный" автомобиль, способный самостоятельно ездить, принимать решения, разговаривать, логически мыслить и, более того, шутить. И вот, менее чем через 30 лет технологии шагнули вперед настолько, что фантастический концепт из сериала стал наполовину реальным. Причем на половину как раз автомобильную. Шутить он пока не научился, но самостоятельно приехать в указанную точку он уже вполне может без посторонней помощи.

Да, и мы тоже не шутим (хотя умеем). 22 марта от моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско стартовал первый в истории автопробег, в котором слово «авто» означает исключительно автомобиль, без помощи водителя знающий, куда и как ему ехать. Хотя, отметим справедливости ради, за рулем и будет сидеть человек, назвать его «водителем» не поворачивается язык. В его обязанности входит наслаждаться поездкой, разглядывать окрестности, общаться по телефону, рассказывая, как проходят испытания, и между делом присматривать за тем, чтобы аппарат, в котором он находится, не делал ошибок (на самом деле мы шутим – он будет полностью сконцентрирован).


А пока он будет следить за движением, полностью автономный Audi SQ5, под завязку напичканный современнейшей электроникой, проделает путь в невероятные 5 630 километров, добираясь по дорогам общего пользования до главного мегаполиса США – Нью-Йорка. Организатор этого пробега – компания Delphi, чьи технологии и используются в этом амбициозном проекте. Для самой Delphi это не только возможность продемонстрировать свои новейшие разработки в сфере активной безопасности, но и собрать новую информацию, получить новый опыт и продвинуться еще на шаг вперед в этой области.



Что же у него внутри?

Техническая сторона вопроса, пожалуй, представляет наибольший интерес. Автомобиль и вправду нафарширован технологиями, как голубцы мясом. За «обзор» отвечают целых пять радаров – один «дальнобойный», смотрящий, естественно, вперед, и еще четыре по углам, которые служат для контроля за дорожной обстановкой и расстоянием до близлежащих объектов.




Но не радарами едиными управляется автомобиль. Еще в нем есть три камеры, также позволяющие отслеживать происходящее вокруг, и целых шесть лидаров – оптических устройств, определяющих расстояние до окружающих предметов. Разумеется, в список оснащения входит и высокоточная система GPS, «рассказывающая» машине, где же она находится.

Еще более разумеется, что все прочие системы активной безопасности, изначально заложенные в автомобиль, также служат для общего блага. Все вышеперечисленное должно чем-то управляться, и тут тоже все продумано: данные с оборудования централизуются и аккумулируются в блоке управления на базе современного микропроцессора, позволяющего оперативно их обрабатывать и давать команды по управлению согласно запрограммированным алгоритмам.

Машина умеет все, что должен уметь современный водитель. В этом ей помогают такие системы, как ассистент движения в пробках, автоматизированная система управления движением на шоссе с возможностью смены полос и въезда на магистраль и съезда с нее, автоматизированная система передвижения в городе и система автоматизированной парковки. Многовато «автоматизированности»? Да нет, вам показалось. Кофе ведь машина все равно еще не варит.




Шеф, куда едем?

Маршрут автопробега также вызывает уважение. Согласитесь, звучит впечатляюще: более пяти с половиной тысяч километров по оживленным шоссе и запруженным городским улицам, в разных и непредсказуемых погодных условиях, в не менее разных и непредсказуемых дорожных ситуациях, и все это без постороннего участия и помощи со стороны водителя. Учтено, в общем-то, все, начиная от преодоления сложных участков рельефа до безопасного обгона велосипедистов. Но есть вещи, которые учесть нельзя – например, ошибки со стороны некомпьютеризированных участников движения, ведь «чайников» и лихачей никто не отменял.

Задача, стоящая перед автомобилем, – пересечь Штаты слева направо и финишировать на берегу Атлантического океана. Точного времени финиша нет, но цель – прибыть на первую неделю международного автосалона в Нью-Йорке. Да и нет смысла в том, чтобы загадывать время прибытия с точностью до минуты: помимо вышеупомянутой непредсказуемости маршрута, «слабым звеном» в путешествии все равно становится водитель (хотя, казалось бы!), ограничивая время передвижения шестью-восемью часами в день.

