Григорий Рузавин, Bosch: продажи выросли в полтора раза

747 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Как часто подделывают продукцию Bosch, и как компания борется с этим явлением? Под какими брендами продаются бюджетные линейки? Удалось ли восстановиться после кризиса 2014 года? И остаются ли всё более и более сложные топливные системы ремонтопригодными? Беседуем с кандидатом технических наук Григорием Рузавиным, техническим директором учебно-консультационного центра Bosch.

К.: Говоря о конкурентных нишах вроде ламп, дворников, свечей, ремней, фильтров, АКБ, где Bosch позиционируется по цене выше среднего и практически «премиален», замечаете ли вы спад спроса в последние годы, учитывая снижение доходов населения? Видите ли уход от вас к более доступным брендам? И есть ли спад в целом по рынку? Грубо говоря, стал ли российский автомобилист в условиях нехватки денег экономить на новых щётках, колодках или свечах, оставляя имеющиеся с мотивировкой «ещё походят»?

Г.Р.: Пару лет назад участники рынка отмечали существенное падение во всех сегментах. Оно было в 2014 году, и Bosch не стал исключением. Тем не менее, по нашим оценкам, компании удалось увеличить свою долю на рынке за счет ухода потребителя от оригинальных запасных частей. Те, для кого оказалось слишком дорого покупать товары пусть и очень качественные, но предназначенные только для фирменных СТО и несущие на упаковках наименования ведущих автомобильных брендов, обратились к продуктам, предназначенным для вторичного рынка.

Мы делим наш вторичный рынок на сегменты LPP, MPP и HPP (группы низкой, средней и высокой ценовой категории). Продукция группы Bosch представлена во всех этих трех сегментах, в самых разных товарных группах. Именно это обстоятельство очень помогло нам пережить кризис. Тем не менее, мы поставляем пусть и более бюджетный, чем оригинальные запасные части, но качественный продукт.

aa_as

В 2016 году рынок активно восстанавливался и, сейчас мы регистрируем рост продаж по всем группам автомобильного направления, причем продажи растут как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Начало текущего года внушает нам большой оптимизм: за 5 месяцев работы текущего года продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года более чем в полтора раза.

Мы, правда, думаем, что во второй половине года такого прироста уже не будет, потому что в конце прошлого года рынок уже начал расти. Как я уже сказал, Bosch представлен во всех трех ценовых сегментах. Например, у нас есть три линейки щеток стеклоочистителей, представленных в разных ценовых сегментах, что позволяет нам сохранять лидирующее место на рынке в этой товарной группе. Кроме того, пару лет назад мы вывели на рынок бюджетную линейку ламп накаливания, которая сразу стала пользоваться большим успехом у потребителя. Аналогичная ситуация с аккумуляторами.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

К.: В связи с этим нет ли каких-нибудь бюджетных линеек, суббрендов и так далее?

Г.Р.: Конечно же, есть. Например, под брендом Bosch мы продаем аккумуляторы сегмента HPP, а аккумуляторы среднего ценового сегмента продаем под маркой Gigawatt. Аналогичная ситуация со свечами зажигания. Свечи сегмента HPP продаются под брендом Bosch, среднего сегмента — под маркой EZ Yttrium, а низкого LPP — EZ Standart. Все свечи бренда EZ производятся на заводе в Энгельсе Саратовской области. При этом все продукты любого сегмента соответствуют высоким стандартам качества нашего концерна.

К.: Каков ваш объём продаж по разным сегментам продукции в России за 2016 и часть 2017 года, в штуках и в рублях? Падает объём или растёт?

Г.Р.: По нашим наблюдениям, самый большой спад в течение двух кризисных лет произошел в среднем ценовом сегменте.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: Часто ли подделывают продукцию Bosch? Во сколько вы оцениваете рынок поддельной продукции своего бренда, и как вы с этим боретесь?

Г.Р.: Не секрет, что подделывают. Сейчас все подделывают. Много подделывают, давно подделывают, и, нужно сказать, подделывают хорошо. Мы, естественно, работаем и в этом направлении, защищаем свой бренд. Как по заявкам потребителей, так и самостоятельно мы, совместно с нашим провайдером, посредником, который занимается реализацией, инициируем проверки и делаем контрольные закупки на рынках Российской Федерации.

Самое пристальное внимание мы уделяем рынкам Нижнего Новгорода, Тольятти, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы. Могу сказать, что по результатам этих проверок в производстве находится более 20 административных и уголовных дел. Делается это так: производится контрольная закупка, и с помощью нашего эксперта определяется, контрафактный это товар или нет. Подделывают многие группы товаров, в частности, бензонасосы.

