Еще не KITT, но уже близко: первый в истории автопробег на автопилоте

4709 3 8
Поделиться: 0 6 0 2 0 0

Многие из нас до сих пор помнят прекрасный сериал "Рыцарь дорог", главным героем которого был "умный" автомобиль, способный самостоятельно ездить, принимать решения, разговаривать, логически мыслить и, более того, шутить. И вот, менее чем через 30 лет технологии шагнули вперед настолько, что фантастический концепт из сериала стал наполовину реальным. Причем на половину как раз автомобильную. Шутить он пока не научился, но самостоятельно приехать в указанную точку он уже вполне может без посторонней помощи.

Да, и мы тоже не шутим (хотя умеем). 22 марта от моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско стартовал первый в истории автопробег, в котором слово «авто» означает исключительно автомобиль, без помощи водителя знающий, куда и как ему ехать. Хотя, отметим справедливости ради, за рулем и будет сидеть человек, назвать его «водителем» не поворачивается язык. В его обязанности входит наслаждаться поездкой, разглядывать окрестности, общаться по телефону, рассказывая, как проходят испытания, и между делом присматривать за тем, чтобы аппарат, в котором он находится, не делал ошибок (на самом деле мы шутим – он будет полностью сконцентрирован).


А пока он будет следить за движением, полностью автономный Audi SQ5, под завязку напичканный современнейшей электроникой, проделает путь в невероятные 5 630 километров, добираясь по дорогам общего пользования до главного мегаполиса США – Нью-Йорка. Организатор этого пробега – компания Delphi, чьи технологии и используются в этом амбициозном проекте. Для самой Delphi это не только возможность продемонстрировать свои новейшие разработки в сфере активной безопасности, но и собрать новую информацию, получить новый опыт и продвинуться еще на шаг вперед в этой области.



Что же у него внутри?

Техническая сторона вопроса, пожалуй, представляет наибольший интерес. Автомобиль и вправду нафарширован технологиями, как голубцы мясом. За «обзор» отвечают целых пять радаров – один «дальнобойный», смотрящий, естественно, вперед, и еще четыре по углам, которые служат для контроля за дорожной обстановкой и расстоянием до близлежащих объектов.




Но не радарами едиными управляется автомобиль. Еще в нем есть три камеры, также позволяющие отслеживать происходящее вокруг, и целых шесть лидаров – оптических устройств, определяющих расстояние до окружающих предметов. Разумеется, в список оснащения входит и высокоточная система GPS, «рассказывающая» машине, где же она находится.

Еще более разумеется, что все прочие системы активной безопасности, изначально заложенные в автомобиль, также служат для общего блага. Все вышеперечисленное должно чем-то управляться, и тут тоже все продумано: данные с оборудования централизуются и аккумулируются в блоке управления на базе современного микропроцессора, позволяющего оперативно их обрабатывать и давать команды по управлению согласно запрограммированным алгоритмам.

Машина умеет все, что должен уметь современный водитель. В этом ей помогают такие системы, как ассистент движения в пробках, автоматизированная система управления движением на шоссе с возможностью смены полос и въезда на магистраль и съезда с нее, автоматизированная система передвижения в городе и система автоматизированной парковки. Многовато «автоматизированности»? Да нет, вам показалось. Кофе ведь машина все равно еще не варит.




Шеф, куда едем?

Маршрут автопробега также вызывает уважение. Согласитесь, звучит впечатляюще: более пяти с половиной тысяч километров по оживленным шоссе и запруженным городским улицам, в разных и непредсказуемых погодных условиях, в не менее разных и непредсказуемых дорожных ситуациях, и все это без постороннего участия и помощи со стороны водителя. Учтено, в общем-то, все, начиная от преодоления сложных участков рельефа до безопасного обгона велосипедистов. Но есть вещи, которые учесть нельзя – например, ошибки со стороны некомпьютеризированных участников движения, ведь «чайников» и лихачей никто не отменял.