Машина уже не первый месяц бороздит просторы. До этого она прошла суровый «курс молодого бойца» на оживленных улицах Лас-Вегаса, успешно справившись с возложенными на нее задачами. Теперь посмотрим, что у нее получится на столь разноплановом и сложном маршруте.

Братья по разуму

Рассказывая о таком проекте, нельзя не упомянуть о других аналогичных разработках, тем более что их немало. В числе основных выделим таковые от Google, Ford, Volvo и Volkswagen. Недавно о своих намерениях разрабатывать автомобили с автопилотом заявила и корпорация Apple. Хотя что там Apple, даже КамАЗ работает над созданием «беспилотника»! В компании планируют произвести первые образцы для проведения тестов уже в этом году, а в дальнейшем добиться таких же результатов, каких уже добилась на сегодняшний день Delphi.

«Самоходная повозка» от Google же является, наряду с героиней сегодняшней статьи, одной из наиболее успешных и динамично развивающихся. Если, например, Volvo работает над созданием полностью автономного автомобиля с 2014 года, то Google – как минимум на три года больше.

Тем не менее некоторые технические детали все еще остаются нерешенными. Так, гуглмобиль пока не может определять характер препятствия на дороге (например, отличать скомканную бумажку от камня) и отличать людей друг от друга (например, чтобы следовать указаниям регулировщика, но при этом игнорировать обычных пешеходов).




На первых этапах корпорация использовала для проведения тестовых испытаний автомобили Toyota Prius, которым впоследствии компанию составили Lexus RX450h и даже одна Audi TT. А в 2014 году было представлено транспортное средство собственной разработки, в котором органы управления почти полностью редуцировались.

В ходе тестов автомобили прошли уже более миллиона километров, что кажется колоссальной цифрой. Примечательно, что за все это время они не стали виновниками ни одной аварии, единственное ДТП с участием «беспилотного» автомобиля произошло в 2010 году, когда в него сзади врезался другой участник дорожного движения (было еще одно ДТП в 2011 году, но в Google заявили, что в тот момент автомобиль управлялся человеком).

Разнятся и прогнозы автопроизводителей. Одни, такие как Audi, полагают, что полноценный выпуск самоуправляющихся автомобилей будет налажен через 10 лет, другие, например упомянутый ранее Google, называют куда более короткие сроки – 5 лет, а при успешном ходе событий даже пары лет может быть достаточно для начала массового производства таких машин.

А судьи кто?

Но в любом случае определять будущее всех этих передовых разработок будут и простые люди – покупатели. Именно от них частично зависит, насколько широким будет распространение автомобилей с автопилотом. Например, опросы, проведенные в 2014 году в США, выявили, что более 3/4 водителей в будущем стали бы рассматривать возможность приобретения такого автомобиля, а при условии, что страховка для них будет стоить дешевле, число согласившихся выросло до 86%. Более того, почти 32% заявили, что вообще перестанут водить самостоятельно, если появится возможность этого не делать, используя автопилот.




Разумеется, рынок и контингент водителей США достаточно специфичны и не могут служить однозначным мерилом для всего мира. Хотя нам кажется, что экономные европейские водители также могут отдать «бразды правления» электронному помощнику при условии, что он будет не только экономно управлять их дизельным Поло, но и давать другие налоговые и финансовые преимущества.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Кристина Павлова

А фильм я этот действительно любила

Кристина Павлова

А фильм я этот действительно любила

алекс павлович

Космические аппараты каждый полет,что то и не так. Хотя качество КОСМИЧЕСКОЕ! В США автомобиль подобный будет иметь успех их граждане иные чем к примеру мы россияне )))) В России как сказал классик, две "проблемы" ))

Главная новость
Новости / Новинки
Разошёлся «на ура»: Troller выпустит дополнительную партию T4 Bold

Принадлежащая концерну Ford бразильская компания Troller намерена произвести дополнительную партию внедорожников T4 в спецверсии Bold.

6926 1 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

1051 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

963 4 3
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

3717 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

2634 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

5666 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4766 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23133 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15234 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13276 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59870 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51253 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22410 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53758 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27565 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16556 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46432 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28227 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22578 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?