Город-призрак оживает: Детройтский автосалон своими глазами

Попытка ограничить себя рамками российского автомобильного рынка может привести к глубокой депрессии. Продажи бьют антирекорды, модели-аутсайдеры уходят с рынка, а цены безбожно растут. В США тем временем вышла статистика, согласно которой минувший год был рекордным с точки зрения продаж новых автомобилей за всю историю (продано 17,5 миллионов машин). Летим заряжаться оптимизмом!

Полет в Детройт из солнечной Флориды уже сам по себе маленький «понедельник». В аэропорту вылета +25, в пункте назначения -5, а ведь совсем недавно было +9. Да еще посадку с первого раза не дали из-за метели. Пришлось лететь в Питтсбург и ждать час в самолете.

Даже с учетом задержки я оказался в «городе моторов» в районе обеда. Водитель, который вез меня из аэропорта, посоветовал не гулять по городу в одиночку. Все-таки не слишком это безопасно. «Щас! Рожденному в Западном Бирюлеве и жившему последние 15 лет в Южном Бутове, да не погулять с айфоном по Детройту?» – подумал я и решил рискнуть.

Воскресные «минус 5» показались мне настоящим морозом. Легонькая шапочка не спасла от пронизывающего ветра, поэтому я накинул два капюшона, а руки спрятал в джинсы. К счастью, такой «дресс-код» оказался как нельзя кстати, ибо я очень походил на большую часть местных жителей. Для справки, из 10 людей, которых я встретил по пути к центру города, 7 оказались либо бездомными, либо глубоко асоциальными личностями.

Детройт удивил меня практически безлюдными улицами, полупустыми магазинами, незначительным трафиком на дорогах и такой же «серой» зимой, с которой я хорошо познакомился в Москве. Авеню, расходящиеся от центра города, еще были освещены, и по ним изредка ездили малочисленные машины, а вот перекрестные улицы тут наполнены мраком и пустотой.

ауди стенд.JPG


Я сделал два круга на People mover (легкое метро без машиниста) вокруг центра города, чтобы составить представление о самой красивой его части. Выходить желания не возникло. Не то чтобы все было ужасно, просто город показался мне серым и безжизненным. Я решил вернуться в отель, чтобы хорошо выспаться – весь следующий день предстояло провести на ногах.

В город приехал цирк

Ранним утром понедельника ничто не предвещало чуда, но оно случилось. Центр города ожил, откуда-то появились толпы народу, Uber стал кричать, что запросов на машины очень много и настойчиво предложил согласиться на более высокий тариф.



Оказавшись в Cobo Center чуть раньше 7 утра, я оперативно получил аккредитацию. У меня было около часа до первой презентации, чтобы осмотреться. К сожалению, в этом году автосалон несколько обеднел. От участия отказались Jaguar, Land Rover, Mini, Mitsubishi, Bentley, Maserati, Ferrari, Lamborghini, а часть весьма интересных «электрических» премьер (Chevrolet Bolt, Volkswagen Budd-e и родстер BMW i Vision Future Interaction) прошли чуть раньше на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.


1N7A2585.JPG
смарт_2.JPG
смарт_3.JPG
смарт кабрио.JPG
смарт_4.JPG



Тем не менее ожидалось много интересного: Mercedes-Benz привез совершенно новый E-класс, а Volvo впервые намеревается навязать «немцам» борьбу в классе бизнес-седанов с помощью нового S90.


0be72be1850fda2352d946e765d815b3-995x0-90.jpg
ba0b21a4d8929975624f0bc7bd459525-995x0-90.jpg


Из массового сегмента интерес представлял хэтчбек Chevrolet Cruze, который в России, к сожалению, не появится. Компанию ему составит Buick Envision, который то ли будет, то ли не будет следующим Opel Antara/Chevrolet Captiva. Судя по чисто «опелевским» фарам, складывается впечатление, что все-таки будет. Симптоматично, что первым рынком для Envision стала не Америка, а Китай, где он уже успешно продается.


1N7A2129.jpg



Малознакомый россиянам Lincoln намеревается представить серийную версию большого седана Continental, а это ни много ни мало попытка заявить о себе в представительском классе F, где правит бал большая немецкая тройка.

Из новичков не первой свежести интерес вызывал рестайлинговый Ford Escape/Kuga, который примерил на себя стиль нового Ford Edge, и теперь отличить их стало совсем непросто. Тем более что и в размерах разница не слишком заметная.

На стенде Kia внимание привлёк новый Sportage. Кроссовер отчаянно хочет повторить успех предшественника, но немного переборщил с новыми "шмотками", отчего стал выглядеть аляповато.


киа спортейдж_2.JPG
киа спортейдж_1.JPG



Новая Mazda CX-9, которая имеет шансы на появление в России, порадовала качественным интерьером. Теперь «девятку» язык не повернется назвать «деревянным американцем». Полшага в премиум сделано.

