Финал экстрим-теста: 11 000 км на самых дешевых и самых дорогих тормозных колодках

29234 4 4
Поделиться: 0 3 0 1 0 0
Наши читатели наверняка помнят неординарную затею, которую мы придумали осенью. Взяв подопытный Skoda Yeti, мы «обули» его в разные колодки: на одну сторону поставили самые дорогие, а на другую — наоборот, самые дешевые. Вопреки технике безопасности и здравому смыслу. Зачем? Чтобы наглядно показать, чем одни отличаются от других.

И вот наш весьма далёкий от совершенства сравнительный тест колодок подошёл к концу. И не сам по себе, а по звонку нашего добровольного пилота-испытателя Ильи:

— Привет! Давай эти колодки поменяем, а? Вонь стоит, ездить невозможно!

Что же, если человек просит, пойдём ему навстречу. Приходится признать, что душевное спокойствие пилота нам дороже экспериментов, поэтому едем в сервис и меняем колодки. Заодно смотрим, в каком состоянии находятся наши оригиналы и недорогие аналоги. Выводы, кстати, получились неоднозначными.

DSC_0967

В чём суть?

Теперь напоминаю более подробно. В ноябре прошлого года мы сделали следующее: взяли Шкоду Йети и купили для неё два комплекта тормозных колодок. Первый – оригинальный. Обошёлся он в 10 000 (разумеется, в него входили и передние, и задние колодки).

Статьи / Практика
Экономить ли на торможении: сравниваем дорогие и дешевые тормозные колодки

В чём суть? У тормозных колодок есть много характеристик, по которым их проверяют серьёзные дяденьки в белых халатах в лабораториях на различных стендах и прочих высокотехнологичных устройствах. Получается в целом...

17670 1 19

Вторым комплектом мы старались найти наиболее доступный по цене, причём его качество нас интересовало в последнюю очередь. И мы купили нечто литовской компании-упаковщика EGT. Так как эта фирма работает более чем с 70 000 производителей, выяснить природу происхождения колодок не вышло, на них есть только надпись EGT. Обошёлся этот комплект в 3 500 рублей.

Так как машина у нас одна, а амбиций на целый автопоезд, то на правую сторону Йети мы поставили дешёвые колодки, а на левую – оригинальные. И сразу же заехали на тормозной стенд. Его данные нас порадовали: разница в максимальной тормозной силе составила 13%, в силе стояночного тормоза – всего 2%. Разумеется, было бы тяжело ожидать другого от автомобиля с ABS и ESC. И всё же некоторая зависимость была установлена однозначно: правая сторона тормозит чуть хуже, но в пределах нормы, можно даже пройти техосмотр. Довольные свершённым нами деянием, мы отправили Илью кататься и изнашивать наши подопытные колодки.

Через первую тысячу километров мы опять встретились в сервисе и замерили тормозные усилия. В этот раз результаты нас слегка удивили: разница в максимальной тормозной силе составила 33%, а удельная отличалась и вовсе на 43%. Самое интересное, что произошло это после приработки колодок. После замера на стенде мы колодки сняли и замерили, насколько они «похудели» в процессе эксплуатации.

Конечно, за 1 000 километров серьёзного износа не было ни спереди, ни сзади. Передние оригинальные колодки вообще порадовали: как мы ни щупали их штангенциркулем, а изменений в толщине не нашли. И стали опасаться за тормозной диск: твёрдые «вечные» колодки часто способны быстро сточить оный.

С тех пор машина пробежала ещё 10 000 км. Скажу сразу: до полного износа дело так и не дошло, и с установленными нами колодками можно было ещё ездить и ездить. Но Илью так раздражал запах в машине, что мы сжалились и решили эксперимент закончить. Итак, мы снова в сервисе и опять снимаем колодки. Износ задних был чуть более заметным (что естественно для машины с ESC), максимальный при этом был замечен на колодках EGT и составил 1,5 мм.

