Европротокол: не датчик, а шильдик

3059 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Прикрученный к российской страховой машине в качестве элемента цивилизованной системы, европротокол не стал работоспособной деталью механизма, а явился просто наклейкой на корпусе, которая не влияет никак на работу агрегата.

Кто-то может возразить, что подводить итоги рановато, что еще и года не прошло, но что-то подсказывает: европротокол как не работал, так в своем нынешнем состоянии и не заработает. Со дня введения сей замечательной «цивилизованной схемы» и до настоящего времени, число воспользовавшихся «европротоколом» оказалось ничтожно – даже в крупных компаниях это практически единичные случаи, которые можно исчислять по пальцам.

Главная причина повального неприятия отечественными автовладельцами «европейской схемы» лежит на поверхности, а именно в изменениях, внесенных в Федеральный Закон  № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивших в действие с 1 марта 2009 г. Пункт 10 ст. 11 гласит, что «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников милиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей.»

Даже на момент выработки этой суммы, размер которой, по разным сведениям тщательно обсуждался и всячески согласовывался со страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков (РСА), даже тогда он выглядел экстремально мало, в реалиях же сегодняшнего дня – это фактически заградительная сумма.

Однозначно от «европротокола» отрезаны владельцы иномарок младше 3-х лет, находящихся на гарантии у дилера. Даже для бюджетной модели, получившей стандартный «набор-минимум» повреждений a la «бампер-фара-крыло» с учетом стоимости работ на дилерской СТО по замене-установке-рихтовке и цен на оригинальные детали, суммы в 25 тысяч рублей оказывается недостаточно.

При этом, «европротокол» как бы предполагает, что автовладелец знает цены на все запчасти для своей машины. В действительности же, это не так –  для иномарки прикинуть даже примерную калькуляцию всех видимых повреждений на месте аварии способны очень немногие.

Важным моментом является и то, что очень сложно, а практически невозможно на месте аварии оценить весь объем полученных автомобилем повреждений. Например, те же царапины на колесном диске могут означать удар в колесо с повреждениями элементов подвески, что означает значительно более дорогой ремонт, нежели просто восстановление или замена диска. Подобных скрытых повреждений, которые могут «всплыть» уже при осмотре на станции, опасаются все автовладельцы – и предпочитают вызывать ГИБДД.

При этом, даже возможные судебные иски к страховым компаниям о взыскании дополнительных возмещений за тот же обнаружившийся скрытый ущерб, отсекаются п.11 ст.11, в котором прямо говорится, что «Потерпевший, получивший страховую выплату на основании пунктов 8-10 настоящей статьи (т.е. – по «европротоколу»), не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия.»

Еще момент: для того, чтобы можно было воспользоваться «европротоколом», ни у кого из двух участников ДТП не должно быть страховки «полного» КАСКО без франшизы или с таковой, но небольшой – меньшей предполагаемой суммы ущерба. Ибо применить «европротокол» возможно только по взаимному согласию сторон, однако владелец «полного» полиса КАСКО по условиям своего договора обязан оформлять ДТП «официально»,.с привлечением на место сотрудников ГИБДД.

Таким образом, аудитория «европротокола» – это не застрахованные по КАСКО владельцы подержанных отечественных авто или недорогих иномарок от 3-х лет и старше, попавшие в «легкое» ДТП, полностью согласные со степенью вины друг-друга, и при этом являющиеся достаточно технически подкованными, чтобы оценить размер ущерба.

Но даже и здесь «европротокол» вызывает отторжение: люди не очень хорошо понимают и не знают как самим, без инспектора ГИБДД, правильно оформить документы, и просто боятся что-то упустить или напутать, за что потом можно лишиться страхового возмещения.

Итого, мы получили мертвый законодательный продукт, неработоспособный и не востребованный. Как обычно, при «сopy-paste» из Европы в Россию повредились основные файлы, пересадка не удалась, зеленая берлинская яблонька по дороге сильно пообтрепалась и не хочет плодоносить в московском лесопарке. Впрочем, кто листья общипывал и файлы ломал – тоже хорошо известно. Понятно, конечно, что почва у нас не европейская и желающих надуть и обхитрить на российских просторах водится куда больше. Однако ж, и бесконечное апеллирование к страховому мошенничеству тоже не должно продолжаться бесконечно.

Теги: Финвопрос
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

2260 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

521 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

2990 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3302 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

1016 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2790 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

4016 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21363 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18149 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15660 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63445 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52698 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25072 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55738 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28883 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17836 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

103095 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25749 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18812 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?