Задача, стоящая перед автомобилем, – пересечь Штаты слева направо и финишировать на берегу Атлантического океана. Точного времени финиша нет, но цель – прибыть на первую неделю международного автосалона в Нью-Йорке. Да и нет смысла в том, чтобы загадывать время прибытия с точностью до минуты: помимо вышеупомянутой непредсказуемости маршрута, «слабым звеном» в путешествии все равно становится водитель (хотя, казалось бы!), ограничивая время передвижения шестью-восемью часами в день.

Машина уже не первый месяц бороздит просторы. До этого она прошла суровый «курс молодого бойца» на оживленных улицах Лас-Вегаса, успешно справившись с возложенными на нее задачами. Теперь посмотрим, что у нее получится на столь разноплановом и сложном маршруте.

Братья по разуму

Рассказывая о таком проекте, нельзя не упомянуть о других аналогичных разработках, тем более что их немало. В числе основных выделим таковые от Google, Ford, Volvo и Volkswagen. Недавно о своих намерениях разрабатывать автомобили с автопилотом заявила и корпорация Apple. Хотя что там Apple, даже КамАЗ работает над созданием «беспилотника»! В компании планируют произвести первые образцы для проведения тестов уже в этом году, а в дальнейшем добиться таких же результатов, каких уже добилась на сегодняшний день Delphi.

«Самоходная повозка» от Google же является, наряду с героиней сегодняшней статьи, одной из наиболее успешных и динамично развивающихся. Если, например, Volvo работает над созданием полностью автономного автомобиля с 2014 года, то Google – как минимум на три года больше.

Тем не менее некоторые технические детали все еще остаются нерешенными. Так, гуглмобиль пока не может определять характер препятствия на дороге (например, отличать скомканную бумажку от камня) и отличать людей друг от друга (например, чтобы следовать указаниям регулировщика, но при этом игнорировать обычных пешеходов).




На первых этапах корпорация использовала для проведения тестовых испытаний автомобили Toyota Prius, которым впоследствии компанию составили Lexus RX450h и даже одна Audi TT. А в 2014 году было представлено транспортное средство собственной разработки, в котором органы управления почти полностью редуцировались.

В ходе тестов автомобили прошли уже более миллиона километров, что кажется колоссальной цифрой. Примечательно, что за все это время они не стали виновниками ни одной аварии, единственное ДТП с участием «беспилотного» автомобиля произошло в 2010 году, когда в него сзади врезался другой участник дорожного движения (было еще одно ДТП в 2011 году, но в Google заявили, что в тот момент автомобиль управлялся человеком).

Разнятся и прогнозы автопроизводителей. Одни, такие как Audi, полагают, что полноценный выпуск самоуправляющихся автомобилей будет налажен через 10 лет, другие, например упомянутый ранее Google, называют куда более короткие сроки – 5 лет, а при успешном ходе событий даже пары лет может быть достаточно для начала массового производства таких машин.

А судьи кто?

Но в любом случае определять будущее всех этих передовых разработок будут и простые люди – покупатели. Именно от них частично зависит, насколько широким будет распространение автомобилей с автопилотом. Например, опросы, проведенные в 2014 году в США, выявили, что более 3/4 водителей в будущем стали бы рассматривать возможность приобретения такого автомобиля, а при условии, что страховка для них будет стоить дешевле, число согласившихся выросло до 86%. Более того, почти 32% заявили, что вообще перестанут водить самостоятельно, если появится возможность этого не делать, используя автопилот.




Разумеется, рынок и контингент водителей США достаточно специфичны и не могут служить однозначным мерилом для всего мира. Хотя нам кажется, что экономные европейские водители также могут отдать «бразды правления» электронному помощнику при условии, что он будет не только экономно управлять их дизельным Поло, но и давать другие налоговые и финансовые преимущества.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Кристина Павлова

А фильм я этот действительно любила

Кристина Павлова

А фильм я этот действительно любила

алекс павлович

Космические аппараты каждый полет,что то и не так. Хотя качество КОСМИЧЕСКОЕ! В США автомобиль подобный будет иметь успех их граждане иные чем к примеру мы россияне )))) В России как сказал классик, две "проблемы" ))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1086 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

41200 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3260 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2859 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4624 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6107 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41880 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

25421 6 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20559 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10919 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10472 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6490 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16380 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11841 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38688 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24883 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?