Сенсации не вышло

DSC_0952

Начнём с левой стороны, то есть, с «хороших» OEM-колодок. Как только сняли колёса, стало очевидно, что Илья машину не жалел. Особенно тормоза. Диски — с явными признаками перегрева, а передний и вовсе со следами заметного износа, которого не было ещё каких-то 11 тысяч километров назад. Ну а как себя чувствуют передние оригинальные колодки? Толщина внешней – 18,9 мм, внутренней – 18,5 мм. Напомним, предыдущий замер показал ровно 20 мм, толщина новых – те же 20 мм. Износ этих колодок оказался минимальным (максимум – 1,5 мм), а вот для диска он получился самым значительным.

1 / 2
Передние оригинал
2 / 2
Передние оригинал

На заднем левом диске износ тоже заметен, хотя и не так сильно, как на переднем. Снимаем колодки и измеряем. Толщина внутренней колодки – 13,5 мм, внешней – 14,8 мм. Предыдущий замер показывал 17,0 и 17,5 мм соответственно, а новые они все были одинаковыми – 18 мм. Таким образом, максимальный износ составил 4,5 мм, и, забегая вперёд, отмечу: это – максимальная величина износа из всего комплекта, включая аналог.

1 / 3
Задние оригинал
2 / 3
Задние оригинал
3 / 3
Задние оригинал

Теперь проделываем ту же операцию справа. Первое, что меня порадовало (а владельца автомобиля привело в восторг) — что правые диски остались в хорошем состоянии. Никакого неравномерного износа, борозд и прочих признаков надвигающейся замены. Мы-то, конечно, знаем, что диски придётся менять парой, но левые и вправду хороши. Ну, а за правые нас можно понять и простить. Наверное.

передние аналог

Передние аналог

Итак, диски ровные и даже без следов перегрева. Снимаем передние колодки и берём штангенциркуль. Остаточная толщина внутренней колодки – 17,9 мм, внешней – 18,0. Износ меньше, чем у оригинала, максимальный составляет 2,1 мм. Напомним, через тысячу километров толщина составляла 19,2 и 19,5 мм соответственно. Разница с оригинальными колодками тоже незначительная – от 0,5 до 0,6 мм.

А вот результат измерений задних колодок немного озадачил. Напомню, что через первую тысячу они поставили рекорд по скорости износа – около 1,5 мм, причём они единственными износились не очень равномерно (разбег в замерах по одной колодке составлял 0,2 мм на обеих колодках). Но последние данные получились следующими: внешняя колодка – 14,7 мм, внутренняя – 14,8 мм. Изначальная величина — 17,5 мм, что меньше, чем у оригинальных колодок. Таким образом, износ составил 2,7-2,8 мм — меньше, чем у OEM (до 4,5 мм). А вот диск сохранился значительно лучше, что в целом выглядит немного странно.

1 / 2
Задние аналог
2 / 2
Задние аналог

Не только размер имеет значение

По большому счёту, скорость износа колодок – далеко не самый важный фактор при выборе колодок. Всё-таки основная их задача – эффективно замедлять автомобиль.

Повторю ещё раз: в автомобиле, напичканном электронными системами, невозможно адекватно оценить усилие на педали или эффективность торможения тем способом, который мы использовали. Но некоторые данные всё же получить можно, поэтому попробуем их проанализировать.

Во-первых, разница тормозной силы в более чем 30% уже настораживает. Как ни крути, а замедляют дешёвые аналоги не так эффективно, как оригиналы. Хотя если не страдать ерундой и ставить одинаковые колодки, то разницы практически нет, по крайней мере – в городе.

Статьи / Практика
Оригинал против аналога: сравниваем дешевые и дорогие тормозные колодки после притирки

Краткое содержание предыдущей серии Смысл нашего эксперимента незамысловат, как дизайн «Патриота». Помните рекламу из 90-х, где половину яйца мажут дорогой зубной пастой, а затем опускают в воду, и незащищенная половина...

40215 4 0

Во-вторых, в условиях реальной эксплуатации разница всё же есть. Но проявляется она только на высоких скоростях. Если пытаться оттормозиться в пол со скорости 150 км/ч, то машину ощутимо ведёт влево: сказывается не самая высокая эффективность аналогов. Ситуация легко исправляется рулём, а в реальной жизни никто на разных колодках ездить не будет и разницы, скорее всего, не заметит.