На стенде новоиспеченного премиального бренда Genesis готовились к презентации флагмана G90, а неподалеку стоял G80. Ощущение от корейского люкса – странное. С одной стороны, корейцы несомненно «наработали» на билет в высшую лигу, а с другой – есть в этом какая-то недоделанность. Все по отдельности смотрится хорошо, но единого целого пока нет.

В превосходной степени

Первой начал презентацию Chrysler, который вспомнил о том, что в далеком 1984 году впервые изобрел минивэн. С тех пор им удалось 6 миллионов экземпляров, а сегодня пришла пора изобрести его заново.

На сцену выехал минивэн Chrysler Pacifica, который заменит Town & Country и Grand Voyager. Название Pacifica хоть и знакомое, но хорошо забытое. Кстати, более 10 лет назад под этим именем уже выпускался приподнятый минивэн.

Pacifica заметно похудела (-150 кг), немного прибавила мощности (тут 3,6 V6 291 л.с.), обзавелась знакомой по другим моделям концерна FCA девятиступенчатой коробкой ZF и получила plug-in гибридную версию. Минивэн оборудован системой Stow'n Go, позволяющей складывать сиденья второго и третьего рядов вровень с полом, круговым обзором, системой мониторинга слепых зон, системой автоматической парковки, адаптивным круиз-контролем и встроенным пылесосом.



На стенде Chevrolet был представлен хэтч Chevrolet Cruze, который составил компанию уже продающемуся на рынке США седану. Под капотом – единственный турбомотор с непосредственным впрыском объёмом 1,4 литра мощностью 153 л.с., трансмиссии – шестиступенчатые «механика» и «автомат». Хэтчбек снабдили мультимедиасистемой с восьмидюймовым дисплеем и подружили с Apple CarPlay и Android Auto.



Chevrolet Bolt хоть и показали несколькими днями ранее в Лас-Вегасе, но электромобиль все равно вызывал интерес у публики. Батарея 60 кВт∙ч производства LG обеспечивает запас хода более 200 миль (321 км), а электродвигатель мощностью 204 л.с. разгоняет хэтчбек до 60 миль менее чем за 7 секунд, что делает его нрав весьма «горячим». Новинка уже базе имеет 10,2-дюймовый информационный дисплей и восьмидюймовую приборную панель для водителя. На полную зарядку Bolt уйдет 9 часов. С помощью быстрой зарядки можно зарядить батарею на 80% менее чем за час или добавить 90 миль пробега всего за 30 минут зарядки.



На стенде Audi была представлен новый универсал Audi A4 Allroad quattro, который до сих пор в США не продавался, хотя седан A4 является одной из самых популярных моделей производителя на американском рынке. Мотор в Америке один – двухлитровый TFSI мощностью 252 л.с., а вот для Европы выбор заметно шире: двухлитровые дизели (150, 163, 190 л.с.) и шестицилиндровые трехлитровые дизели (218 и 272 л.с.). Трансмиссия – «механика», «робот» S-tronic с двумя сцеплениями или восьмиступенчатый «автомат» для «топовой» версии.


ауди2.jpg


В двух шагах от универсала расположился концепт-кар Audi h-tron quattro, который оснастили силовой установкой, состоящей из двух электродвигателей: 90 кВт (чуть более 122 л.с.) на передней оси и 140 кВт (более 190 л.с.) – на задней. Энергию кроссовер берет от электрохимического генератора, питаемого емкостью с водородом, а накапливается она в литий-ионной батарее.




Президент американского подразделения Volkswagen Майкл Хорн начал свою речь с заявления о том, что главная задача бренда на 2016-й – вернуть доверие после «дизельгейта». Затем на цену выехал Volkswagen Tiguan GTE Active concept, который представляет из себя «внедорожный» и одновременно plug-in гибридный вариант серийного Tiguan, производство которого стартовало в Европе несколькими днями ранее.

Очевидно, имела место попытка всеми силами показать, что концерн в состоянии производить «недизельные» версии. Помимо бензинового турбированного двигателя мощностью 148 л.с., Tiguan GTE получил два электромотора (54 л.с. на передней, 114 л.с. на задней оси) и способен двигаться в полностью электрическом на скорости до 30 км/ч. Концепт получил инновационную систему управления с распознаванием жестов. В ее состав входит 9,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280х640 пикселей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.



На стенде Mercedes расположилась, пожалуй, главная новинка автосалона – новый Mercedes-Benz E-Class, длина которого теперь равна 4 922,5 мм, что на 43,5 мм больше, чем у предшественника. Колесная база растянулась аж на 65 мм – до 2 939 мм. На правах одной из ключевых новинок салона Е-класс заслужил отдельного обзора.


