Европротокол: не датчик, а шильдик

3061 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Прикрученный к российской страховой машине в качестве элемента цивилизованной системы, европротокол не стал работоспособной деталью механизма, а явился просто наклейкой на корпусе, которая не влияет никак на работу агрегата.

Кто-то может возразить, что подводить итоги рановато, что еще и года не прошло, но что-то подсказывает: европротокол как не работал, так в своем нынешнем состоянии и не заработает. Со дня введения сей замечательной «цивилизованной схемы» и до настоящего времени, число воспользовавшихся «европротоколом» оказалось ничтожно – даже в крупных компаниях это практически единичные случаи, которые можно исчислять по пальцам.

Главная причина повального неприятия отечественными автовладельцами «европейской схемы» лежит на поверхности, а именно в изменениях, внесенных в Федеральный Закон  № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивших в действие с 1 марта 2009 г. Пункт 10 ст. 11 гласит, что «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников милиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей.»

Даже на момент выработки этой суммы, размер которой, по разным сведениям тщательно обсуждался и всячески согласовывался со страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков (РСА), даже тогда он выглядел экстремально мало, в реалиях же сегодняшнего дня – это фактически заградительная сумма.

Однозначно от «европротокола» отрезаны владельцы иномарок младше 3-х лет, находящихся на гарантии у дилера. Даже для бюджетной модели, получившей стандартный «набор-минимум» повреждений a la «бампер-фара-крыло» с учетом стоимости работ на дилерской СТО по замене-установке-рихтовке и цен на оригинальные детали, суммы в 25 тысяч рублей оказывается недостаточно.

При этом, «европротокол» как бы предполагает, что автовладелец знает цены на все запчасти для своей машины. В действительности же, это не так –  для иномарки прикинуть даже примерную калькуляцию всех видимых повреждений на месте аварии способны очень немногие.

Важным моментом является и то, что очень сложно, а практически невозможно на месте аварии оценить весь объем полученных автомобилем повреждений. Например, те же царапины на колесном диске могут означать удар в колесо с повреждениями элементов подвески, что означает значительно более дорогой ремонт, нежели просто восстановление или замена диска. Подобных скрытых повреждений, которые могут «всплыть» уже при осмотре на станции, опасаются все автовладельцы – и предпочитают вызывать ГИБДД.

При этом, даже возможные судебные иски к страховым компаниям о взыскании дополнительных возмещений за тот же обнаружившийся скрытый ущерб, отсекаются п.11 ст.11, в котором прямо говорится, что «Потерпевший, получивший страховую выплату на основании пунктов 8-10 настоящей статьи (т.е. – по «европротоколу»), не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия.»

Еще момент: для того, чтобы можно было воспользоваться «европротоколом», ни у кого из двух участников ДТП не должно быть страховки «полного» КАСКО без франшизы или с таковой, но небольшой – меньшей предполагаемой суммы ущерба. Ибо применить «европротокол» возможно только по взаимному согласию сторон, однако владелец «полного» полиса КАСКО по условиям своего договора обязан оформлять ДТП «официально»,.с привлечением на место сотрудников ГИБДД.

Таким образом, аудитория «европротокола» – это не застрахованные по КАСКО владельцы подержанных отечественных авто или недорогих иномарок от 3-х лет и старше, попавшие в «легкое» ДТП, полностью согласные со степенью вины друг-друга, и при этом являющиеся достаточно технически подкованными, чтобы оценить размер ущерба.

Но даже и здесь «европротокол» вызывает отторжение: люди не очень хорошо понимают и не знают как самим, без инспектора ГИБДД, правильно оформить документы, и просто боятся что-то упустить или напутать, за что потом можно лишиться страхового возмещения.

Итого, мы получили мертвый законодательный продукт, неработоспособный и не востребованный. Как обычно, при «сopy-paste» из Европы в Россию повредились основные файлы, пересадка не удалась, зеленая берлинская яблонька по дороге сильно пообтрепалась и не хочет плодоносить в московском лесопарке. Впрочем, кто листья общипывал и файлы ломал – тоже хорошо известно. Понятно, конечно, что почва у нас не европейская и желающих надуть и обхитрить на российских просторах водится куда больше. Однако ж, и бесконечное апеллирование к страховому мошенничеству тоже не должно продолжаться бесконечно.

Теги: Финвопрос
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

3922 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

4099 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5641 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8801 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1566 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2340 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8923 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17249 9 0
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12979 3 4
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14776 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8486 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9360 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3430 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25333 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13491 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20684 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116219 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32923 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29942 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?