Чуть заметнее различие становится при торможении со скорости под 200 км/ч. Но это уже из разряда экзотики, в повседневной эксплуатации нормальным человеком ни скоростей таких не бывает, ни необходимости резко тормозить на трассе.

Хотя в экстремальной ситуации как раз нескольких метров и может не хватить.

Ну и последнее: запах от колодок EGT действительно исходит неприятный. Мало того, он очень ощутимый, и в салоне он присутствует в полном объёме. Может, если не сходить с ума и не жечь диски, то и запаха не будет? Вряд ли. Стоит проехать несколько метров и затормозить, как амбре появляется во всём своём великолепии.

Мы на всякий случай проверили направляющие суппортов, но заклинивших среди них не обнаружили, а колодки источают аромат при первом же касании педали тормоза. Для кого-то это может стать существенным поводом выкинуть их после пары торможений.

DSC_0962

Так есть ли смысл переплачивать за оригинал?

Всё-таки 3 тысячи – это не 10. И даже с учётом более быстрого износа (чего, впрочем, в нашем случае замечено не было) установка аналогов выходит значительно дешевле. Я бы сделал такой вывод: если вы предпочитаете ездить агрессивно и много времени проводите на трассе, то дешёвые колодки явно не для вас.

хороший аналог

Но аналоги не обязательно должны быть самыми дешёвыми. Выбор сейчас велик, можно подобрать вполне приличные колодки среднего ценового диапазона, которые не только не уступят оригиналам, но могут даже и превзойти его. И будут всё же значительно дешевле, чем ОЕМ.

Поэтому не думаю, что «кроилово всегда приводит к попадалову». Иногда есть смысл посидеть на тематических форумах, почитать отзывы и поискать свой идеальный вариант. И кто знает — может, всё сложится удачно.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность СТО «АВТО-DOK» (Ленобласть, Всеволожский район, Новое Девяткино, д.118)

Понравилась статья? 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Выходит, что дорогие оригинальные колодки перегревают и изнашивают диски горазд сильнее, чем дешёвый аналог. В ВАГе молодцы, хорошо придумали, как состричь с владельца дополнительную денежку на диски.

Евгений

В принципе, всё ожидаемо, как я и писал в комментариях к началу эксперимента. Эксперимент совершенно не корректен и ровным счетом не показал ничего, все результаты можно отнести к тому, что изначально по сторонам было разное усилие.

Тормозная система - не из тех, на которых есть смысл экономить!
И мнение, что оригинальные колодки "убивают" диски - это уровень начальной школы, если не детсада. Тормозная система не даром "система" - это совокупность нескольких элементов, которые работают в комплексе. И изнашиваются эти элементы тоже в комплексе. А "как состричь с владельца дополнительную денежку" - придумал далеко не ВАГ. Это тема для отдельной статьи.
Берегите себя и не экономьте на своей безопасности.

Результат теста вполне показателен, нужно только правильно оценить результаты . Тормозная система в штатной ситуации подает одинаковое давление на оба суппорта на одной оси. Перегрев и износ говорит о том, что в этом случае тормозила ТОЛЬКО ОДНА ЛЕВАЯ СТОРОНА (на пределе) , а на правой стороне дешевый неоригинал нежно поглаживал диск. Об этом же говорит поведение машины при торможении, как с подклинивающим суппортом. Сэкономленных на нормальных тормозах денег даже не хватит на похороны. Остается пожелать этому водителю в следующий раз думать, рискуя жизнью.

Главная новость
Новости / Новинки
В Сети появились фото Lada Vesta SW Cross в версии Exclusive

Российский универсал в топовой комплектации окрашен в яркий синий цвет, который так и не достался седану.

3965 3 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

260 0 0
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

615 0 0
Статьи / Интервью
Антон Ганжа, Chery: в следующем году мы выведем на рынок как минимум две новых модели

Какие модели Chery мы увидим в текущем и в следующем году? Каковы планы по локализации новых автомобилей? Как работает схема онлайн-продаж, и как в Chery работают над улучшением качества продукции и репутации бренда? Обо…

415 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

994 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

2648 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3548 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32288 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

33823 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

20351 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

71576 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57009 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

28560 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60077 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19379 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

8850 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

15709 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19379 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8223 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?