0db9d4a5143c368b084c29668046c67b-995x0-90.jpg
4db426aa3bddadb72dbc460017f5e499-981x599-90.jpg


Рядом – элегантный и роскошный кабриолет Mercedes-AMG S 63 4MATIC, получивший имя Edition 130. Эту версию отличают особая отделка интерьера, 20-дюймовые диски колес с красными тормозными суппортами и темно-красная крыша. Под капотом полноприводного «немца» установлен битурбо двигатель V8 5,5 литра мощностью 585 л.с., работающий в паре с девятиступенчатым «автоматом». До «сотни» кабриолет разгоняется за 3,9 секунды. Целевая аудитория – «седые» миллионеры, а внешний вид кабриолета напоминает океанскую яхту.

На стенде BMW было «жарко. Под капотом купе BMW M2 установлен рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра, который развивает 370 л.с. Разгон до «сотни» у M2 Coupe занимает 4,5 секунды, с «роботом» – на две десятые меньше.


бмв м2.JPG


Максимальная мощность кроссовера X4 M40i составляет 360 л.с., которую можно развить в пределах от 5 800 до 6 000 оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 465 Нм.

Обе новинки были представлены ранее, но только в Детройте оказались перед публикой «вживую».


бмв х4 м40.JPG
бвм х4 м40_3.JPG
бмв ч4 м40_2.JPG


Шведская Volvo выпустила второй по-настоящему премиальный автомобиль – седан Volvo S90, который собирается навязать борьбу Mercedes Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6 в сегменте бизнес-седанов. S90 также посвящен отдельный подробный обзор.


ee4b732cac17c149d38d5a409823466b-995x0-90.jpg


Porsche привез в Детройт новые 911 Turbo и 911 Turbo S, которые стали мощнее (540 и 580 л.с. соответственно).



На стенде Infiniti главным экспонатом стало купе Q60, которое практически не отличается от одноименного концепта, представленного год назад. Особый интерес представляет твинтурбо мотор V6 объемом 3 литра, который предлагается в двух вариантах мощности – 300 или 400 л.с.

Кроме того, купе будет доступно с двухлитровой «четверкой», выдающей 211 л.с. Трансмиссия – семидиапазонный «автомат», а привод может быть либо задним, либо полным.




Nissan удивил «воинственной» версией серийного пикапа Nissan Titan Warrior, которому не дает покоя слава Ford F-150 Raptor. Внешний вид дополнен пластиковым обвесом, увеличенным на 3 дюйма клиренсом, «злыми» шинами, диодными фарами и серо-оранжевой расцветкой кузова и салона. Под капотом пятилитровый турбодизельный Cummins V8 мощностью 310 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Трансмиссия – шестиступенчатый «автомат».


ниссан титан_3.JPG
ниссан титан.JPG
ниссан титан_2.JPG


В отдельном зале Lexus представил купе LC 500. Просьба не путать с Land Cruiser. Купе является серийной версией концепта LF-LC, который был представлен четыре года назад. Под капотом установлен пятилитровый атмосферный V8 мощностью 467 л.с. в паре с десятиступенчатым «автоматом» Aisin. На разгон до 60 миль у новинки уходит менее 4,5 секунд.

Ford показал F-150 Raptor с двухрядной кабиной SuperCrew. Колесная база Raptor SuperCrew примерно на 305 мм длиннее стандартной версии Raptor SuperCab и составляет 3 683 мм. Новые колёса и модернизированная подвеска продиктовали свои условия и для увеличения габаритной ширины пикапа – этот параметр стал на 152,4 мм шире предшественника.

Ford Fusion, который у нас зовется Mondeo, получил более агрессивную внешность, новый битурбированный мотор V6 объёмом 2,7 литра (325 л.с.), полный привод и «заряженную» версию.




Honda представил пикап Ridgeline с несущим кузовом на базе модели Pilot, с которой он даже внешне очень близок. Фишек у пикапа две: второе дно под полом и открывающийся в двух плоскостях борт кузова. Под капотом V6 3,5 (280 л.с.), а в качестве трансмиссии шестиступенчатый «автомат».


хонда.JPG


Новоиспеченный премиальный корейский бренд Genesis показал представительский седан G90. Под капотом 365-сильный V6 объёмом 3,3 литра с двойным турбонаддувом или «топовый» V8 мощностью 420 л.с. объемом 5 литров. В салоне комфортное спокойствие, но восторга почему-то не ощущается. Если ценник будет привлекательный, покупатель обязательно найдется.



На стенде Kia концептуальный кроссовер Telluride. Он призван продемонстрировать направление развития дизайна корейского бренда и одновременно пощупать реакцию публики. Несмотря на оригинальность, сходство с Volvo на лицо. Задние фонари с характерным «плечевым» изгибом только усиливают подозрения. За наименованием далеко ходить не стали – курорт с одноименным названием расположился в штате Колорадо. Впрочем, все логично. Достаточно вспомнить Tucson, Santa Fe и Mohave, на место которого и метит новый концепт. База от Sorento, а вместо сердца – гибридная силовая установка мощностью 400 л.с.


