Европротокол: не датчик, а шильдик

3059 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Прикрученный к российской страховой машине в качестве элемента цивилизованной системы, европротокол не стал работоспособной деталью механизма, а явился просто наклейкой на корпусе, которая не влияет никак на работу агрегата.

Кто-то может возразить, что подводить итоги рановато, что еще и года не прошло, но что-то подсказывает: европротокол как не работал, так в своем нынешнем состоянии и не заработает. Со дня введения сей замечательной «цивилизованной схемы» и до настоящего времени, число воспользовавшихся «европротоколом» оказалось ничтожно – даже в крупных компаниях это практически единичные случаи, которые можно исчислять по пальцам.

Главная причина повального неприятия отечественными автовладельцами «европейской схемы» лежит на поверхности, а именно в изменениях, внесенных в Федеральный Закон  № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивших в действие с 1 марта 2009 г. Пункт 10 ст. 11 гласит, что «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников милиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей.»

Даже на момент выработки этой суммы, размер которой, по разным сведениям тщательно обсуждался и всячески согласовывался со страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков (РСА), даже тогда он выглядел экстремально мало, в реалиях же сегодняшнего дня – это фактически заградительная сумма.

Однозначно от «европротокола» отрезаны владельцы иномарок младше 3-х лет, находящихся на гарантии у дилера. Даже для бюджетной модели, получившей стандартный «набор-минимум» повреждений a la «бампер-фара-крыло» с учетом стоимости работ на дилерской СТО по замене-установке-рихтовке и цен на оригинальные детали, суммы в 25 тысяч рублей оказывается недостаточно.

При этом, «европротокол» как бы предполагает, что автовладелец знает цены на все запчасти для своей машины. В действительности же, это не так –  для иномарки прикинуть даже примерную калькуляцию всех видимых повреждений на месте аварии способны очень немногие.

Важным моментом является и то, что очень сложно, а практически невозможно на месте аварии оценить весь объем полученных автомобилем повреждений. Например, те же царапины на колесном диске могут означать удар в колесо с повреждениями элементов подвески, что означает значительно более дорогой ремонт, нежели просто восстановление или замена диска. Подобных скрытых повреждений, которые могут «всплыть» уже при осмотре на станции, опасаются все автовладельцы – и предпочитают вызывать ГИБДД.

При этом, даже возможные судебные иски к страховым компаниям о взыскании дополнительных возмещений за тот же обнаружившийся скрытый ущерб, отсекаются п.11 ст.11, в котором прямо говорится, что «Потерпевший, получивший страховую выплату на основании пунктов 8-10 настоящей статьи (т.е. – по «европротоколу»), не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия.»

Еще момент: для того, чтобы можно было воспользоваться «европротоколом», ни у кого из двух участников ДТП не должно быть страховки «полного» КАСКО без франшизы или с таковой, но небольшой – меньшей предполагаемой суммы ущерба. Ибо применить «европротокол» возможно только по взаимному согласию сторон, однако владелец «полного» полиса КАСКО по условиям своего договора обязан оформлять ДТП «официально»,.с привлечением на место сотрудников ГИБДД.

Таким образом, аудитория «европротокола» – это не застрахованные по КАСКО владельцы подержанных отечественных авто или недорогих иномарок от 3-х лет и старше, попавшие в «легкое» ДТП, полностью согласные со степенью вины друг-друга, и при этом являющиеся достаточно технически подкованными, чтобы оценить размер ущерба.

Но даже и здесь «европротокол» вызывает отторжение: люди не очень хорошо понимают и не знают как самим, без инспектора ГИБДД, правильно оформить документы, и просто боятся что-то упустить или напутать, за что потом можно лишиться страхового возмещения.

Итого, мы получили мертвый законодательный продукт, неработоспособный и не востребованный. Как обычно, при «сopy-paste» из Европы в Россию повредились основные файлы, пересадка не удалась, зеленая берлинская яблонька по дороге сильно пообтрепалась и не хочет плодоносить в московском лесопарке. Впрочем, кто листья общипывал и файлы ломал – тоже хорошо известно. Понятно, конечно, что почва у нас не европейская и желающих надуть и обхитрить на российских просторах водится куда больше. Однако ж, и бесконечное апеллирование к страховому мошенничеству тоже не должно продолжаться бесконечно.

Теги: Финвопрос
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Nissan Qashqai для американского рынка получил ценник

Американское подразделение Nissan опубликовало цены на кроссовер Rogue Sport, который на нашем рынке известен как Qashqai. Дебют новинки состоялся ранее…

2346 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

603 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

2721 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1178 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

557 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

3823 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4496 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23002 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17073 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15083 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59721 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51148 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22244 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53640 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27496 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16497 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46293 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28106 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22392 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?