Мы сейчас знаем источники, где все это подделывается. В наших учебных центрах мы обучаем сотрудников отличать подделки от оригинальной продукции, а поскольку наши сервисные центры занимаются также и гарантийными вопросами, нам важно, чтобы контрафактные узлы не попадали под обслуживание по гарантийным обязательствам. Внимание уделяется всему — и особенностям производства, и деталям упаковки. У нас есть специальный каталог с фотографиями, где показано, на что нужно обращать внимание. В целом мы инвестируем в такие проверки весьма значительные средства.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Статьи
«Ресурс современной АКПП – 1 млн километров»: интервью с гендиректором «ZF Руссия» Олегом Молотковым

К:  Если позволите, начнем с информационного повода – недавнего представления новой коробки. Для каких автомобилей предназначен свежий восьмиступенчатый «робот»? Или хотя бы для продольного или поперечного расположения...

14250 8 10

К.: А как обстоят дела с информированием непосредственно покупателя? Например, разместить информацию о том, на что обратить внимание, на официальном сайте в интернете?

Г.Р.: Поступить так — значило бы облегчить жизнь изготовителям контрафакта. Мы специально этого не делаем, но вот нашу торговую сеть первого уровня, то есть дилеров, мы, естественно, информируем. И мы предупреждаем их, что производим контроль рынка, и просим их предупреждать все торговые компании, с которыми они работают, что такая работа ведется, что они могут быть проверены, и что если они будут покупать и продавать под нашими сертификатами и прикрытием всех наших документов поддельные изделия, то они будут нести за это ответственность.

К.: А все-таки, в какую сумму вы оцениваете рынок фальсификата, ну или в процентах от вашего объема реализации?

Г.Р.: Мы не проводили таких оценок. Компания исходит из того, что нужно сдерживать распространение подделок самым активным образом. Мы не знаем, какое количество фальсификата производят на фабриках в Китае или Турции. Наша задача, чтобы такая продукция, будь то свечи зажигания или бензонасосы, не попадала в торговую сеть.

К.: Есть ли у вас система проверки подлинности продукции? Чтобы, скажем, в магазине покупатель мог сверить номер или есть какие-то степени защиты упаковки?

Г.Р.: Конечно же, такая система у нас есть. На многие изделия, относящиеся к сложно-техническим, нанесены QR-коды, и в магазине с помощью смартфона вы можете проверить их подлинность. Обучаем мы этому и на наших курсах. И вот эта информация есть на сайте.

А для сложных технических систем, например, дизельной аппаратуры Common Rail, у нас два года назад запущена программа Q-Scan, которая направлена на то, чтобы не было как подделок, так и неофициального ремонта. Ведь ремонт таких изделий должен, например, проводиться в «чистой комнате», где количество пылинок в воздухе определено жестким стандартом. И если этот стандарт не соблюден, то изделие, переданное после ремонта потребителю, может оказаться некачественным.

Поэтому мы внедрили систему, согласно которой запасные части для такого ремонта мы продаем только дизельным сервисам, имеющим статус наших партнеров и располагающим как соответствующим оборудованием, так и обученным на наших курсах персоналом. Сотрудники такого сервиса имеют право наклеить специальную наклейку с QR-кодом. Этот код попадает в систему и хранится на сервере в Германии, а вы как потребитель можете этот код просканировать и проверить, был ли этот инжектор отремонтирован, где, когда, сколько раз… Изделие получает специальную упаковку с этикеткой, которую тоже можно проконтролировать. Таким образом, мы защищаем не только запасные части, которые продаются через торговую сеть, но и те, которые мы ремонтируем.

1-rb-21070-2

К.: Будете ли выводить что-нибудь новое на наш рынок в 2017 году?

Г.Р.: Мы постоянно выводим на рынок новые продукты. В этом плане мы идем за автопроизводителями. Как только появляется новая модель, первым шагом становятся поставки производителю, для установки на конвейере, а следующим шагом становятся поставки на вторичный рынок. Там уже они делятся на три ценовых сегмента — высокий, средний и низкий. А какие именно продукты мы выведем в 2017 году — нужно уточнять, потому что они есть абсолютно во всех товарных группах, которыми занимается наш концерн.

К.: Было упомянуто, что у вас есть своя система интеграции смартфона на платформе iOS с медиасистемами автомобиля. Вы не в курсе, планируется ли аналогичная система под Android? И в чем принципиальное преимущество вашей системы относительно Apple CarPlay?

Г.Р.: На самом деле, у нас много разнообразных приложений под Android, и есть более 20 программ, которые работают параллельно в этих двух системах. Что же касается системы mySPIN, то, видимо, она будет реализована и на платформе Android, как только будет достигнуто соглашение с Google.

К.: Хорошо, а где владелец iPhone может скачать программу mySPIN? У вас на каком-то специальном сайте?

Г.Р.: Да нет, на AppStore, там же, где и все другие приложения для iPhone. Там она есть. Но есть и множество других наших приложений, например, специальные приложения для автомехаников по подбору запчастей, или приложение в помощь водителю для чтения кодов неисправностей, или приложение, облегчающее прокладку жгутов электропроводки с помощью изображений дополненной реальности. В России и на Google Play, и в AppStore есть приложения по подбору аккумуляторов и щеток стеклоочистителей.

1-cm-21209-2

К.: Есть ли в линейках Бош какие-нибудь продукты, сделанные специально для России?

Г.Р.: Собственно говоря, специальных продуктов исключительно для России у нас в гамме нет. Даже заводы, которые работают в России, до 50% своей продукции поставляют в Европу, прежде всего, на заводы Nissan и Renault. Даже системы, предназначенные, например, для КАМАЗов, продаются по всему миру, потому что автомобили этой марки активно экспортируются за рубеж.

Сеть сервисных станций Bosch также представлена во всем мире. И, например, топливная аппаратура, разработанная на специальном центре в одном из наших инжиниринговых центров и поставляющаяся на КАМАЗ, может быть обслужена и починена в нашем центре, например, в Южной Африке, где есть такие же стенды с такими же инструментами и оснасткой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: У Bosch почти нет конкурентов как у производителя сложных топливных систем. Скажите, а они остаются ремонтопригодными? Имеются в виду системы непосредственного впрыска на бензиновых и дизельных моторах автомобилей последних лет?

Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда ехать в сервис? Думаю, не открою Америки, если скажу, что ремонт дизельной топливной аппаратуры — это дорого. Особенно если пропустить тот момент, когда ещё возможно что-то исправить, не перебирая всю запущенную...

5681 1 8

Г.Р.: Я уже частично ответил на этот вопрос. Жизнь продукта начинается с поставок его автопроизводителю в качестве автокомпонентов. Например, система Common Rail состоит из насоса, топливной рампы и инжекторов. Когда такие системы только появились, то даже по гарантии предусматривалась только замена насоса без его ремонта. Но как только была разработана технология, а в нашем стоке появились соответствующие запасные части, а также учебная программа по ремонту, мы начали ремонтировать насосы.

То же самое касается инжекторов. Когда-то мы их не ремонтировали, а полностью меняли. Но сейчас уже вышли сначала первая, затем вторая, а теперь и третья ступени ремонта. Под каждую ступень нужна была оснастка, нужны были запасные части и нужно было обучение персонала. На сегодня все это имеется. Но по мере усложнения систем растут и требования к оборудованию и персоналу. Изделия настолько высокотехнологичны, и настолько велики требования к ним по чистоте обработки, к работе с «ювенильными» размерами, что требования к нашим сервисным станциям постоянно растут. Мы их аттестуем и постоянно проверяем по многим параметрам, в том числе оцениваем методом «тайного покупателя», инвестируем огромные средства в обучение, и стоит сказать, что не далеко не все выдерживают работу по этим стандартам. А сам стандарт постоянно повышается.

Мы рекламируем и продвигаем только тех, кто остается, поскольку именно в таких сервисах можно получить качественный ремонт по нашим технологиям. В принципе я могу сказать, что сложные системы мы ремонтируем, но делать это должны обученные специалисты с использованием специального оборудования и с применением специализированных запчастей, и только тогда мы можем гарантировать положительный результат. А были ли соблюдены эти условия, можно проверить по QR-кодам, о которых я уже рассказал.

К.: А я правильно понял, что сейчас вы являетесь основным поставщиком комплектующих (естественно, по соответствующим направлениям) для Nissan, Renault и АвтоВАЗа?

Г.Р.: Вы имеете в виду поставку на конвейер? Мы боремся за это. Но все-таки главное для моего отдела — это афтермаркет. На вторичный рынок мы поставляем компоненты для абсолютно всех моделей. У нас есть специальное программное обеспечение ESI[tronic], и вы легко можете убедиться в том, какой огромный спектр запчастей есть в нашей линейке для любой, выбранной наугад модели любой марки.

Теги: Интервью
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Известны российские цены Hyundai i30 нового поколения

Хэтчбек Хёндэ последней генерации доступен в России с двумя моторами.

3785 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один…

7372 3 7
Статьи / Практика
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но…

3017 0 0
Статьи / Практика
Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если…

8506 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2725 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3701 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2967 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34487 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24994 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16665 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32215 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5170 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6794 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21649 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10564 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

16772 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18527 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21649 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10598 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?