киа_2.JPG
киа_1.JPG
киа_3.JPG


Рядом скромно расположился обновленный Kia Forte, который у нас зовется Cerato. Изменению подверглась передняя часть, которая стала более «интернациональной», задние фонари, руль и элементы интерьера, включая новую мультимедиасистему.


киа форте 5_2.JPG
киа форте 5.JPG
киа форте 5_3.JPG



Acura явно пребывает в поисках утраченного, а точнее так и не найденного стиля. Вот уж кому никак не удается «поймать волну», так это японскому премиуму, который, кстати, первым стал завоевывать американский рынок с помощью отдельного люксового бренда. В данном случае первый не значит лучший. С продажами у легкового модельного ряда Acura дела обстоят неважно, поэтому концепт Precision призван продемонстрировать новый стиль марки.

Новая дизайнерская философия получила название Quantum Continuum. Она характеризуется огромной решёткой радиатора, выполненной в форме ломаного шестигранника и с плавными переходами не только от элемента к элементу, но и от экстерьера к салону.

Заокеанский Lincoln продемонстрировал серийную версию своего флагмана – люксовый седан Continental. Такая версия не слишком далеко ушла от концепта, но потеряла что-то незримое и более важное – ощущение фундаментальности. Спереди седан напоминает не то Jaguar, не то Volvo образца нулевых. Впрочем, задние фонари, замкнутые в стиле Hyundai Grandeur, смотрятся неплохо.



Из оригинального – дверные ручки E-latch, «отлитые» внутри подоконной линии, двери открываются с кнопки из салона, а при приближении владельца машина начинает поигрывать светотехникой. Салон выполнен в типично американском стиле, который наполнен комфортом, но современным его назвать язык не поворачивается.

В оснащение входят электронно-управляемые амортизаторы, мультимедиасистема SYNC3, аудиосистема с 19 динамиками, отделка деревом, адаптивный круиз-контроль, система распознавания пешеходов, система кругового обзора. Под капотом 400-сильный твинтурбо мотор V6 с системой полного привода. Бороться с конкурентами будут ценой, которая начинается от 50 тысяч долларов.




На стенде GMC показали кроссовер Acadia второго поколения, который теперь построен на базе Buick Envision. Сохранив фирменные черты, внедорожник немного потерял в размерах, а также одно кресло на третьем ряду, став семиместным. В результате автомобиль «похудел» на 318 килограммов. Привод по умолчанию передний, а полный привод реализован на многодисковой муфте.

Базовый двигатель 2,5 литра мощностью 194 л.с. Топовый V6 объемом 3,5 литра теперь выдает 310 л.с. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Hasta la vista, baby

По моему скромному мнению, Оскар за элегантность уходит концепт-кару Buick Avista, который построен на платформе Alpha концерна GM и вполне может воплотиться в серийную версию. Крыша не имеет центральных стоек, а четырехместный салон скорее похож на салон самолета.


бьюик ависта_4.JPG
бьюик ависта.JPG
бьюик ависта_2.JPG


В салоне установлены полностью цифровая приборная панель, мультимедийный комплекс IntelliLink, система уменьшения шума и функция дезодорации воздуха. Прототип оснащается трехлитровым твинтурбо двигателем V6. Мощность мотора составляет 400 лошадиных сил. Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме этого, двигатель получил систему деактивации цилиндров и функцию старт-стоп.


бьюик ависта_3.JPG


Доктор, меня игнорируют!

Окунувшись на пару дней в пучину мирового автомобильного прогресса, я понял, что несмотря на «дизельгейты» и серую унылость Детройта, бывшего некогда витриной американского автопрома, в целом у всех все хорошо. Город-призрак постепенно оживает, а рынок бьет все новые и новые рекорды. Китай дышит в затылок, но догнать США по уровню абсолютной автомобилизации пока еще никому не под силу. Именно поэтому сюда привозят премьеры, пусть и не так много, как хотелось бы.

А что Россия? Показательной была реакция топ-менеджеров Chevrolet, когда на мой вопрос о мотивах ухода с российского рынка мне вежливо дали понять, что ответа я не получу. Никто явно не отказывал. Просто сначала начали искать ответственного, а потом просто продемонстрировали, что «никого нет дома». А завтра? И завтра! Все ушли и телефон выключили.

Наш рынок, которым мы так гордились, за какой-то год схлопнулся в два раза, а те, кто построил заводы, завидуют тем, кто этого не сделал. Убытки терпят все. Денег нет! И это только наша проблема. Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings